Тематическое музыкальное занятие в средней группе «Дождик»
методическая разработка по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое музыкальное занятие в средней группе «Дождик»
Тема: "Дождик"
Цель занятия. Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной, игровой деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей певческие навыки, чувство ритма, координацию движений.
2. Формировать эмоциональную отзывчивость на вокальные произведения.
3. Воспитывать чувства сопереживания, взаимопонимания, выдержку.
Вид занятия: фронтальная организованная образовательная детская деятельность совместно со взрослыми в форме развлечения.
Место занятия в Образовательной программе ДОУ: основная часть Образовательной программы ДОУ.
Участники совместной деятельности: воспитанники, воспитатели ДОУ.
Методы и приемы организации детской деятельности: мотивация деятельности, коммуникация, стимулирование интереса к занятию через создание игрового сюжета, электронные образовательные средства, музыку, игры.
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное"
Детские виды деятельности: коммуникативная, речевая, музыкальная, игровая, двигательная.
Используемые педагогические технологии:
* Информационно-коммуникационные технологии – музыка, электронная познавательная презентация по теме занятия.
* Игровые технологии - пальчиковые игры, музыкально-дидактические.
* Проблемное обучение - наличие проблемных ситуаций и вопросов в ходе занятия.
* Интеграционное обучение - интегрированный подход (образовательных областей и детских видов деятельности) создает целостное видение картины мира, а не разрозненных её участков.
* Здоровьесберегающие технологии - смена видов деятельности, музыкальная релаксация, дыхательная гимнастика и пальчиковые игры.
* Личностно-ориентированные технологии – мотивация детской деятельности, согласие детей на детскую деятельность; использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям: игра, двигательная деятельность, музыкальная, чтение, коммуникативная, речевая; доброжелательное взаимодействие детей друг с другом и с взрослыми с поддержкой их самооценки.
Целевые ориентиры развития детей (ФГОС):
1.Ребенок узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, легким звуком. Четко произносит слова вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение. Эмоционально передает характер мелодии.
2. Ребенок выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Умеет свободно ориентироваться в пространстве, выполняет простейшие перестроения.
3. Ребенок может выполнять движения с предметами. Умеет инсценировать и изображать сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях.
4. Ребенок умеет играть на музыкальных детских инструментах: металлофоне, на погремушках, барабане, деревянных ложках.
Материалы и оборудование: фонограмма песни «Дождик» слова Н.Соколова, музыка М.Парцхаладзе, ноты песни «Дождик» слова Н.Соколова, музыка М.Парцхаладзе, экран, проектор, компьютер, зонтик.
План совместной деятельности:
1. Вводная часть. Мотивация к занятию. Загадка про дождик.
2. Основная часть. Этот дождик по утру разбудил всю детвору
3. Заключительная часть занятия.
Ход совместной деятельности.
1. Вводная часть. Мотивация к занятию.
Дети входят в зал. Приветствие (коммуникативная игра упражнение «Здравствуйте»)
Муз.рук.: Ребята сейчас я вам загадаю загадку:
Он бывает очень сильный,
Поливает всех обильно.
Из ведра как - будто льется!
Проливным тогда зовется.
Есть грибной - полезный очень,
И слепой есть, между прочим.
Иногда ж простым бывает.
Кто быстрее отгадает
Эту трудную загадку?
Что стучит в окно украдкой,
И не выйти без калош?
Отгадали? Это .....
Дети: -Дождь.
Муз.рук.: Правильно, ребята.
2. Основная часть. Этот дождик по утру разбудил всю детвору.
Фонограмма дождя.
Муз.рук: Ребята, скажите мне пожалуйста, что вы сейчас слушали?
Дети:(возможные варианты ответов) Это звук дождя. Дождик идёт.
Муз.рук: Правильно дети. А мы с вами знаем песенку про дождик. Давайте мы её сейчас споём.
Исполняют песню «Дождик» слова Н.Соколова, музыка М.Парцхаладзе под аккомпанемент:
Дети:
Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять.
Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.
Муз.рук: Молодцы ребята. Скажите мне пожалуйста, каким музыкальным инструментом можно изобразить звук дождя?
Дети: металлофон.
Муз.рук: Правильно. Сейчас я вам сыграю на пианино, а вы мне будете помогать, на металлофонах будете играть. Мы все будем музыканты. Согласны?
Тогда давайте сначала подготовим пальчики к игре, сделаем гимнастику. Приготовьтесь, повторяйте за мной:
Пальчиковая игра "Вышли пальчики гулять"
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять - сжимать и разжимать пальцы.
- движение «Фонарики».
- сжимать и разжимать пальцы.
- сжать руки в кулаки.
Игра на металлофоне знакомой и пропетой песни Дождик» слова Н.Соколова, музыка М.Парцхаладзе. Музицирование. Оценка деятельности детей.
Муз.рук: Молодцы ребята. А сейчас я вам прочитаю стихотворение «Дождь» автор Марина Андреева-Доглядная. Просмотр слайдов по стихотворению.
Что случилось? Это что?
Туча словно решето.(Слайд 1)
Грохнул гром. Вот это да –
С неба хлынула вода! (Слайд 2)
Тучи темные собрались,
Да по небу распластались.(Слайд 3)
Ветер дунул, грохнул гром,
Небо вылилось… Дождем! (Слайд 4)
Раскатилось громом лето,
Громыхнула туча где-то.(Слайд 5)
И, когда совсем не ждешь,
С неба хлынет теплый… дождь! (Слайд 6)
Кто умыл водой траву,
Залил неба синеву?(Слайд 7)
Кто по лужам пробежал,
Хрупкой капелькой дрожал?(Слайд 8)
Муз.рук: А сейчас давайте ребята поиграем в игру «Дождик-солнышко».
Игра «Дождик- солнышко»
После игры дети усаживаются на стульчики.
Муз.рук: Ребята, дождик бывает разный: проливной, грибной .Давайте посчитаем с вами сколько знаю я дождей.
Пальчиковая игра «Сколько знаю я дождей?"
Сколько знаю я дождей? развести руками
Сосчитайте поскорей! прикасаться по очереди к каждому пальцу
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Оркестр "Песня Осень"
3. Заключительная часть занятия.
Муз. рук:
Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
Вы поняли, что дождик можно и послушать, и поиграть с ним, и пропеть, и изобразить разными предметами звуки дождя?
Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
Ребята, мне было очень приятно с вами сегодня общаться, наше занятие закончено, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)
Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....
Конспект тематического музыкального занятия для 1 младшей группы "Осенняя прогулка"
Вовлечь детей в ход занятия через игровые приемы....
Календарно - тематическое планирование в средней группе компенсирующей направленности (на основе Программы Н.Е.Веракса)
В данном планировании отражаются лексические темы, в рамках которых осуществляется воспитательно - образовательный процесс в средней группе ДОУ....
Тематическое музыкальное занятие в старшей группе детского сада
Тематическое музыкальное занятие для детей 5-6 лет "Сказка в музыке"....
Конспект музыкального занятия в группе среднего дошкольного возраста
Конспектмузыкального занятия в группе среднего дошкольного возрастаЦель – художественно-эстетическое развитие детей через введения в мир музыкального искусства в увлекательной игровой форме с ра...
Конспект занятия «ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ» групповое занятие (средняя группа)
Конспект занятия«ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ»групповое занятие (средняя группа)...
Тематическое музыкальное занятие в коррекционной группе 3-4 летнего возраста "Музыка весны"
Тематическое занятие для детей 3-4 лет в коррекционной группе с тяжелыми нарушениями речи....