Технологическая карта урока музыки по теме «В музыкальном театре. Опера»
план-конспект урока по музыке на тему
Технологическая карта урока музыки по теме «В музыкальном театре. Опера»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_muzyka_6.docx | 27.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки по теме «В музыкальном театре. Опера» (7 класс)
Тип урока: расширение и углубление знаний в разделе «Особенности музыкальной драматургии и сценической музыки»
Цель: развитие умения прослеживать связь между различными видами искусств на примере оперы.
Задачи:
1.сформировать у учащихся представление об особенностях музыкальной драматургии
2.дополнить и расширить знания об опере
3.развивать умение работать с текстом, структурировать полученные знания с помощью схем.
4.воспитывать позитивное, уважительное отношение к музыке
Результаты деятельности:
Личностные:
-осмысление взаимосвязи различных видов искусств;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Предметные:
-распознавать этапы оперного спектакля;
-умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке;
-развитие художественного вкуса и интереса к музыкальной деятельности.
- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности
Метапредметные:
регулятивные: продолжить формирование умений ставить цели, планировать свою деятельность, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль.
коммуникативные: продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение.
познавательные: находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы;
- узнавать характерные черты отдельных оперных номеров;
- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
- извлекать информацию и делать логические выводы;
- ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.
Ход урока
Этап технологии | Цель этапа | Действия педагога | Действия обучающихся |
Самоопределение к деятельности | Формирование регулятивных УУД | Эмоциональный настрой на урок, развитие произвольности | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Актуализация знаний | Осмысление связей между литературой, театром, музыкой | Что такое конфликт? Что такое драматургическое развитие? | Вступают в диалог с учителем |
Постановка учебной задачи (проблематизация) | Формирует умение целеполагания, способность учащихся определять цели и задачи урока | В каком крупном музыкальном произведении могут столкнуться (конфликтовать) два совершенно разных по эмоциональному строю и музыкальному языку фрагмента? | - отвечают на вопросы «Какие знания вам нужны, чтобы понять тему урока», «Какие вопросы касаются темы оперной музыки и могут войти в план урока?» |
Решение учебной задач (депроблематизация) | Формирование способности анализировать язык музыки и литературы, развивает готовность сотрудничать с учениками | Предлагает учащимся прослушать знакомые мелодии из опер. Сравнить эмоциональный строй и музыкальный язык этих оперных фрагментов. К каким жанрам (эпическому, комическому, лирическому, драматическому) относятся эти оперы? Какие литературные жанры лежат в основе этих опер? | - участвуют в обсуждении, высказывают гипотезы; - сравнивают варианты ответов, делают выводы; |
Проектирование (алгоритмизация) | Обозначить особенности оперного спектакля | Организует работу с понятиями: либретто, опера, экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка, составляющие оперы (ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие, картина, сцена, оркестр) - Организует работу с учебником | - выбирают важные для себя компоненты знания и оформляют записи в тетрадях. |
Первичное закрепление (применение алгоритма на практике) | Формирование способности пользоваться понятийным аппаратом, способность высказывать и аргументировать свой ответ | Организует работу по прослушиванию и анализу фрагментов из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» | -просматривают видеозапись фрагментов из оперы «Снегурочка» и угадывают этапы оперного спектакля; - планируют и осуществляют учебную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата; |
Работа группами с самопроверкой в классе | Систематизировать полученные знания об оперном спектакле | Организует работу в группах по заполнению предложенной таблицы | - работают в малых группах над таблицей; - анализируют реальные социальные условия; - проводят презентацию результатов работы групп, фиксируют итоги работы других групп, задают вопросы. |
Повторение | Формирование регулятивных УУД, продолжение формирования познавательных умений | Обсуждение домашнего задания:с.11. вопросы 4-6 | Уточняют домашнее задание |
Итог занятия. рефлексия | Формирование регулятивных УУД | Помогает осуществить рефлексию основынх этапов учебной деятельности | Оценка , самооценка своих эмоций и чувств, определяют область непознанного, планируют последующую деятельность |
Приложение1.
М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» вступление к опере «Борис Годунов» (фрагмент)
Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»2 класс
М.И.Глинка Опера «Руслан и Людмила» ария Руслана (фрагмент)
Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»3 класс
Н.А. Римский-Корсаков Опера «Садко» хор «Высота ли, высота поднебесная»
Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»5 класс
Приложение 2
Н.А. Римский-Корсаков Опера «Снегурочка»
Ария Снегурочки «С подружками по ягоду ходить» (1 действие) http://www.youtube.com/watch?v=5Xa0quEJF0E
Каватина царя Берендея «Полна, полна чудес могучая природа» (2 действие) http://www.youtube.com/watch?v=xSDeeGfYtfA
Хор «Масленица» (3 действие) http://www.youtube.com/watch?v=IOBwMwOHlHY
Сцена поцелуя (3 действие) http://www.youtube.com/watch?v=ZNKnvmh2_cs
Сцена таяния Снегурочки (4 действие) http://www.youtube.com/watch?v=zfdjDU3X8Xg
Приложение 3
Группа №1
7 класс. Тема: В музыкальном театре. Опера
Задание: заполнить схему
Приложение 4
7 класс. Тема: В музыкальном театре. Опера
Группа №2
Задание: заполнить схему
Приложение 5
7 класс. Тема: В музыкальном театре. Опера
Группа №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки 5 класс.В музыкальном театре.Опера
Архив содержит презентацию к уроку на тему "в музыкальном театре. опера", а также тест, выполненный в программе Power.Point, на закрепление материала по изученной теме...
Технологическая карта урока музыки во 2 классе "Музыкальные инструменты. Скрипка"
Технологическая карта урока музыки во 2 классе "Музыкальные инструменты. Скрипка"...
Методическая разработка "Технологическая карта урока музыки на тему Путешествие в музыкальный театр. Балет".
Урок музыки "Путешествие в музыкальный театр. Балет" предназначен для учащихся 5 классов средней общеобразовательной школы по программе "Музыка" Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской....
Технологическая карта урока музыки в 1 классе "Музыкальные портреты"
Технологическая карта урока музыки в 1 классе "Музыкальные портреты"...
Технологическая карта урока музыки по теме "Музыкальные инструменты. Времена года П. Чайковский" (4 класс)
Цель: знакомство учащихся с тембрами музыкальных инструментов группы медные духовые. ...
Технологическая карта урока музыки по теме "Что такое гармония в музыке?" (6 класс)
Цель: сформировать представление о гармонии, её проявлениях в жизни, искусстве, музыке...