Тематическое планирование по музыке 1-7 класс по программе Г.П. Сергеевой и Е.П.Критской
рабочая программа (музыка) на тему
Тематическое планирование по музыке 1-7 класс по программе Г.П.Сергеевой и Е.Д.Критской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.plan_1-7.docx | 36.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
1 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов |
Музыка вокруг нас - 16 часов | ||
1 | «И Муза вечная со мной!» | 1 |
2 | Хоровод муз | 1 |
3 | «Повсюду музыка слышна…» | 1 |
4 | Душа музыки - мелодия | 1 |
5 | Музыка осени | 1 |
6 | Сочини мелодию | 1 |
7 | «Азбука, азбука каждому нужна!» | 1 |
8 | Музыкальная азбука | 1 |
9 | Музыка вокруг нас | 1 |
10-11 | Музыкальные инструменты | 2 |
12 | Звучащие картины | 1 |
13 | Разыграй песню | 1 |
14 | «Пришло Рождество, начинается торжество» | 1 |
15 | Родной обычай старины | 1 |
16 | Добрый праздник среди зимы Музыка и ты - 17 часов | 1 |
17 | Край, в котором ты живешь | 1 |
18 | Художник, поэт, композитор | 1 |
19 | Музыка утра | 1 |
20 | Музыка вечера | 1 |
21 | Музыкальные портреты | 1 |
22 | «Музы не молчали…» | 1 |
23 | Музыкальные инструменты | 1 |
24 | Мамин праздник | 1 |
25 | Музыкальные инструменты | 1 |
26 | Музыка в цирке | 1 |
27 | Дом, который звучит | 1 |
28 | Опера-сказка | 1 |
29 | «Ничего на свете лучше нету…» | 1 |
30 | Афиша. Программа | 1 |
31-33 | Музыка вокруг нас. Музыка и ты. Повторение и закрепление пройденного материала | 3 |
2 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Музыкальные образцы родного края | 1 |
2 | Гимн России | 1 |
3 | Мир ребенка в музыкальных образах | 1 |
4 | Музыкальный инструмент-фортепиано | 1 |
5 | Природа и музыка | 1 |
6 | Танцы, танцы, танцы… | 1 |
7 | Эти разные марши | 1 |
8 | «Расскажи сказку» | 1 |
9 | Колыбельные | 1 |
10 | Великий колокольный звон | 1 |
11-12 | Святые земли Русской | 2 |
13 | Молитва | 1 |
14-15 | Рождество Христово | 2 |
16 | «О России петь – что стремиться в храм…» | 1 |
17 | Русские народные инструменты | 1 |
18 | Фольклор - народная мудрость | 1 |
19 | Музыка в народном стиле | 1 |
20 | Обряды и праздники русского народа | 1 |
21 | Детский музыкальный театр. Опера | 1 |
22 | Балет | 1 |
23 | Театр оперы и балета | 1 |
24 | Волшебная палочка | 1 |
25 | Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки | 1 |
26 | В музыкальном зале | 1 |
27 | Симфоническая сказка | 1 |
28 | Сюита М.П. Мусоргского «Картинки с выставки» | 1 |
29 | Звучит нестареющий Моцарт! | 1 |
30 | Волшебный цветик-семицветик. «И все это – И.С. Бах» | 1 |
31 | Все в движении | 1 |
32 | Музыка учит людей понимать друг друга | 1 |
33 | Два лада | 1 |
34 | Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 |
3 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Мелодия-душа музыки | |
2 | Природа и музыка | |
3 | «Виват, Россия!» | |
4 | Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский» | |
5 | Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин» | |
6 | Образы природы в музыке | |
7 | Портрет в музыке | |
8-9 | Детские образы | |
10 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве | |
11 | Древнейшая песнь материнства | |
12 | «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | |
13 | Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье | |
14 | Святые земли Русской | |
15 | «О России петь - что стремиться в храм…» | |
16 | «Настрою гусли на старинный лад…» | |
17 | Певцы русской старины | |
18 | Сказочные образы в музыке | |
19 | Народные традиции и обряды: Масленица | |
20-21 | Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила» | |
22 | Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика» | |
23 | Опера Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка» | |
24 | Опера Н.А. Римского-Корсакова «Садко» | |
25 | Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица» | |
26 | В современных ритмах | |
27 | Музыкальное состязание | |
28 | Музыкальные инструменты - флейта и скрипка | |
29 | Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» | |
30 | Симфония «Героическая» Л. ван Бетховена | |
31 | Мир Л. ван Бетховена | |
32 | Джаз-музыка ХХ века | |
33 | Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов | |
34 | «Прославим радость на земле!» |
4 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Мелодия | |
2 | «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» | |
3 | Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности | |
4 | «Я пойду по полю белому…» | |
5 | «На великий праздник собралася Русь!» | |
6 | Святые земли Русской | |
7 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» | |
8 | «Что за прелесть эти сказки…» | |
9 | Музыка ярмарочных гуляний | |
10 | Святогорский монастырь | |
11 | «Приют, сияньем муз одетый…» | |
12 | Композитор – имя ему народ | |
13 | Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов | |
14 | О музыке и музыкантах | |
15 | Музыкальные инструменты | |
16 | Старый замок. «Счастье в сирени живет…» | |
17 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» | |
18 | «Патетическая» соната Л. ван Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра…» | |
19 | Зимнее утро. Зимний вечер | |
20 | Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин» (2-3 действие) | |
21 | Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин» (4 действие) | |
22 | «Исходила младешенька…» | |
23 | Русский Восток. Восточные мотивы | |
24 | Балет И. Стравинского «Петрушка» | |
25 | Театр музыкальной комедии | |
26 | Исповедь души | |
27 | Мастерство исполнителя | |
28 | «Праздников праздник, торжество из торжеств» | |
29 | Светлый праздник | |
30 | Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий | |
31 | Праздники русского народа: Троицын день | |
32 | Музыкальные инструменты | |
33 | Музыкальный сказочник | |
34 | Рассвет на Москва-реке |
5 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
| I полугодие Музыка и литература | 1 |
1 | Что роднит музыку с литературой? | 3 |
2-4 | Вокальная музыка | 2 |
5-6 | Фольклор в музыке русских композиторов | 2 |
7 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | 1 |
8-9 | Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества | 2 |
10 | «Всю жизнь мою несу Родину в душе…» | 1 |
11- 13 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 2 |
14 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера | 1 |
15 | Опера-былина Н.А. Римского-Корсакова «Садко» | 1 |
16 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет | 1 |
17 | Музыка в театре, кино, на телевидении | 1 |
18 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл | 1 |
II полугодие Музыка и изобразительное искусство |
| |
19 | Что роднит музыку с изобразительным искусством? | 1 |
20 | «Небесное и земное» в звуках и красках | 1 |
21 | «Звать через прошлое к настоящему» «Александр Невский» | 1 |
22-23 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 2 |
24 | Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве | 1 |
25 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | 1 |
26 | Волшебная палочка дирижера | 1 |
27 | Образы борьбы и победы в искусстве | 1 |
28 | Застывшая музыка | 1 |
29 | Полифония в музыке и живописи | 1 |
30 | Музыка на мольберте | 1 |
31 | Импрессионизм в музыке и живописи | 1 |
32 | «О подвигах, доблести, о славе…» | 1 |
33 | «В каждой мимолетности вижу я миры…» | 1 |
34-35 | Мир композитора | 2 |
6 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
I полугодие Мир образов вокальной и инструментальной музыки | ||
1 | Удивительный мир музыкальных образов | |
2 | Образы романсов и песен русских композиторов | |
3 | Два музыкальных посвящения | |
4 | Портрет в музыке и живописи | |
5 | «Уноси мое сердце в звенящую даль…» | |
6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | |
7 | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов | |
8 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения | |
9 | Мир старинной песни. Баллада «Лесной царь» | |
10 | Народное искусство Древней Руси | |
11 | Русская духовная музыка | |
12 | В.Г. Кикта «Фрески Софии Киевской» | |
13 | Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва | |
14 | «Небесное и земное» в музыке И.С. Баха | |
15 | Образы скорби и печали | |
16 | «Фортуна правит миром…» | |
17 | Авторская песня: прошлое и настоящее | |
18 | Джаз - искусство XX века | |
II полугодие Мир образов камерной и симфонической музыки | ||
19 | Вечные темы искусства и жизни | |
20 | Могучее царство Ф. Шопена | |
21 | Ночной пейзаж | |
22 | Инструментальный концерт | |
23 | Космический пейзаж | |
24-26 | Образы симфонической музыки | |
27 | Симфоническое развитие музыкальных образов | |
28 | Программная увертюра Л. ван Бетховена «Эгмонт» | |
29-30 | Увертюра-фантазия П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта | |
31-33 | Мир музыкального театра. Балет. Мюзикл. Рок-опера | |
34-35 | Образы киномузыки |
7 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
I полугодие Особенности музыкальной драматургии сценической музыки | ||
1 | Классика и современность | |
2 | В музыкальном театре. Опера | |
3 | Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин» | |
4-5 | Опера А.П. Бородина «Князь Игорь» | |
6 | В музыкальном театре. Балет | |
7-8 | Балет Б.И. Тищенко «Ярославна» | |
9 | Героическая тема в русской музыке | |
10-11 | В музыкальном театре. «Мой народ - американцы» Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» | |
12-13 | Опера Ж. Бизе «Кармен» | |
14 | Балет Р.К. Щедрина «Кармен-сюита» | |
15 | Сюжеты и образы духовной музыки | |
16 | Рок-опера Э.Л. Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда» | |
17 | Музыка к драматическому спектаклю Д.Б. Кабалевского «Ромео и Джульетта» | |
18 | «Гоголь-сюита» из музыки А.Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» | |
II полугодие Особенности драматургии камерной и симфонической музыки | ||
19 | Музыкальная драматургия-развитие музыки | |
20 | Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка | |
21 | Камерная инструментальная музыка: этюд | |
22 | Транскрипция. Ф. Лист | |
23 | Циклические формы инструментальной музыки «Кончерто гроссо», «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке | |
24-25 | Соната | |
26-30 | Симфоническая музыка | |
31 | Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси | |
32 | Инструментальный концерт | |
33 | Дж. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз» | |
34-35 | «Пусть музыка звучит!» Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков музыки 1-8 классы По программе Д.Б.Кабалевского
Важнейшей особенностью содержания программы Д.Б.Кабалевского является её тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и уг...
Тематическое планирование уроков музыки в 1 классе по программе "Планета знаний
Тематическое планирование уроков музыки в 1 классе по программе "Планета знаний" с УУД...
Тематическое планирование уроков музыки во 2 классе по программе "Планета знаний"
Тематическое планирование уроков музыки во 2 классе по программе "Планета знаний" с УУД...
Тематическое планирование уроков музыки в 8 классе по программе Критской
Тематическое планирование уроков музыки в 8 классе по программе Критской...
Пояснительная записка и тематическое планирование по музыке для 3 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской
Пояснительная записка и тематическое планирование по музыке для 3 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской...
Тематическое планирование уроков музыки в 9 классе по программе Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д. Критская.
Учебно-тематическое планирование уроков музыки в 9 классе по программе Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская....
Календарно-тематическое планирование по музыке для 2 класса по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Календарно-тематическое планирование по музыке для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством обра...