Тест по теме "В музыкальном театре. ОПЕРА"
тест (музыка, 7 класс) по теме
Тест на заполнение пропусков по теме "В музыкальном театре. ОПЕРА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест на заполнение пропусков | 15.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В музыкальном театре - ОПЕРА
В музыкальной драматургии особую роль играет (1)__________. Он является основой драматургического развития действия любого музыкального спектакля - (2)_________, (3)__________, мюзикла и тд. Определенная последовательность этапов сценического действия - (4)__________, (5)___________, (6)__________, (7)__________, (8)________ - позволяет раскрыть жизненные ситуации, взаимоотношения людей в самые разные моменты их жизни, "перенести" зрителей в различные исторические эпохи, страны, в реальную жизнь и в сказку.
1. ОПЕРА (от итал. opera - (9)___________) возникла в Италии на рубеже XVI и XVII вв. Это вид (10)__________, который основан (11)________. Долгую жизнь имеют оперы, (12)_________ и выразительная музыка, наиболее полно раскрывающая характеры героев.
Оперы бывают (13)_______, (14)________, (15)_________, (16)_______.
По законам театре оперы делятся на (17)__________ ((18)_________) - (19)____________ - (20)_________. Обычно опера открывается (21)____________, или (22)_______, в котором образно выражена идея спектасля. Основной характеристикой главных героев оперы являются (23)_________, (24)_________, (25)_________, (26)_________, в которых чувства персонажей воплощены в запоминающихся мелодиях.
В массовых сценах звучит (27)________, который нередко выступает одним из главных действующих лиц оперы или комментирует происходящее на сцене.
Исключительно велика в опере роль (28)_________. Он аккомпанирует певцам и хору, выступает как равноправный партнер действующих лиц оперы, а иногда и как самостоятельной действующее лицо.
2. Намерение написать русскую национальную оперу возникло у (29)_______ в Италии. По воспоминаниям друзей композитора, еще в 1832 году он излагал подробный план пятиактной патриотической оперы, наигрывал мелодии будущих арий и ансамблей. В то время Глинка предполагал писать оперу по повести В. А. (30)_________ «Марьина роща», однако поэт предложил иную тему — тему подвига русского крестьянина Ивана Сусанина, пожертвовавшего своей жизнью для спасения родины от врагов. Подвиг костромского крестьянина был созвучен беззаветному героизму русских людей в борьбе с наполеоновскими полчищами. В 1815 году образ Сусанина попытался воплотить на оперной сцене композитор К. А. Кавос. В 1823 году появилась стихотворная поэма К. Ф. Рылеева «Иван Сусанин», оказавшая заметное влияние на образ главного героя глинкинской оперы. Мысль, поданная (31)_________, всецело захватила воображение композитора: «…как бы по волшебному действию, — вспоминал он, — вдруг создался и план целой оперы, и мысль противопоставить русской музыке — польскую; наконец, многие темы и даже подробности разработки — все это разом вспыхнуло в голове моей».
По рекомендации двора либреттистом стал Г. Ф. (32)____________ (1800—1860). В ходе работы план оперы менялся: задуманная вначале как трехактная, она превратилась в пятиактную, а затем — в (33)________ с эпилогом. Весной 1836 года начались репетиции. Премьера состоялась (34)_________ года в петербургском Большом театре. Опера была с восторгом принята передовой частью общества «С оперой Глинки, — писал его современник, музыкальный критик В. Ф. Одоевский, — является то, чего давно ищут и не находят в Европе — новая стихия в искусстве и начинается в его истории новый период: период русской музыки». Аристократическая публика, близкая к придворным кругам, отнеслась к опере холодно.
Еще в период репетиций по настоянию Николая I название оперы было изменено на (35)_________, что должно было придать ей монархическую направленность. Под этим названием опера шла вплоть до Великой Октябрьской социалистической революции. В 1939 году поэт С. М. Городецкий подверг коренной переработке малохудожественный, пропитанный верноподданическими мотивами текст либретто Розена.
В опере Глинки рассказывается о событиях 1612 года, связанных с походом польской шляхты на Москву. Борьба против поляков приобрела всенародный характер. Враги были разбиты русскими ополченцами во главе с Мининым и Пожарским. Одним из ярчайших эпизодов этой борьбы явился подвиг крестьянина села Домнино (36)_________, о котором рассказывают многочисленные костромские предания. Величавый образ народного героя, ставшего символом героизма и патриотической верности, воплощен в опере как живой народный тип, наделен богатством мысли, глубиной чувств, показам на широком фоне русской народной жизни и природы.
3. В апреле 1869 года В. В. Стасов предложил (37)__________ в качестве оперного сюжета замечательный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» (1185—1187). По словам композитора, сюжет пришелся ему «ужасно по душе». Чтобы глубже проникнуться духом старины, Бородин побывал в окрестностях Путивля (под Курском), изучал исторические источники: (38)__________, старинные (39)__________ («Задонщина», «Мамаево побоище»), (40)__________, (41)_________, былины и эпические песни. Большую помощь композитору оказывал В. В. Стасов, крупнейший знаток русской истории и древней литературы.
Текст и музыка «Игоря» сочинялись одновременно. Опера писалась в течение (42)_________ лет, но не была завершена. После смерти Бородина А.К.(43)_________ по памяти восстановил увертюру и на основе авторских эскизов дописал недостающие эпизоды оперы, а Н.А.(44)________ инструментовал большую ее часть. Премьера прошла с большим успехом 23 октября (4 ноября) 1890 года в (45)__________, на сцене (46)__________ театра.
«Слово о полку Игореве» повествует о (47)________. Из тщеславия он захотел добиться победы без помощи других князей и потерпел поражение. Осуждая междоусобные распри, неизвестный создатель поэмы страстно призывал русских князей к единению. Композитор подчеркнул в опере не столько политическую направленность «Слова», сколько его народно-эпические черты. Игорь в опере близок по духу к образам былинных богатырей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока музыки в 5 классе по теме: "Первое путешествие в музыкальный театр. Опера".
Данный урок предназначен для уч-ся 5 класса по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской. Цель данного урока познакомить уч-ся с особенностями оперного жанра , с разновидностями вокальных и инструмента...
Урок музыки во 2 классе на тему "Музыкальный театр. Опера."
Урок музыки во 2 классе на тему "музыкальный театр. Опера.Программа Е.Д.Критской "Музыка". Раздел "В музыкальном театре". Урок соответствует ФГОС. На уроке дети знакомятся с понятием оперы. На музыкал...
Технологическая карта урока музыки по теме «В музыкальном театре. Опера»
Технологическая карта урока музыки по теме «В музыкальном театре. Опера»...
тест по теме "Музыкальная драматургия. Опера "Иван Сусанин" М.Глинки."
Проверочная работапо музыке №1 в 7 классе...
Открытый урок по теме: « В детском музыкальном театре. Опера» Музыка 2 класс по программе Е.С.Критской
Открытый урок во 2 классе по теме: "В детском музыкальном театре. Опера". На данном уроке учащиеся познакомятся с понятием "музыкальный театр, послушают оперу М.Коваля "Волк и семе...
Тема урока: “Путешествие в музыкальный театр - опера“.
Конспект урока в 5 классе по УМК “Искусство. Музыка” В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т. Н. Кичак, 5 класс....
Технологическая карта урока по теме: Первое путешествие в музыкальный театр. Опера «Снегурочка»
Разработанная технологическая карта соответствует ФГОС...