интегрированное музыкальное занятие в средней группе
план-конспект по музыке по теме

интегрированное занятие :музыка + аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gr..docx26.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

проведения музыкального

интегрированного занятия

в средней группе

                                                                 

                                                                           Провели

Муз. руководитель: Вердиян И. Д.

                                                                           Воспитатель: Сакау А. Ж.

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: 

Развитие музыкальных и творческих способностей

Задачи:

  1. Закреплять знания о птицах;
  2. Продолжать формировать у детей навык ритмического движения  в соответствии с музыкой, закреплять выполнение танцевальных движений;
  3. Развивать умение петь чисто интонируя без напряжения;
  4. Развивать чувство ритма, умение передавать различные  ритмические рисунки;
  5. Развивать речевые способности;
  6. Побуждать детей к активным самостоятельным действиям;
  7. Воспитывать чувство красоты;

Предшествующая работа:

  1. Разучивание танца с Мишкой;
  2. Разучивание песни;
  3. Слушание пьесы «Медведь»;
  4. Беседа с детьми о птицах;
  5. Изготовление аппликации «цветок»

Оборудование :

  1. Музыкальный центр;
  2. СD диски;
  3. Аудиозапись пения птиц;
  4. Бубны, ложки, коробочки, кубики;
  5. Картинки с изображением птиц

Музыкальный материал:

  1. Песня «»;
  2. Коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и муз. М. Картушиной.
  3. Музыкально ритмическая игра «Поезд» (М /р 8/2001)
  4. Упражнение «Весенняя телеграмма» Т. Тютюнникова, В. Суслова
  5. Пальчиковая гимнастика «Цветы»
  6. Пьеса «Медведь» Тиличеевой
  7. Попевка «У кого какая песенка»

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под спокойную лёгкую музыку.

М.р. Здравствуйте, ребята. Вы пришли на музыкально е занятие, значит надо поздороваться песенкой.

Коммуникативная игра "Здравствуйте"

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп! -
3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! -
Пружинка
Топ-топ-топ! -
Топают ногами. 
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! -
Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! -
Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! -
3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! -
Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! -
3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! -
Гладят нос ладонью.
Бип- бип- бип!  - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! -
Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.

М.р.: Сегодня утром я получила письмо. Давайте, посмотрим от кого оно и что там написано.


                                     



                                                   «Дорогие ребята!



Приглашаю вас на день рожденья!



Жду вас в лесу. Медведь»




М. р. Ну, что ж пойдём в гости к Мишке?

Дети: Да!

М. р.: А в гости принято ходить с хорошим настроением. Хорошее у вас настроение?

Дети: Да!

М.р.: Ну, что ж, в путь! А поедем мы с вами не на машине, и не на автобусе, а на поезде.

Музыкально ритмическая игра «Поезд»  

Едет, едет паровоз, слышен, слышен стук колёс,

А в вагончиках сидят  много маленьких ребят.

М. р.: Вот мы с вами и приехали в лес. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Слышите, птички поют? (звучат голоса птиц в аудиозаписи)

Давайте присядем на пенёчки и послушаем пение птиц. (Дети разбирают гимнастические коврики и садятся слушать на пол)

М.р.: Слышали как громко и радостно пели птицы? Как будто зимой они боялись простудит свои голоса, а теперь наконец, дождались весеннего тепла и запели во весь голос. Ребята, голоса каких птиц мы слышим в лесу? Посмотрите на картинки, узнаёте ли вы этих птиц? Кто это? (дятел, кукушка, жаворонок) Почему вы так решили?

Игра «Кто лишний»

М.р.: Я загадаю вам загадку об одной из этих птиц, отгадайте о ком идёт речь:

«Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит»


Дети:  Дятел

М.р.: Давайте, прохлопаем в ладоши, как стучит дятел.

Упражнение «Весенняя телеграмма»

Т. Тютюнникова, В. Суслова

М.р.: А сейчас я предлагаю вам сочинить песенку других птиц и прохлопать их ритмический рисунок.

4__________________

4                                                                                                                                                      

4__________________

4

 

М.р.: Молодцы, ребята.

М. р.: Как красиво в лесу: солнышко светит ласково, поют птички, расцветают цветы. Давайте поиграем с нашими пальчиками и покажем, как распускаются цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Как в лесу на кочке

Расцвели цветочки – поочерёдно выпускают пальчики из сжатого кулачка

Цветики, цветики,

Цветики, цветочки –«фонарики»

С ветром пошептались – трут ладошки друг о друга

Солнцу улыбались –покачивают головками

Припев повторяется.

Слушание  «Медведь» Тиличеевой

М.р.: Ребята, вы узнали музыкальное произведение? Как оно называется? Какая музыка по характеру?

 Появляется Медведь (ребёнок подготовительной группы)

М. р.: Ребята, кто это к нам идёт?

Дети: Мишка!

Медведь: добрый день мои друзья, видеть рад в лесу  вас я!

М. р.: Здравствуй Мишка! Поздравляем тебя с днём рожденья! Мы с ребятами приготовили для тебя подарки: вот такие красивые цветочки.

Медведь: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши подарки. Я очень весёлый медведь, люблю петь и плясать, а вы ребята?

Дети: Да!

М. р.: Мишка,  наши ребята знают весёлую песенку. Исполним для Мишки песенку?

Дети: Да!

М.р.: Только сначала надо подготовить голос, чтобы он звучал красиво.

Распевание  «У кого какая песенка» (м /р 5/2009 с.8)

Пение

М. р.: Ребята пора нам прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад. До свиданья Миша.

Мишка: До свиданья, ребята.

Под «Песенку Паровозика» дети идут по залу.

М. р.: Ну вот мы и дома. Ребята понравилась вам наше путешествие? А, что вам понравилось больше всего? (дети отвечают)

Музыкальный руководитель прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкальное занятие «За елочкой» для средней группы

Интегрированное  музыкальное занятие «За елочкой»Программное содержание.Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совме...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ФРУКТЫ"

Конспект интегрированного занятия в средней группеЦели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья чело...

Поурочный план музыкальных занятий в средней группе

План -конспект музыкальных занятий в средней группе ДОУ...

Музыкально интегрированное занятие в средней группе "Музыка и животные"

Музыкальное интегрированное занятие в средней группе "Музыка и животные" Составила: музыкальный руководительШоботкина Оюна Баировна...

Музыкальное занятие в средней группе

quot;В ГОСТИ К ГНОМАМ"Доминантное.СЛАЙД №2Цель: Развивать у детей  чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.Зад...

Конспект совместного интегрированного физкультурного занятия детей средней группы с родителями

Совместное  интегрированное  физкультурное занятие детей средней группы с родителями....