интегрированное музыкальное занятие в средней группе
план-конспект по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения музыкального
интегрированного занятия
в средней группе
Провели
Муз. руководитель: Вердиян И. Д.
Воспитатель: Сакау А. Ж.
Тема: «Путешествие в лес»
Цель:
Развитие музыкальных и творческих способностей
Задачи:
- Закреплять знания о птицах;
- Продолжать формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение танцевальных движений;
- Развивать умение петь чисто интонируя без напряжения;
- Развивать чувство ритма, умение передавать различные ритмические рисунки;
- Развивать речевые способности;
- Побуждать детей к активным самостоятельным действиям;
- Воспитывать чувство красоты;
Предшествующая работа:
- Разучивание танца с Мишкой;
- Разучивание песни;
- Слушание пьесы «Медведь»;
- Беседа с детьми о птицах;
- Изготовление аппликации «цветок»
Оборудование :
- Музыкальный центр;
- СD диски;
- Аудиозапись пения птиц;
- Бубны, ложки, коробочки, кубики;
- Картинки с изображением птиц
Музыкальный материал:
- Песня «»;
- Коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и муз. М. Картушиной.
- Музыкально ритмическая игра «Поезд» (М /р 8/2001)
- Упражнение «Весенняя телеграмма» Т. Тютюнникова, В. Суслова
- Пальчиковая гимнастика «Цветы»
- Пьеса «Медведь» Тиличеевой
- Попевка «У кого какая песенка»
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал под спокойную лёгкую музыку.
М.р. Здравствуйте, ребята. Вы пришли на музыкально е занятие, значит надо поздороваться песенкой.
Коммуникативная игра "Здравствуйте"
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип- бип- бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
М.р.: Сегодня утром я получила письмо. Давайте, посмотрим от кого оно и что там написано.
«Дорогие ребята!
Приглашаю вас на день рожденья!
Жду вас в лесу. Медведь»
М. р. Ну, что ж пойдём в гости к Мишке?
Дети: Да!
М. р.: А в гости принято ходить с хорошим настроением. Хорошее у вас настроение?
Дети: Да!
М.р.: Ну, что ж, в путь! А поедем мы с вами не на машине, и не на автобусе, а на поезде.
Музыкально ритмическая игра «Поезд»
Едет, едет паровоз, слышен, слышен стук колёс,
А в вагончиках сидят много маленьких ребят.
М. р.: Вот мы с вами и приехали в лес. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Слышите, птички поют? (звучат голоса птиц в аудиозаписи)
Давайте присядем на пенёчки и послушаем пение птиц. (Дети разбирают гимнастические коврики и садятся слушать на пол)
М.р.: Слышали как громко и радостно пели птицы? Как будто зимой они боялись простудит свои голоса, а теперь наконец, дождались весеннего тепла и запели во весь голос. Ребята, голоса каких птиц мы слышим в лесу? Посмотрите на картинки, узнаёте ли вы этих птиц? Кто это? (дятел, кукушка, жаворонок) Почему вы так решили?
Игра «Кто лишний»
М.р.: Я загадаю вам загадку об одной из этих птиц, отгадайте о ком идёт речь:
«Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит»
Дети: Дятел
М.р.: Давайте, прохлопаем в ладоши, как стучит дятел.
Упражнение «Весенняя телеграмма»
Т. Тютюнникова, В. Суслова
М.р.: А сейчас я предлагаю вам сочинить песенку других птиц и прохлопать их ритмический рисунок.
4__________________
4
4__________________
4
М.р.: Молодцы, ребята.
М. р.: Как красиво в лесу: солнышко светит ласково, поют птички, расцветают цветы. Давайте поиграем с нашими пальчиками и покажем, как распускаются цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Как в лесу на кочке
Расцвели цветочки – поочерёдно выпускают пальчики из сжатого кулачка
Цветики, цветики,
Цветики, цветочки –«фонарики»
С ветром пошептались – трут ладошки друг о друга
Солнцу улыбались –покачивают головками
Припев повторяется.
Слушание «Медведь» Тиличеевой
М.р.: Ребята, вы узнали музыкальное произведение? Как оно называется? Какая музыка по характеру?
Появляется Медведь (ребёнок подготовительной группы)
М. р.: Ребята, кто это к нам идёт?
Дети: Мишка!
Медведь: добрый день мои друзья, видеть рад в лесу вас я!
М. р.: Здравствуй Мишка! Поздравляем тебя с днём рожденья! Мы с ребятами приготовили для тебя подарки: вот такие красивые цветочки.
Медведь: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши подарки. Я очень весёлый медведь, люблю петь и плясать, а вы ребята?
Дети: Да!
М. р.: Мишка, наши ребята знают весёлую песенку. Исполним для Мишки песенку?
Дети: Да!
М.р.: Только сначала надо подготовить голос, чтобы он звучал красиво.
Распевание «У кого какая песенка» (м /р 5/2009 с.8)
Пение
М. р.: Ребята пора нам прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад. До свиданья Миша.
Мишка: До свиданья, ребята.
Под «Песенку Паровозика» дети идут по залу.
М. р.: Ну вот мы и дома. Ребята понравилась вам наше путешествие? А, что вам понравилось больше всего? (дети отвечают)
Музыкальный руководитель прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное музыкальное занятие «За елочкой» для средней группы
Интегрированное музыкальное занятие «За елочкой»Программное содержание.Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совме...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ФРУКТЫ"
Конспект интегрированного занятия в средней группеЦели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья чело...
Поурочный план музыкальных занятий в средней группе
План -конспект музыкальных занятий в средней группе ДОУ...
Музыкально интегрированное занятие в средней группе "Музыка и животные"
Музыкальное интегрированное занятие в средней группе "Музыка и животные" Составила: музыкальный руководительШоботкина Оюна Баировна...
Музыкальное занятие в средней группе
quot;В ГОСТИ К ГНОМАМ"Доминантное.СЛАЙД №2Цель: Развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.Зад...
Конспект совместного интегрированного физкультурного занятия детей средней группы с родителями
Совместное интегрированное физкультурное занятие детей средней группы с родителями....
Тематическое музыкальное занятие в средней группе «Дождик»
Музыкальное занятие в средней группы...