Программа по музыке для 1-4 классов по программе Г.П. Сергеевой ,Е.Д. Критской
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Программа по музыке для 1-4 классов по программе Г.П. Сергеевой ,Е.Д. Критской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_muzyka.doc | 250.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.
Цели программы:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
- изучение особенностей музыкального языка;
- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Общая характеристика учебного предмета
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Описание места учебного предмета.
В соответствии с Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 138 часов (из расчета 1 час в неделю), из них: 1 класс- 33 часа, во 2-4 классах по 35 часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом , предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:
- формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
- начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
- приобретение знаний и умении;
- овладение УУД
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно – эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
- уважительное отношение к культуре других народов:
- эстетические потребности, ценности и чувства
- развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
- развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
Предметные результаты
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
- основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
- начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
- воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
- вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
- понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Требования к учащимся начальной школы
I класс
• развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям;
• пробуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
• развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
• формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;
• развитие певческих умений и навыков (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
• развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера;
• формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
• освоение элементов музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи.
II класс
• развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
• понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
• накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
• развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
• расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
• включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
• накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.
III класс
• обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
• накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
• выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с
более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения)
миром музыкальных образов;
• совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);
• развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного) пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
• совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера, передавать его в выразительных движениях (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;
• освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования;
• развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;
• развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.
IV класс
• расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
• выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
• воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
• развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
• формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
• формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
• развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
• расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
• совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.
Технологии преподавания предмета «Музыка»
- здоровье сберегающие технологии;
- применение современных технических средств обучения (компьютер, видео, музыкальный центр, демонстрация на уроках презентаций);
- игровые технологии;
- технологии развивающего обучения;
Материально-техническое обеспечение предмета
1. Музыкальные инструменты.
2. Электронные музыкальные инструменты (синтезаторы).
3. Магнитная доска.
4. Персональный компьютер.
5. Мультимедийный проектор.
6. Экспозиционный экран.
7. DVD-проигрыватель.
Методическое обеспечение предмета «Музыка»
Программа «Музыка» для начальной школы обеспечена учебно-методическими комплектами (авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина) для каждого класса. Учебно-методические комплекты включают учебник, рабочую тетрадь, хрестоматию музыкального материала и фонохрестоматию музыкального материала, а также методическое пособие. Выпуск этого комплекта осуществляется издательством «Просвещение» с 1998 года.
Тематическое планирование уроков музыки в 1 классе
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов |
I | Музыка вокруг нас Музыка вокруг нас |
16 |
1 | «И муза вечная со мной» | 1 |
2 | Хоровод муз | 1 |
3 | Повсюду музыка слышна | 1 |
4 | Душа музыки — мелодия | 1 |
5, 6 | Музыка осени | 2 |
7 | Сочини мелодию | 1 |
8 | «Азбука, азбука каждому нужна». Из русского былинного сказа | 1 |
9 | Обобщающий урок I четверти | 1 |
10 | Музыкальные инструменты. | 1 |
11 | «Садко». Из русского былинного сказа. | 1 |
12 | Музыкальные инструменты. | 1 |
13 | Звучащие картины. | 1 |
14 | Разыграй песню. | 1 |
15 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | 1 |
16 | Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти. | 1 |
II | Музыка и ты | 17 |
17 | Край, в котором ты живешь | 1 |
18 | Поэт, художник, композитор | 1 |
19 | Музыка утра | 1 |
20 | Музыка вечера | 1 |
21 | Музыкальные портреты | 1 |
22 | Разыграй сказку («Баба-Яга», русская народная сказка) | 1 |
23 | «Музы не молчали» | 1 |
24 | У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты | 1 |
25 | Мамин праздник | 1 |
26 | Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня». По алжирской сказке. Звучащие картины | 1 |
27 | Обобщающий урок III четверти | 1 |
28 | Музыка в цирке | 1 |
29, 30 | Дом, который звучит. Опера-сказка | 2 |
31 | «Ничего на свете лучше нету» | 1 |
32 | Обобщающий урок IV четверти | 1 |
33 | Заключительный урок-концерт |
Тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
I | Россия — Родина моя Россия — Родина моя |
3 |
1 | Мелодия | 1 |
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия | 1 |
3 | Гимн России | 1 |
II | День, полный событий | 6 |
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | 1 |
5 | Природа и музыка. Прогулка | 1 |
6 | Танцы, танцы, танцы... | 1 |
7 | Эти разные марши. Звучащие картины | 1 |
8 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама | 1 |
9 | Обобщающий урок I четверти | 1 |
III | «О России петь — что стремиться в храм» | 5 |
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины | 1 |
11 | Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский | 1 |
12 | Молитва | 1 |
13 | С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике | 1 |
14 | Обобщающий урок II четверти | 1 |
IV | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 |
15 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню | 1 |
16 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку | 1 |
17 | Проводы зимы | 1 |
18 | Встреча весны | 1 |
V | В музыкальном театре | 5 |
19, 20 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет | 2 |
21 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера | 1 |
22, 23 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал | 2 |
VI | В концертном зале | 5 |
24 | Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк») | 1 |
25 | Обобщающий урок III четверти | 1 |
26 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление | 1 |
27, 28 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра | 2 |
VII | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | 6 |
29 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это — Бах | 1 |
30 | Все в движении. Попутная песня | 1 |
31 | Музыка учит людей понимать друг друга | 1 |
32 | Два лада. Легенда. Природа и музыка | 1 |
33 | Печаль моя светла. Первый | 1 |
34 | Мир композитора (П. Чайковский, С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 |
35 | Заключительный урок-концерт | 1 |
Тематическое планирование уроков музыки во 3 классе
I | Россия — Родина моя Россия — Родина моя |
5 |
1 | Мелодия — душа музыки | 1 |
2 | Природа и музыка (романс). Звучащие картины | 1 |
3 | Виват, Россия! (кант). Наша слава — русская держава | 1 |
4 | Кантата «Александр Невский» | 1 |
5 | Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна... | 1 |
II | День, полный событий | 4 |
6 | Утро | 1 |
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек | 1 |
8 | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер | 1 |
9 | Обобщающий урок I четверти | 1 |
III | «О России петь — что стремиться в храм» | 4 |
10 | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! | 1 |
11 | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | 1 |
12 | Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир | 1 |
13 | Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир | 1 |
IV | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 |
14, 15 | Настрою гусли на старинный лад... (былины). Былина о Садко и Морском царе | 2 |
16 | Певцы русской старины (Баян. Садко). Лель мой Лель... | 1 |
17 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей | 1 |
V | В музыкальном театре | 6 |
18 | Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра | 1 |
19 | Опера «Орфей и Эвридика» | 1 |
20, 21 | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу | 2 |
22 | «Океан — море синее». Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу | 1 |
23 | В современных ритмах (мюзиклы) | 1 |
VI | В концертном зале | 6 |
24 | Музыкальное состязание (концерт) | 1 |
25 | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины | 1 |
26 | Обобщающий урок III четверти | 1 |
27 | Музыкальные инструменты (скрипка) | 1 |
28 | Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная | 1 |
29 | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена | 1 |
VII | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | 4 |
30 | Чудо-музыка. Острый ритм — джаза звуки | 1 |
31 | Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева | 1 |
32 | Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский) | 1 |
33 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет | 1 |
34 | Обобщающий урок IV четверти | 1 |
35 | Заключительный урок-концерт | 1 |
Тематическое планирование уроков музыки в 4 классе
I | Россия — Родина моя Россия — Родина моя |
3 |
1 | Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» | 1 |
2 | Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» | 1 |
3 | Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! | 1 |
II | «О России петь — что стремиться в храм» | 1 |
4 | Святые земли Русской. Илья Муромец | 1 |
III | День, полный событий | 5 |
5 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...» | 1 |
6 | «Что за прелесть эти сказки!» Три чуда | 1 |
7 | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь | 1 |
8 | «Приют, сияньем муз одетый...» | 1 |
9 | Обобщающий урок I четверти | 1 |
IV | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 2 |
10 | Композитор — имя ему народ. Музыкальные инструменты России | 1 |
11 | Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка | 1 |
V | В концертном зале | 5 |
12 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо | 1 |
13 | Старый замок. Счастье в сирени живет... | 1 |
14 | Не молкнет сердце чуткое Шопена... Танцы, танцы, танцы... | 1 |
15 | Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра | 1 |
16 | Обобщающий урок II четверти | 1 |
VI | День, полный событий | 1 |
17 | Зимнее утро. Зимний вечер | 1 |
VII | В музыкальном театре | 6 |
18 | Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим... | 1 |
19 | Сцена в лесу | 1 |
20 | Исходила младешенька | 1 |
21 | Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы | 1 |
22 | Балет «Петрушка» | 1 |
23 | Театр музыкальной комедии | 1 |
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | 3 |
24 | Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд | 1 |
25 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара) | 1 |
26 | Обобщающий урок III четверти | 1 |
| «О России петь — что стремиться в храм» | 3 |
27 | Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше | 1 |
28 | Родной обычай старины. Светлый праздник | 1 |
29 | Кирилл и Мефодий | 1 |
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 1 |
30 | Народные праздники. «Троица» | 1 |
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | 5 |
31 | В интонации спрятан человек | 1 |
32 | Музыкальный сказочник | 1 |
33 | Рассвет на Москве-реке | 1 |
34 | Обобщающий урок III четверти | 1 |
35 | Заключительный урок-концерт | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 5-7 классов общеобразовательных школ по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской
Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных школ "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э Кашековой...
Программа по музыке для 5-7 классов по программе Сергеевой Критской по ФГОС с УУД
Авторская программа по музыке для 5-7 классов в соответствии с ФГОС с УУД. ...
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов по программе Критской Е. Д., ФГОС 2009 г.
В материале представлена рабочая программа по музыке для начальных классов, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждё...
Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса Урок разработан на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критск...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Контрольные работы по музыке в 5 – 7 классах (по программе «Музыка. 5 – 7 классы», авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева)
Контрольная работа предназначен для мониторинга освоения знаний по предмету На выполнение работы по музыке отводится 40 минут. Предлагаемые задания способствуют развитию познавател...