Сценарий к празднику: «Посвящение первоклассников в юные художники» (07.11.13)
материал на тему
Сценарий к празднику «Посвящение первоклассников в юные художники»
Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток. Положительные эмоции нужны каждому. Неслучайно педагоги, врачи и физиологи отождествляют хорошее настроение, радость и веселье с физическим здоровьем человека.
Тусклым и невыразительным станет детство, если из него вдруг исчезнут праздники. Для детей праздник – это целое событие. Душа ребенка одинаково восприимчива к добру и злу, но именно положительный эмоциональный заряд позволяет чистым, неискушенным детским сердцам открыться прекрасному. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому детям необходимы праздники и развлечения.
Зачастую в игре, в процессе праздника ребенок может научиться искусству общения, избавиться от робости, излишней стеснительности или, наоборот, эгоизма, которые делают общение мучительным, а порой просто невозможным. Одновременно с этим школьник учится принимать решение, проявлять инициативу, идти навстречу желаниям других, понимать, что он не один на свете, что в общем деле нужна слаженность, важно уважение к другим, такт, умение сходиться с людьми.
Цель праздника: создание радостного, веселого настроения у первоклассников живописного отделения, организация активного отдыха детей в кругу единомышленников, воспитание чувства гордости носить звание «юного художника ДХШ№4»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pposvyashcheniya_pervoklassnikov_v_yunye_khudozhniki.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство культуры и туризма
Республики Мордовия
Управление культуры
городского округа Саранск
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа №4»
городского округа Саранск
Сценарий к празднику: «Посвящение первоклассников в юные художники» (07.11.13)
Подготовили и провели:
Гуськова Э.Н. и Спирин Ю.А.
Саранск 2013
Сценарий к празднику «Посвящение первоклассников в юные художники»
Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток. Положительные эмоции нужны каждому. Неслучайно педагоги, врачи и физиологи отождествляют хорошее настроение, радость и веселье с физическим здоровьем человека.
Тусклым и невыразительным станет детство, если из него вдруг исчезнут праздники. Для детей праздник – это целое событие. Душа ребенка одинаково восприимчива к добру и злу, но именно положительный эмоциональный заряд позволяет чистым, неискушенным детским сердцам открыться прекрасному. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому детям необходимы праздники и развлечения.
Зачастую в игре, в процессе праздника ребенок может научиться искусству общения, избавиться от робости, излишней стеснительности или, наоборот, эгоизма, которые делают общение мучительным, а порой просто невозможным. Одновременно с этим школьник учится принимать решение, проявлять инициативу, идти навстречу желаниям других, понимать, что он не один на свете, что в общем деле нужна слаженность, важно уважение к другим, такт, умение сходиться с людьми.
Цель праздника: создание радостного, веселого настроения у первоклассников живописного отделения, организация активного отдыха детей в кругу единомышленников, воспитание чувства гордости носить звание «юного художника ДХШ№4»
Астайкина Лена: Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной страны под названием «Искусство» - это наши первоклассники!
Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного, который полон тайн и загадок. Пусть наша художественная школа станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир!
Приветственное слово предоставляется директору ДХШ№4 Скворцовой Л.В.
Астайкина Лена: И начнём мы наш праздник с музыкального номера. Песня прозвучит в исполнении ученицы 4 класса Мокроусовой Екатерины.
Астайкина Лена: Ребята, вы уже достаточное время проучились в художественной школе и достойны стать юными художниками. Но для этого необходимо напутствие покровителя искусств – Апполона. Мы пригласили его и помощницу Музу на наш праздник (под аплодисменты входят Апполон и Муза, звучит музыка)
Портова Настя: Спустившись к Вам с небес, горю желаньем видеть Вас. Ну, как живете вы сейчас? Готовы ль вы вступить на путь искусства?
Чернышова Рая: Но прежде чем принять вас в юные художники вы должны показать своё мастерство, свою смекалку, знания по изобразительному искусству. За каждый правильный ответ будет вручаться значок в виде палитры. По окончании всех конкурсов будет проведен подсчет. Тот, который наберет больше всех значков получит приз!
Чернышова Рая: И начнем мы с вами с первого конкурса: Кроссворд по теме: «Изобразительное искусство». Во всех словах встречается буква «К»
Вопросы: По-горизонтали – инструмент для закрепления бумаги (Кнопка)
По-вертикали – предмет, который украшает комнату (Картина)
По-вертикали – краски, разводимые водой (Акварель)
По-горизонтали – что нет в художественной школе (Звонок)
По-вертикали – деревянный помощник в рисунке (Карандаш)
Портова Настя: Следующий конкурс на проверку внимания, нужно найти отличия рисунков
Астайкина Лена: А для следующего номера мы приглашаем ученика живописного отделения Чувыкина Артема со стихотворением.
Как-то мамы под окном Надо их отдать в ученье В эстетическом направлении! |
Чернышова Рая: Следующее задание состоит в том, чтобы выполнить рисунок с завязанными глазами. Для этого приглашаются 4 человека.
- Два человека рисуют с завязанными глазами лошадь: один – голову и передние копыта, второй – заднюю часть, копыта и хвост.
- Два человека рисуют с завязанными глазами: один – кошку, второй – рядом мышку(на одном листе)
Портова Настя: Всем известно, что художник должен быть очень наблюдательным. В следующем конкурсе нужно найти отличия между девочками: (бант, воротник, пуговка, орнамент на кофте, кукла в разных руках, у девочки в кармашке платочек, на гольфах завязки, на туфлях пуговки, корзина)
Астайкина Лена: А для следующего музыкального номера мы приглашаем ученицу 4 класса Клокову Викторию.
Чернышова Рая: Следующий Конкурс на развитие и проверку внимательности. Найти на картине спрятанные предметы. (картина с жирафами).
Портова Настя: А сейчас для выполнения следующего мы вызываем добровольцев.
Найдите недостающие части, подходящие по размерам и орнаментам.
Астайкина Лена: А для следующего номера мы приглашаем ученика живописного отделения Чувыкина Артема со стихотворением.
Чернышова Рая: А сейчас будет конкурс-разминка, где все вместе вспомним художественные материалы и инструменты.
Чернышова Рая: Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски…..(Кисточка)
Портова Настя: Вот тебе помощник деревянный. |
ЧЧернышова Рая: В этой узенькой коробке Портова Настя: Нарисую я все сказки, Че Чернышова Рая: Какие краски бывают? (Акварельные, масляные, гуашевые) Портова Настя: И собаку, и павлина Чернышова Рая: Вам раскрашу я раскраску, А еще - картинки к сказке Ярче я, чем карандаш, Очень сочная…... (Гуашь) Портова Настя: Нарисует он картину И раскрасит Буратино, Он напишет объявленье И открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер Яркий тоненький……..(Фломастер). |
Портова Настя: Вот фломастерами мы сейчас и поработаем. Конкурс «Симметрия»: дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую. Мы приглашаем трех добровольцев. Проводится на мольберте, где заранее заготовлены половинки рисунков бабочки, вазы, листочка, цветка и т.д. Задание на аккуратность. Время работы ограничено. Кто выполнит задание, тот поднимает руку.
Чернышова Рая: А сейчас мы узнаем, хорошо ли вы разбираетесь в красках. Какие цвета являются основными и почему? (Красный, Желтый, Синий – потому что из них можно получить все остальные оттенки цветового спектра.)
Чернышова Рая: Следующий Конкурс называется "Радуга". На трех столах лежит по 3 баночки краски: желтая, синяя, красная, а также вода, кисти, палитра. На трех мольбертах - чистые листы бумаги. Нарисовать радугу - задание, казалось бы, несложное. Но только на первый взгляд. Ведь надо суметь создать на палитре четыре новых цвета! Причем краски нужно смешивать быстро и аккуратно, следить, чтобы краска не потекла и не перепутать последовательность цветов.
Портова Настя: Ну, ребята, вижу я какие вы умелые, внимательные и находчивые. И рисунки у вас хорошие были, и ответы правильные. А какие вы мне принесли пожертвования? За лучший подарок вы получите приз. Дары кладите мне к подножью.
(Апполон, Муза и жюри выделяют лучшие предметы, благодарят и вручают призы 1,2,3 место).
Чернышова Рая: А сейчас мы узнаем, кто из вас набрал больше всего значков (призы).
Портова Настя: Ну что же, раз Вы хотите художниками стать, придется Вас принять, но перед этим клятву верности обязаны Вы дать.
Чернышова Рая: Повторяйте Клятву Верности за Апполоном.
Портова Настя: Итак, встаньте и повторяйте:
Знания будем мы здесь получать,
Уроки, конечно же, все посещать!
Клянемся? (Дети хором: «Клянемся!»)
На партах и стульях не будем писать!
Для этого есть ведь альбом и тетрадь!
Клянемся? (Дети хором: «Клянемся!»)
Не зевать, не кушать,
А педагогов слушать!
Клянемся? (Дети хором: «Клянемся!»)
Ваять и творить на радость людям
Мы все обязательно будем!
(Дети хором: «Клянемся!»)
Чернышова Рая: Ну а сейчас у нас самый торжественный момент: Апполон сделает метку Настоящего юного художника на правой руке учащегося и вручит почетные медали.
Чернышова Рая: Ну а сейчас у нас самый торжественный момент. Апполон сделает метку Настоящего художника на правой руке каждого учащегося.
Портова Настя: делает метку и произносит слова: «Будь достойным художником друг мой!»
Астайкина Лена (Муза вешает медали)
Чернышова Рая: (вручает альбом каждому)
Чернышова Рая: «Поздравляем с вступлением в наши ряды. Пусть огонь творчества в вашем сердце не погаснет никогда! Носите с гордостью звание «Юного Художника!» Любите «художку», как дом родной, не расставайтесь с карандашами и красками, на всю жизнь запомните, что «Джоконду» написал Леонардо да Винчи, а «Девочку с персиками» - Валентин Серов, дойдите со своим классом до окончания художественной школы, стремитесь попасть в Третьяковскую галерею…
Астайкина Лена: все приглашаются для общешкольной фотографии на память.
Поздравление администрации.
Дети вместе с классными руководителями приглашаются на чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Посвящение в музыканты и художники"
Сценарий праздника посвященному посвящениею учащихся в музыканты и художники. Сценарий написан для ДШИ....
Сценарий праздника посвящения первоклассников в юные музыканты
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся ДМШ и ДШИ.В рамках музыкальной школы это мероприятие занимает особое место.Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и за...
Сценарий Посвящения первоклассников в "Юные музыканты"
В ДМШ г. Канаш Чувашской Республики Посвящение первоклассников в "Юные музыканты" традиционно проходит в последних числах сентября. Действующими лицами (кроме ноток - всегда ученики) у нас ...
Посвящение первоклассников в юные художники и музыканты 2017
сценарий праздника...
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ!»
23 октябре 2015 года в нашей "Школе искусств" состоялся традиционный праздник "Посвящение первоклассников в юные художники". Цель данного мероприятия создание...
Сценарий школьного праздника посвящения в первоклассники
Сценарий школьного праздника посвящения в первоклассники...
Сценарий к празднику: «Посвящение первоклассников в юные художники»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа №4» городского округа Саранск...