"Путешествие в страну Мелодию", мюзикл
статья по музыке по теме
В яркой, занимательной форме дети знакомятся с элементарными музыкальными понятиями: скрипичный и басовый ключ, мажор- минор, форте- пиано, аллегро - анданте, диез - бемоль и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_melodiyu_myuzikl.docx | 16.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мюзикл – это здорово!
Постановка мюзикла в общеобразовательной школе – творческое и достаточно трудоемкое дело. Но все трудности оправдывают себя, а результат, получаемый в итоге, важен и интересен как для учеников и их родителей, так и для учителей.
Всем известна психотерапевтическая, организующая, объединяющая роль театра в жизни школьников. Ведь театральная деятельность выступает как обучающая и развивающая среда в процессе становления личности ребенка. А музыка нередко становится определяющим средством развития действия, рождения образов и создания атмосферы спектакля. Подчас именно музыка выходит на первый план и становится главным действующим лицом.
Расскажу о конкретном опыте из собственной практики. К празднованию Дня Учителя этой осенью с учениками начальной школы я подготовила мюзикл «Путешествие в Страну Знаний» композитора Михаила Прокофьева и либреттиста Елены Снеговой. Аудио альбом этих известных авторов детских музыкальных спектаклей и песен с помощью редакции журнала «Музыка в школе» был приобретен нами в записях как в варианте «плюс» (с детским пением), так и «минус» типа караоке. для удобства звукового сопровождения спектакля в виде готовой аранжировки. Благо выполнена она очень талантливо с изобретательным использованием всех возможностей современной музыкально – звуковой техники. Разнообразные характерные персонажи, как положительные, так и отрицательные, привлекли детей, и каждый из них смог выбрать для музыкально – театрализованной игры героя близкого себе по духу. Ребята при этом впервые пели и двигались в режиме non stop под минусовую фонограмму.
Сначала им было сложно, т.к. темп некоторых номеров достаточно быстрый, но, по мере проработки музыкального материала и «вживания» в него, дети научились удерживать внимание на протяжении достаточно долгого времени (в целом 20 минут), вступать в записанную аранжировку в нужных местах, запомнили музыку, и их исполнение стало приближаться к почти безукоризненному. Следует отметить, что тесситура всех музыкальных номеров этого мюзикла достаточно удобная, и поэтому многие в конечном итоге успешно солировали по «минусовую» запись аранжировки искрометной музыки, так полюбившегося нам мини - мюзикла «Путешествие в страну Знаний».
Энтузиазм, с которым работали дети, вызвал желание поставить к следующему празднику еще один мюзикл. На сей раз я выбрала новый, никому не известный мюзикл «Путешествие в страну Мелодию» Анны Марфиной.
Меня волновало, как ученики начальной, не музыкальной школы воспримут сказку, где главными героями являются ноты, скрипичный и басовый ключи, диез, бемоль и прочие не всегда знакомые детям музыкальные, но «волшебные персонажи». Тем не менее, сказочная история всех увлекла, и, прежде всего, понравился отличный музыкальный материал этого мюзикла. С некоторыми теоретическими понятиями (мажор, минор, диез, бемоль, форте, пиано, различные темпы) ученики 1- 4 классов знакомятся на уроках музыки в рамках Программы по музыке для общеобразовательных школ. Другие понятия, такие, как бекар, тональность, были известны только тем детям, которые занимаются музыкой индивидуально. Темой же интервалы и их обращения, не известной никому, пришлось пожертвовать.
Целый месяц дети были погружены в захватывающее приключение, которое происходило в стране «Мелодия», и незаметно для себя выучили и запомнили достаточно объемный и трудный теоретический материал по элементам музыкальной речи и средствам музыкальной выразительности, на овладение которыми ушло бы в учебное время немало времени и сил.
Как и везде, по учебному плану на урок музыки отводится 1 час в неделю, и на театральную деятельность тоже 1 час. Это совсем немного для подготовки такого объемного музыкального материала, поэтому мюзикл пришлось сократить и облегчить окончание спектакля, т.к. в постановке принимали участие только дети без привлечения взрослых.
Несмотря на вынужденные купюры спектакль удался. Он понравился и увлеченно игравшим артистам, и зрителям, которые смотрели его с неослабевающим интересом.
В этом мюзикле ребята пели под минусовую фонограмму, пели уверенно и свободно, хотя музыкальный материал не прост для зрителей такого возраста.
« Колоритные, живые образы, за которыми скрываются теоретические понятия, остаются в памяти ребят как герои, как персонажи реальной истории», - совершенно справедливо пишет в аннотации к своему мюзиклу А.Марфина.
Работа над музыкальным спектаклем очень развивает детей, окрыляет их, сплачивает коллектив общим делом. И поэтому «труппа» с нетерпением ждет новых постановок.
От себя лично мне хочется поблагодарить Анну Марфину с таким удачным произведениям и пожелать ей новых творческих успехов.
Мюзикл «Путешествие в страну Мелодию» Анны Марфиной можно приобрести В методических центрах «Детство» и «Разум» (развивающие учебные методики), г. Москва, ул. Ивановская, дом 34 (ст. метро «Тимирязевская) тел. (499) 976–65–33; (499) 976–34–02. почтовый индекс 127434, факс
Аудиозаписи мюзиклов «Путешествие в страну Знаний», «Зимняя сказка» М.Прокофьева можно заказать в редакции журнала «Музыка в школе» по адресу БЦ «Гармония», 127576 Москва, Илимская ул. д .2 под9 эт 1 п\я 430-а, E-mail: harmonia@mtu-net.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Конспект занятия по эстрадному вокалу "Путешествие в страну "Мелодия".
Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Каждый из нас наделен им. А как неповторимо звучат голоса детей, как они любят петь и выступать как дома для родителей, так и на праздниках. Э...
Конспект урока по музыке в 5 классе по теме: "Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл."
Конспект составлен по программе Критской с учётом ФГОС , расписаны все планируемые результаты и УУД....
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.
Расширение представлений о жанре мюзикл. История возникновения жанра. Основные его отличия от оперы (театр легкого стиля). Наиболее известные мюзиклы....
"Путешествие в музыкальный театр. Мюзикл"
Технологическая карта внеурочного занятия (театральная деятельность) с учащимися 5 класса...
Конспект урока музыки в 5 кл. «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл
Урок музыки в 5 классеПо программе «Музыка» Е. Д. Критской и Г.П.СергеевойТема полугодия: «Музыка и литература»Заключительный урок из цикла«Третье путешествие в музыкальн...