Интегрированное занятие "Озеро МУЗЫКИ"
план-конспект урока на тему

Морозова Людмила Сергеевна

Интергированное занятие для детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozero_muzyki.docx29.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие «Озеро музыки»

Цель занятия: снятие психо-эмоционального напряжения в процессе двигательной активности и развития межличностных контактов.

Задачи:

1. Коррекционные:

  1. развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия;

2. Образовательные:

  1. развитие музыкальных, коммуникативных, творческих способностей;

3. Оздоровительные:

  1. развитие двигательной активность;

4. Развивающие:

  1. развитие познавательной активности; (внимание, память, мышление);
  2. словарного запаса
  3. ориентировки в пространстве;

5. Воспитательные:

  1. развитие командного духа.

Необходимые материалы: игрушечные музыкальные инструменты, картинки музыкальных инструментов, картинки морских обитателей, музыкальный центр, диски с детскими песенками.

ТИХОЕ ОЗЕРО (релаксационное упражнение.)

Цель: произвольное расслабление, развитие фантазии у детей.

Включается спокойная расслабляющая музыку и говорится:

“ Сейчас мы с вами попадем на волшебное озеро – ОЗЕРО МУЗЫКИ, для этого лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны, солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. И вот мы на нашем ОЗЕРЕ, где нас ждет много интересного.”

 

Предлагаю вам отправиться в путешествие по ОЗЕРУ на лодке, которую мы сделаем сами.

«ВЕСЕЛАЯ СОРОКОНОЖКА» (коммуникативная игра)

Цель игры: развитие коммуникативных способностей, координацию, внимания, наблюдательность.

Ход игры:  Дети встают друг за другом и кладу руки на плечи стоящего впереди. Воспитатель становится впереди, он будет водящим. Ребята должны наблюдать за водящим и идти строго по его следам. С помощью музыки можно ускорять и замедлять движение. Если ребята справляются с этим заданием, его можно усложнить. Ведущий может показывать не только направление, но и какие-то замысловатые движения. Например, передвижение на одной ноге, передвижение в ритме ламбады (в этом поможет музыка), какие-нибудь манипуляции руками и т. д.

На пути детям встречаются жители ОЗЕРА и задают задания.

Первым встречается ВЕСЕЛЫЙ ДЕЛЬФИНЧИК (воспитатель показывает картинку с изображением дельфина)

«Знатоки песен»

Цель: развитие  умения по слуху определять и называть знакомые произведения;

развивать музыкального слуха.

Включаются разные мелодии детских песенок, дети должны угадать название песенок.

За каждую угаданную мелодию ребенок получает нотку.

Детей встречает КИТЕНОК (воспитатель показывает картинку с изображением китенка)

 «Волшебный мешочек»

Цель: развитие тактильно-пространственного восприятия.

Детям  с закрытыми глазами предлагается на ощупь угадать музыкальные инструменты, которые лежат в мешочке.

Детей встречает АКУЛА (воспитатель показывает картинку с изображением акулы)

«Отгадай-ка!»

Цель: развитие логического мышления, памяти, речи.

Детям предлагается ответить на вопросы.

Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (барабан).

Ящик на коленях пляшет, то поет, то горько плачет (гармонь).

Пять ступенек - лесенка, на ступеньках - песенка (ноты).

Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели, голосистей и нежней? Кто же это? (Соловей).

Целый день он спать не прочь, но едва наступит ночь, запоет его смычок. Музыканта звать… (сверчок)

 Сколько струн у балалайки? (Три)
 Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку? (Колыбельная)
 Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)
На каком музыкальном инструменте играл былинный герой Садко? (Гусли)
 Как зовут поющего и самого миролюбивого кота? (Леопольд)
Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? (Крокодил Гена)

Кто помог волку изменить голос в сказке «Волк и 7 козлят»? (Кузнец)

Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? (Колокольчик)

Детей встречает РЫБКА (воспитатель показывает картинку с изображением рыбки)

«Не скажу, а покажу»

Цель: развитие  внимания, выразительности пантомимики, воображения.

 

Ребенку показывается карточка, на которой изображен музыкальный инструмент, он должен остальным детям показать, что за инструмент изображен на карточке, не говоря при этом ни слова.

Детей встречает ОСМИНОЖЕК (воспитатель показывает картинку с изображением осьминога)

«ЗАЙМИ МЕСТО» (подвижная игра)

Цель: развитие двигательной активности

На середину площадки в кружок ставят несколько стульев таким образом, чтобы спинка находилась внутри круга. Количество стульев зависит от числа игроков и должно быть на один меньше. Включается веселая и ритмичная музыка. Как только она зазвучит, дается условный сигнал игрокам, и они приступают к выполнению своей задачи. Игра заключается она в том, что игроки бегают вокруг стульев, и когда в какой-то момент ведущий говорит: «Стоп!», они должны опуститься на стулья. Тот, кто не успел занять стул или сел мимо, должен выйти из игры. Вместе с ним убирается один стул.

Вот и подошло к концу наше путешествие по ОЗЕРУ МУЗЫКИ.

«ПИАНИНО» (релаксационное упражнение)

Цель: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных контактов; развитие мелкой моторики.

Содержание упражнения: все садятся в круг, как можно ближе друг к другу. Правую руку кладут на колено соседа справа, а левую на колено соседа слева. По кругу, по очереди производить пальцами движения,  имитирующие игру на пианино (гаммы).

 Детям предлагается изобразить на листочках, каким они представляют ОЗЕРО МУЗЫКИ исходя из занятия.

Рефлексия: что понравилось, комфортно ли им было на занятии, что нового узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства "Я рисую музыку"

Цель: Развивать умение различать характер предложенного музыкального произведения красками, используя особенности цвета и нетрадиционные техники рисования....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА) В 7 КЛАССЕ"ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ПОЭЗИИ И МУЗЫКЕ"

НА ДАННОМ УРОКЕ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С ТВОРЧЕСТВОМ ВЕЛИКИХ ГЕНИЕВ  РОССИИ: С.В.РАХМАНИНОВЫМ И И.М.БУНИНЫМ, ОТОБРАЖЕНИЕМ КРАСОТЫ ПРИРОДЫ В ИХ ЗНАМЕНИТЫХ ТВОРЕНИЯХ....

Интегрированный урок (музыка, ИЗО, история) по теме "Культура России в 19 веке. Живопись, музыка."

Интегрированное занятие, объединяющее предметы – музыка, история и ИЗОИдея интегрированного урока – музыка, ИЗО, история  - основана на комплексности подхода к обучению. Применение междисциплинар...

конспект интегрированного урока (музыка и литература) в 5 классе по теме "Музыка Рождества"

Интегрированный урок музыки и литературы.«Музыка Рождества»  Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.Задачи урока:Обучающая:...

Интегрированный урок (музыка, рисование). Сказка в музыке.

Данный урок направлен на развитие музыкальных и творческих способностей....

Интегрированный урок музыки и ОПК "Архитектура - застывшая музыка"

Тема : Архитектура – застывшая музыка (И.Гёте) Цель: Познакомить с особенностями музыки, звучащей в православных  храмахЗадачи:·        формирование у учащ...

Интегрированный урок (музыка, литература, изобразительное искусство) Музыка Норвегии. «Волшебник Эдвард Григ» 4 класс

Урок ориентирован на разнообразные виды творчества учащихся: литературное, музыкальное, художественное....