Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Образы симфонической музыки. «Метель. Музыкальные иллюстрации»
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему
Технологическая карта к уроку музыки в 6 классе "Образы симфонической музыки" по программе.авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.
Цель урока:познакомить с выразительными возможностями симфонической музыки в раскрытии образов литературного сочинения на примере музыкальных иллюстраций «Метель» Г.Свиридова. Научить слушать и понимать симфоническую музыку, получая при этом высокое эстетическое наслаждение;
Учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии произведения; развивать умения слышать образное содержание; воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней; желание слушать её и исполнять, совершенствовать эмоциональную сферу; художественный, музыкальный и эстетический вкус, нравственные качества личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_muzyki_v_6_klasse.docx | 37.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разработка урока музыки в 6 классе «Образы симфонической музыки. «Метель. Музыкальные иллюстрации»
Технологическая карта урока
Предмет | Музыка |
Класс | 6 класс, 2 четверть. |
Тема урока | Образы симфонической музыки. «Метель. Музыкальные иллюстрации.» |
Планируемые результаты обучения: Личностные, предметные, метапредметные. | Самоопределение: научить слушать и понимать симфоническую музыку, получая при этом высокое эстетическое наслаждение; Учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии произведения; развивать умения слышать образное содержание; воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней; желание слушать её и исполнять, совершенствовать эмоциональную сферу; художественный, музыкальный и эстетический вкус, нравственные качества личности; Регулятивные: уметь управлять своими знаниями в новой ситуации; уметь работать в малых группах, выражать свою позицию, выяснить какую роль играет литература в музыке. |
Ресурс | Учебник «Музыка» 6 класс авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, синтезатор, мультимедийный проектор, компьютер. |
Цель урока | Познакомить с выразительными возможностями симфонической музыки в раскрытии образов литературного сочинения на примере музыкальных иллюстраций «Метель» Г.Свиридова. |
Тип урока | Комплексное применение знаний и умений (урок-закрепление) |
Формы работы | Групповая, коллективная, индивидуальная. |
Методы | Сравнительный, обобщения, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, эмоционального воздействия, перспективный. |
Компетенции | компетенция личностного самосовершенствования. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | ||
1 | Самоопределение к деятельности | Прослушивание в исполнении симфонического оркестра музыкальную зарисовку «Весна. Осень». Давайте вспомним, из каких групп музыкальных инструментов состоит симфонический оркестр? | Дети отвечают на вопрос. | Личностные Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости | 5 мин. | |
2 | Мотивация и актуализация знаний | Назовите инструменты, которые композитор выбрал для создания образа природы, а какие инструменты являются солирующими. Опишите какие чувства, какое настроение вы слышите в этой музыке. | Обсуждение. Музыкальная иллюстрация «Весна» - светлая, одухотворённая, «Осень» - задумчивая , печальная. Из лепестков собирают музыкальный образ. | Регулятивные Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них. Познавательные: общеучебные -формулирование темы урока | 3 мин. | |
3 | Открытие новых знаний | Прозвучавшую красивую музыку написал русский композитор Г.В.Свиридов. Композитор ХХ века, он учился в Ленинградской консерватории и некоторое время работал в Ленинграде. Его именем названа школа искусств в г. Санкт-Петербурга. Кто написал музыку к худ. фильму «Метель?» | В 1994 году к Г.В. Свиридову обратился известный в то время артист и кинорежиссёр В. Басов, приступивший к съёмкам кинофильма «Метель» по пушкинской повести. Г. Свиридов. Музыка к фильму помогает нам лучше понять образ героя, его чувства, переживания. | Регулятивные: развитие умения осмыслить полученную информацию Познавательные Учатся выделять специальную информацию из текста Коммуникативные: умение выражать мысли, управление поведением партнера | 3 мин. | |
4 | Первичное восприятие и усвоение нового материала. | Сегодня на уроке мы познакомимся с новым жанром в музыке – музыкальные иллюстрации. Этот жанр создал Г.Свиридов. Через несколько лет после написания музыки к фильму, композитор решил дать своему сочинению новую жизнь. Второй номер этой сюиты называется “Пастораль”. Пастораль в переводе с латинского означает “пастушечий”. Это музыкальное произведение, рисующее сцены безмятежной сельской жизни, картины природы. Вспомните, как начинается повесть: “В конце 1811 года, в эпоху нам достопамятную, жил в своем поместье Ненарадове добрый Гаврила Гаврилович Р. Он славился во всей округе гостеприимством и радушием; соседи поминутно ездили к нему поесть, попить, поиграть по пяти копеек в бостон с его женою Прасковьей Петровной, а некоторые для того, чтоб поглядеть на дочку их, Марью Гавриловну, стройную, бледную семнадцатилетнюю девицу”. | Рассуждение детей. Эта музыка по настроению созвучна первым строкам повести. Рисует идиллическую картину жизни русской провинции: размеренную, спокойную. Эта пьеса посвящены лирическим образам «Метели». | Регулятивные: развитие умения осмыслить полученную информацию Познавательные Учатся выделять специальную информацию из текста Коммуникативные: умение выражать мысли, управление поведением партнера | 15 минут | |
5 | Самостоятельная творческая деятельность | Итак, мы подошли вплотную к самой музыке Г. Свиридова к повести Пушкина «Метель». . Открывает цикл музыкальных иллюстраций пьеса “Тройка”. Этот номер иллюстрирует эпиграф к повести: « Кони мчатся по буграм Топчут снег глубокой… Вот, в сторонке божий храм Виден одинокий…» Открываем тетради, слушаем музыку и составляем синквейн для того, что бы определить: какую же картину изображает композитор в начале своей сюиты; с помощью каких средств музыкальной выразительности симфонический оркестр раскрывает образ первой пьесы | Чтение отрывка из повести Пушкина, рисующие, как Владимир и Бурмин волею судьбы в один и тот же вечер стали заложниками метели. Составление синквейна. | Познавательные: логические-анализ, классификация Регулятивные: самоконтроль . | 5 минут | |
6 | Рефлексия деятельности | Ребята, с помощью каких средств выразительности композитор создал образ этой пьесы под название «Тройка». - Как вы думаете , ребята, в этой пьесе рассказывается только о капризах природы? | Этот номер Свиридова рассказывает вовсе не о капризах природы. Этот литературный отрывок и музыка Свиридова дают характеристику русской души, русского характера. У русского человека чувства почти всегда берут верх над рассудком, и “виновница” всех произошедших в повести событий вовсе не метель, а именно эта черта характера. | Регулятивные: Открытость учащихся в осмыслении своих действий Личностные: формирование самооценки, самоуважения | 5 минут | |
7 | Вокально- хоровая работа | Создаёт условия для формирования эмоционально позитивного настроя учащихся через исполнение песни. | Исполнение песни «Зимняя дорога» Муз Яковлева, сл. А. Пушкина | Развитие творческих способностей учащихся | 3 минуты | |
8 | Подведение итогов | С какими новыми жанрами познакомились? Перечислите средства выразительности. Назовите два музыкальных образа, которые у нас получились от прослушанной музыки? Что нового вы для себя узнали на этом уроке? Какие открытия сделали для себя? Вам было интересно? А хотели бы вы узнать, какие дальше следуют пьесы в этой музыкальной иллюстрации Свиридова? Нас ждут ещё открытия нового и прекрасного. Мы с вами будем вальсировать, маршировать, сопереживать… | Лирический, драматический. Мы узнали, насколько многообразны возможности симфонической музыки. Это даёт композитору воплотить через музыку образы литературных героев. | Регулятивные: развитие умения осмыслить полученную информацию | 3 минуты | |
9 | Информация о домашнем задании | Перевоплотиться в композиторов и описать словами, какая музыка будет сопровождать сцену «Венчание». Написать сочинение. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"
Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"...
Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....
Конспект урока в 6 классе "Образы симфонической музыки"
Конспект урока музыки в 6 классе по теме "Образы симфонической музыки" составлен в соответствии с программой Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской....
Технологическая карта урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева.
Технологическая карта. Урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева. Раздел: «В концертном зале»...
Урок музыки 7 класс. Раздел "Симфоническая музыка". Тема: С. Прокофьев Симфония №7
Материал для работы дистанционно...
Технологическая карта урока музыки 7 класс "Светская и духовная музыка"
Технологическая карта урока музыки, 7 уласс "Светская и духовная музыка"...
Технологическая карта урока музыки "Жанры инструментальной и вокальной музыки"
Технологическая карта урока музыки " Жанры инструментальной и вокальной музыки" 5 класс...