Конспект музыкального занятия.
план-конспект урока по музыке по теме
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе. Тема: "Чувства и настроение в музыке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_muzykalnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1.
Дидактическое обоснование занятия.
Тема: «Чувства и настроение в музыке.»
Цель: развитие у детей, музыкальных и творческих способностей, музыкального восприятия, способность чувствовать настроения в музыке, их смену.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о музыке композитора П.И.Чайковского, Д.Б.Кабалевский , познакомить с новым произведением П.И.Чайковского «Новая кукла».
Развивающие: продолжать развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки. Развивать творческое воображение детей средствами музыки. Закреплять умение соотносить свои действия с характером музыки в творческих проявлениях.
Воспитательные: формировать ценностное отношение к культурному наследию; развивать коммуникативные качества детей в процессе коллективных действий.
Методы: наглядные (наглядно – слуховой, наглядно – зрительный); демонстрации и иллюстрации; словесные (беседа, объяснение); практические (импровизационное музицирование, исполнение танцевальной композиции, вокальное исполнение.
Тип занятия: Тематическое, доминантное.
Формы организации: фронтальная.
Средства: портрет композитора П.И.Чайковского, Д.Б.Кабалевского, аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла». Муз. дид. игра «Музыкальные инструменты». М.д.и. «Лесенка». Детские музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик, треугольник, ложки. Фломастеры. Шары.
2.
Ход занятия.
/ Дети, спокойно заходят в музыкальный зал, останавливаются/.
М.р:
Ребята, у нас сегодня на занятии гости, давайте поприветствуем их: здороваются с гостями и проходят садятся на стульчики. А сейчас начинаем занятие и как обычно поприветствуем друг – друга. ( Муз.рук. поёт музыкальное приветствие (бодро и весело)): «Здравствуйте ребята!» дети отвечают: «Здравствуйте!»
М.р:
Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение? (дети отвечают: веселое, радостное, бодрое…)
Правильно, настроение у меня очень хорошее, ведь я очень рада видеть вас на этом музыкальном занятии. И я вижу, что вы сегодня пришли на занятие, тоже с хорошим настроением. А если бы я вдруг поздоровалась вот так?(приветствие в миноре). Что бы вы в этом случае сказали про моё настроение.( Дети отвечают: грустное, печальное).
Правильно ребята, сегодня у нас с вами занятие необычное мы будем говорить о чувствах и настроении в музыке, ведь мы с вами уже знаем, что музыка обладает восхитительным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания: нежность, волнение, грусть, жалость. Скажите, кто пишет музыку?
Дети:
(Ответы детей). Композиторы.
М.Р:
С какими композиторами мы с вами уже знакомы?
Дети:
(Ответы детей). Д.Б.Кабалевский, П.И.Чайковский.
/муз.рук. открывает портреты этих композиторов./
М.Р:
Какие произведения этих композиторов мы с вами уже слушали?
3.
Дети:
(Ответы детей). «Песня Жаворонка», «Марш деревянных солдатиков», «Клоуны»…
М.Р:
Ребята, скажите, а характер, настроение в этих произведениях разное или всегда одинаковое?
Дети:
(Ответы детей). Настроение в произведениях разное. Музыка есть печальная, жалобная, ласковая, бодрая, весёлая, шуточная, игрушечная.
М.р:
А почему музыка всегда разная, от чего это зависит…?
Дети:
(Ответы детей)….это зависит от настроения и чувств человека, который пишет музыку…его состояние души….
М.р:
Сейчас я вам предлагаю послушать отрывок уже знакомого вам произведения, а вы должны узнать его автора и название.
/В грамм.зап. звучит произведение П.И.Чайковского «Болезнь куклы»./
М.р:
Кто узнал это произведение и его композитора?
Дети:
(Ответы детей). («Болезнь куклы». Композитор П.И.Чайковский.)
М.р:
Какие чувства у вас вызывает это произведение?
Дети:
(Ответы детей)…грусть, печаль, тревогу…музыка жалобная, тоскливая, хмурая, обиженная, плачущая.
4.
М.р:
Ребята, как вы думаете, а композитор П.И.Чайковский правильно назвал это произведение «Болезнь куклы»? Музыка похожа на то, что кукла заболела?
Дети:
(Ответы детей)…..
«М.р:
Ребята, а мы можем вылечить эту куклу, поднять ей настроение?
Дети:
(Ответы детей) Да….
М.р:
А как?
Дети:
(Ответы детей…) – спеть песню.
М.р:
А какая песня должна быть по настроению?
Дети:
Весёлая.
М.р:
А какие весёлые песни вы знаете?
Дети:
(Ответы детей..) (песня по выбору детей.)
М.р:
Сядьте правильно, выпрямите спинки. Давайте, сначала приготовим наши голосочки, разогреем их уже знакомыми вам упражнениями.
/Идёт распевка - упражнения: а) самолёты,
б) паровоз,
в) лесенка. (к этой распевке применяется м.д.и. «Лесенка».) карточки объемные./
5.
/Исполнение песни по выбору детей./
М.р:
Ребята, давайте послушаем следующее музыкальное произведение, и узнаем, изменилось ли настроение у куклы, помогла ли наша песенка?Послушайте, какое сейчас будет настроение в музыке.
/Звучит музыкальное произведение «Новая кукла» муз. П.И.Чайковского./
М.Р:
Какое настроение в этом музыкальном произведении?
Дети:
(Варианты ответов: весёлое, радостное, игривое, задорное, прыгучее, бойкое, озорное, солнечное.)
М.Р:
А знаете, как называется это произведение? «Новая кукла» и написал его тоже композитор П.И.Чайковский.
Ребята, я сегодня вам приготовила музыкальные инструменты. Посмотрите…назовите, какие: (колокольчик, треугольник, бубен, барабан, металлофон, трещотка, ложки.)
Дети:
/ответы детей./
М.Р:
Ребята, а сейчас достаньте карточки из кармашков с изображением музыкальных инструментов. Поиграем в игру. Я хочу увидеть, как вы все отвечаете на вопросы.
/Показываю детям крупные иллюстрации с изображением тех же муз.инстр, которые у детей на карточках.
Я вам сыграю произведение, которое называется «Колыбельная». Если это колыбельная, то судя по названию, какие чувства и настроение должна передавать музыка?
Дети:
(Ответы детей)…ласковая, нежная, заботливая…
6.
М.р:
Перед вами карточки с изображением муз.инстр. выберите те инструменты, которые своим звучанием украсят это произведение.
/муз.рук. исполняет «Колыбельную» муз. С.Левидова./
/работа с карточками – м.д.и. «на чём играю»/
/дети поднимают соответствующую карточку по выбору./ - вариант ответа (колокольчик, треугольник.)
Давайте, послушаем колыбельную в сопровождении колокольчика и треугольника. Правильно ли мы сделали выбор, действительно ли эти инструменты точно передают, характер, настроение колыбельной, украсят её своим звучанием.
/приглашаю 2 – х детей./
/исполняем вместе с детьми колыбельную/.
М.р:
Послушайте сейчас и скажите, какой звучит музыкальный жанр?
/исполняю марш «Барабанщики» муз. З.Парлова./
Дети:
(Марш.)
М.р:
Какие вы выберите музыкальные инструменты, которые правильно помогут передать характер и настроение марша. Покажите карточки.
/Дети показывают карточки, называют инструменты: барабан, бубен./
/ Вызываю 2 – х детей, исполняем вместе с детьми марш./
М.р:
А сейчас послушайте отрывок ещё одного знакомого вам муз. произведения и скажите, что вам хочется делать под эту музыку, какие чувства она у вас вызывает?
/исполняю весёлую, танцевальную музыку «Мыши на крыше» муз. и сл. И.Бодраченко./
Дети:
7.
(Варианты ответов детей: танцевать, настроение весёлое, бодрое.)
М.р:
А сейчас, я приглашаю вас в круг, инсценировать эту песню – танец. Передать в образах свои чувства, настроение. Считалочкой выберите кота.
/Дети самостоятельно выбирают считалочкой кота./
/Дети самостоятельно импровизируют танец – песню «Мыши на крыше»./
М.р:
Молодцы, а сейчас у меня для вас сюрприз.
/Достаю шары./
М.р:
Посмотрите, сколько у меня шариков, у них есть только глаза, скажите, мы сейчас можем сказать какое у них настроение?
Дети:
Нет.
М.р:
А чего ещё не хватает, что нам нужно на них нарисовать, что бы у каждого шарика было своё настроение?
Дети:
Рот.
М.р:
Возьмите фломастеры и каждый своему шарику нарисуйте, то настроение, с которым вы сегодня уходите с занятия.
/Воспитатель раздаёт фломастеры детям и помогает справиться с заданием./
/Муз.рук. включает музыку «Домовой ». – фоногр./
/Под музыку дети прощаются с гостями, (фотографируемся) с шариками уходят с занятия./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.
Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....
Конспект музыкального занятия "Зайкин праздник" для младших групп
Конспект музыкального занятия...
Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)
Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....
Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)
Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...
Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»
Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....