Дополнительная общеобразовательная программа «Работа с музыкально - одарёнными детьми в ДОУ»
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная программа
«Работа с музыкально - одарёнными детьми в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma.docx | 16.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная программа
«Работа с музыкально - одарёнными детьми в ДОУ»
РАБОТА С МУЗЫКАЛЬНО-ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОУ.
«Программа развития музыкальной одарённости в условиях детского сада».
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.
Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие предрасположенность и способности к музыкальной и деятельности имеют ярко выраженный эмоциональный отклик, высокую степень заинтересованности, активности и качество выполнения музыкальных видов деятельности и испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала в дополнительных занятиях.
Руководствуясь данной темой «Развитие одарённых детей», я разработала программу для детей внутренней свободе, к и 6-7 лет на основе педагогических методик авторы: «Программа развития детской одарённости и музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами песенного фольклора» И.В.Осипова «Работа с музыкально одаренными детьми» Вершинин Д.О.
Цель:
создание оптимальных условий для развития музыкально-одарённых детей, их самореализации в соответствии со способностями посредством организации детского оркестра и овладения навыками песенного фольклора.
Задачи:
- формировать у детей навыки игры на диатонических металлофонах в ансамбле (оркестре);
- способствовать развитию чувства ритма в ансамбле, музыкальной памяти, ладового чувства, эмоциональной отзывчивости на восприятие музыки;
- формировать у детей музыкально-слуховые представления (звуковысотное соотношение в мелодическом рисунке);
- познакомить с песенными традициями и самобытностью народных напевов;
- познакомить с различиями традиционного народного песенного искусства и современного исполнительства;
- способствовать формированию мотивации развития музыкальных способностей детей;
- разработать план мероприятий для развития творческих способностей воспитанников;
Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности музыкального руководителя:
К концу освоения программы дети
Умеют:
- свободно, самостоятельно музицировать (импровизировать, аранжировать мелодии);
- владеют навыками игры на диатонических металлофонах в ансамбле (оркестре), а также элементарной нотной грамотой;
- заинтересованно исполняют небольшие музыкальные пьесы;
- владеют приемами игры на различных музыкальных инструментах (шумовых и диатоническом металлофоне, ксилофоне);
- владеют навыками ансамблевого исполнения;
- умеют распознавать звуковысотное соотношение в мелодическом рисунке (движение мелодии вверх, вниз, скачками);
- определяют характер, настроение и эмоциональную окраску музыки (ладовое чувство);
- владеют певческими навыками в народных традициях.
Знают:
- Названия музыкальных инструментов и правила их хранения;
- Понимают дирижерский жест руководителя, выразительные особенности звукоизвлечения и звуковедения;
- Различают особенности народного и современного пения.
Имеют представления:
- о произведениях детской классической и фольклорной музыки на практике;
- о способах звукоизвлечения;
- о видах оркестра.
Литература:
Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 220 с. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 232 с.
Психология одаренности: от теории к практике/ Под ред. Д. В. Ушакова, - М.: ИП РАН, 2000.-96 с
Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. 312 с.
Белова Е.С.Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать - М; 1998 -251с.
Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей. / Под ред. А.М. Матюшкина. М.; Воронеж, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности вокальной работы с музыкально- одарёнными детьми в системе дополнительного образования.
ВЫступление на ГМО. Особенности вокальной работы с музыкально- одарёнными детьми в системе дополнительного образования....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Общее фортепиано» (Музыкально-хоровой центр «Лель»)
Программа базового уровня для учащихся 5-9 кл....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Фортепианное исполнительство» (Музыкально-хоровой центр «Лель»)
Программа углублённого уровня для учащихся 10-11 кл....
Программа "Работа с музыкально одарёнными детьми в пении"
Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием фо...
Работа с музыкально одарёнными детьми.
Обобщение опыта по работе с музыкально-одарёнными детьми. Принципы выявления талантливых детей дошкольного возраста. Основные методы и приёмы....
Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства" Народные инструменты". Рабочая программа "Дополнительный инструмент" (Домра) ( срок реализации 4 года)
Структура программы включает в себя пояснительную записку, которая содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объём учебного врем...
Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального исполнительства "Музыкальный инструмент (фортепиано)", музицирование (ансамбль, подбор, чтение)
Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и предназначена для реализации на отделении музыкального исполнительства (фортепиано).Программа составлена на основании Федерально...