Адаптированная общеобразовательная программа по английскому языку для обучающихся детей 7 класса с ограниченными возможностями здоровья Spotlight
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Адаптированная  общеобразовательная программа по английскому языку  для обучающихся детей 7 класса  с ограниченными возможностями здоровья Spotlight 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma_ovz_7_klass_.docx53.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3»

г. Джанкоя Республики Крым

Адаптированная

общеобразовательная программа

по английскому языку

 для обучающихся детей 7 класса

 с ограниченными возможностями здоровья

на 2014-2015 учебный год

        

Учитель: Клюев Виталий Николаевич

Г. Джанкой

2014 год

        Аннотация к адаптированной рабочей программе по английскому языку.

7 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по английскому языку для обучающихся детей 7 класса  с ограниченными возможностями здоровья  составлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. № АФ -150/06 " О создании условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми -инвалидами"; федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (2004); В.Г.Апальков Программа курса «Английский в фокусе» для 5-9 классов (базовый уровень): М., «Просвещение», 2010; Учебно-методический комплект “Spotlight 7” для 7 класса под редакцией В.Эванс, Дж. Дули, Б.Оби, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой.

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  •  Развитие иноязычной коммуникативной, социокультурной ,компенсаторной и учебно-познавательной компетенций;
  • Развитие и воспитание у школьников понимания важностииностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка,
  • создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

 

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

- формирование и развитие языковых навыков;

  - формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Предметное содержание речи.

Модуль 1 «Образ жизни»

Социально-бытовая сфера.

 Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Сравнение сельской и городской жизни. Безопасность жилища. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Грамматика: настоящее неопределённое, настоящее продолженное время

Модуль 2. «Время рассказов»

Социально-культурная сфера. Книги в современной жизни современного подростка. Литературные жанры. Молодежь в современном обществе и место книгив жизни современного подростка. Досуг молодежи.

 Модуль3 «Внешность»

Социально-культурная сфера: американская высшая школа, Экология. Исчезающие животные. Грамматические структуры: будущее время – способы выражения, степени сравнения прилагательных. Письменная речь –описание внешности человека :известного персонажа, друга.

 Модуль 4 «Об этом говорят и пишут »

Экологические проблемы современного мира, защита окружающей среды. Наука: фотосинтез. Грамматические структуры: модальные глаголы, фразеологизмы на тему «Экология».

Модуль 5 «Что ждёт нас в будущем ».

Проблемы, возникающие в отпуске. Пути их решения, жалобы на сервис. Идиомы по теме «Отдых». Словообразование. Прошедшие времена. Причастие 1,2. Экология. Морской мусор.

Модуль 6 «Развлечения»»

Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием. Диеты. Плюсы и минусы. Условные предложения всех типов. Идиоматические выражения, связанные с диетами. Написание меню, рецептов различных блюд. Экология: плюсы фермерского хозяйства.

Модуль7 «В центре внимания»

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Виды представлений. Музей Мадам Тюссо. Россия. Большой театр. Опера. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Модуль8 «Проблемы экологии»

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире

Модуль9 «Время покупок»

Социально-бытовая сфера. Магазины, покупки, знаменитые магазины Великобритании, мира, России. Интернет-магазины.

Модуль10 «В здоровом теле – здоровый дух»

Социально-бытовая сфера. Диета, правильный образ жизни, правильное питание. Вредные привычки и советы по их преодолению. Спорт –как главное условие долголетия и здоровья.

Данная рабочая программа реализуется за 105 часов в год (3 раза в неделю)

 В результате изучения английского языка ученик 7 класса с ограниченными возможностями здоровья (7вид)  должен

  • узнавать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • использовать особенности структуры простых и сложных предложений  английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • распознавать элементарные признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).

говорение:                              

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем);

аудирование:                          

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

       чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
  • определять тему/основную мысль;
  • прогнозировать и читать текст с выборочным пониманием  интересующей информации.

Учебно-методическое и материальное обеспечение образовательного процесса.

  1. Учебно-методический комплект “Spotlight 7” для 7 класса под редакцией В.Эванс, Дж. Дули, Б.Оби, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой
  2. Апальков В.: Английский язык. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". – Просвещение, 2012
  3. В.Эванс, Дж. Дули, Б.Оби, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой . Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2013

2. Пояснительная записка

2.1.Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы по английскому языку

Адаптированная общеобразовательная программа по английскому языку для обучающихся детей 7 класса  с ограниченными возможностями здоровья (7вид )составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации " от 29.12. 2012 г. № 273  (глава 4 статья 34 п.2, п. 3; глава 6 статья 55 п. 2, п. 8)

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. № АФ -150/06 " О создании условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми -инвалидами";

- Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"

- Письмо МО  РФ  от 27.03.2000 г.  № 27/901 -6 " О психолого- медико- педагогическом консилиуме образовательного учреждения"

- Приказ МО  РФ "Положение о классах компенсирующего обучения" от 06.09.1992 г. (сборник приказов № 11 за 1992 год)

- Приказ РУО  Соль -Илецкого района  от 01.12.2009г. № 509 "Об утверждении порядка организации интегрированного образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Соль -Илецкого района ";

- Учебный план  МОАУ "Ветлянская СОШ на 2014- 2015 учебный год";

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (2004);

- В.Г.Апальков Программа курса «Английский в фокусе» для 5-9 классов (базовый уровень): М., «Просвещение», 2010

2.2. Ведущие целевые установки в предмете.

Ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

—осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях

—представление о России и Англии как субъектах мирового пространства, их месте и роли в современном мире;

—осознание единства языков мира как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

—осознание значимости изучения иностранного языка;

—патриотизм, любовь к своей родине, своему региону, своей стране;

—уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.

        

2.3.Цели обучения с учетом специфики учебного предмета.

Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

  • познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);
  • развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
  • воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;
  • учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

2.4.Конкретизация целей обучения с учетом специфики образовательного учреждения.

  • Развитие иноязычной коммуникативной, социокультурной ,компенсаторной и учебно-познавательной компетенций;
  • Развитие и воспитание у школьников понимания важностииностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка,
  • создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

2.5. Задачи обучения

Основнымизадачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
  • формирование и развитие языковых навыков;
  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

2.6. Общая характеристика предмета.

Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступениобразования: начальную, основную и старшую. Особенности содержаниякурса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловленыпереходом от детства к взрослению, а также включать иноязычнуюречевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимсяэтой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разныхпредметных областей и формировать межпредметные учебные умения инавыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровеньмотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью припостановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями и осуществления самостоятельной контроля оценки деятельности.

2.7.Общая характеристика учебного процесса.

Технологии обучения:

Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:

  1. разноуровневые тесты,
  2. задания;
  3. задания для выполнения практических работ;
  4. организации проектной деятельности.

Формы реализации программы:    

  • фронтальная;
  • парная;
  • групповая;
  • индивидуальная.

Методы реализации программы:

  • объяснительно-иллюстрированный
  • частично-поисковый
  • наблюдение

Способы и средства:

  • традиционные уроки
  • нетрадиционные уроки
  • самостоятельное изучение материала
  • комбинированные уроки

Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков:

  • лексические диктанты
  • лексико-грамматические тесты
  • контроль аудирования
  • контроль чтения
  • проекты
  • контрольные работы

Формы организации образовательного процесса:

  •  творческая деятельность;
  •  исследовательские проекты;
  •  публичные презентации;
  •  самостоятельная деятельность;
  •  практическая деятельность (составление диалогов, драматизация диалогов,  монологов, ролевые игры и т.д.).

Содержание данной учебной программы предполагает установление содержательных межпредметных связей с другими курсами (география, история, экология, биология, физика, литература и т. д.).

2.8.Обоснование выбора УМК на основе описания учебно-познавательных и учебно-практических задач, решающих их.

Программа выбрана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по географии России, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерством Образования РФ, в полном объеме соответствует образовательным целям. Построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности, способствует формированию ключевых компетенций учащихся, обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывая возрастную психологию учащихся.

2.9. Место предмета в базисном учебном плане

Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности. Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. На изучение английского языка в 7 классе отводится 105 часов в год (3 часа в неделю).

2.10.Результаты освоения конкретного учебного предмета.

Личностными результатами являются:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, осознание своей  этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование целостного мировоззрения;
  • формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  • развитие морального сознания и компетентности;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.

Метапредметными результатами являются:

- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи осознанное владение логическими действиями определения понятий,
  • умения обобщения, установления аналогий;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,определять цели;
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие смыслового чтения включая умение выделять тему;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранно языке.

Предметными результатами являются:

В говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного

лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

В аудировании:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковуюдогадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую

информацию;

В чтении:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием

значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

3. Содержание курса

Модуль 1 «Образ жизни»

Социально-бытовая сфера.

 Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Сравнение сельской и городской жизни. Безопасность жилища. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Грамматика: настоящее неопределённое, настоящее продолженное время

Модуль 2. «Время рассказов»

Социально-культурная сфера. Книги в современной жизни современного подростка. Литературные жанры. Молодежь в современном обществе и место книгив жизни современного подростка. Досуг молодежи.

 Модуль3 «Внешность»

Социально-культурная сфера: американская высшая школа, Экология. Исчезающие животные. Грамматические структуры: будущее время – способы выражения, степени сравнения прилагательных. Письменная речь –описание внешности человека :известного персонажа, друга.

 Модуль 4 «Об этом говорят и пишут »

Экологические проблемы современного мира, защита окружающей среды. Наука: фотосинтез. Грамматические структуры: модальные глаголы, фразеологизмы на тему «Экология».

Модуль 5 «Что ждёт нас в будущем ».

Проблемы, возникающие в отпуске. Пути их решения, жалобы на сервис. Идиомы по теме «Отдых». Словообразование. Прошедшие времена. Причастие 1,2. Экология. Морской мусор.

Модуль 6 «Развлечения»»

Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием. Диеты. Плюсы и минусы. Условные предложения всех типов. Идиоматические выражения, связанные с диетами. Написание меню, рецептов различных блюд. Экология: плюсы фермерского хозяйства.

Модуль7 «В центре внимания»

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Виды представлений. Музей Мадам Тюссо. Россия. Большой театр. Опера. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Модуль8 «Проблемы экологии»

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире

Модуль9 «Время покупок»

Социально-бытовая сфера. Магазины, покупки, знаменитые магазины Великобритании, мира, России. Интернет-магазины.

Модуль10 «В здоровом теле – здоровый дух»

Социально-бытовая сфера. Диета, правильный образ жизни, правильное питание. Вредные привычки и советы по их преодолению. Спорт –как главное условие долголетия и здоровья.

        4. Учебно-тематический план

Тема

Кол-во

часов

Лексический материал

Кол-во часов по рабочей программе

Модуль 1.Стили жизни

10

Жизнь в городе и селе, правила безопасности

10

Модуль2. Время рассказов

11

Книголюбы, А.Чехов, О.Уальд

11

Модуль3. Известные люди

10

Внешность, черты характера, цена популярности

10

Модуль 4. В новостях

10

Заметки в газету, журналы для подростков

10

Модуль 5. Что день грядущий нам готовит?

12

Взгляд в будущее, поколение высоких технологий

12

Модуль 6. Развлечения

10

Лагеря отдыха для подростков, парки развлечений

10

Модуль 7. В центре внимания

11

Дорога славы, рейтинг популярности, кино, телевидение

11

Модуль 8. Проблемы экологии

10

Защита окружающей среды

10

Модуль 9. Время покупок

10

Праздники и занятия на праздниках, пища, угощения в праздник

10

Модуль 10. В здоровом теле – здоровый дух!

11

Вопросы здоровья, посещение врача, стрессы

11

Количество контрольных работ: 10

5. Учебно-методическое и материальное обеспечение образовательного процесса.

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);
  2. Программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык.В.Г.Апальков. – М.: «Просвещение»;
  3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2010.
  4. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
  5. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
  6. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
  7. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
  8. Цифровые образовательные ресурсы.
  9. CD и DVD диски к урокам

Интернет-ресурсы.

www.prosv.ru/umk/we - дополнительные материалы и оперативная

http://www.teachertube.com/ - учебные видеопрограммы по различным предметам, включая английский язык;

www.youtube.com - короткие видео длиной от нескольких секунд до 10 минут на различные темы.

6.Планируемые результаты обучения.

Лексическая сторона речи. Ученик 7  класса научится:

  • узнавать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • использовать особенности структуры простых и сложных предложений  английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • распознавать элементарные признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).

говорение:                              

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем);

аудирование:                          

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

       чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
  • определять тему/основную мысль;
  • прогнозировать и читать текст с выборочным пониманием  интересующей информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Регламент деятельности учителей, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуально на дому в ОКУ «Центр «Ступени»

Локальный акт учреждения,разработанный с целью упорядочения  процесса индивидуального обучения на дому и приведения его к единым нормативам. Регламент  разработан в соответствии с нормативны...

Программа дополнительного образования "Игралочка" для детей с ограниченными возможностями здоровья 6-7 лет

В статье представлена программа дополнительного образования "Игралочка" по развитию познавательной деятельности в игровой форме у детей с нарушением интеллекта....

Программа областного рождественского праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья

Данная программа включает в себя план проведения, сценарных ход и сценарий Областного рождественского праздника, проводимого ГОУ ДОД ТО "ОЦРТДиЮ"...

Рабочая программа развития познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики

    Программа нацелена на коррекцию, имеющихся у школьников с ограниченными возможностями здоровья недостатков развития и составлена с учётом индивидуальных особенностей каждого учаще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма....

Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья 5 класс

Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью)  5 класс...