Дополнительная общеобразовательная программа «Работа с музыкально - одарёнными детьми в ДОУ»
рабочая программа

Измайлова Вероника Игоревна

Дополнительная общеобразовательная программа

«Работа с музыкально - одарёнными детьми в ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma.docx16.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная программа

«Работа с музыкально - одарёнными детьми в ДОУ»

РАБОТА С МУЗЫКАЛЬНО-ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  В ДОУ.

 «Программа развития музыкальной одарённости в условиях детского сада».

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.

Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие предрасположенность и   способности к музыкальной и деятельности имеют ярко выраженный эмоциональный отклик, высокую степень заинтересованности, активности и качество выполнения музыкальных видов деятельности и испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала в дополнительных  занятиях.

         Руководствуясь данной темой «Развитие одарённых детей», я разработала программу для детей внутренней свободе, к и 6-7 лет на основе  педагогических методик авторы: «Программа развития  детской одарённости и музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами песенного фольклора» И.В.Осипова    «Работа с музыкально одаренными детьми» Вершинин Д.О.

Цель:

создание оптимальных условий для развития  музыкально-одарённых   детей, их самореализации в соответствии со способностями посредством организации детского оркестра и овладения навыками песенного фольклора.

Задачи:

  • формировать у детей навыки игры на диатонических металлофонах в ансамбле (оркестре);
  • способствовать развитию чувства ритма в ансамбле, музыкальной памяти, ладового чувства, эмоциональной отзывчивости на восприятие музыки;
  • формировать у детей музыкально-слуховые представления (звуковысотное соотношение в мелодическом рисунке);
  • познакомить с песенными традициями и самобытностью народных напевов;
  • познакомить с различиями традиционного народного песенного искусства и современного исполнительства;
  • способствовать формированию мотивации  развития музыкальных способностей  детей;
  • разработать  план мероприятий для развития творческих способностей воспитанников;

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности музыкального руководителя:

К концу освоения программы дети

Умеют:

  • свободно, самостоятельно музицировать (импровизировать, аранжировать мелодии);
  • владеют навыками игры на диатонических металлофонах в ансамбле (оркестре), а также элементарной нотной грамотой;
  • заинтересованно исполняют небольшие музыкальные пьесы;
  • владеют приемами игры на различных музыкальных инструментах (шумовых и диатоническом металлофоне, ксилофоне);
  • владеют навыками ансамблевого исполнения;
  • умеют распознавать звуковысотное соотношение в мелодическом рисунке (движение мелодии вверх, вниз, скачками);
  • определяют характер, настроение и эмоциональную окраску музыки (ладовое чувство);
  • владеют певческими навыками в народных традициях.

Знают:

  • Названия музыкальных инструментов и правила их хранения;
  • Понимают дирижерский жест руководителя, выразительные особенности звукоизвлечения и звуковедения;
  • Различают особенности народного и современного пения.

 Имеют представления:

  • о произведениях детской классической и фольклорной музыки на практике;
  • о способах звукоизвлечения;
  • о видах оркестра.

Литература:

Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 220 с.                                       Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 232 с.

Психология одаренности: от теории к практике/ Под ред. Д. В. Ушакова, - М.: ИП РАН, 2000.-96 с

Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. 312 с.

Белова Е.С.Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать - М; 1998 -251с.

Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей. / Под ред. А.М. Матюшкина. М.; Воронеж, 2004.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности вокальной работы с музыкально- одарёнными детьми в системе дополнительного образования.

ВЫступление на ГМО. Особенности вокальной работы с музыкально- одарёнными детьми в системе дополнительного образования....

Программа "Работа с музыкально одарёнными детьми в пении"

Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием фо...

Работа с музыкально одарёнными детьми.

Обобщение опыта по работе с музыкально-одарёнными детьми. Принципы выявления талантливых детей дошкольного возраста. Основные методы и приёмы....

Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства" Народные инструменты". Рабочая программа "Дополнительный инструмент" (Домра) ( срок реализации 4 года)

Структура программы включает в себя пояснительную записку, которая содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объём учебного врем...

Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального исполнительства "Музыкальный инструмент (фортепиано)", музицирование (ансамбль, подбор, чтение)

Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и предназначена для реализации на отделении музыкального исполнительства (фортепиано).Программа составлена на основании Федерально...