Технологическая карта урока музыки по теме «В музыкальном театре. Опера»
план-конспект урока по музыке на тему

Технологическая карта урока музыки по теме «В музыкальном театре. Опера» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_muzyka_6.docx27.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки по теме «В музыкальном театре. Опера» (7 класс)

 

Тип урока: расширение и углубление знаний в разделе «Особенности музыкальной драматургии и сценической музыки»

Цель: развитие умения прослеживать связь между различными видами искусств на примере оперы.

Задачи:

1.сформировать у учащихся представление об особенностях музыкальной драматургии

2.дополнить и расширить знания об опере

3.развивать умение работать с текстом, структурировать полученные знания с помощью схем.

4.воспитывать позитивное, уважительное отношение к музыке

Результаты деятельности:

Личностные:

-осмысление взаимосвязи различных видов искусств;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Предметные:

-распознавать этапы оперного спектакля;

-умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке;

-развитие художественного вкуса и интереса к музыкальной деятельности.

- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности

Метапредметные:

регулятивные: продолжить формирование умений ставить цели, планировать свою деятельность, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль.

коммуникативные: продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение.

познавательные: находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы;

- узнавать характерные черты отдельных оперных номеров;

- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

- извлекать информацию и делать логические выводы;

- ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.

Ход урока

Этап технологии

Цель этапа

Действия педагога

Действия обучающихся

Самоопределение к деятельности

Формирование регулятивных УУД

Эмоциональный настрой на урок, развитие произвольности

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Актуализация знаний

Осмысление связей между литературой, театром, музыкой

Что такое конфликт? Что такое драматургическое развитие?

Вступают в диалог с учителем

Постановка учебной задачи

(проблематизация)

Формирует умение целеполагания, способность учащихся определять цели и задачи урока

В каком крупном музыкальном произведении могут столкнуться (конфликтовать) два совершенно разных по эмоциональному строю и музыкальному языку фрагмента?

- отвечают на вопросы

«Какие знания вам нужны, чтобы понять тему урока»,

«Какие вопросы касаются темы оперной музыки и могут войти в  план урока?»

Решение учебной задач (депроблематизация)

Формирование способности анализировать язык музыки и литературы, развивает готовность сотрудничать с учениками

Предлагает учащимся прослушать знакомые мелодии из опер. Сравнить эмоциональный строй и музыкальный язык этих оперных фрагментов. К каким жанрам (эпическому, комическому, лирическому, драматическому) относятся эти оперы? Какие литературные жанры лежат в основе этих опер?

- участвуют в обсуждении, высказывают гипотезы;

- сравнивают варианты ответов, делают выводы;

Проектирование

(алгоритмизация)

Обозначить особенности оперного спектакля

Организует работу с понятиями: либретто, опера, экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка, составляющие оперы

(ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие, картина, сцена, оркестр)

- Организует работу с учебником

- выбирают важные для себя компоненты знания и оформляют записи в тетрадях.

Первичное закрепление (применение алгоритма на практике)

Формирование способности пользоваться понятийным аппаратом, способность высказывать и аргументировать свой ответ

Организует работу по прослушиванию и анализу фрагментов из оперы  Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»

-просматривают видеозапись фрагментов из оперы «Снегурочка» и угадывают этапы оперного спектакля;

- планируют и осуществляют учебную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата;

Работа группами  с самопроверкой в классе

Систематизировать полученные знания об оперном спектакле

Организует работу в группах по заполнению предложенной таблицы

- работают в малых группах над таблицей;

- анализируют реальные социальные условия;

-  проводят презентацию результатов работы групп, фиксируют итоги работы других групп, задают вопросы.

Повторение

Формирование регулятивных УУД, продолжение формирования познавательных умений

Обсуждение домашнего задания:с.11. вопросы 4-6

Уточняют домашнее задание

Итог занятия. рефлексия

Формирование регулятивных УУД

Помогает осуществить рефлексию основынх этапов учебной деятельности

Оценка , самооценка своих эмоций и чувств, определяют область непознанного,  планируют последующую деятельность

Приложение1.

М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» вступление к опере «Борис Годунов» (фрагмент)

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»2 класс

М.И.Глинка Опера «Руслан и Людмила» ария Руслана (фрагмент)

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»3 класс

Н.А. Римский-Корсаков Опера «Садко» хор «Высота ли, высота поднебесная»

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»5 класс

Приложение 2

Н.А. Римский-Корсаков Опера «Снегурочка»

 Ария Снегурочки «С подружками по ягоду ходить» (1 действие) http://www.youtube.com/watch?v=5Xa0quEJF0E

Каватина царя Берендея «Полна, полна чудес могучая природа» (2 действие) http://www.youtube.com/watch?v=xSDeeGfYtfA

Хор «Масленица» (3 действие) http://www.youtube.com/watch?v=IOBwMwOHlHY

Сцена поцелуя (3 действие) http://www.youtube.com/watch?v=ZNKnvmh2_cs

Сцена таяния Снегурочки (4 действие) http://www.youtube.com/watch?v=zfdjDU3X8Xg

Приложение 3

Группа №1

7 класс. Тема: В музыкальном театре. Опера

Задание: заполнить схему

        

Приложение 4

7 класс. Тема: В музыкальном театре. Опера

Группа №2

Задание: заполнить схему

Приложение 5

7 класс. Тема: В музыкальном театре. Опера

Группа №3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки 5 класс.В музыкальном театре.Опера

Архив содержит презентацию к уроку на тему "в музыкальном театре. опера", а также тест, выполненный в программе Power.Point, на закрепление материала по изученной теме...

Технологическая карта урока музыки во 2 классе "Музыкальные инструменты. Скрипка"

Технологическая карта урока музыки во 2 классе "Музыкальные инструменты. Скрипка"...

Методическая разработка "Технологическая карта урока музыки на тему Путешествие в музыкальный театр. Балет".

Урок музыки "Путешествие в музыкальный театр. Балет" предназначен для учащихся 5 классов средней общеобразовательной школы по программе "Музыка" Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской....

Технологическая карта урока музыки в 1 классе "Музыкальные портреты"

Технологическая карта урока музыки в 1 классе "Музыкальные портреты"...

Технологическая карта урока музыки по теме "Музыкальные инструменты. Времена года П. Чайковский" (4 класс)

Цель: знакомство учащихся с тембрами музыкальных инструментов группы медные духовые. ...

Технологическая карта урока музыки по теме "Что такое гармония в музыке?" (6 класс)

Цель: сформировать представление о гармонии, её проявлениях в жизни, искусстве, музыке...