Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Музыка Японии".
план-конспект урока по музыке на тему
Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Музыка Японии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_muzyki_v_4_klasse_po_teme_muzyka_yaponii.docx | 46.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по теме «Музыка Японии»
Автор, разработчик | Учитель музыки МОУ «СОШ № 9» Колчанова Елена Михайловна |
Класс | 4 класс |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Тема урока | «Музыка Японии» |
Цель. Планируемые результаты. | Цель - формирование представлений о музыкальной культуре Японии и сопоставление с русской культурой в процессе восприятия и анализа музыкальных произведений. Планируемые результаты. УУД. Личностные: - воспитывать интерес и чувство уважения к музыке других народов; - воспитывать чувство патриотизма Познавательные: - в общих чертах познакомить с культурными традициями японского народа; - сопоставить основные черты культуры Японии и России. - научить определять в звучании особенности японской народной музыки; - осуществлять анализ музыки с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: - активное слушание музыкальных произведений, анализ и обсуждение услышанного; участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни; Предметные умения: - развивать умение размышлять о музыке и высказывать личностное отношение к прослушиваемым и исполняемым музыкальным произведениям; - развивать умение сопереживать характеру произведения, различать средства художественной выразительности; - развивать и закреплять певческие умения и навыки на знакомом и новом материале; |
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||||
Осуществляемые действия | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Этап урока | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | |
. 1.Мотивационно – целевой блок. 2. Изучение нового материала. 3. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Подготовка класса к работе. Учитель играет музыкальное приветствие. Попевка «Музыка, здравствуй». Предлагает вспомнить о чем говорили на предыдущих уроках (музыка разных народов)(Слайд №1). Постановка проблемы – В какую страну мы сегодня отправимся? (чтение загадки) «Там все ходят в кимоно, Там в чести борьба сумо, Снег лежит на Фудзияме И бывают там цунами. А народ совсем нескучный Кушать любят рис и суши». О какой стране идет речь? (Слайд №2). Кто-то из мудрецов заметил: «Весна, как и солнце приходит к нам из Японии». Вот и мы сегодня с вами отправимся в Японию, чтобы понаблюдать за приходом весны и познакомится с традициями Японского народа. Постановка цели. Предлагает вспомнить, что мы знаем о Японии - Как по – другому называют Японию (Слайд №3). - Что передано на флаге (Слайд №4). - Национальная одежда (Слайд№5). - Национальная борьба - Искусство составления цветочных композиций (Слайд№6). -Искусство складывания фигурок из бумаги (Слайд №7). Предлагает поприветствовать друг друга и учителя, как в Японии – поклоном (Слайд №8). Сообщение учеников о священном Японском дереве – сакуре, о празднике любования сакурой и о том, что японцы часто воспевают красоту Японской вишни в своей музыке (Слайд №9, 10,11). Вопрос детям: «Если бы вы были композиторами, какую музыку вы бы сочинили. Чтобы воспеть эту красоту» (Слайд №12). Предлагает послушать песню «Вишня» и ответить на вопросы – Похожа эта песня на русскую - Чем не похожа? (необычные интонации). - Складывается ли ощущение законченности? В этом и есть особенность японского искусства – скромность, утонченность, недосказанность. Знакомит с новым понятием «пентатоника» (Слайд №13).
Предлагает детям представить, что они очутились в Японии во время цветения сакуры, подул легкий ветерок, веточки закачались. Предлагает передать это в движениях во время исполнения песни. (Исполнение песни с пластическим интонированием). Рассказ учителя о русском композиторе Д. Б. Кабалевском, который побывав в Японии был восхищен красотой вишневых рощ и красотой японских песен. На мелодию японской песни «Вишня» он сочинил вариации для фортепиано. Спрашивает, что такое вариации (Слайд №14). Предлагает послушать «Вариации на тему японской песни «Вишня» и понаблюдать сколько вариаций они услышат, как меняется характер музыки. Организует беседу. - Услышали в этом произведении счастье, восхищение природой, любование красотой цветущей сакуры? - Почему вы так решили? - Какая была музыка, всегда ли была одинаковая? Подводит итог беседы: «Вы правильно определили. Этим произведением композитор хотел выразить своё отношение к трагедии, которая произошла в августе 1945 года в Японии (Слайд №15, 16). Рассказывает о трагедии в Хиросиме и Нагасаки и о судьбе японской девочки Садако Сасаки (Слайд №17, 18, 19). Предлагает послушать песню « Японский журавлик» (Слайд №20). Рассказывает о том, что не только в России любят и слушают японские песни, но и японцы любят наши, русские песни, особенно нашу «Катюшу», в честь которой даже был назван клуб любителей музыки в Токио. Предлагает послушать, как звучит песня «Катюша» на японском языке (Слайд №21). - Вот и закончилось наше путешествие по Японии. Что вы поняли сегодня на уроке, что нового узнали? Подводит итог: Люди живут одной многонациональной семьей, их общий дом - наша планета, а если их и разделяют границы, то это только земельные границы, а в музыке их нет и быть не может, какого бы цвета кожи человек ни был, на каком языке не говорил. Музыка доступна и понятна, здесь переводчики не нужны. Музыка всех сближает, так что мы можем сказать, что между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ (Слайд №22). Предлагает ребятам оценить свою работу на уроке (Слайд №23). (У каждого на листочках выведены вопросы и ответы на них. Найдите правильный ответ на вопрос и впишите буквой в последний столбик таблицы. Проверьте и оцените свою работу. Все 5 правильных ответов – «5», 4– «4», 3 – «3». Предлагает исполнить песню «Должны смеяться дети» (Слайд №24)(Слайд №25). Домашнее задание: выполнить журавликов из бумаги (оригами). | Исполнение попевки «Музыка, здравствуй». Повторение пройденного материала. Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока. Формулируют тему и цель урока Формулируют учебные задачи урока. Отвечают на вопросы, основываясь на знания, полученные на предыдущих уроках, а так же из личного опыта. Кланяются друг другу и гостям. Сообщение учеников о сакуре. Рассказывают, какое произведение они написали бы, если бы были композиторами Слушают в соответствии с целевой установкой. Анализ и обсуждение услышанного произведения. Восприятие. Запись музыкального термина в тетрадь. Исполнение песни « Вишня» с пластическим интонированием. Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Слушают в соответствии с целевой установкой. Анализ и обсуждение услышанного произведения. Слушают учителя. Слушание и исполнение песни «Катюша». Отвечают на вопросы и подводят итог урока. Самостоятельно проводят оценку своей учебной деятельности на уроке. Исполнение песни. | Строить логические рассуждения. Выдвигать предположения и обосновывать их. Формулиро-вать учебные задачи. Умение работать с различными источниками информации. Высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения. Размышлять о музыкальном произведении. Учиться определять в звучании особенности японской народной музыки; Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении с пластическим интонированием.
Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций. Высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения. Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки. Развитие умения глубже понимать смысл произведения. Умение на основе анализа музыки делать выводы; Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии. Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы. Умение делать самостоятельные выводы и обобщения. | Взаимодействие с учителем во время беседы. Совместный поиск ответа на заданный учителем вопрос, участие и взаимодействие в процессе этого поиска. Формулируют тему и цель урока. Работают во фронтальном режиме: - слушают; - отвечают. . Формированиеумения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Взаимодействие с учителем во время беседы. Подводят итоги урока. Исполнение песни. | Участвовать в коллективной исполнительской деятельности Слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Сотрудничество с учителем в поиске и сборе информации Умение делиться со сверстниками и учителем своим мнением, умения слушать и воспринимать мнение других. Развитие певческих умений и навыков. Развивать умение размышлять о музыке и высказывать личностное отношение. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Потребность делиться со сверстниками и учителем своими впечатлениями знаниями, умения слушать и воспринимать мнения других.
Развитие певческих умений и навыков в коллективном исполнении. Развитие певческих умений и навыков в коллективном исполнении. | Контролируют правильность ответов учащихся. Дополняют, уточняют высказанные мнения. Анализ и обсуждение услышанного произведения. Самооценка учебной деятельности. | Дополнять и уточнять высказанные мнения по существу поставленного вопроса. Умение формулировать цель и задачи урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Умение слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять и уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Умение слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять и уточнять высказанные мнения. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Учатся слушать Умение слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять и уточнять высказанные мнения. Умение учащихся делать выводы по теме. Объективно оценивать свою деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД.Тип урока: У...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"
Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...
Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем
Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем ...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Тема: «Оркестр русских народных инструментов»
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»Тема: «Оркестр русских народных инструментов»Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)Цели: Образовательный аспект :·...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»
Задачи урока:1. Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....
Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"
Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"...
Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное творчество Японии"
технологическая карта по ИЗО, 5 класс...