Посвящение в первоклассники музыкантов и художников
календарно-тематическое планирование по музыке по теме
Это праздник посвящен первоклассникам, ребятам начинающим новую ветвь своего развития и необходим для того, чтобы ученики испытали радушное отношение к себе, чувствовали в стенах музыкальной школы себя комфортно и свободно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx | 28.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
«Посвящение в первоклассники музыкантов и художников»
Преподаватель: Воробьева И. В.
п. Энергетик 2013 г.
Цели:
- Формирование эстетического вкуса у начинающих музыкантов и художников;
- Создание благоприятных условий для знакомства и общения детей;
- Повторение пройденного первоклассниками материала;
Задачи:
- Привить любовь к искусству;
- закрепить знания у детей, которые они получили на первых уроках в игровой и шуточной форме;
- Вызвать интерес и к другим сторонам искусства;
- Поднять детям хорошее настроение и дать ребятам раскрепоститься и почувствовать себя в «своей тарелке».
Ход событий
Звучит торжественная музыка.
Вед.1: Мы вас приветствуем, друзья!
И он, и ты, и мы, и я,
Я- карандаш,
Вед.2: А я вот Нотка.
От плохого настроения избавляем ловко.
Почтение учителю, родителю, гостям,
И праздник посвящения
Пора начать уж нам!
Вед.1: Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
Вед2: Сегодня у наших первоклассников большой праздник- Посвящение в музыканты и художники. Но я почему-то не вижу нашего помощника - веселую девочку-Песенку. Ребята, а вы случайно не видели ее?
Голос Секунды: Ха-ха-ха! Песенку захотели! Да как бы не так! Отпелась ваша песенка! Хи-хи-хи!
Вед1: Что это? Кто это? Вы слышали? Не иначе беда приключилась с нашей девочкой!
(Звучит грустная мелодия. Появляется Песенка, всхлипывая.)
Вед.2: А вот и она! Милая Песенка, что случилось? Почему ты плачешь и что за ужасный голос здесь только что звучал?
Песенка: (сквозь слезы) Не будет праздника у нас, не могу я петь и веселиться! Украла у меня все нотки злая волшебница Секунда Тритоновна, а без ноток и песенка не песенка!
Вед1: (утешая девочку) Дорогая моя Песенка! Не расстраивайся! Горе твое поправимо. Знаешь, что мы с тобой сделаем?
Песенка: Что?
Вед2: Мы вернем все твои нотки, а помогут нам в этом ребята. Они прилежно учились музыке, и сейчас покажут нам свое мастерство. Каждый выступающий подарит тебе по нотке, и ты снова сможешь распевать свои чудесные песенки. Эти нотки, подаренные ребятами, уже никто не сможет отобрать, потому что зло бессильно перед талантом и добротой.
Вместе: (К зрителям) Ребята, поможем Песенке?
Ответы детей.
Вед.1: Я приглашаю на сцену первых участников -музыкантов, которые нам расскажут стихи о музыке.
1-й первоклассник:
Осторожно, мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
2-й первоклассник:
Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
3-й первоклассник:
На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
4-й первоклассник:
И пусть не будет рядом мамы-
Играть усердно будем гаммы.
И где бы не пришлось нам жить-
(Все)
Клянемся музыку любить!
Вед1: А теперь прозвучит младший хор хорового отделения, который исполнит песню Агирре «Нотная песенка», преподаватель Костенко Т.И.(слова Энтина)
Вед.2: Молодцы, ребята! Посмотрите, а вот и первая нотка.
Песенка берет нотку и крепит на нотном стане До.
Вед.1: А ты знаешь, Песенка, наши ребята учились не только петь, но и играть на фортепиано. Давай послушаем выступление Кальметовой Карины, ученицы 2 класса. Она исполнит произведение Гедике «Пьеса».
Ребенок дает Песенке ноту Ре, Песенка крепит ее на нотный стан.
Вед.2: А вы знаете, ребята, что нотки очень любят играть в прятки. Они могут прятаться в разных словах.
(Ребусы с нотами «Помидор», «фасоль», «осина»и т.д.)
Вед.1: А вы, ребята, знаете слова, в которых спрятались ноты? Давайте вспомним такие слова.
Дети называют слова.
Вед.2: Посмотрите, ребята, у меня в слове спрятались сразу 2 нотки. Давайте прочитаем это слово. (На карточке слово Помидор). Смотрите, а вот и еще одна нотка для Песенки.
Берет с карточки нотку Ми и отдает Песенке. Песенка крепит нотку на нотный стан.
Вед.1: А сейчас прозвучит песня в исполнении Чильдиновой Маргариты «Синеглазка», музыка С. Баневича.
Ребенок дает Песенке ноту Фа.
Вед.2: Наши ребята совсем недавно начали путешествие в удивительной музыкальной стране, но уже узнали много интересного. Сейчас мы проверим ваши знания.
Вед.1:
1. Чтобы всюду ноты-точки
разместились по местам
5 линеек нотной строчки
мы назвали ….
2. Завитой, красивый знак
нарисуем мы вот так,
он велик и всемогущ
это наш …….
3. Если нота захотела
повышенья до небес,
для нее есть знак особый
называется ….
4. А пониже стать решила,
вот, пожалуйста, изволь –
и на этот случай знак
называется ……..
Вед.2: Молодцы, ребята! А у нас музыкальные подарки для тебя, Песенка и для вас гости.
Вед.1: Я думаю вы не только знаете музыкальные термины, но и умеете узнавать музыкальные и немузыкальные знаки. Сейчас я буду показывать карточки с разными знаками, если знак музыкальный – хлопайте в ладоши, если немузыкальный – топайте ногами.
Игра «Знаки».
Последний знак нота Соль, ведущая отдает ее Песенке. Песенка крепит на нотный стан.
Вед.2: А сейчас музыкальное поздравление прозвучит в исполнении Ситиновой Юлии, 3 класс. Зацепин «Песенка белых медведей».
Затем идут номера:
-Королева Вика 3 класс, Л. Граном «Сициллиана»;
-Гаврилов Егор 4 класс, «Испанский таней»Песенка находит нотку – ля (последний выступающий отдает Песенке ноту Ля).
Вед.1: А теперь я хочу пригласить на эту сцену первоклассников-художников, которым тоже есть что сказать.
Вед.2: Все нотки – жители страны,
Где звуки с красками дружны.
В стране неповторимой этой
Любого встретит море света.
Давай с тобой поговорим
О том, что окружает нас.
Как много красок в мире есть...
Мы начинаем свой рассказ.
Ученик 1: Есть краска голубая –
Она рисует небо.
В морях и океанах
Она чуть-чуть темнее.
Ученик 2: Зеленая – цвет жизни.
В ней сила зарождается.
Зимой растенья спят,
Весной – все просыпается.
Ученик 3: Оранжевый – цвет солнца.
Его лучи сверкают.
Тепло приносит солнце
И Землю согревает.
Ученик 4: Цвет красный – это праздник,
Любовь, что в нашем сердце.
Ошибку допускаешь,
Лицо того же цвета.
Ученик 5: И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес.
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем – были б краски! (передают ноту си)
Вед.1: Для музыкантов задания давали, теперь проверим художников- как хорошо они знают свое дело.
Вед.2: Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется – (Дети: пейзаж).
Вед.1: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – (Дети: натюрморт).
Вед.2: Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется – (Дети: портрет).
Вед.1: Нам осталась одна нота, чтобы гармонично закончить наш звукоряд. А поможет нам ее заработать ученики Мишагин Андрей, который исполнит «Песенку черепахи» Гладкова и Караваевой Вики 6 класс, Плати – соната 1 часть.
Вед.2: Посмотрите ребята, что это у нас появилось?
Ответы ребят:
Звучит зловещая музыка, появляется Секунда. Песенка прячется за ведущую.
Секунда: Я злая, злая, злая, Секундой называюсь,
Детей я ненавижу и песен не люблю!
Так, прекратить петь, играть и веселиться! Немедленно! Иначе я за себя не ручаюсь! Вот возьму и превращу вас всех в букашек, таракашек!
Вед.1: А ты попробуй. У нас против тебя есть средство
Секунда: Какое такое средство?
Вед.2: Музыка!
Секунда: Ой, ой, ой! Я так и испугалась! Да я и ее превращу в … Мерзкую… Зеленую…. Жабу! А тебя, а тебя…
Вед.1: Ребята, давайте споем волшебные нотки, которые подарили Песенке.
Поют вместе до мажор.
Секунда: Прекратите немедленно, иначе я просто лопну сейчас от злости! (пятится назад) ну ничего, я еще покажу вам всем! Вы у меня еще попоете…
Ведущая: Секунда, оставайся с нами, ты тоже можешь стать творческим человеком как и мы. Ребята у нас добрые, давно простили тебя, правда ребята? (ответы детей).
Вед.2: Ну вот, Песенка, посмотри сколько у тебя набралось ноток. Помогли тебе наши первоклассники, как и обещали. И теперь никто не сможет отнять твои нотки, ведь они обладают волшебной силой, силой доброты, труда и упорства.
Песенка: Спасибо вам ребята за вашу помощь. Благодаря вам наш праздник удался и я хочу подарить вам на память свою любимую песенку.
Вед.1: А теперь на сцену мы приглашаем первоклассников-музыкантов. Мы специально перепутали задания: для музыкантов мы решили сделать испытание с рисованием
Игра «Нарисуй человечка»
Дети выстраиваются в 2 шеренги. На доске висят 2 ватмана. Дети каждой команды по очереди выходят к доске и рисуют лишь одну деталь, затем предают фломастер другому.
Вед.2: Сейчас прозвучит клятва музыкантов-все ребята-музыканты поднимайтесь , и после моих слов повторяйте: - Клянемся!
- Клянёмся выучить расположение нот в скрипичном ключе и дружить со всеми нотными знаками и обозначениями. (Клянёмся!)
Слушать учителя и выполнять его советы. (Клянёмся!)
Изучать творчество великих композиторов. (Клянёмся!)
Любить музыку и быть преданными великому искусству! (Клянёмся!)
вручаются медали.
Вед.1: Задания для желающих художников, которые хотят проверить свои силы в музыке.( Двум командам даются карточки со словами. Нужно угадать из какой песни эти слова.)
1. Ложка, картошка, готовь обед, гармошка.
2. Лето, наша радость, кокосы и бананы.
3. По асфальту рекой, пешеходы, день не погожий, веселый.
4. В какой песни есть такие герои: Метель, Мороз, Зайка, Волк, Лошадка, Мужичок.
Узнав песенку ее надо обязательно спеть правильно.
Вед.2: Художники, шаг вперед!
Прошу запомнить день и час.
Даёте клятву вы сейчас!
Клятва для художников:
Клянёмся следовать великой гармонии реальности и красоты! (Клянёмся!)
Слушать учителя и выполнять его советы. (Клянёмся!)
Изучать творчество великих мастеров золотой кисти и идти их дорогой. (Клянёмся!)
Быть преданными великому искусству! (Клянёмся!)
Медали вручаются всем начинающим художникам.
Вед.1: Дорогие ребята! Сегодня для вас памятный день. Художников и музыкантов объединили в одну большую, дружную школьную семью. Пусть этот день станет Днём рождения нашего класса. Пройдёт немало времени, вы закончите школу, но кем бы вы ни стали в будущем, самое главное, чтобы вы оставались хорошими людьми.
Вед.1: Вы не бойтесь трудностей,
Будьте постарательней:
При любых сомнениях,
Всюду и везде,
Вед.2: Пусть поможет вам во всем,
Путь подскажет лучший
Ваша к музыке любовь,
Тяга к красоте.
Вед.1: Праздник сегодня мы наш завершаем,
От нотки и карандаша мы вместе пожелаем:
Вед.2: Девчонкам, мальчишкам,: Каждому лично:
Вместе: «Будьте здоровы, учитесь отлично!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Посвящение в музыканты и художники"
Сценарий праздника посвященному посвящениею учащихся в музыканты и художники. Сценарий написан для ДШИ....
Сценарий к празднику: «Посвящение первоклассников в юные художники» (07.11.13)
Сценарий к празднику «Посвящение первоклассников в юные художники» Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, вл...
Урок по литературе в 10 классе "А.А. Фет. Поэт - музыкант. Поэт - художник"
Разработка урока по литературе в 10 классе с элементами интеграции....
Сценарий посвящения первоклассников в музыканты и художники.
Каждому ребенку хочется праздника, поэтому посвящение в музыканты мы делаем особенным днем со сказочным сюжетом. Авторы сценария: Романова И.Ю. , Никулина Ю.А.К сценарию прилагается презентация и виде...
Посвящение первоклассников в юные художники и музыканты 2017
сценарий праздника...
Сценарий к празднику: «Посвящение первоклассников в юные художники»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа №4» городского округа Саранск...
Сценарий для интерактивного мероприятия «Посвящение в первоклассники! Юные музыканты и танцоры»
Сценарий предназначен для проведения интерактивного мероприятия для первоклассников, поступивших в школу искусств на отделения "Музыкальное искусство" и "Хореографическое искусство"...