Особенности вокальной работы с музыкально- одарёнными детьми в системе дополнительного образования.
статья по музыке по теме
ВЫступление на ГМО. Особенности вокальной работы с музыкально- одарёнными детьми в системе дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odaryonnye_deti-doklad.doc | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Особенности вокальной работы с музыкально- одарёнными детьми в системе дополнительного образования.
Боброва Галина Петровна учитель музыки
МБОУ СОШ №24
В обыденной жизни одарённость – синоним талантливости. В психологии под ней подразумевается системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к им. Вырастет ли из ребёнка с признаками одарённости талантливая , гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.
Работа с одарёнными детьми в разных областях и способными учащимися , их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности нашей школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребёнка, сформировать певческие навыки. Приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребёнок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пене народных и современных песен с музыкальным сопровождением.
Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. В нашей школе не первый год действует система работы с музыкально одарёнными детьми, целью которой является создание благоприятных условий для выявления и развития одарённых детей в интересах личности, общества и государства.
Задачи:
Расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенности музыкального языка;
Воспитать у обучающихся уважения и признания певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству;
Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческого воображения, формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры;
Помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.
Развитие творческих вокальных способностей и духовное воспитание личности в разное время было предметом особой заботы педагогической общественности и сообщества деятелей культуры. Как и какими средствами решать проблему развития детского голоса и воспитывать душу? Как помочь ребёнку разобраться в огромном количестве вокальной музыки, как лучше познакомить с замечательными гражданскими, лирическими, комедийными песнями, которые приятно и легко слушать и радостно и желанно исполнять? Как показать младшему школьнику, что хорошая музыка возвышает человека, делает его чище и благородней?
На эти вопросы искали ответы многие педагоги – вокалисты и мастера вокального искусства прошлого и современности. Эти вопросы решает и наша школа. Каждый обучающийся есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей психическими, вокальными и прочими особенностями и требует всестороннего изучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития.
Принципы педагогического процесса:
Единства художественного и технического развития пения;
Гармонического воспитания личности;
Постепенности и последовательности в овладении мастерством пения. От простого к сложному;
Успешности;
Соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья ;
Творческого развития;
Доступности;
Ориентации на особенности и способности – природосообразности ребёнка;
Индивидуального подхода;
Практической направленности,
При разучивании песенного репертуара я обращаюсь к знаниям и умениям детей, полученным на уроках предметов гуманитарного цикла: умение правильно произносить слова, выразительно читать текст, и соблюдать правильную интонацию при их произношении, умение анализировать образную систему, средства и приёмы художественного языка , иметь представление о специфике решения образа в различных видах и жанрах. Теоретические знания ориентированы на каждого обучающегося. Это сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты, которые сопровождают все практические занятия, на которых основное внимание уделяется постановке голоса и сценическому искусству. Организация учебного процесса в рамках каждой темы отличается содержанием, видами деятельности. Аппаратом контроля, при постепенном усложнении процесса обучения. Важно свободно управлять процессом и можно заменить одно произведение другим.
Особое место уделяется концертной деятельности. Учащиеся исполняют произведения в рамках школьных городских праздников, посвящённых разным памятным датам .это придаёт прикладной смысл всем занятиям. Обучение вокалу подчинено личной и общезначимой цели. Для лучшего понимания и взаимодействия для исполнения предлагаются полюбившиеся произведения , хиты, «лёгкая »музыка. Всё это помогает юным вокалистам в шутливой , незамысловатой работе- игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом - голосом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество - эффективная пед. технология в работе с одаренными детьми в системе дополнительного образования.
Сотрудничество - эффективная пед. технология в работе с одаренными детьми в системе дополнительного образования....
Особенности работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования
В статье рассматриваются приемы работы с одаренными детьми в творческом объединении юных журналистов....
Особенности работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования
Уникальный, инновационный педагогический проект туристско-краеведческого направления «Программа поддержки одаренных детей МОУ ДОД СДЮТ «Борус» МО г. Саяногорск»....
Индивидуальный образовательный маршрут как форма работы с одарёнными детьми в условиях дополнительного образования
Материал предназначен для педагогов, работающих с одарёнными детьми в школах и учреждениях дополнительного образования....
Особенности организации работы с одарёнными детьми в учреждении дополнительного образования
Для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для от...
Дополнительная общеобразовательная программа «Работа с музыкально - одарёнными детьми в ДОУ»
Дополнительная общеобразовательная программа«Работа с музыкально - одарёнными детьми в ДОУ»...
Выступление на семинаре «Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования» Бадмаев Эдуард Борисович, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ДДТ» с.Приютное
спортивная одаренность – это развивающееся свойство психики ребенка, обусловленное взаимодействием природных задатков и социокультурной среды, которое стимулируется, спортивно-тренировочной деят...