Конспект совместного интегрированного физкультурного занятия детей средней группы с родителями
план-конспект по физкультуре

Емец Светлана Михайловна

 Совместное  интегрированное  физкультурное занятие детей средней группы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_list1.docx9.24 КБ
Файл vtoroy_list.docx9.38 КБ
Файл tretiy_list.docx9.28 КБ
Файл chetvertyy_list.docx9.11 КБ
Файл pyatyy_list.docx8.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного интегрированного физкультурного

занятия детей средней группы с родителями

Задачи:

1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности

2. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера совместной двигательно-игровой деятельности.

3. Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.

4. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.

Оборудование:

 солнышко; музыкальное сопровождение; шишки и 8 корзинок; игрушечная ворона; письмо; сундук; карточки с заданиями (5 шт.); 8 больших стульев; костюм «человек-мешок»; картинки, 2 листа; 10 мягких игрушек; 2 корзины, 4 конуса; стрелочки-самоделочки (10 шт.); бубен; карусель; зеленый треугольник; желтый квадрат; синий круг; картинки: еж, птица, лягушка.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель с детьми стоит перед входом в зал.

Инструктор. Дети, мы на автобусе, едем в гости.

Вот автобус наш бежит.

И гудит он, и шумит.

Шофер Игорь в нем сидит.

Ловко он рулем вертит: би-би-би.

Воспитатель с детьми входит в зал, здоровается с гостями - родителями. Родители находятся в другой стороне зала и стоят спиной к детям.

- Ребята, посмотрите внимательно. Кто же там стоит? (Мамы и папы.) А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму и своего папу.

Мамы и папы поворачиваются к подбежавшим детям, обнимают каждый своего ребенка, подбрасывают их вверх, прижимают к себе.

Дружно за руки возьмитесь,

Друг за другом парами

становитесь.

Все выстраиваются парами (ребенок - родитель).

Инструктор. Представьте, что мы с вами находимся в лесу. Но полянка грустная: нет солнышка.

Давайте его позовем! (Звучит музыка леса.)



Предварительный просмотр:

Все хором.

Солнышко-ведрышко, Посвети немножко.

Выйдут детки погулять,

Выйдут детки поиграть.

Инструктор. Появилось солнышко, поют птички. У всех прекрасное настроение. Улыбнитесь друг другу.

В лесу растут разные по высоте деревья. Ребята, покажите, какие высокие деревья растут в лесу?

Каждый родитель, встав чуть позади ребенка, берет его за поднятые вверх руки (за кисти), тянет их слегка вверх, поднимает ребенка на носки и так продолжает ходьбу.

 Инструктор. Покажите низкие деревья.

Ходьба детей гуськом, родители держат их за талию.

Инструктор. В лесу могут встретиться препятствия, например, упавшие деревья. Под одними можно пролезть, а другие можно перешагнуть. Давайте преодолеем препятствия.

Родители садятся на пол, сгибают обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Затем родитель поднимает туловище вверх, ребенок проползает на четвереньках под спиной взрослого.

Родитель садится, берет ребенка за руки и помогает ему перепрыгнуть через свое туловище

(5-6 раз; показать на одной паре, как это делается).

Инструктор. Какие деревья растут в лесу? Назовите. (Ели, сосны, березы, тополя, рябина, дубы ...)

Что можно всегда найти под елочкой? (Шишки.)

А сейчас давайте соберем шишки и узнаем, кто больше набрал. Но собирать их надо

необычно - не руками, а ножками.

Родитель и ребенок держатся за руки, ребенок пальчиками стопы захватывает

шишку, поднимает согнутую ногу вверх и отдает шишку взрослому, который кладет ее в корзину.

- Сосчитайте собранные шишки. (Каждый ребенок считает и называет число своей маме, своему апе.) Назовите их количество. (Говорят числа воспитателю.)

Инструктор. Какие птички живут в лесу? Назовите. Поиграем в игру «Птички в гнездах».

Мамы (папы) - это «гнездышки». Они сидят на полу, обняв колени руками. Ребята - «птички». Под музыку «птички» летают; как только музыка заканчивается, «птички» летят в свои гнездыпки. Папы (мамы) раздвигают ноги и обнимают своих птенцов. (Выполняется 2 раза.)

Основная часть

Инструктор. Ой, ребята, нам ворона письмо принесла. Да еще и сундук.

Посылаю тебе, друг,

Замечательный сундук.

Но висит на нем замок.

Чтоб открыть его ты смог,

Нужно знать простое слово:

Только скажешь - и готово.

Какое это слово? (Пожалуйста.)

Открываем сундук.



Предварительный просмотр:

В сундуке карточка с заданием. Хочет ворона знать, справитесь ли вы с ним.

Общеразвивающие упражнения в парах (показ на одной паре)

1. «Стойкий солдатик»

Ребенок стоит спиной к родителю, сгибает руки в локтях и напрягает их. Родитель, слегка присев, держа ребенка под локти, приподнимает его. Ребенок подтягивает согнутые ноги к животу или (если сможет) приподнимает обе согнутые ноги, делая «уголок» (4-5 раз).

Родители хвалят детей за смелость и ловкость.

2. «Поднялись на горку»

Родитель держит ребенка, который стоит к нему лицом, за руки. Ребенок поднимается вверх по его ногам как можно выше (3-4 раза).

3. «Лодочка»

Педагог. Кто из вас, ребятки, катался когда-нибудь в лодочке? Хотелось бы еще раз покататься?

Родитель сидит на большом стуле, вытянув обе ноги вперед. Ребенок садится на его бедра лицом к нему и держит его за руки. Родитель медленно опускает ребенка спиной на свои ноги, а затем поднимает в исходное положение, прижимает к себе (3-4 раза).

4. «Рыбка»

Педагог. Пока вы катались в лодочке, в воде резвились рыбки. Каких рыбок вы знаете?

Хотите превратиться в рыбок?

Родитель сидит на большом стуле, ребенок ложится животом ему на ноги (поперек), опускает вниз голову и руки. Родитель слегка поглаживает ребенка по спине, помогая расслабиться. Затем ребенок поднимает голову, ноги, вытягивает обе руки вперед. Родитель поднимает ребенка вверх, поддерживая одной рукой грудь, другой - ноги. Ребенок совершает ногами кролевые движения. Затем родитель опускает ребенка в исходное положение, гладит его по спине.

5. «Зайчики»

Педагог. Давайте превратимся в зайчиков и попрыгаем.

Родитель сидит на большом стуле, вытянув вперед разведенные в стороны ноги. Ребенок стоит между ногами родителя и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, а родитель в это время соединяет свои ноги, ребенок приземляется на расставленные ноги.

Ребенок опять подпрыгивает, а родитель разводит ноги, и ребенок приземляется на соединенные ноги. (Прыжки повторить.) Во время прыжка родитель держит ребенка за руки, это дает ему возможность приподнять ребенка.

Вдруг из мешка слышится чихание.

Инструктор. Ребята, кто из вас простудился? Ах, это мой волшебный мешок Меш-Меш проснулся, поиграть с вами хочет.

Что за чудо -

Скок да скок?!

Гляньте. прыгает мешок!

(«Мешок» выходит на середину зала.)

Эй, хватайте его! Ловите!

Да покрепче держите!

Чего ж ты, Меш-Меш, хочешь?



Предварительный просмотр:

Мешок.

я под елочкой лежал да детишек услыхал.

Очень ловкие они.

А догадливые ли?

Инструктор Давайте развяжем мешок да посмотрим, что в нем. (Достает картинку.) Ага, я знаю задание: «Игра в слова».

(Родители сидят на ковре, дети - на коленях рооителеи.)

Я буду говорить слово, а вы подберете к нему ласковое слово, например: мама - мамочка, папа - •••, СЫН - •.• ДОЧЬ " ...

А теперь я буду показывать картинки от Меш-Меша, а вы их ласково называйте: лист - солнце - ..•

(Обращается к родителям.) У нас умные сыночки да послушные дочки. Но есть один шалунишка. Чтобы его найти, нужно преодолеть препятствия.

Основные виды движении (выполняются два раза)

1. Совместная ходьба

Ребенок ставит свои стопы на стопы взрослого. Родитель прижимает туловище ребенка к себе, и они вместе поут.

2. Прокатывание мяча между игрушками

Родитель и ребенок одновременно катят мяч, каждый по своей дорожке.

3. «Обезьянка»

Родитель стоит на коленях, опершись руками о пол, а ребенок, как обезьянка, висит под его животом: руки сцеплены на шее робителя, а ноги - за его спиной; родитель двигается вперео.

4. «Тачка»

Ребенок встает на четвереньки; родитель стоя берет его за ноги, и оба двигаются вперед.

Инструктор. Молодцы! Стрелочки-самоделочки укажут вам место, где спрятался шалунишка. (Все идут, находят сундучок; в нем бубен.) Шалунишка хочет поиграть с нами в игру «Карусель».

Дети с родителями играют в игру «Карусель»: идут кругом, взявшись за руки, и

произносят слова:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Убыстряют ход.)

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Останавливаются.)



Предварительный просмотр:

Инструктор. Мы славно порезвились. А вот ежик, птичка и лягушка потерялись, поможем им найти свои домики.

Игра «Кто где живет!»

Треугольник, круг и квадрат разложены в разных местах зала.

Инструктор. (показывает фигуры). Зеленый треугольник - это лес. Какие животные живут в лесу?

Голубой круг - это небо. Кто летает в небе? Желтый квадрат - это болото. Кто живет на болоте? Я поочередно буду показывать картинки животных. А вы бегите к тому месту, где живет это животное. Изобразите его голосом и движениями.

Заключительная часть

Все играющие стоят, выполняют движения согласно тексту.

Инструктор.

Потягуши, потянитесь,

Поскорее улыбнитесь!

Растите умненькие и разумненькие!

Какое настроение у ребят? у взрослых?

Понравилось ли вам играть?

Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное музыкальное занятие в средней группе

интегрированное занятие :музыка + аппликация...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

спортивное развлечение для детей средней группы совместно с родителями

Спотивное развлечение для детей дошкольного возраста и их родителей. Эстафеты, игровые задания и ритмические разминки соответствуют возрасту детей, обеспечивают высокую двигательную активность, а такж...

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке».

В ходе сюжетного занятия дети выполняют разнообразные упражнения в соответствии со стихотворным текстом, преодолевают полосу препятствий, выполняют ритмические упражнения под музыку, коррригирую...

Конспект физкультурного занятия в средней группе по (Пензулаевой Л.И)

Конспек традиционого физкультурного занятия с детьми  средней группы...

Технологическая карта физкультурного занятия в средней группе

Традиционное физкультурное занятие в средней группе Доу, с определенной темой недели по плану детского сада, тема недели овощи...

Конспект физкультурного занятия в средней группе

Конспект физкультурного занятия в средней группе Дата проведения: Время проведения: Место проведения: физкультурный залКоличество детей: Одежда и обувь: белые футболки, черные шорт...