Сценарий посвящения первоклассников в музыканты и художники.
методическая разработка на тему

Ирина Юрьевна Романова

Каждому ребенку хочется праздника, поэтому посвящение в музыканты мы делаем особенным днем со сказочным сюжетом. Авторы сценария: Романова И.Ю. , Никулина Ю.А.

К сценарию прилагается презентация и видеоролик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx24.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий к празднику «Посвящение в музыканты и художники»

Гаснет свет. На проекторе включают видеоролик . (Сюжет «Старуха Скрипуха и кот).

Видеоролик заканчивается. Проектор выключается. Раздается скрип дверей.

В зал вбегает Старуха Скрипуха (спотыкается, чуть не падает)

Скрипуха: УУУ…Сколько народа!Разбросали тут всякую всячину, не проберешься! (поднимает скрипичный ключ) А это что за крючок? Ладно, возьму себе, авось пригодится!

Раздается звук фанфар. (Скрипуха пугается, прячется.) В зал входит Фея Искусств.

 Фея: Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! Я – Фея Искусств! И пришла к вам не случайно. Сегодня праздник маленьких музыкантов и художников. В нашем зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной страны под названием «Искусство» - это наши первоклассники!

Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного, который полон тайн и загадок. Пусть наша школа , станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир! Я появляюсь для того, чтобы поздравить всех с праздником!И пусть в этот день звучит музыка!!!

Корнилов И. «Льется музыка!»

Ф.И: Дорогие ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. В моей волшебной шкатулке подарки нашим первоклассникам. Сейчас мы ее откроем….(ищет ключ)

Ничего  не понимаю…..я точно помню, что он был здесь….

(В это время )….Скрипуха чихает…Фея её замечает…

Фея: Вы кто?(ВиДИТ КЛЮЧ) А вот и мой ключ!....

Скрипуха: Я Старуха – Скрипуха!..Ключ?Вот это ключ?,а я думала крючок какой то...я его нашла,теперь он мой и я его не отдам никому, понятно?...а ты кто?...Хотя слышала, слышала…Фея искусств!!!(с издевкой)

Пришла поздравить маленьких музыкантов и художников (хохочет)

Фея: Ничего смешного! В нашем зале действительно собрались маленькие музыканты и маленькие художники!

Скрипуха: Кто? Они музыканты да художники?(показывет в зал)..Ой,умора!Ой, не могу!!!!Да музыканты должны ноты знать! А это что? Так, малышня!

Фея: А я уверенна, что ребята уже знают все ноты. Ребята! Вы ноты знаете? Ну –ка нотки как в рекламе, быстро, дружно встали в ряд. Вот смотрите , получился музыкальный звукоряд!

(выходят ученики-нотки)

Дети: Мы ноты, ноты, ноты, мы с песнями всегда, и мы не унываем нигде и никогда.

         Я -ДО. Я – НОТА ДОБРАЯ,ЖЕЛАЮ ВСЕМ ДОБРА!

         Я-РЕ. ГУЛЯЮ ВО ДВОРЕ,ВСЕГДА УВЕРЕННА В СЕБЕ!

         Я – МИ. Я – МИСС ОЧАРОВАШКА!МИЛАШКА     Я,ДРУЗЬЯ,МИЛАШКА!

         Я-ФА!ДРУЖУ Я С НОТОЙ «СОЛЬ»,РОЩУ ГОРОХ,БОБЫ,ФАСОЛЬ.

         У СОЛЬ ОСОБЕННАЯ РОЛЬ. Я КЛЮЧ СКРИПИЧНЫЙ ОТКРЫВАЮ,НА СТРОЧКАХ НОТЫ        РАССТАВЛЯЮ.

         Я- НОТА ЛЯ,Я НОТА ЛЯ, МЕНЯ ЗАПЕЛА ВСЯ ЗЕМЛЯ!

         А СИ ПОЕМ МЫ ДЛЯ ТОГО,ЧТОБ ВНОВЬ ВЕРНУТЬСЯ К НОТЕ ДО!

Фея: Я очень рада, что вы хорошо знаете все ноты. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники!

Скрипуха: Подумаешь! Названия они знают!(Дразнит До,Ре,МИ..)Вот мое задание никогда не отгадаете!!!

 1.Записать мелодию…вся ее работа,

Вот она обычная кругленькая…..(нота)

2.Если нота захотела

   Повышенья до небес,

   Для нее есть знак особый

   Называется……(диез)

3.Завитой ,красивый знак

   Нарисуем мы вот так

   Он велик и всемогущ, Это наш…..(скрипичный ключ)

4. Это что еще за нота?

    Веселится- тра ля ля!

    Распевает громко песни

    Её имя-нота… (ля).

Скрипуха: Подумаешь….знают они всЁ! Зачем вообще знать эти ноты! Нажимай на клавиши и играй! Вот так!

(гремит по инструменту)

Фея: Ты не играешь, а шумишь! Зачем стучишь по роялю? Послушай лучше как умеют играть наши маленькие музыканты!

Скрипуха: (ворчит) Подумаешь, нужна мне ваша рояля!(садится слушать).

Концерт.

Фея: Вот видишь, Скрипуха, какие молодцы наши маленькие музыканты!

Скрипуха: Да…и то правда…Молодцы ребята..И за такой хороший концерт , у меня для Вас есть тоже небольшой музыкальный подарок..(Хлопает в ладоши).

 Мультик про ноты.

Скрипуха: Ну что ребята,понравился вам мультик?...А кто нибудь заметил , что мультик у нас необычный, а нарисованный?

Фея: Конечно,Скрипуха, я уверенна, что наши юные художники это сразу заметили…

Скрипуха: Художники???...а умеют ли рисовать ваши художники?

Фея: Ну конечно умеют. Правда ребята?

Скрипуха: Ну-ну…Посмотрим как твои художники выкрутятся ,да без кисточек и карандашей, что-нибудь нарисуют.

Фея: Нарисуют, нарисуют. Даже не сомневайся!(видит бумагу заляпанную краской)

Скрипуха: Ага, ага, только я тут нечаянно чернила пролила.

Фея: Ну что ребята, и это не беда…Ведь для наших юных художников и это не проблема.

Итак, мне нужны 4 первоклассника-художника.2 человека на 1 мольберт. Дофантазируйте черным маркером из пятна образ.

Скрипуха: Ну молодцы..рисовать вы умеете конечно…)

Фея: Ну, что, Скрипуха, ты убедилась, что в этом зале собрались настоящие первоклассники? Может быть теперь ты отдашь мне ключ от моей волшебной шкатулки с подарками???

Скрипуха: И да , и нет вот мой ответ! Хочу еще проверить знания! Дорогие первоклашки, чтобы ключик ей отдать.Вы попробуйте сначала мои загадки отгадать!

  1. Цветы ,машины,сказки,пляски…

       Всё нарисуем, были б …(краски)

  1. Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней,или сад и облака,

Или снежная равнина,или поле и шалаш

Обязательно картина называется…..(пейзаж)

  1. Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или сок в большом графине,или вазу в хрустале

Или бронзовую вазу,или куружку, или торт

Или все предметы сразу,знай, что это …(натюрморт)

  1. Если видишь, что с картины смотрит кто нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька твой сосед.

Обязательно картина называется…..(портрет)

  1. Свою косичку без опаски,она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой, в альбоме водит по страничке (кисточка).

  1. Не похож на человека, но имеет он сердечко.

И работе круглый год,он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом.(карандаш).

  1. Я весь мир слепить готов-

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин-

У меня есть….(пластелин)

Скрипуха: Молодцы!Вы для школы годитесь!Всем желаю:отлично учитесь!

Возвращаю ключ для вас, уважаемый первый класс !

(с поклоном отдает ключ Фее со словами):

Золотой скрипичный ключик

Отдаю я вам теперь,

Он в прекрасное искусство

Распахнет бесшумно дверь.

Вам раскроется мир звуков,

Неизвестный до того,

Море красочных мелодий

И гармоний волшебство!!!

Фея:  Вот и настал самый торжественный момент нашего праздника. Сейчас я порошу встать всех первоклассников.

Для того чтобы нести звание «Первоклассник детской музыкальной школы» вы должны произнести клятву.

Клятва первоклассников:

Клянёмся заниматься каждый день

Отбрасывая со своей дороги лень (КЛЯНЕМСЯ!)

Искусство будем мы всегда любить

Ведь без него не дня нам не прожить (КЛЯНЕМСЯ!)

Возьмем из музыки мы много знаний,

Проявим мы упорство и старанье(КЛЯНЕМСЯ!)

Художниками все мы станем

И от занятий никогда мы не устанем(КЛЯНЕМСЯ!)

Искусством мы серьезно увлечемся

И в этом мы торжественно КЛЯНЕМСЯ!

Фея: Все мы рады вас сегодня в первоклашек посвятить, от души вас всех поздравить и подарки подарить.

(Фея подходит к шкатулке, дотрагивается скрипичным ключом и открывает её )

Звук волшебства)

Фея: Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется директору детской музыкальной школы Гайкович Людмиле Анатольевне.

Сначала на сцену вызывают музыкантов, по очереди   .

Пример: Диплом вручается Иванову Ивану…

Все музыканты на сцене…групповое  фото с  директором.

Далее вызывают по очереди художников.

Все садятся на места.

Фея: Мы поздравляем Вас с почетным званием первоклассника!

Ребят трудолюбивых!

Талантливых, красивых, здоровых и веселых!

Ритмичных музыкальных, поющих уникально

Всех тех , кто может маслом шедевры написать и, просто, кто не любит от скуки унывать.

Да здравствуют  будущие музыканты и художники!

Мы приветствуем вас в доме радости!

Имя которому – Музыкальная школа!!!!!!

Акварель «Урок сольфеджио»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Посвящения первоклассников в "Юные музыканты"

В ДМШ г. Канаш Чувашской Республики Посвящение первоклассников в "Юные музыканты"  традиционно проходит в последних числах сентября. Действующими лицами (кроме ноток - всегда ученики) у нас ...

Сценарий "Посвящение первоклассников в ДО "Юные гагаринцы""

Данное мероприятие является традиционным для нашей школы, носящей имя первого космонавта Ю.А. Гагарина. Форма проведения- игра....

Сценарий "Посвящение первоклассников в Пешеходы"

Пропаганда правил  дорожного движения среди детей младшего школьного возраста...

Сценарий посвящения первоклассников в музыканты

Одной из традиций нашей школы, является ежегодное проведение концертно-развлекательных мероприятий для первоклассников и их родителей. Целью их проведения являются: повышение мотивации к обучению у уч...

Сценарий "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Перед первоклассниками лежит нелегкий путь по волшебной стране Светофории.Но вместе с отрядом ЮИД школы, Доброй Волшебницей, они не только смело справляются со всеми испытаниями, а и перевоспитывают З...

Сценарий "Посвящение в юные музыканты"

Сценарий "Посвящение в юные музыканты"...

2022 г. Сценарий посвящения первоклассников в музыканты «Осенняя карусель»

Игровое музыкально - просветительское мероприятие....