Музыка вокруг нас. Технологическая карта урока в 10-11 классах
план-конспект урока по немецкому языку на тему
Класс : 10-11 классы
Предмет: немецкий язык
Автор УМК И.Л. Бим , Л.В. Садомова Немецкий язык.
Тема урока: Музыка вокруг нас.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: способствовать формированию навыков монологической речи: делать краткое сообщение, презентации о любимых певцах или музыкальных группах.
Задачи урока:
Познавательные: закрепить лексические знания по теме «Музыка»; совершенствовать грамматические навыки использования в речи сложных придаточных предложений: причины и времени.
Развивающие: развивать умения делать сообщение о своём любимом певце в виде презентации, понимать речь собеседника, реагировать на услышанное, задавая уточняющие вопросы.
Воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся интереса к музыкальной культуре Германии и России..
Учебно-материальное обеспечение: УМК И.Л.Бим Немецкий язык 10 класс , мультимедийная доска или копьютер с проектором, треки музыкальных произведений, гитара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыка вокруг нас. Технологическая карта урока в 10-11 классах | 409.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс : 10-11 классы
Предмет: немецкий язык
Автор УМК И.Л. Бим , Л.В. Садомова Немецкий язык.
Тема урока: Музыка вокруг нас.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: способствовать формированию навыков монологической речи: делать краткое сообщение, презентации о любимых певцах или музыкальных группах.
Задачи урока:
Познавательные: закрепить лексические знания по теме «Музыка»; совершенствовать грамматические навыки использования в речи сложных придаточных предложений: причины и времени.
Развивающие: развивать умения делать сообщение о своём любимом певце в виде презентации, понимать речь собеседника, реагировать на услышанное, задавая уточняющие вопросы.
Воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся интереса к музыкальной культуре Германии и России..
Учебно-материальное обеспечение: УМК И.Л.Бим Немецкий язык 10 класс , мультимедийная доска или копьютер с проектором, треки музыкальных произведений, гитара.
Этап урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приёмы и формы деят-ти | Универсальные действия. | ||
1.Организационный (мотивирование учебной деятельности) | 2 мин. | Приветствует учащихся и представляет иностранных гостей на уроке, мотивирует учеников на постановку цели урока; демонстрирует отрывок из произведения Л.Бетховена «Симфония №5» и просит сформулировать тему урока. Guten Tag, meine Damen und Herren! Heute haben wir Gӓste aus England, aber sie sprechen auch Deutsch. Machen wir uns bekannt! Das sind Skot und Rosy. Nun, beginnen wir! Raten Sie mal, was machen wir heute. Welches Thema setzen wir fort? Was fϋr ein Musikwerk haben Sie gerade gehӧrt? | Выдвигают гипотезы о теме урока. Wir sprechen heute ϋber Musik. Das ist vielleicht…. Ich weiβ nicht genau, was fϋr ein Werk ist das. Ich kann vermuhten, dass … | Форма работы фронтальная | Личностные: самоопределение; Регулятивные: принимать учебную задачу;, целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотруднечества с учителем и сверстниками | ||
2.1. Актуализация лексических знаний по теме. 2.2. Актуализация грамматических знаний по теме: Структура придаточных предложений с союзом weil, da. | 3 мин. 10 мин. | Проводит фронтальный опрос, контролирует знания изученных лексических едениц . - Welche Arte der Musikinstrumente kennen Sie? Welche Musikinstrumente haben Sie in diesem Werk gehӧrt? - Wer kann sagen, zu welcher Musikrichtung gehӧrt dieses Werk von Bach? Welche Musikrichtung mӧgen Sie und warum? Организует повторение грамматики и напоминает своим прмером схему предложения с союзом weil Ich mag, zum Beispiel, moderne Musik, weil ich dabei mitsingen und tanzen kann. Учитель подводит учеников к тому, чтобы они сделали вывод, выразили своё мнение о музыкальных пристрастиях ребят класса. Na ja, machen Sie eine Zusammenfassung. Welche Musikrichtung bevorzugen Ihre Mitschϋler? | Повторяют изученную ранее лексику, осуществляют самоконтроль по ключу. Das sind Tasteninstrumente, Seiteninstrumente,Blasinstrumente, Schlaginstrumente. In diesem Werk habe ich Geigen\ Klarinetten\ Trompeten… gehӧrt. Beethoven war einer der weltbekanntenVertreter der deutschen klassischen Musik. Das ist ein klassisches Werk. Отвечают на вопрос учителя, используя образец, и заполняют ассоциограмму на доске. (приложение №1) Ich mag Rock\Jazz\Popmusik, weil diese Musik mich munter macht/weil diese Musik mich beruhigt/ weil sie schӧne Gefϋhle hervorruft. Высказывают своё мнение, делают вывод, используя речевые реплики-клише: Meiner Meinung nach …. Das Schema zeigt, dass… Zum Schluss muss ich sagen, dass… Daraus kommt, dass… | Используется презентация к уроку. Слайд показывает все инструменты, услышанные в этом произведении. Работа по образцу. Слайд с репликами-клише. | Познавательные: структурирование знания; умение осуществлять сравнение, классификацию; использование моделей, схем. Регулятивные: планировать своё действие; осуществлять итоговый контроль по результату; Коммуникативные: планирование учебного сотруднечества с учителем и сверстниками. | ||
3. Контроль домашнего задания | 15 мин | Учитель выборочно, по желанию, проверяет домашнее задание: минипрезентация о своём любимом певце\певице или группе. Контролирует подготовленную монологическую речь. Jeder von uns hat seinen Lieblingssӓnger\seine Lieblingssӓngerin oder Musikband. Erzӓhlen Sie darϋber , vergessen Sie den Plan nicht. | Ученики представляют свои презентации о немецких, русских певцах. (по определённому плану, приложение №2) | Индивидуальная или парная работа. | Познавательные: Умение по вопросам составлять логическое сообщение по теме. Регулятивные: уметь планировать своё действие, вносить дополнения и коррективы, осознавать уровень усвоения. Личностные: преодоление внутренних барьеров в общении, повышение своей самооценки. | ||
4. Перенос сформированных навыков и умений в новую коммуникативную ситуацию (развитие умений диалогической речи). | 10 мин. | Предлагает учащимся взять интервью у гостей из Дарема Скотта и Рози об их предпочтениях в музыке. Unsere Gӓste mӧchten uns auch etwas erzӓhlen. Nehmen Sie ein Interview. Sie kӧnnen dabei Ihren W-Plan aus der Hausaufgabe benutzen. | Учащиеся задают гостям вопросы и адекватно реагируют на ответы. Wer ist ihr\e Liblingsӓnger\in? Wo ist er\sie geboren? Woher kommt er\sie? Wann hat er\sie begonnen zu singen? Wann ist sein\ihr erstes Album herusgekommen? Durch welches Lied wurde er\sie berϋhmt? Welches Lied hat ihn\sie bekannt gemacht? Welche Lieder singen Sie selbst? Wie verӓndern sie Ihr Leben? Wie reagieren Sie auf diese Musik? Производят коррекцию в своих высказываниях. | Фронтальная работа | Познавательные: уметь слушать и понимать речь, анализировать разные структуры предложений, строить вопросительные предложения с вопросительным словом, использовать знако-символические средства. Регулятивные:планировать своё действие, оценивать правильность выполнения задания, вносить необходимые коррективы в действие. Личностные: уважительно относиться к мнению собеседника. | ||
5. Домашнее задание. | 1 мин. | Объясняет д.з. Zum nӓchsten Mal berichten Sie darϋber, was sie von unseren Gӓsten heute gehӧrt haben. Etwa 10 Sӓtzen. | Осознают смысл и цель задания. | Индивидуальная работа. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия. Коммуникативные: планирование учебного сотруднечества с учителем. | ||
6. Подведение итогов, рефлексия. | 4 мин. | Благодарит за работу в классе, предлагает для активного сотруднечества спеть вместе песню группы «Rammstein» Vielen Dank fϋr die Arbeit. Wir haben heute viel gemacht. Sagen Sie ihre Meineng ϋber die Stunde. Was ist gelungen, nicht gelungen? Wollen wire in Lied singen! Grischa spielt gut Gitarre. | Анализируют свою деятельность, определяют усвоенность пройденного материала ( что получилось\не получилось и почему по-русски ). Поют под гитару песню. | Фронтальная работа: | Познавательные: умение анализировать, выделяя существенные и несущественные признаки, доказывать свою точку зрения. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действий на уроке. Личностные: развитие эстетического развития. |
Приложение №1
₊ ₊ ₊ ₊ ₊ ₊ Rock Popmusik ₊ ₊
Klassik ₊
₊ Jazz
Volksmusik ₊
Приложение №2
Wer
Wie
Wo
Wann ?
Woher
Welches Lied
Welche Lieder ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока по математике 6 класс "Пропорция вокруг нас"
Технологичекая карта урока...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Пропорция вокруг нас»
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Пропорция вокруг нас»...
технологическая карта урока информатики в 6 классе на тему "Диаграммы вокруг нас"
Технологическая карта урока информатики в 6 классе "Диаграммы вокруг нас". Класс занимается по ФГОС, учебник Информатика 6 класс, авт. Босова Л.Л., Босова А.Ю. изд. БИНОМ.Лаборатория знаний....
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Информация вокруг нас.
Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.Урок 1. Информация вокруг нас.Цели урока:- рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в комп...