Технологическая карта урока музыки 5-й класс
методическая разработка по музыке (5 класс) по теме
Урок музыки по теме «Всю жизнь мою несу родину в душе…» составлен в жанре урока-размышления. По ходу урока используется презентация, видео и аудио фрагменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_5-go_klassa.doc | 49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Всю жизнь мою несу Родину в душе…
Цель: познакомить обучающихся с фрагментами симфонии-действо В. А. Гаврилина
Задачи:
- Раскрыть связь между сочинениями В. А. Гаврилина и рассказом В. М. Шукшина
- Осознать значение колокольного звона в жизни человека
- Развивать музыкальное восприятие, интонационно-стилевые представления, вокально-хоровые навыки
- Воспитывать музыкальную культуру обучающихся, любовь к родному краю, к произведениям русского музыкального творчества.
Тип: открытие новых знаний
Жанр урока: интегрированный
Вид урока: урок-размышление
Музыкальный материал: В. А. Гаврилин симфония-действо «Перезвоны» части: «Молитва», «Вечерняя музыка», звон в ростовской традиции, песня «Родина».
План урока
Этапы | Содержание деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Активизация внимания | Звучит звон в ростовской традиции | Эмоционально-образный настрой к уроку | Личностные Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости |
Постановка проблемы. Актуализация знаний | Скажите, какие звуки открыли наш урок? Какие разновидности колокольных звонов вы знаете? Какие жизненные события связаны со звучанием колоколов? (стр.30 учебника) | Размышлять, анализировать, высказывать свое отношение к музыке | Регулятивные Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них. |
Введение в тему урока | Люди всегда с большим уважением и любовью относились к колоколам. Послушайте, как это сказано в стихотворении: «…Жива святая Русь, жива Россия… Горят её, сияют купола, От моря и до моря С новой силой Звонят, звонят её колокола». Давайте выделим одной чертой главные слова по смыслу, слова связанные с музыкой. Отражение смысла этих строк мы сможем услышать в следующем музыкальном произведением. Попробуйте определить, что за произведение будет сейчас звучать? | Различать особенности русской музыкальной культуры | Познавательные Учатся слушать и эмоционально откликаться на музыку |
Совместное открытие новых знаний | Просмотр видео «Молитва» В. Гаврилина. Как вы думаете как называется это произведение? Какие средства музыкальной выразительности использует композитор в этом произведении? Какой музыкальный жанр вы увидели? Это был номер «Молитва» из крупного произведения «Перезвоны». «Перезвоны» - так назвал симфонию-действо, произведение для солистов, хора и ударных инструментов, современный композитор В. Гаврилин | «Молитва» - строится на речитативе, фоном которого служит звучание хора без слов (вокализ), звуки колокола передают сдержанность чувств. Состояние души молящегося человека: сосредоточенность мысли, эмоциональная уравновешенность, искренность высказываний, голос-бас | Познавательные: учатся размышлять над содержанием музыкального произведения, определять средства музыкальной выразительности высказывать суждения о музыке Регулятивные: развитие умения осмыслить полученную информацию |
Давайте подробнее познакомимся с творчеством этого композитора. Предлагаю прочитать отрывки из писем-воспоминаний и найти, выделить основную идею творчества В. Гаврилина | Зачитывание строк из жизни-биографии В. Гаврилина | Познавательные Учатся выделять специальную информацию из текста | |
«Вечерняя музыка» - следующий номер симфонии-действо. Давайте попробуем представить, какую музыку мог услышать и записать композитор. Просмотр видео. Слушание | Дети размышляют и предполагают, что они смогут услышать | Коммуникативные Формирование умения грамотно строить речевые высказывания | |
Какие же вопросы поднимает симфония-действо «Перезвоны»? | - о сохранности души; - о любви к Родине; - изображаются картины народной жизни, как символ колокольного звона, откликающегося на важные события. | ||
Вокально-хоровая работа | Знакомы вам эти пейзажи? А что такое малая родина для вас? Предлагаю настроить наши голоса в созвучии с уроком | Коллективно-исполнительская деятельность | Формирование исполнительских навыков, |
Подведение итогов | Что нового вы узнали? С произведениями, какого композитора и писателя мы познакомились? Что это за произведения? Что общего в произведении Гаврилина и рассказе Шукшина? Составление синквейна Ребята, а кто обратил внимание, что я сегодня в начале урока не обозначила тему урока? Как вы думаете как она звучит? | Симфония-действо В. Гаврилин, В. Шукшин «Перезвоны» Рассказ о родине Любовь к родине Всю жизнь мою несу родину в душе | Регулятивные: Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать. |
Рефлексия | Я желаю вам, чтобы в вашей душе всегда звучал самый светлый колокольчик. Уходя, позвоните, если вам светло и радостно в колокольчик. | Звонят в колокольчики | Регулятивные Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД.Тип урока: У...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"
Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Тема: «Оркестр русских народных инструментов»
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»Тема: «Оркестр русских народных инструментов»Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)Цели: Образовательный аспект :·...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»
Задачи урока:1. Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....
Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Музыка Японии".
Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Музыка Японии...
Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Образы симфонической музыки. «Метель. Музыкальные иллюстрации»
Технологическая карта к уроку музыки в 6 классе "Образы симфонической музыки" по программе.авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Цель урока:познакомить с выразительными возможн...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе на тему: Музыка на мольберте. Композитор – художник.
Музыкальное образование заключается в передаче положительного духовного и нравственного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном виде и развитии на этой основ...