Тематическое музыкальное занятие в средней группе «Дождик»
методическая разработка по музыке

Марина Викторовна Кесслер

Музыкальное занятие в средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dozhdik.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое музыкальное занятие                               в средней группе «Дождик»

Тема: "Дождик"

Цель занятия. Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной, игровой деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей певческие навыки, чувство ритма, координацию движений.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость на вокальные произведения.

3. Воспитывать чувства сопереживания, взаимопонимания, выдержку.

Вид занятия: фронтальная организованная образовательная детская деятельность совместно со взрослыми в форме развлечения.

Место занятия в Образовательной программе ДОУ: основная  часть Образовательной программы ДОУ.

Участники совместной деятельности: воспитанники, воспитатели ДОУ.

Методы и приемы  организации детской деятельности: мотивация деятельности, коммуникация,  стимулирование  интереса к занятию через  создание игрового сюжета, электронные образовательные средства,  музыку,  игры.

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное"

Детские виды деятельности: коммуникативная, речевая,  музыкальная,  игровая, двигательная.

Используемые педагогические технологии: 

* Информационно-коммуникационные технологии – музыка, электронная познавательная презентация по теме занятия.

* Игровые технологии -  пальчиковые игры, музыкально-дидактические.

* Проблемное обучение -  наличие проблемных ситуаций и вопросов в ходе занятия.

* Интеграционное обучение -  интегрированный подход (образовательных областей и детских видов деятельности) создает целостное видение картины мира, а не разрозненных её участков.

* Здоровьесберегающие технологии -   смена видов деятельности, музыкальная релаксация, дыхательная гимнастика и пальчиковые игры.

* Личностно-ориентированные технологии – мотивация детской деятельности, согласие детей на детскую деятельность; использование  в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям: игра, двигательная деятельность,  музыкальная,  чтение, коммуникативная, речевая;   доброжелательное  взаимодействие детей друг с другом и с взрослыми с поддержкой их  самооценки.

Целевые ориентиры развития детей  (ФГОС):

1.Ребенок узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, легким звуком. Четко произносит слова вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение. Эмоционально передает характер мелодии.

 2. Ребенок выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их  в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Умеет свободно ориентироваться в пространстве, выполняет простейшие перестроения.

  3.  Ребенок может выполнять движения с предметами. Умеет инсценировать и изображать сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях.

   4. Ребенок умеет играть на музыкальных детских инструментах: металлофоне, на погремушках, барабане, деревянных ложках.

Материалы и оборудование: фонограмма песни «Дождик» слова Н.Соколова, музыка М.Парцхаладзе, ноты песни «Дождик» слова Н.Соколова, музыка М.Парцхаладзе, экран, проектор, компьютер,  зонтик.

План совместной деятельности:

1. Вводная часть. Мотивация к занятию. Загадка про дождик.

2. Основная часть. Этот  дождик по утру   разбудил всю детвору

 3. Заключительная часть занятия.

Ход совместной деятельности.

1. Вводная часть. Мотивация к занятию.

 Дети входят в зал. Приветствие (коммуникативная игра упражнение «Здравствуйте»)

 Муз.рук.: Ребята сейчас я вам загадаю загадку:

Он бывает очень сильный,

Поливает всех обильно.

Из ведра как - будто льется!

Проливным тогда зовется.

Есть грибной - полезный очень,

И слепой есть, между прочим.

Иногда ж простым бывает.

Кто быстрее отгадает

 Эту трудную загадку?

Что стучит в окно украдкой,

И не выйти без калош?

Отгадали? Это .....

Дети: -Дождь.

Муз.рук.: Правильно, ребята.

2. Основная часть. Этот  дождик по утру   разбудил всю детвору.

Фонограмма дождя.

 Муз.рук: Ребята, скажите мне пожалуйста, что вы сейчас слушали?

 Дети:(возможные варианты ответов) Это звук дождя. Дождик идёт.

Муз.рук: Правильно дети. А мы с вами знаем песенку про дождик. Давайте мы её сейчас споём.  

Исполняют песню «Дождик» слова Н.Соколова, музыка М.Парцхаладзе под аккомпанемент:

 

Дети:

Кап-кап, тук-тук-тук

 По стеклу раздался стук.

Это дождик по утру

 Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон

 Капли начали трезвон.

Если выйдите гулять

 Не забудьте зонтик взять.

Кап-кап, кап-кап-кап

У дождя весёлый нрав.

Завтра утром мы опять

 Под дождём пойдём гулять.

Муз.рук: Молодцы ребята. Скажите мне пожалуйста, каким музыкальным инструментом можно изобразить звук дождя?

Дети: металлофон.

Муз.рук: Правильно. Сейчас я вам сыграю на пианино, а вы мне будете помогать, на металлофонах будете играть. Мы все будем музыканты. Согласны?

Тогда давайте сначала подготовим пальчики к игре, сделаем гимнастику. Приготовьтесь, повторяйте за мной:  

Пальчиковая игра "Вышли пальчики гулять"

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять - сжимать и разжимать пальцы.

- движение «Фонарики».

- сжимать и разжимать пальцы.

- сжать руки в кулаки.

Игра на металлофоне знакомой и пропетой песни Дождик» слова Н.Соколова, музыка М.Парцхаладзе. Музицирование. Оценка деятельности детей.

Муз.рук: Молодцы ребята. А сейчас я вам прочитаю стихотворение «Дождь» автор Марина Андреева-Доглядная. Просмотр слайдов по стихотворению.

Что случилось? Это что?

Туча словно решето.(Слайд 1)

Грохнул гром. Вот это да –

С неба хлынула вода! (Слайд 2)

Тучи темные собрались,

Да по небу распластались.(Слайд 3)

Ветер дунул, грохнул гром,

Небо вылилось… Дождем! (Слайд 4)

Раскатилось громом лето,

Громыхнула туча где-то.(Слайд 5)

И, когда совсем не ждешь,

С неба хлынет теплый… дождь! (Слайд 6)

Кто умыл водой траву,

Залил неба синеву?(Слайд 7)

Кто по лужам пробежал,

Хрупкой капелькой дрожал?(Слайд 8)

Муз.рук: А сейчас давайте ребята поиграем в игру «Дождик-солнышко».

Игра «Дождик- солнышко»

После игры дети усаживаются на стульчики.

Муз.рук: Ребята, дождик бывает разный: проливной, грибной .Давайте посчитаем с вами сколько знаю я дождей.

Пальчиковая игра «Сколько знаю я дождей?"

Сколько знаю я дождей?                развести руками

Сосчитайте поскорей!                    прикасаться по очереди к каждому пальцу

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Оркестр "Песня Осень"

3. Заключительная часть занятия.

Муз. рук: 

Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Вы поняли, что дождик можно и послушать, и поиграть с ним, и пропеть, и изобразить разными предметами звуки дождя?

Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

Ребята, мне было очень приятно с вами сегодня общаться, наше занятие закончено, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)

Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....

Тематическое музыкальное занятие в старшей группе детского сада

Тематическое музыкальное занятие для детей 5-6 лет "Сказка в музыке"....

Конспект музыкального занятия в группе среднего дошкольного возраста

Конспектмузыкального занятия в группе среднего дошкольного возрастаЦель – художественно-эстетическое развитие детей через введения в мир музыкального искусства в увлекательной игровой форме с ра...

Конспект занятия «ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ» групповое занятие (средняя группа)

Конспект занятия«ИГРЫ  НА  РАЗВИТИЕ  КООРДИНАЦИИ  ДВИЖЕНИЙ»групповое занятие (средняя группа)...

Тематическое музыкальное занятие в коррекционной группе 3-4 летнего возраста "Музыка весны"

Тематическое занятие для детей 3-4 лет в коррекционной группе с тяжелыми нарушениями речи....

Тематическое музыкальное занятие в средней группе «Дождик»

         Музыкальное тематическое занятие для детей средней группы.          ...