Сценарий к празднику: «Посвящение первоклассников в юные художники»
материал

Гуськова Элла Николаевна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская художественная школа №4»

 городского округа Саранск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий к празднику: «Посвящение первоклассников в юные художники» (28.10.19)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Разработала: Гуськова Э.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск 2019

        Сценарий к празднику «Посвящение первоклассников в юные художники»

 

       Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток. Положительные эмоции нужны каждому. Неслучайно педагоги, врачи и физиологи отождествляют хорошее настроение, радость и веселье с физическим здоровьем человека.

     Тусклым и невыразительным станет детство, если из него вдруг исчезнут праздники. Для детей праздник – это целое событие. Душа ребенка одинаково восприимчива к добру и злу, но именно положительный эмоциональный заряд позволяет чистым, неискушенным детским сердцам открыться прекрасному. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому детям необходимы праздники и развлечения.

     Зачастую в игре, в процессе праздника ребенок может научиться искусству общения, избавиться от робости, излишней стеснительности или, наоборот, эгоизма, которые делают общение мучительным, а порой просто невозможным. Одновременно с этим школьник учится принимать решение, проявлять инициативу, идти навстречу желаниям других, понимать, что он не один на свете, что в общем деле нужна слаженность, важно уважение к другим, такт, умение сходиться с людьми.

 

     Цель праздника: создание радостного, веселого настроения у первоклассников живописного отделения, организация активного отдыха детей в кругу единомышленников, воспитание чувства гордости носить звание «юного художника ДХШ№4»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий 1 Здравствуйте дорогие гости,  ребята, здравствуйте уважаемые преподаватели!

- Сегодня у нас большой праздник, и в нашем фойе те, кто мечтает стать жителями волшебной страны под названием «Искусство» - это наши первоклассники!

 

Ведущий 2  -  Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного,  который полон тайн и загадок. Пусть наша художественная школа станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир!

        

Ведущий 1 - А сейчас приветственное слово предоставляется директору детской художественной школы №4  Скворцовой Лилии Васильевне.

 

Ведущая 1- Наш сегодняшний праздник -  «Посвящение в юные художники», стал уже доброй традицией, которая проходит каждый год. Сегодня вам предстоит произнести торжественную клятву. Но прежде вы должны пройти испытания.       

 

Ведущий 2  - На этих испытаниях вам нужно показать разные грани своего мастерства: владение кистью, карандашом, цветом и формой, различными материалами и техниками, а также проявите находчивость, фантазию, умение быстро решать неожиданные задачи.

- Кроме того, будут задания, которые  должны продемонстрировать ваши познания в области истории искусства. 

- За каждое пройденное испытание вы будите получать от нас жетоны. В конце всех конкурсов ученик, набравший большее количество жетонов получит приз!

Ведущий 1 - И так, давайте  начинать?

Конкурс 1

Ведущий 1   И начнем мы с вами с первого конкурса

  1. Кроссворд по теме: «Изобразительное искусство».

Давайте его разгадаем! Не выкрикиваем с места – тянем руку, встаём отвечаем и вписываем.

 

(За участие – каждому по жетону)

1 слово по горизонтали  - Простейшее графическое изображение предметов. (рисунок)

2. слово по горизонтали. – Показ произведений искусства широкой публике. (выставка)

3. слово по горизонтали  - Инструмент для закрепления бумаги (кнопки)

4. слово по горизонтали  - Вид изобразительного искусства, переводится как «вырезать», «высекать»  (скульптура)

5. слово по горизонтали – Лёгкий набросок в изобразительном искусстве  (эскиз)

6. слово по горизонтали  - Основа для изображения картины  (холст)

7. слово по горизонтали  - На рисунке она бывает собственная и падающая (тень)

8. слово по горизонтали – Главное выразительное средство живописи (в радуге их 7)  (цвет)

9. слово по горизонтали  - Жанр изобразительного искусства, изображающий человека  (портрет)

Ведущий 1 -  Отлично ребята, справились!

А сейчас для вас со стихотворением выступят ученицы 1 класса живописного отделения Смолькина Виктория и Кияева Кира. (стихи)

1.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

 

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски...

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

 

2.

Я рисую тёмным цветом:

Вязь причудливую веток,

Тень, дрожащую от ветра,

Память прожитого лета.

 

Я рисую белым-белым:

Вальс снежинок неумелый,

Снег на клумбах, словно пену,

Крышу, окна, даже стены!

 

Белый нос дворовой псины

Белый бампер у машины

Белый-белый ствол рябины

Белые прохожих спины.

 

Я рисую белый город.

Хлопья сыплются за ворот,

Снег искрится, дует ветер.

Нет поры белей на свете!

 

Конкурс 2 – Разминка (без жетонов)

Ведущий 2  А сейчас мы проведем для вас всех небольшую разминку, где все вместе вспомним художественные материалы и инструменты.

Будем загадывать вам загадки, а вы хором отвечать!

«Загадки»

 Ведущий 2

Друг мой, хоть и небольшой

Но работает с душой

Ошибки всех карандашей

Уберёт в один присет!

Даже кляксы тоже «ест»!

До чего хорош, жевастик –

Мягкий светлый, школьный …(Ластик)

 

Ведущий 1

Натюрморт, пейзаж, портрет

Я рисую сотню лет

Очень с красками дружу

И художникам служу

Мягкая, как кисочка

Я тоненькая …(Кисточка)

Ведущий 2

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пёстро

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружён

Это друг надёжный ваш

Что же это?  (Карандаш)

 

 

 

Ведущий 1

Мы рисуем стенгазету

И скажу вам по секрету

Что рисуем не в альбом

А рисуем мы на нём.

Лист огромного формата

Что же это? Белый ….(Ватман)

 

Ведущий 2

Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она?  (Палитра)

 

Ведущий 1

Он пишет красками пейзаж

Он и портрет напишет ваш

У него мольберт, треножник

Как его зову?  (Художник)

 

Ведущий 2

Когда художник, независимо от века

Изобразил нам на картине человека

То ту картину назовём, сомнений нет

Конечно не иначе, как  (Портрет)

 

Ведущий 1

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души……(Пенал)

 

Ведущий

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная…... (Гуашь)

Ведущий 1

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький……..(Фломастер).

Конкурс 3

Ведущая 1  А следующий конкурс называется «Теплое и холодное».

Вам предстоит работать с акварельными красками. На этом листе ватмана нарисован силуэт дерева. Ваша задача состоит в том, чтобы нарисовать половину дерева в теплой а другую половину в холодной  цветовой гамме.

 

(вызываются 4 участника, по 2 на каждый рисунок, вручаются кисти и краски с водой)

(За участие – каждому по жетону)

 

Ведущий 2  Отлично ребята, вы очень внимательны и аккуратны!

 

А сейчас для вас выступят ученицы 1 класса Лобанова Софья, Гергая Лана и Воеводина Арина с танцевальным номером. (номер)

 

Конкурс 4

Ведущий 1  - А следующий конкурс называется «Собери пазл».

- Перед вами лежат конверты, в них находятся  кусочки репродукций картин известных художников.

 Вам нужно будет  этот пазл собрать! И потом назвать картину.

 Конкурс на время, кто соберёт – поднимает руку.

 

(ставятся 3 стула, положить 3 конверта)

(вызываются 3 участника)

Первому собравшему достаются 3 жетона

 второму собравшему  – 2

третьему – 1.

Так же, участники конкурса должны угадать название всех произведений.

 

Ведущий 2 - Молодцы  ребята, справились!

- А сейчас для вас со стихотворением выступят ученицы 1 класса

 

 

Художник, так же, как поэт...

Сюжет в себе переживает...

Он оставляет в душах след...

Хоть о последствиях не знает...

 

Вблизи посмотришь, так мазня...

Всё так наляписто и криво...

А отойдешь, поёт душа...

В картине всё играет мило...

 

Там каждый штрих или мазок...

Душой художника сияет...

И чем древней картины срок...

Шедевр бесценность обретает...

 

Ведь то, что писано душой...

Храниться будет в душах вечно...

Как смерть не властна над строкой...

Творец живёт пусть бесконечно...

 

Шедевры пусть свои творит...

Чтоб Мир наш стал намного ярче...

Уж утро, он ещё не спит...

Творит, чтоб стали мы богаче.

Конкурс 5

Ведущий 1  - А следующий интересный конкурс называется «Натюрморт»

- Перед вами будут находиться предметы и драпировки, из которых нужно будет собрать красивый натюрморт!

(ставятся стулья с предметами, вызываются 4 участника, по 2 на каждый натюрморт)

(За участие – каждому по жетону)

Ведущий 2  - Какие таланты учатся в нашей школе!

- И рисуют, и стихи читают, и натюрморты красивые составляют!  Молодцы!

Конкурс 6

Ведущий 1 - А сейчас давайте перейдем к следующему испытанию!

 Конкурс называется «Угадай мультгероя».

Перед вами на экране будет появляться часть рисунка персонажа мультфильма, ваша задача его отгадать.

 

(Не выкрикивая с места тянем руку встаём и отвечаем)

(За правильный ответ – жетон)

 

 

Конкурс 7

Ведущий 2 -

Ну что, ребята, а сейчас мы узнаем, хорошо ли вы разбираетесь в красках.  Ведь цвет – это первый помощник художника, с помощью него мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле.

Следующий конкурс называется «Цвета»

И сейчас мы будем задавать вам вопросы, а вы не выкрикивая  тянете руку и отвечаете.  Договорились?    (За правильный ответ – жетон)

- Итак, начнём!

 

  1. Какие 3 цвета являются основными?  (Красный, Желтый, Синий)

 

  1. Почему эти цвета называются основными или главными?

(Это цвета,  из которых можно получить все остальные)

 

  1. А какие цвета называются составными? (зеленый, оранжевый, фиолетовый)

 

  1. Почему эти цвета называются составными?  (они получаются в  результате смешивания  2х основных цветов)

 

  1. Назовите все цвета радуги в правильном порядке по очереди

(красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

 

  1. Как нам получить зеленый цвет? (смешиваем желтый и синий)

 

  1. Как нам получить Фиолетовый цвет? (смешиваем красный и синий)

 

  1. На какие 2 большие группы делятся все цвета? (теплые и холодные)

 

  1. Почему цвета называются холодными? Назови несколько холодных оттенков (Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана – изумрудный, ультрамарин, фиолетовый)

 

  1. Почему цвета называются тёплыми? Назови несколько тёплых оттенков

(Это цвет огня, солнца – кадмий желтый, охра, алая)

 

Конкурс 8

Ведущий 1 Следующее испытание называется «Следствием установлено».

Вам нужно понять, о ком идет речь.

(Не выкрикивая с места тянем руку встаём и отвечаем)

(За правильный ответ даётся  жетон)

Итак, слушаем внимательно:

 

Ведущий 1

1. Некая особа, используя свой опыт и знания, принуждала недавно появившегося на свет при странных обстоятельствах мальчика заниматься не свойственным для ребенка первого года жизни делом, а именно — обучением школьным наукам. Особые приметы. Она: имеет волосы голубого цвета. Он: выдающийся нос. (Мальвина и Буратино)

 

Ведущий 2

2. Лицо восточной национальности, чей возраст исчисляется тысячелетиями, занималось умышленным обманом несовершеннолетнего по фамилии Костыльков, что выражается в предоставлении ему ложных сведений о том, что земля имеет форму плоского диска, стоит на шести слонах, а те, в свою очередь, — на черепахе. Особые приметы пожилого человека: длинная седая борода; носит чалму. (Хоттабыч)

 

Ведущий 1

3. Могущественная особа женского пола, владеющая силами магии и чародейства, была уличена в киднепинге, т. е. похищении ребенка, и совращении малолетнего посредством поцелуев, в результате которых он стал холодным и бесчувственным. (Снежная Королева и Кай)

 

Ведущий 2

5. Задержанный, уроженец Дании, по прозвищу «Закрой глазки», занимался проникновением по ночам в чужие квартиры, а именно — в спальни детей, раскрывал над юными гражданами магические зонтики и посредством гипноза внушал им сновидения, которые они, по его мнению, заслуживали.

(Оле-Лукойе)

 

Ведущий 1

6. Существо, чьей средой обитания является водная стихия, замечено в превышении своих служебных полномочий, что послужило необоснованному продвижению по социальной лестнице пожилой женщины, от крестьянки до вольной царицы, что, в свою очередь, повлекло за собой избиение данной властолюбивой особой своего супруга в присутствии свидетелей».

(Золотая рыбка, старуха)

 

Ведущий 2

7. В результате природных катаклизмов фургон, являющийся местом проживания американской семьи из штата Канзас, рухнул вместе с его обитателями — несовершеннолетней девочкой и собакой — на постоянное местожительство чародейки, что привело к смертельному исходу последней. В данном деле преступных действий не усматривается».

(Элли, Тотошка, Гингема)

 

 

Ведущий 1

8. Двое представителей животного мира подозреваются в мошенничестве с целью завладения чужим имуществом, а именно — пятью золотыми монетами. Особые приметы подозреваемых. Она: рыжий хвост. Он: в черных очках, при ходьбе пользуется тростью. (Лиса Алиса, кот Базилио)

Конкурс 9

Ведущий 1 – Молодцы, ребята!

- А следующее испытание будет в знаниях Русских художников и их знаменитых картин. Конкурс называется «Узнай картину».

- На экране будет отображена часть картины.

- Вы должны узнать, чего или кого на ней не хватает.

 

(Не выкрикивая с места тянем руку встаём и отвечаем)

(За правильный ответ – жетон)

 

 

Конкурс 10

Ведущий 2 – А  следующий конкурс называется «Выбери правильный ответ».

- Вам ребята нужно показать свои знания в области истории искусств. Надо выбрать правильный ответ.

(Тянем руку встаём и отвечаем)

(За правильный ответ – жетон)

 

Ведущий 1     - Как называется картина Ильи Репина? (слайд)

А. «Бурлаки на «Жигулях»

Б. «Бурлаки на «Запорожце».
В. «Запорожцы на «Оке».

 Г. «Бурлаки на «Волге». 
 

Ведущий 2      Кто изображён на знаменитой картине Васнецова? 

А. Три богатыря.

Б. Три мушкетёра.
В. Три поросёнка.

Г. Три толстяка.
 

Ведущий 1     -  Автопортрет – это?

А. Изображение любимого автомобиля.
Б. Портрет человека в автомобиле.
Б. Портрет, часто переезжающий с выставки на выставку.
Г. Портрет художника, выполненный им самим

 

Ведущий 2   - Как называется особа женского пола, позирующая художникам?

А. Сиделка. 

Б. Натурщица.
В. Позёрка.

Г. Модельщица.
 

Ведущий 1  -   Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки? 

А. Карандаш.  

Б. Кисточка.
В. Тюбик.  

Г. Мольбертик

Конкурс 11

 Ведущий 1 – Какие вы все молодцы! Но и на этом наши испытания не заканчиваются!

 - Следующий конкурс называется «Кляксография».

-  Перед вами лист бумаги  и нарисованные бесформенные пятна туши  и вам нужно, не меняя его очертания  дорисовать, чтобы получился  понятный и интересный креативный образ: букет, необычной формы дерево, животное и т.д.

- Посмотрим, насколько играет Ваше воображение!

 

(Для него приглашается  3 человека.

Ватман крепится к мальбертам , раздаются маркеры)

(жетоны всем участникам)

 

Ведущий 2 Ну, ребята, вижу я какие вы умелые, внимательные и находчивые. И рисунки у вас хорошие были, и ответы правильные.

- А вы знаете, что в нашей школе существует традиция подношения даров покровителям художников?

- Все подготовили? Как вы думаете, откуда черпает художник свое вдохновение? (дети отвечают - от природы, окружающего мира)

- Правильно, от природы. Сегодня нас посетит таинственный гость из далекой Скандинавии…

 

Включается музыка и медленно входит и встает в центр богиня Сиф

 

Сиф:

- Здравствуйте ребята! Здравствуйте, дорогие первоклассники, будущие художники!

- Я очень рада, что вы ступили на этот светлый, необыкновенный путь искусства.

- Ведь искусство - это умение человека выражать свою любовь к прекрасному. А прекрасное находится вокруг нас, нужно только это увидеть и понять!

- Выражают эту любовь художники в рисунке, живописи, скульптуре.

И раз вы сегодня здесь, значит нам с вами по пути!

- Ведь я Сиф - богиня плодородия из далекой Скандинавии. Сегодня я хочу даровать вам, умение видеть и ценить красоту природы, вдохновляться ею.

- Ведь так много художников уже соприкоснулись со мной, и вдохновленные природой написали на своих полотнах прекрасные, захватывающие дух пейзажи. Я думаю, что каждый из вас заслужил сегодня право называться художником. Но прежде чем вы получите это право, вы должны произнести клятву.

 

Ведущий 1:   Итак, повторяйте все хором и дружно:

(Читать по строчке)

(Дети хором повторяют)

Знания будем мы здесь получать,
Уроки, конечно же, все посещать!
Клянемся?

На партах и стульях не будем писать!
Для этого есть ведь альбом и тетрадь!
Клянемся?

Не зевать, не кушать,
А педагогов слушать!
Клянемся?

Ваять и творить на радость людям
Мы все обязательно будем!
Клянемся?

Ведущий 1 -  А сейчас богиня Сиф проведёт посвящение в юные художники и дарует вам всем вдохновение и плодотворное творчество!

- Сейчас мы будем вас приглашать по очереди для посвящения, вручения медали, удостоверения  и фотографии на память.

 

- пофамильно вызывать детей

- вручать удостоверение учащегося

 - вешать медаль

- рисовать кисточкой и краской букву «Х» на щеке

 

Ведущий 2 Ну что ребята, давайте поблагодарим нашу гостью и дружно скажем все нашей богине «Спасибо»

Итак, 3-4…   (дружно хором - «СПАСИБО!»)

 

Ведущий 1   Сейчас мы все с вами преподнесем дары богине, которые вы все сегодня принесли!

 

(Дети выносят подарки)

 

Ведущий 1  - А сейчас наше уважаемое жюри выберет победителей!

 

(Жюри выбирает лучший дар и вручает приз)

 

Сиф - Благодарю вас, ребята. Теперь я вынуждена возвратиться в свой мир.

- Со мной вы еще встретитесь, и надеюсь вспомните обо мне весной, глядя на цветущую природу!

- До свидания!!!!

 

(Аплодисменты, богиня уходит.)

 

Ведущий 1-  Ну что, теперь пришло время подводить итоги ваших испытаний. - Давайте подсчитаем свои жетоны и наградим самых активных учеников.

 

(подсчет, награждение)

 

Ведущий 2:  Дорогие ребята, поздравляем со вступлением в наши ряды!

- Пусть огонь творчества в вашем сердце не погаснет никогда!

- Носите с гордостью звание «Юного Художника!» и любите нашу художественную школу!

 

Ведущий 1:  А сейчас все  приглашаются для общешкольной фотографии на память.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_hudozhniki_2019g.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская художественная школа №4»

 городского округа Саранск

Сценарий к празднику: «Посвящение первоклассников в юные художники» (28.10.19)

                                                                     Разработала: Гуськова Э.Н.

Саранск 2019

        Сценарий к празднику «Посвящение первоклассников в юные художники»

       Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток. Положительные эмоции нужны каждому. Неслучайно педагоги, врачи и физиологи отождествляют хорошее настроение, радость и веселье с физическим здоровьем человека.

     Тусклым и невыразительным станет детство, если из него вдруг исчезнут праздники. Для детей праздник – это целое событие. Душа ребенка одинаково восприимчива к добру и злу, но именно положительный эмоциональный заряд позволяет чистым, неискушенным детским сердцам открыться прекрасному. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому детям необходимы праздники и развлечения.

     Зачастую в игре, в процессе праздника ребенок может научиться искусству общения, избавиться от робости, излишней стеснительности или, наоборот, эгоизма, которые делают общение мучительным, а порой просто невозможным. Одновременно с этим школьник учится принимать решение, проявлять инициативу, идти навстречу желаниям других, понимать, что он не один на свете, что в общем деле нужна слаженность, важно уважение к другим, такт, умение сходиться с людьми.

     Цель праздника: создание радостного, веселого настроения у первоклассников живописного отделения, организация активного отдыха детей в кругу единомышленников, воспитание чувства гордости носить звание «юного художника ДХШ№4»

Ведущий 1 Здравствуйте дорогие гости,  ребята, здравствуйте уважаемые преподаватели!

- Сегодня у нас большой праздник, и в нашем фойе те, кто мечтает стать жителями волшебной страны под названием «Искусство» - это наши первоклассники!

Ведущий 2  -  Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного,  который полон тайн и загадок. Пусть наша художественная школа станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир!

                

Ведущий 1 - А сейчас приветственное слово предоставляется директору детской художественной школы №4  Скворцовой Лилии Васильевне.

Ведущая 1- Наш сегодняшний праздник -  «Посвящение в юные художники», стал уже доброй традицией, которая проходит каждый год. Сегодня вам предстоит произнести торжественную клятву. Но прежде вы должны пройти испытания.        

Ведущий 2  - На этих испытаниях вам нужно показать разные грани своего мастерства: владение кистью, карандашом, цветом и формой, различными материалами и техниками, а также проявите находчивость, фантазию, умение быстро решать неожиданные задачи.

- Кроме того, будут задания, которые  должны продемонстрировать ваши познания в области истории искусства. 

- За каждое пройденное испытание вы будите получать от нас жетоны. В конце всех конкурсов ученик, набравший большее количество жетонов получит приз!

Ведущий 1 - И так, давайте  начинать?

Конкурс 1

Ведущий 1   И начнем мы с вами с первого конкурса 

  1. Кроссворд по теме: «Изобразительное искусство». 

Давайте его разгадаем! Не выкрикиваем с места – тянем руку, встаём отвечаем и вписываем.

(За участие – каждому по жетону)

1 слово по горизонтали  - Простейшее графическое изображение предметов. (рисунок)

2. слово по горизонтали. – Показ произведений искусства широкой публике. (выставка)

3. слово по горизонтали  - Инструмент для закрепления бумаги (кнопки)

4. слово по горизонтали  - Вид изобразительного искусства, переводится как «вырезать», «высекать»  (скульптура)

5. слово по горизонтали – Лёгкий набросок в изобразительном искусстве  (эскиз)

6. слово по горизонтали  - Основа для изображения картины  (холст)

7. слово по горизонтали  - На рисунке она бывает собственная и падающая (тень)

8. слово по горизонтали – Главное выразительное средство живописи (в радуге их 7)  (цвет)

9. слово по горизонтали  - Жанр изобразительного искусства, изображающий человека  (портрет)

Ведущий 1 -  Отлично ребята, справились!

А сейчас для вас со стихотворением выступят ученицы 1 класса живописного отделения Смолькина Виктория и Кияева Кира. (стихи)

1.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски...

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

2.

Я рисую тёмным цветом:

Вязь причудливую веток,

Тень, дрожащую от ветра,

Память прожитого лета.

Я рисую белым-белым:

Вальс снежинок неумелый,

Снег на клумбах, словно пену,

Крышу, окна, даже стены!

Белый нос дворовой псины

Белый бампер у машины

Белый-белый ствол рябины

Белые прохожих спины.

Я рисую белый город.

Хлопья сыплются за ворот,

Снег искрится, дует ветер.

Нет поры белей на свете!

Конкурс 2 – Разминка (без жетонов)

Ведущий 2  А сейчас мы проведем для вас всех небольшую разминку, где все вместе вспомним художественные материалы и инструменты.

Будем загадывать вам загадки, а вы хором отвечать!

«Загадки»

 Ведущий 2 

Друг мой, хоть и небольшой

Но работает с душой

Ошибки всех карандашей

Уберёт в один присет!

Даже кляксы тоже «ест»!

До чего хорош, жевастик –

Мягкий светлый, школьный …(Ластик)

Ведущий 1

Натюрморт, пейзаж, портрет

Я рисую сотню лет

Очень с красками дружу

И художникам служу

Мягкая, как кисочка

Я тоненькая …(Кисточка)

Ведущий 2

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пёстро

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружён

Это друг надёжный ваш

Что же это?  (Карандаш)

Ведущий 1

Мы рисуем стенгазету

И скажу вам по секрету

Что рисуем не в альбом

А рисуем мы на нём.

Лист огромного формата

Что же это? Белый ….(Ватман)

Ведущий 2

Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она?  (Палитра)

Ведущий 1

Он пишет красками пейзаж

Он и портрет напишет ваш

У него мольберт, треножник

Как его зову?  (Художник)

Ведущий 2

Когда художник, независимо от века

Изобразил нам на картине человека

То ту картину назовём, сомнений нет

Конечно не иначе, как  (Портрет)

Ведущий 1

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души……(Пенал)

Ведущий  

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная…... (Гуашь)

Ведущий 1

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький……..(Фломастер).

Конкурс 3

Ведущая 1  А следующий конкурс называется «Теплое и холодное». 

Вам предстоит работать с акварельными красками. На этом листе ватмана нарисован силуэт дерева. Ваша задача состоит в том, чтобы нарисовать половину дерева в теплой а другую половину в холодной  цветовой гамме.

(вызываются 4 участника, по 2 на каждый рисунок, вручаются кисти и краски с водой)

(За участие – каждому по жетону)

Ведущий 2  Отлично ребята, вы очень внимательны и аккуратны!

А сейчас для вас выступят ученицы 1 класса Лобанова Софья, Гергая Лана и Воеводина Арина с танцевальным номером. (номер)

Конкурс 4

Ведущий 1  - А следующий конкурс называется «Собери пазл».

- Перед вами лежат конверты, в них находятся  кусочки репродукций картин известных художников.

 Вам нужно будет  этот пазл собрать! И потом назвать картину.

 Конкурс на время, кто соберёт – поднимает руку.

(ставятся 3 стула, положить 3 конверта)

(вызываются 3 участника)

Первому собравшему достаются 3 жетона

 второму собравшему  – 2

третьему – 1.

Так же, участники конкурса должны угадать название всех произведений.

Ведущий 2 - Молодцы  ребята, справились!

- А сейчас для вас со стихотворением выступят ученицы 1 класса

Художник, так же, как поэт...

Сюжет в себе переживает...

Он оставляет в душах след...

Хоть о последствиях не знает...

Вблизи посмотришь, так мазня...

Всё так наляписто и криво...

А отойдешь, поёт душа...

В картине всё играет мило...

Там каждый штрих или мазок...

Душой художника сияет...

И чем древней картины срок...

Шедевр бесценность обретает...

Ведь то, что писано душой...

Храниться будет в душах вечно...

Как смерть не властна над строкой...

Творец живёт пусть бесконечно...

Шедевры пусть свои творит...

Чтоб Мир наш стал намного ярче...

Уж утро, он ещё не спит...

Творит, чтоб стали мы богаче.

Конкурс 5

Ведущий 1  - А следующий интересный конкурс называется «Натюрморт»

- Перед вами будут находиться предметы и драпировки, из которых нужно будет собрать красивый натюрморт!

(ставятся стулья с предметами, вызываются 4 участника, по 2 на каждый натюрморт)

(За участие – каждому по жетону)

Ведущий 2  - Какие таланты учатся в нашей школе!

- И рисуют, и стихи читают, и натюрморты красивые составляют!  Молодцы!

Конкурс 6

Ведущий 1 - А сейчас давайте перейдем к следующему испытанию!

 Конкурс называется «Угадай мультгероя».

Перед вами на экране будет появляться часть рисунка персонажа мультфильма, ваша задача его отгадать.

(Не выкрикивая с места тянем руку встаём и отвечаем)

(За правильный ответ – жетон)

Конкурс 7

Ведущий 2 -  

Ну что, ребята, а сейчас мы узнаем, хорошо ли вы разбираетесь в красках.  Ведь цвет – это первый помощник художника, с помощью него мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле.

Следующий конкурс называется «Цвета»

И сейчас мы будем задавать вам вопросы, а вы не выкрикивая  тянете руку и отвечаете.  Договорились?    (За правильный ответ – жетон)

- Итак, начнём!

  1. Какие 3 цвета являются основными?  (Красный, Желтый, Синий)

  1. Почему эти цвета называются основными или главными?

(Это цвета,  из которых можно получить все остальные)

 

  1. А какие цвета называются составными? (зеленый, оранжевый, фиолетовый)

  1. Почему эти цвета называются составными?  (они получаются в  результате смешивания  2х основных цветов)

  1. Назовите все цвета радуги в правильном порядке по очереди

(красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

  1. Как нам получить зеленый цвет? (смешиваем желтый и синий)

  1. Как нам получить Фиолетовый цвет? (смешиваем красный и синий)

  1. На какие 2 большие группы делятся все цвета? (теплые и холодные)

  1. Почему цвета называются холодными? Назови несколько холодных оттенков (Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана – изумрудный, ультрамарин, фиолетовый)

  1. Почему цвета называются тёплыми? Назови несколько тёплых оттенков

(Это цвет огня, солнца – кадмий желтый, охра, алая)

Конкурс 8

Ведущий 1 Следующее испытание называется «Следствием установлено».

Вам нужно понять, о ком идет речь.

(Не выкрикивая с места тянем руку встаём и отвечаем)

(За правильный ответ даётся  жетон)

Итак, слушаем внимательно:

Ведущий 1

1. Некая особа, используя свой опыт и знания, принуждала недавно появившегося на свет при странных обстоятельствах мальчика заниматься не свойственным для ребенка первого года жизни делом, а именно — обучением школьным наукам. Особые приметы. Она: имеет волосы голубого цвета. Он: выдающийся нос. (Мальвина и Буратино)

Ведущий 2

2. Лицо восточной национальности, чей возраст исчисляется тысячелетиями, занималось умышленным обманом несовершеннолетнего по фамилии Костыльков, что выражается в предоставлении ему ложных сведений о том, что земля имеет форму плоского диска, стоит на шести слонах, а те, в свою очередь, — на черепахе. Особые приметы пожилого человека: длинная седая борода; носит чалму. (Хоттабыч)

Ведущий 1

3. Могущественная особа женского пола, владеющая силами магии и чародейства, была уличена в киднепинге, т. е. похищении ребенка, и совращении малолетнего посредством поцелуев, в результате которых он стал холодным и бесчувственным. (Снежная Королева и Кай)

Ведущий 2

5. Задержанный, уроженец Дании, по прозвищу «Закрой глазки», занимался проникновением по ночам в чужие квартиры, а именно — в спальни детей, раскрывал над юными гражданами магические зонтики и посредством гипноза внушал им сновидения, которые они, по его мнению, заслуживали.

(Оле-Лукойе)

Ведущий 1

6. Существо, чьей средой обитания является водная стихия, замечено в превышении своих служебных полномочий, что послужило необоснованному продвижению по социальной лестнице пожилой женщины, от крестьянки до вольной царицы, что, в свою очередь, повлекло за собой избиение данной властолюбивой особой своего супруга в присутствии свидетелей».

(Золотая рыбка, старуха)

Ведущий 2

7. В результате природных катаклизмов фургон, являющийся местом проживания американской семьи из штата Канзас, рухнул вместе с его обитателями — несовершеннолетней девочкой и собакой — на постоянное местожительство чародейки, что привело к смертельному исходу последней. В данном деле преступных действий не усматривается».

(Элли, Тотошка, Гингема)

Ведущий 1

8. Двое представителей животного мира подозреваются в мошенничестве с целью завладения чужим имуществом, а именно — пятью золотыми монетами. Особые приметы подозреваемых. Она: рыжий хвост. Он: в черных очках, при ходьбе пользуется тростью. (Лиса Алиса, кот Базилио)

Конкурс 9

Ведущий 1 – Молодцы, ребята!

- А следующее испытание будет в знаниях Русских художников и их знаменитых картин. Конкурс называется «Узнай картину».

- На экране будет отображена часть картины.

- Вы должны узнать, чего или кого на ней не хватает.

(Не выкрикивая с места тянем руку встаём и отвечаем)

(За правильный ответ – жетон)

Конкурс 10

Ведущий 2 – А  следующий конкурс называется «Выбери правильный ответ». 

- Вам ребята нужно показать свои знания в области истории искусств. Надо выбрать правильный ответ.

(Тянем руку встаём и отвечаем)

(За правильный ответ – жетон)

Ведущий 1     - Как называется картина Ильи Репина? (слайд)

А. «Бурлаки на «Жигулях»

Б. «Бурлаки на «Запорожце».
В. «Запорожцы на «Оке».

 Г. «Бурлаки на «Волге». 

Ведущий 2      -  Кто изображён на знаменитой картине Васнецова? 

А. Три богатыря.

Б. Три мушкетёра.
В. Три поросёнка.

Г. Три толстяка.

Ведущий 1     -  Автопортрет – это?

А. Изображение любимого автомобиля.
Б. Портрет человека в автомобиле.
Б. Портрет, часто переезжающий с выставки на выставку.
Г. Портрет художника, выполненный им самим

Ведущий 2   - Как называется особа женского пола, позирующая художникам?

А. Сиделка. 

Б. Натурщица.
В. Позёрка.

Г. Модельщица.

Ведущий 1  -   Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки? 

А. Карандаш.  

Б. Кисточка.
В. Тюбик.  

Г. Мольбертик

Конкурс 11

 Ведущий 1 – Какие вы все молодцы! Но и на этом наши испытания не заканчиваются!

 - Следующий конкурс называется «Кляксография». 

-  Перед вами лист бумаги  и нарисованные бесформенные пятна туши  и вам нужно, не меняя его очертания  дорисовать, чтобы получился  понятный и интересный креативный образ: букет, необычной формы дерево, животное и т.д.

- Посмотрим, насколько играет Ваше воображение!

(Для него приглашается  3 человека.

Ватман крепится к мальбертам , раздаются маркеры)

(жетоны всем участникам)

Ведущий 2 Ну, ребята, вижу я какие вы умелые, внимательные и находчивые. И рисунки у вас хорошие были, и ответы правильные.

- А вы знаете, что в нашей школе существует традиция подношения даров покровителям художников?

- Все подготовили? Как вы думаете, откуда черпает художник свое вдохновение? (дети отвечают - от природы, окружающего мира)

- Правильно, от природы. Сегодня нас посетит таинственный гость из далекой Скандинавии…

Включается музыка и медленно входит и встает в центр богиня Сиф

Сиф:

- Здравствуйте ребята! Здравствуйте, дорогие первоклассники, будущие художники!

- Я очень рада, что вы ступили на этот светлый, необыкновенный путь искусства.

- Ведь искусство - это умение человека выражать свою любовь к прекрасному. А прекрасное находится вокруг нас, нужно только это увидеть и понять!

- Выражают эту любовь художники в рисунке, живописи, скульптуре.

И раз вы сегодня здесь, значит нам с вами по пути!

- Ведь я Сиф - богиня плодородия из далекой Скандинавии. Сегодня я хочу даровать вам, умение видеть и ценить красоту природы, вдохновляться ею.

- Ведь так много художников уже соприкоснулись со мной, и вдохновленные природой написали на своих полотнах прекрасные, захватывающие дух пейзажи. Я думаю, что каждый из вас заслужил сегодня право называться художником. Но прежде чем вы получите это право, вы должны произнести клятву.

Ведущий 1:   Итак, повторяйте все хором и дружно:

(Читать по строчке)

(Дети хором повторяют)

Знания будем мы здесь получать,
Уроки, конечно же, все посещать!
Клянемся?

На партах и стульях не будем писать!
Для этого есть ведь альбом и тетрадь!
Клянемся?

Не зевать, не кушать,
А педагогов слушать!
Клянемся?

Ваять и творить на радость людям
Мы все обязательно будем!
Клянемся?

Ведущий 1 -  А сейчас богиня Сиф проведёт посвящение в юные художники и дарует вам всем вдохновение и плодотворное творчество!

- Сейчас мы будем вас приглашать по очереди для посвящения, вручения медали, удостоверения  и фотографии на память.

- пофамильно вызывать детей

- вручать удостоверение учащегося

 - вешать медаль

- рисовать кисточкой и краской букву «Х» на щеке

Ведущий 2 Ну что ребята, давайте поблагодарим нашу гостью и дружно скажем все нашей богине «Спасибо»

Итак, 3-4…   (дружно хором - «СПАСИБО!»)

Ведущий 1   Сейчас мы все с вами преподнесем дары богине, которые вы все сегодня принесли!

(Дети выносят подарки)

Ведущий 1  - А сейчас наше уважаемое жюри выберет победителей!

(Жюри выбирает лучший дар и вручает приз)

Сиф - Благодарю вас, ребята. Теперь я вынуждена возвратиться в свой мир.

- Со мной вы еще встретитесь, и надеюсь вспомните обо мне весной, глядя на цветущую природу!

- До свидания!!!!

(Аплодисменты, богиня уходит.)

Ведущий 1-  Ну что, теперь пришло время подводить итоги ваших испытаний. - Давайте подсчитаем свои жетоны и наградим самых активных учеников.

(подсчет, награждение)

Ведущий 2:  Дорогие ребята, поздравляем со вступлением в наши ряды!

- Пусть огонь творчества в вашем сердце не погаснет никогда!

- Носите с гордостью звание «Юного Художника!» и любите нашу художественную школу!

Ведущий 1:  А сейчас все  приглашаются для общешкольной фотографии на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к празднику: «Посвящение первоклассников в юные художники» (07.11.13)

Сценарий к празднику «Посвящение первоклассников в юные художники»        Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, вл...

Сценарий праздника посвящения первоклассников в юные музыканты

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся ДМШ и ДШИ.В рамках музыкальной школы это мероприятие занимает особое место.Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и за...

Сценарий Посвящения первоклассников в "Юные музыканты"

В ДМШ г. Канаш Чувашской Республики Посвящение первоклассников в "Юные музыканты"  традиционно проходит в последних числах сентября. Действующими лицами (кроме ноток - всегда ученики) у нас ...

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ!»

23 октябре 2015 года  в нашей "Школе искусств" состоялся традиционный праздник "Посвящение первоклассников в юные художники". Цель данного мероприятия создание...

Сценарий школьного праздника посвящения в первоклассники

Сценарий школьного праздника посвящения в первоклассники...

Сценарий праздника "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Мероприятие проводится с целью закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.  Воспитывать чувство ответственности.  Развивать творче...