Посвящение первоклассников в юные художники и музыканты 2017
методическая разработка по теме
сценарий праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy._posvyashchenie_pervoklassnikov_v_hudozhniki_i_muzykanty.docx | 21.14 КБ |
posvyashch_2017.docx | 22.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями прекрасной страны под названием «Искусство» - это наши первоклассники!
Ведущий: Дорогие ребята! Вы начали свой путь в мир прекрасного, сделали уже первые шаги! Все, кто приходит к нам учиться, попадают в этот волшебный, полный звуков и красок, удивительный мир искусства!
Пусть наша школа станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир!
Ведущий: Приветственное слово предоставляется директору нашей школы.
Ведущий: Наши ребята не просто настоящие школьники, а будущие музыканты и художники! И сегодня они это нам покажут! Ну что же, приступим к испытаниям! Начнём с художников.
1 уч.Словно волшебнику радужной сказки,
Бог дал Художнику кисти и краски,
Чудо – палитру, мольберт и холстину,
Чтоб сотворил он такую картину,
Где будут горы, восход и закаты,
Синее море и злые пираты,
Желтый песок, белоснежные льдины...
Все, что в душе – то на этой картине.
2 уч.Молча, Художник стоит у мольберта,
Кисти мелькают, как птицы под ветром.
Лучик от солнца и брызги прибоя,
Горсть янтаря, что прибило волною,
Гроздья рябины, как капельки крови,
Зелень травы, хмурость тучи над морем,
Нежность любимой, улыбку ребенка –
Все написал своей кисточкой тонкой.
3 уч.В это творенье вложил он всю душу,
Сердце свое беспокойное слушал.
Глянул Всевышний, слегка удивился –
На полотне целый мир уместился!
Ведущий: И этот мир открывается в работах наших юных художников. Все, наверное, обратили внимание на выставку, которую подготовили для вас учащиеся 1 класса отделения изобразительного искусства.
Ведущий: А теперь внимание на экран. Для наших первоклассников кроссворд : Искусство.(слайд №2)
1.На стене висит давно,
На холсте всего полно:
Лес и речка, и машина…
Называется -…(картина)
2.Пучок щетины или волос на рукоятке для рисования красками.(кисть)
3.Линия – край изображения.(контур)
4.Вид изобразительного искусства, произведения которых имеют объемную форму и выполняются из твердых или пластичных материалов.(скульптура)
5. Простейшее графическое изображение.(эскиз)
6. Показ произведений широкой публике.(выставка)
7. Произведение искусства, в котором запечатлен внешний облик человека.(портрет)
8. Главное выразительное средство живописи. (цвет)
9. Жанр изобразительного искусства, в котором изображаются окружающие человека предметы. (натюрморт)
Ведущий: Следующее задание: надо нарисовать мышь. Но рисовать будете с закрытыми глазами и по моей команде. Нарисуйте хвост, уши, лапки, глаза, нос.
Ведущий: И последнее задание-тест:(слайд№3-7
- Кто изображён на знаменитой картине Васнецова?
А. Три богатыря.
Б. Три мушкетёра.
В. Три поросёнка.
Г. Три толстяка.
- Автопортрет – это?
А. Изображение любимого автомобиля.
Б. Портрет человека в автомобиле.
В. Портрет, часто переезжающий с выставки на выставку.
Г. Портрет художника, выполненный им самим
- Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А. Точит карандаши.
Б. Моет кисти.
В. Сгущает краски.
Г. Ломает палитру.
- Как называется особа женского пола, позирующая художникам?
А. Сиделка.
Б. Натурщица.
В. Позёрка.
Г. Модельщица.
- Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки?
А. Карандаш.
Б. Тюбик.
В. Мольбертик.
Г. Кисточка.
Ведущий: А теперь предоставляем сцену первоклассникам-музыкантам, которым тоже есть что сказать.
Ведущий: Музыка – это особая страна , она излагает какие –то мысли не словами , а звуками. Эти волшебные звуки могут показать нам и радость , и грусть , и какие –то предметы ,и даже животных и птиц – да все что окружает нас ! В этом и состоит сила музыки – она может показать все своими музыкальными и выразительными средствами. Звуков в музыке очень много – высокие и низкие ,грубые и нежные. А вот нот ,которыми записывают эти звуки всего сколько? –7—Правильно,-7. А где живут эти нотки, что является их домиком?
--5 линеечек или правильное название –нотоносец или нотный стан !
Ноток в музыке 7 и первоклассников у нас тоже 7 . И они нам хотят рассказать о каждой нотке небольшие стихи. Просим первоклассников на сцену.
(Выходят первоклассники с табличками нот).
Преподаватель:
--Ноток 7 , линеек –пять, где-же ноты размещать?
1.нота соль—
----ну-ка . выучить изволь: ключик соль и нота соль
На второй линеечке сидит как на скамеечке!
2. нота ми –
--а на первой посмотри – поселилась нотка ми !
3.нота ре---
----ре под первой , а над ней—как щеночек у дверей
4.нота до—
----до калачиком лежит --нотный домик сторожит!
5.нота а---
----=меж линейками кружочки -- фа и ля живут дружочки.
6.нота ля ---
----хоть и сверху смотрит ля , но не ссорятся друзья!
7.нота си---
---на линеечке на третьей нота си живет заметьте,
Выше всех она сидит – на подружек вниз глядит!
Затем все дети вместе говорят:
А собравшись вместе мы гамма до мажор –
В до мажоре весело вам песенки споем!
(исполняют песни О.Камозиной «Гамма до мажор» и «Песенка про сольфеджио»).
Ведущий: На всех предметах в музыкальной школе ( хор, теория музыки и специальность) мы учим ноты , поем ,дирижируем и играем на инструменте.
Ведущий: А сейчас мы с вами немного поиграем!
- игра--- ритмическая—называется она «Приходи со мной играть»
Мы знаем с вами длительности нот—целая, половинная, четверть и восьмая. В нашей игре будут только -- четверти и восьмые.
Четверть-1 и—длинный хлопок
Восьмые-1—и---короткие хлопки.
В этой игре мы будем читать стихи и простукивать ритм, приготовились?
(на мультимедиа идет игра).
Ведущий: А следующая игра будет с песней и танцем , называется она «Если весело живется делай так!»
1 куплет—хлопаем в ладоши
- куплет—хлопки по коленям
- куплет--- притопы и танцевальные движения.
Ведущий: Ну, что-ж вот мы и закрепили теоретические познания по музыке в игровой форме. А сейчас мы немного успокоимся и отгадаем несколько музыкальных загадок.
( на экране фото инструментов).
А сейчас первоклассники покажут как они научились играть на инструментах!
Программа концерта.
Ведущая: Настал самый торжественный момент – ЦЕРЕМОНИЯ ПОСВЯЩЕНИЯ. Мы приглашаем всех первоклассников на сцену.
Ведущая: Мы очень рады, что вы ступили на этот светлый, необыкновенный путь искусства. Ведь искусство - это умение человека выражать свою любовь к прекрасному. Выражать эту любовь в рисунке и музыке. Я думаю, что КАЖДЫЙ ИЗ ВАС заслужил сегодня право называться ХУДОЖНИКОМ И МУЗЫКАНТОМ. Но прежде чем вы получите это право, вы должны произнести КЛЯТВУ.
Ведущая: Момент торжества для вас наступает,
И даже не все об этом ведь знают.
Ведущая: Наступают минуты волненья –
В мир музыки и красок посвященье.
Ведущая: Прошу запомнить день и час.
Даете клятву вы сейчас!
"Клянѐмся следовать великой гармонии реальности и красоты! (Клянёмся)
Внимательно слушать учителя и выполнять его советы! (Клянёмся)
Изучать творчество великих мастеров золотой кисти и идти их дорогой, не сворачивая
на обочину! (Клянёмся)
Быть преданными великому Искусству!"
(Клянёмся, Клянёмся, Клянёмся)
Ведущий: Сейчас мы передадим символы художников и музыкантов учащимся первых классов и вручим памятные подарки.
Ведущий: Ребята! Сегодня у вас замечательный день, желаем вам всем - и художникам, и музыкантам - запомнить этот день надолго. А нам остаётся сказать: «В добрый путь!»
Предварительный просмотр:
Посвящение первоклассников в юные художники и музыканты
Цель мероприятия: формирование у детей устойчивого интереса к занятиям в Детской школе искусств; продолжение традиции школы.
Задачи:
- повышение мотивации обучения;
- развитие творческих способностей обучающихся;
- содействие сплочению ученического коллектива;
- создание благоприятной игровой атмосферы.
Ход занятия.
Ведущая 1. Мы вас приветствуем, друзья,
И он, и ты, и мы, и я.
Почтение учителю, родителю, гостям.
И праздник посвящения
Пора начать и нам.
Ведущая 2.
Добрый вечер, дорогие друзья! Ежегодно в нашу школу приходят новые ученики. Впереди у вас будет много праздников, пока вы дойдёте до самого главного – выпускного вечера. Сегодня ваш первый праздник – «Посвящение первоклассников в юные музыканты и художники». И неважно, станете ли вы профессиональными музыкантами или художниками, главное, что вы выбрали этот мир – Мир искусства.
Ведущий: Приветственное слово предоставляется директору нашей школы.
Ведущий: Когда войдешь ты в мир искусства
Откроешь тайну красоты.
Слилось в нем все и мысль, и чувство,
Талант, художник, чудо, ты.
Ведущий:Наши юные художники счастливые люди, они видят мир ярче и прекраснее, знают уже много про цвета и оттенки! Уже занимались на таких предметах, как живопись, рисунок, композиция, цветоведение, лепка, декоративно-прикладное искусство, беседы об искусстве! Свои работы они представили вашему вниманию на выставке творческих работ.
Ведущий :
- Начинается игра.
Я хотела б рисовать,
Но не знаю, как начать.
- Я возьму три краски основные,
Эти краски не простые-
Из них состоят все другие.
Какие эти краски основные?
(Дети называют эти краски: красная, синяя, жёлтая).
-Если красная с жёлтой подружится,
Какая новая краска получится? (оранжевая)
- Если жёлтая с синей подружится,
Какая новая краска получится? (Зелёная).
- Если красная с синей подружится
Какая новая краска получится? (фиолетовая)
- Какие тёплые краски вы знаете?
(Красная, жёлтая, оранжевая).
- Какие холодные краски знаете?
(Синяя, фиолетовая, голубая).
- А какая краска самая хитрая? (зелёная).
Она и тёплая, и холодная.
- А какую краску надо добавить в зелёную, чтобы она стала тёплая? (Жёлтую).
- А какую краску добавить, чтобы она стала холодная? (Синюю).
- Ребята, а скажите, какую краску надо добавить в каждую, чтобы цвета стали нежными, светлыми? (Белую.).
- А какую краску надо добавить, чтобы цвета стали тёмными, хмурыми? (Чёрную)
- А какие ахроматические цвета вы знаете? (белый, черный, серый), а какие хроматические (цветные)?
Игра: Когда я буду называть основные цвета (красный, желтый, синий) – вы хлопаете в ладоши, дополнительные (зеленый, оранжевый, фиолетовый и т.д.) – топайте ногами.
Игра: «Детские песни с упоминанием цвета»
В лесу родилась елочка
В лесу она росла
Зимой и летом стройная
Зеленая была...
В траве сидел кузнечик
Совсем, как огуречик,
Совсем, как огуречик
Зелененький он был...
Голубой вагон бежит качается...
С голубого ручейка
Начинается река...
Мимо белого яблока луны
Мимо красного яблока заката...
Осенью в дождливый, серый день
Проскакал по городу олень...
Спят твои соседи
Белые медведи...
Мы в город изумрудный
Идем дорогой трудной...
По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле...
Чунга - чанга, синий небосвод
Чунга — чанга лето круглый год...
Какое небо голубое
Мы не сторонники разбоя...
Жили у бабуси, два веселых гуся
Один серый, другой белый...
Белые кораблики
Белые кораблики
По небу плывут...
Оранжевое небо, оранжевое море
оранжевая зелень, оранжевый верблюд.
оранжевые мамы оранжевым ребятам
оранжевые песни оранжево поют!!
Ведущий :
А теперь давайте вспомним, чем работают художники? А помогут нам в этом загадки.
На чем мы пишем что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть
И даже трубочкой свернуть?
А ну, попробуй угадать ! (бумага)
Если что-то переделать
Мы в рисунке захотим ,
То всегда стираем смело
Все неправильное им ! (ластик)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке . (кисточка)
Можно делать все, что хочешь,
Хоть рисуй, а хоть пиши,
Я люблю их очень, очень
Все мои... (карандаши)
Не кисточка я, не карандаш,
Но ярко раскрашу рисунок ваш
Фауну, Флору раскрашивать мастер,
Поэтому я называюсь... (фломастер)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
Вот тебе помощник деревянный. | ||
В этой узенькой коробке Нарисую я все сказки, И собаку, и павлина Вам раскрашу я раскраску, А еще - картинки к сказке Ярче я, чем карандаш, Очень сочная…... (Гуашь) Нарисует он картину И раскрасит Буратино, Он напишет объявленье И открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер Яркий тоненький……..(Фломастер). |
Ведущий :
Разноцветные ворота
На пути построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер этот,
Взял он красок для ворот
Не 1, не 2, не 3 -
Целых 7, ты посмотри!
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать.
(Радуга).
Ребята, вы хорошо знаете, что в радуге каждый цвет стоит на своем месте.
Сейчас мы с вами немножко поиграем. Игра называется «Построй радугу».
Я раздам вам воздушные шары семи цветов. Пока будет звучать музыка,
вы будете свободно двигаться по залу. Как только музыка утихнет, вы должны быстро и правильно построиться в 1 шеренгу, в порядке расположения цветов в спектре.
(Звучит музыка, дети двигаются по залу).
Ведущий: А теперь предоставляем сцену первоклассникам-музыкантам, которым тоже есть что сказать.
Игры: «Угадай инструмент», «Игра-танец: если весело живётся»
Концерт Музыкантов
Ведущий:Я очень рада, что вы ступили на необыкновенный, волшебный путь искусства. И раз вы сегодня здесь, значит нам с вами по пути. Я думаю каждый из вас заслужил сегодня право называться юным художником и музыкантом. Но прежде чем вы получите это право, вы должны произнести клятву.
Ведущий: Клянёмся носить с гордостью
звание юного художника и музыканта! Клянёмся!
Дети: Клянёмся!
Ведущий: Соблюдать законы
красоты всегда и везде! Клянёмся!
Дети: Клянёмся!
Ведущий: Слушать учителя и выполнять
его советы! Клянёмся!
Дети: Клянёмся!
Ведущий: Быть преданными великому Искусству! Клянёмся!
Дети: Клянёмся!
Ведущий: Сейчас мы передадим символы художников и музыкантов учащимся первых классов и вручим памятные подарки.
Ведущий:
Праздник сегодня мы наш завершаем,
От чистого сердца всем вам пожелаем
Девчонкам, мальчишкам и каждому лично
Будьте здоровы, учитесь отлично.
Ведущий: Вот и окончен праздник... впереди ВАС ждут новые открытия и новые встречи с Искусством! Удачи юные художники!!!
Ведущий: Мы поздравляем наших первоклассников, ребят трудолюбивых!
Талантливых, красивых, задорных и весёлых!
Ритмичных, музыкальных, поющих уникально, актёров гениальных!
Всех тех, кто может смело шедевры написать и,
просто, кто не любит от скуки унывать!
Да здравствуют будущие музыканты и художники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение первоклассников в пешеходы
Цели и задачи: формировать у учащихся ориентировку в пространстве; развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения; закрепление знаний и представление учащихся о дорожн...
Сценарий праздника посвящения первоклассников в юные музыканты
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся ДМШ и ДШИ.В рамках музыкальной школы это мероприятие занимает особое место.Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и за...
Сценарий Посвящения первоклассников в "Юные музыканты"
В ДМШ г. Канаш Чувашской Республики Посвящение первоклассников в "Юные музыканты" традиционно проходит в последних числах сентября. Действующими лицами (кроме ноток - всегда ученики) у нас ...
Сценарий посвящения первоклассников в музыканты и художники.
Каждому ребенку хочется праздника, поэтому посвящение в музыканты мы делаем особенным днем со сказочным сюжетом. Авторы сценария: Романова И.Ю. , Никулина Ю.А.К сценарию прилагается презентация и виде...
Сценарий посвящения первоклассников в музыканты
Одной из традиций нашей школы, является ежегодное проведение концертно-развлекательных мероприятий для первоклассников и их родителей. Целью их проведения являются: повышение мотивации к обучению у уч...
Сценарий мероприятия,посвященного немецким писателям, поэтам и музыкантам
Сценарий мероприятия,посвященного немецким писателям, поэтам и музыкантам...
2022 г. Сценарий посвящения первоклассников в музыканты «Осенняя карусель»
Игровое музыкально - просветительское мероприятие....