Интегрированное занятие «МУЗЫКА И НАСТРОЕНИЕ»
план-конспект (музыка) по теме
Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_nastroenie1.doc | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«МУЗЫКА И НАСТРОЕНИЕ»
Цель. Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
Образовательные задачи. Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения. Учить петь выразительно, передавая характер песни (ласковый, жалобный, веселый, шутливый, настороженный).
Развивающие задачи. Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера. Закреплять навыки использования знакомых плясовых движений в свободной пляске.
Воспитательные задачи. Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи образа игрового котенка. Воспитывать бережное отношение к живой природе, чувствовать сопереживания и заботы.
Оборудование. Музыкальная шкатулка, игрушечный домик, легкое покрывало, кошка (мягкая игрушка), корзинка с разноцветными клубками.
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются.
Музыкальный руководитель. Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? Надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть, даже веселое. Как вы думаете, музыка может передать веселое настроение? (Ответы детей.) Раз у вас сегодня хорошее, веселое настроение, то и звучать в начале нашего занятия должна музыка с таким же настроением.
(Звучит фрагмент русской народной музыки «Полянка» в обр. Г.Фрида // Музыка в детском саду: старшая группа./ Сост. Н.Ветлугина, И.Дзержинская, Л.Комиссарова. – М.: Музыка, 1986)
А теперь я сыграю все произведение, а вы с помощью танцевальных движение постарайтесь рассказать о своем настроении.
(Дети исполняют свободную пляску. Раздается звучание музыкальной шкатулки.)
Какая удивительная музыка зазвучала у нас в зале! Как вы думаете, какое у нее настроение? (Нежное, грустное.) Верно. Но откуда раздаются эти звуки? (Идет вместе с детьми на звук.) Музыка зовет нас в этот красивый волшебный домик (снимает с домика покрывало, которым он был накрыт). Кто в нем живет? Давайте постучимся в дверку! Никого в домике нет!
(Воспитатель выводит кошку с перевязанной лапкой, встает рядом с домиком и грустно мяукает голосом кошки.)
Кисонька-мурысонька! Ты где была?
Воспитатель (голосом кошки). Гуляла.
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте спросим киску, почему она такая грустная.
Дети. Кисонька-мурысонька, почему ты грустная?
Воспитатель (голосом кошки). Лапку сломала!
Музыкальный руководитель. Ребята, хотите послушать историю, которую поможет мне рассказать музыка? Присаживайтесь на ковер!
Дети усаживаются на ковер. Воспитатель садится на стул, стоящий перед детьми. Она гладит кошку, жалеет ее, покачивает. Музыкальный руководитель включает аудио кассету с пьесой А.Гречанинова «Котик заболел» (Слушаем музыку. - Издательство «Весть-ТДА»).
Музыкальный руководитель. Какое настроение у этой музыки? (Грустное, жалобное.) Правильно! Называется эта пьеса «Котик заболел». Может быть, у котика сломана лапка, как у нашей киски? Давайте ее пожалеем! (Дети жалеют киску, гладят ее, говорят утешительные и ласковые слова.) Смотрите, наша киска повеселела, значит, лапка у нее больше не болит! (Предлагает детям снять с лапки повязку.)
А сейчас другая музыка расскажет о настроении котика.
Музыкальный руководитель включает аудио кассету с пьесой А.Гречанинова «Котик выздоровел» (Слушаем музыку. - Издательство «Весть ТДА»).
Музыкальный руководитель. А у этой музыки, какое настроение? О чем она нам рассказала? (Музыка веселая, радостная, наверное, у котика лапка зажила.) Правильно! Пьеса так и называется – «Котик выздоровел».
Наша киска и котик из пьес композитора Гречанинова приглашают вас поиграть. Но сначала давайте вспомним: как любят котята играть? (Котята любят бегать, прыгать, за веревочкой охотиться, бабочек ловить, мышей пугать и т.д.) Ну что же, вы хорошо знаете повадки этих животных! Я думаю, вам нетрудно будет превратиться в маленьких шаловливых котят. А воспитатель и киска будут отгадывать, что ваши котята делают.
Звучит пьеса Т.Ломовой «Котенок играет» (музыкальный руководитель.- 2008- №3, приложение 3 стр.7). Дети под музыку изображают разные действия котят.
Музыкальный руководитель. А теперь придумайте своим котятам новые движения. Придумали? (Пьеса повторяется, дети по-новому изображают действия котят.) Пьесы для фортепиано рассказали нам историю котика: как он грустил, когда болел, как повеселел, когда выздоровел. Разное настроение хорошо передает и песня. Вы ведь знаете такие песни? (Ответы детей.) Прежде, чем их спеть, позовем песенку-помощницу.
Педагог просит детей сесть на стулья. Исполняет на фортепиано фрагмент песни «Тише, мыши!» (музыкальный руководитель. – 2008-№3, приложение 4 стр. 8). Выясняет у детей, какое настроение у прозвучавшей только что мелодии (веселое). Спрашивает, какими еще словами можно определить настроение музыки (шутливое, настороженное).
Музыкальный руководитель. А вы заметили, какая это «хитрая» мелодия: она не стоит на месте, а следует за словами и помогает нам лучше понять их смысл (демонстрирует на фортепиано). Давайте выразительно споем эту песенку! Не забудьте, что звучать она должна негромко. (Дети исполняют песню под аккомпанемент музыкального руководителя.)
Вот мы и подготовились к исполнению песен, передающих разное настроение.
Исполняет вступление к песне «Плачет котик» (муз. М.Парихаладзе, сл.П.Синявского // Потешки и забавы для малышей. – М.: Советский композитор, 1992. – Вып.1).
Музыкальный руководитель. Узнали эту песню? С каким настроением будем ее петь? (Жалостно, грустно.) (Дети исполняют песню.)
А эту песенку узнали?
Исполняет фрагмент песни «Кошка и котенок» (музыкальный руководитель. – 2008 - №3, приложение 5 стр.8). Дети называют песню.
Музыкальный руководитель. Правильно! При исполнении этой песни вам нужно постараться передать ласковое, игривое, веселое настроение. А во время проигрыша после каждого куплета попробуйте показать действия игривого котенка. Выходите, становитесь врассыпную! (Дети исполняют песню, сопровождая пение движениями.) Нашей киске очень понравились вы и ваши песенки! И она дарит вам свои самые любимые игрушки – разноцветные клубочки. Поиграйте с ними!
Звучит фонограмма песни «Пчелка» (муз. М.Красева, сл. Н.Френкель // Слушаем музыку. – Вып.3. – М.: Весть ТДА). Дети играют с клубками.
Музыкальный руководитель. Наше занятие подошло к концу. Вы пришли сегодня с хорошим настроением в музыкальный зал. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по рисованию и музыке.doc
Открытое интегрированное занятие по рисованию и музыке...
Интегрированное занятие "Озеро МУЗЫКИ"
Интергированное занятие для детей младшего школьного возраста....
конспект интегрированного занятия "Рисуем музыку" - "Образ Бабы-Яги в произведении П.И.Чайковского
Задачи деятельности: 1. Познакомить детей с произведением П.И. Чайковского «Баба - Яга».2. Обратить внимание детей...
Как можно услышать музыку. Цвет – настроение. Цвет – музыка.
Урок музыки на целенный на восприятие настроений в музыке и литературе. Осмысление впечатлений от того, что услышано в музыке, стихе, как это можно представить в цвете. Цветомузыкальное моделиро...
Методичeская разработка открытого интегрированного занятия на тему "Передача стилистических особенностей русской народной музыки в авторском произведении В. Римши «Как у бабушки Арины»
Методичeская разработкаоткрытого интегрированного занятия инструментального (шумового) ансамбля и младшего хора «Веселые голоса»хоровой студии «Камертон» ГОУ ДОД ДДЮТ Выборгского ...
презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет "Музыка хорошего настроения"
Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет "Музыка хорошего настроения"...
конспект интегрированного открытого занятия "Музыка и настроение"
Развить музыкальные и творческие способности детей с ТМНР посредством различных видов музыкальной деятельности....