Особенности вокальной работы с музыкально- одарёнными детьми в системе дополнительного образования.
статья по музыке по теме

ВЫступление на ГМО. Особенности вокальной работы с музыкально- одарёнными детьми в системе дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odaryonnye_deti-doklad.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Особенности вокальной работы с музыкально- одарёнными детьми в системе дополнительного образования.

                                       Боброва Галина Петровна учитель музыки                                            

                                                       МБОУ СОШ №24

 В обыденной жизни одарённость – синоним талантливости. В психологии под ней подразумевается системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к им. Вырастет ли из ребёнка с признаками одарённости талантливая , гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.

Работа с одарёнными детьми в разных областях  и способными учащимися , их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности нашей школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребёнка, сформировать певческие навыки. Приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребёнок находит возможность для творческого самовыражения  личности через сольное и ансамблевое пение, пене народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

   Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. В нашей школе не первый год действует система работы с музыкально одарёнными детьми, целью которой  является создание благоприятных        условий для выявления и развития одарённых детей в интересах личности, общества и государства.

     Задачи:

Расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенности музыкального языка;

Воспитать у обучающихся уважения и признания певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству;

Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческого воображения, формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры;

Помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.

Развитие творческих вокальных способностей и духовное воспитание личности в разное время было предметом особой заботы педагогической общественности и сообщества деятелей культуры. Как и какими средствами решать проблему развития детского голоса и  воспитывать душу? Как помочь ребёнку разобраться в огромном количестве вокальной музыки, как лучше познакомить с замечательными гражданскими, лирическими, комедийными песнями, которые приятно и легко слушать и радостно и желанно исполнять? Как показать младшему школьнику, что хорошая музыка возвышает человека, делает его чище и благородней?

   На эти вопросы искали ответы многие педагоги – вокалисты и мастера вокального искусства прошлого и современности. Эти вопросы решает и наша школа. Каждый обучающийся есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей психическими, вокальными и прочими особенностями и требует всестороннего изучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития.

  Принципы педагогического процесса:

Единства художественного и технического развития пения;

Гармонического воспитания личности;

Постепенности и последовательности в овладении мастерством пения. От простого к сложному;

Успешности;

Соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья ;

Творческого развития;

Доступности;

Ориентации на особенности и способности – природосообразности ребёнка;

Индивидуального подхода;

Практической направленности,

     При разучивании песенного репертуара я обращаюсь к знаниям и умениям детей, полученным на уроках предметов гуманитарного цикла: умение правильно произносить слова, выразительно читать текст,  и соблюдать правильную интонацию при их произношении, умение анализировать образную систему, средства и приёмы художественного языка , иметь представление о специфике решения образа в различных видах и жанрах. Теоретические знания ориентированы на каждого обучающегося. Это сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты, которые сопровождают все практические занятия, на которых основное внимание уделяется постановке голоса и сценическому искусству. Организация учебного процесса в рамках каждой темы отличается содержанием, видами деятельности. Аппаратом контроля, при постепенном усложнении процесса обучения. Важно свободно управлять процессом и можно заменить одно произведение другим.

   Особое место уделяется концертной деятельности. Учащиеся исполняют произведения в рамках школьных городских праздников, посвящённых разным памятным датам .это придаёт прикладной смысл всем занятиям. Обучение вокалу подчинено личной и общезначимой цели. Для лучшего понимания и взаимодействия для исполнения предлагаются полюбившиеся произведения , хиты, «лёгкая »музыка. Всё это помогает юным вокалистам в шутливой , незамысловатой работе- игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом  - голосом.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество - эффективная пед. технология в работе с одаренными детьми в системе дополнительного образования.

Сотрудничество - эффективная пед. технология в работе с одаренными детьми в системе дополнительного образования....

Особенности работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования

В статье рассматриваются приемы работы с одаренными детьми в творческом объединении юных журналистов....

Особенности работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования

Уникальный, инновационный педагогический проект туристско-краеведческого направления «Программа поддержки одаренных детей МОУ ДОД СДЮТ «Борус» МО г. Саяногорск»....

Индивидуальный образовательный маршрут как форма работы с одарёнными детьми в условиях дополнительного образования

Материал предназначен для педагогов, работающих с одарёнными детьми в школах и учреждениях дополнительного образования....

Особенности организации работы с одарёнными детьми в учреждении дополнительного образования

Для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для от...

Дополнительная общеобразовательная программа «Работа с музыкально - одарёнными детьми в ДОУ»

Дополнительная общеобразовательная программа«Работа с музыкально - одарёнными детьми в ДОУ»...

Выступление на семинаре «Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования» Бадмаев Эдуард Борисович, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ДДТ» с.Приютное

спортивная одаренность – это развивающееся свойство психики ребенка, обусловленное взаимодействием природных задатков и социокультурной среды, которое стимулируется, спортивно-тренировочной деят...