Интегрированное музыкальное занятие «За елочкой» для средней группы
методическая разработка по музыке по теме
Интегрированное музыкальное занятие «За елочкой»
Программное содержание.Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить имитировать движения зайцев, снежинок. Учить различать звуки по высоте.
Цели.
- Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение и движение.
- Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
Образовательные задачи.
- Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения.
- Учить петь выразительно, передавая характер песни.
- Учить передавать впечатление о музыке в движениях.
Развивающие задачи
1. Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.
2. Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь и речевую выразительность.
3. Закреплять навык знакомых движений, приёмов игры на детских музыкальных инструментах в импровизации.
Воспитательные задачи.
- Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи характера образа.
- Совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа:
- Разучивание хоровода “Ой , мороз!”, слова и музыка Г.Вихаревой, хоровода “Елка-модница”, музыка и слова Титареноко;
- Слушание и беседа о музыкальных инструментах и способе звукоизвлечения.
- Беседа о времени года Зима, празднике Новый год, рассматривание иллюстраций на эту тему.
Материал и оборудование:
искусственные елочки (зеленые), березка с колокольчиками на веточках; портрет композитора П.И.Чайковского; аудиозапись “шум метели”, “Танец феи Драже”, музыка П.И.Чайковского; султанчики с серебристым дождиком (по 2 на каждого ребёнка); аудиозапись: «Поезд», «Танец зайчиков» , телеграмма, браслеты с колокольчиками.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.
Музыкальный руководитель (М.Р.): Ребята, сегодня к нам в д/сад принесли телеграмму – вот она. Написано: Ребятам детского сада «Соловушка»
«Приглашаем в зимний лес
Много всяких здесь чудес
Можно прыгать и скакать,
Можно весело играть.
На полянку приходите,
Елку выбрать помогите!»
Зайцы.
М.р,: Ну что, ребята, вы хотите отправиться на прогулку в зимний лес, чтобы помочь зайцам выбрать елочку к новому году?
Дети:ДА!
М.р: А на чем же мы поедем?
Дети: ……..
Воспитатель:Давайте поедем на электричке. Я буду машинистом. Занимайте места в вагонах, наша электричка отправляется.
«Поезд»
(пока дети «едут» змейкой, М.Р. расставляет елочки по залу.)
Воспитатель:Вот мы и приехали!
М.Р: Мы с вами очутились в зимнем лесу. Какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина. Снежок искрится на солнышке. Ребята, а что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу?
Дети:Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».
М.Р: Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай. (Распевка: Ау.)
Воспитатель: Зима- холодное время года. И в лесу мороз крепчает. Холодно!
М.Р: Ничего страшного, мы сейчас погреемся. Вставайте в хоровод, пойте, да пляшите.
«Ой, мороз!» муз. и сл. Г.Вихаревой. (Iи IIкуплет).
М.Р: Ну что, согрелись?
Дети:ДА!
М.Р: Посмотрите вокруг ребята.
«В лесу зима, в лесу бело,
Вокруг сугробы намело.»
На чем же мы через сугробы проедем к полянке?
Дети:На лыжах!
М.Р: И то верно, надевайте.
хоровод «Ой, мороз!»муз. и сл. Г.Вихаревой. (IIIкуплет).
(и поехали друг за другом по дорожке)
Воспитатель:Вот мы и приехали. Только я здесь никаких зайцев не вижу. По-моему ветер подул.
М.Р: Ребята закройте глаза и слушайте…
Звучит фонограмма “Зимняя вьюга”(шумовой эффект)
М.р. Ребята, как вы думаете, что вы слушали? Может быть, это легкий летний ветерок?
(Зимняя вьюга, метель)
Выходите на ковер, становитесь врассыпную. Давайте подуем на свою руку, чтобы ветер был холодным. А теперь спойте так, звук был похожим на завывание метели, и покажите рукой, как завывает метель.
Упражнение на развитие речевого дыхания и звуковысотного слуха “Метель”:
Метель гудит, в трубе шумит.
Страшно одному.
А метель всё “у-у-у-у!”
(Показ волнообразных движений рукой, менять высоту голоса)
М.р. Ой, как неуютно стало, даже страшно от такого ветра!
(Показывает на березку, на которой развешаны колокольчики.)
М.рРебята, посмотрите, бывшие дождинки замёрзли на зимнем ветру и превратились колокольчики-льдинки. Возьмите колокольчики, давайте сыграем добрую волшебную музыку ( М.Р. может взять металлофон)
Импровизация “Льдинки” - игра на колокольчиках (“Танец феи Драже”, музыка П.И.Чайковского)
(в это время воспитатель раскладывает следы зайцев)
Воспитатель:Смотрите, ребята, следы. Как вы думаете, чьи они?
(М.Р. играет на Ф-но. тему «зайчика».)
Дети.Это заяц.
М.рНу, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте! (Игра на определение высоты звука.) Вот это — мама зайчиха (тема зайца в первой октаве). А вот это — сын зайчонок (тема зайца во второй октаве). Ну-ка, закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг елочки: мама — зайчиха или сыночек — зайчонок. (Игра повторяется 2-3 раза.) А где же наши ребятки-зайчатки? Ну-ка выходите, погрейтесь, попляшите у нашей елочки. Все превратились в зайчат, проверили, есть ли ушки, хвостик, лапки.
Танец «Зайчат»под музыку Т. Суворовой из сборника «Танцуй, малыш».
М.рХорошо порезвились? А теперь садитесь и послушайте загадку.
Не рисовала ни я, ни ты –
Откуда ж на окне цветы?
Пока ты спал, пока ты спал,
Кто на окне нарисовал?
Льдинкой росписи нанёс
Ну, конечно, …
Дети. Дед Мороз!
Просмотр презентации “Зимние узоры”.
М.р. Я предлагаю вам нарисовать снежные узоры, как Дед Мороз, при помощи ваших рук и волшебных серебряных султанчиков.
нарисуйте на ковре “зимние узоры” - выложите узор из серебряных султанчиков.
Игра на развитие воображения “Зимние узоры”
(Дети выкладывают на ковре “зимние узоры” из серебряных султанчиков на фоне музыки)
«Вальс снежинок»из Кинофильма «Тайна Снежной королевы».
М.р. Как красиво получилось! Я просто очутилась в волшебной сказке. Соберите султанчики. (Дети собирают султанчики.)
Мне захотелось с вами поиграть! Вы назовете приметы зимушки-зимы, а дам вам вот эти красивые снежинки.
Игра “Снежинка”
М.р.Молодцы, ребята! Какая красивая природа зимой? Не зря зимушку называют волшебницей, лишь она способна за одну ночь создать совершенно новую картину в природе.
М.р.
Снег пушистый серебрится,
Мягким стелется ковром.
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом!
М.р. Ребята, скоро Новый год! Приедет Дед Мороз, у нас будет веселье вокруг ёлки, танцы, смех! А вокруг этой елочки будут водить хоровод лесные звери: зайцы и белки, лисы и медведи…Давайте украсим ее нашими снежинками. Оденьте колокольчики на руки. Вокруг елочки пойдем – хоровод заведем.
Хоровод «Елка – модница»муз. и сл. Титаренко.
М.рМолодцы, ребята, хорошо пели, плясали. Давайте украсим елочку колокольчиками, пусть они звенят на зимнем ветру, веселят лесных зверей.
М.р. Вот и закончилась наша прогулка в зимний лес. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте пойдем потихоньку, чтобы не упасть в снег возьмемся за руки. Тропинка узкая, а сугробы глубокие. Смотрите – не оступитесь. Пошли…
Под музыку «Шутка»И. С. Баха дети хороводным шагом проходят по залу и уходят в группу.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....
Презентация занятия по рисованию в средней группе
Занятие по рисованию в средней группе на тему осени...
конспект занятия по ЗОЖ в средней группе
конспект занятия по ЗОЖ...
Занятие по математике в средней группе
Математика Тема : "Теремок"...
Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения
Занятие с детьми, имеющими нарушения жрения, направленное на закрепление лексической темы "Животные жарких стран". В занятии использовано пособие ЮНЕСКО - иллюстрированные книжки для слепых детей. Зан...
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Веселый аквариум"
Цель: развивать навыки и умение работать с бумагой, воспитывать эстетический вкус, прививать морально-нравственные нормы. Программные задачи: Упражнять в разрезании бумажного квадрата на треугольн...
Доминантное занятие по пению в средней группе "Необычная посылка"
Занятие направлено на формирование вокально - хоровой координации детей с помощью игровых распеваний. Использованы методики А. Евтодьевой "Поем и танцуем играя", В. В. Емельянов" Развитие голос...