конспект интегрированного открытого занятия "Музыка и настроение"
план-конспект

Лапшина Татьяна Евгеньевна

Развить музыкальные и творческие способности детей с ТМНР посредством различных видов музыкальной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_nastroenie.docx19.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Государственное казенное учреждение города Москвы

Центр содействия семейному воспитанию «Сколковский»

Департамента труда и социальной защиты населения

города Москвы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«Музыка и настроение»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Лапшина Т.Е.

Октябрь 2020

Интегрированное занятие

«Музыка и настроение».

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение, выявлять реакцию на музыку,  закреплять представления о ее характере.
  2. Формировать певческий голос, учить выразительно петь, тянуть звуки.
  3. Учить ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
  4. Закрепить ранее разученные ритмические движения.
  5. Закрепить умение определять музыкальные инструменты по звучанию.
  6.  Развивать память, зрительное и слуховое внимание, воображение, мышление и фантазию, речь, ориентировку в пространстве.
  7. Воспитывать в детях любовь к окружающему, дружеское отношение к сверстникам.

Оборудование: интерактивная доска,  картины осени, картинки музыкальных инструментов, деревянные ложки.

План занятия:

  1. Орг. Момент. Приветствие
  2. Разминка
  3. Распевание
  4. Пение песни
  5. Беседа по картине с прослушиванием муз. произведений
  6. Ритмические упражнения
  7. Игра «Весело - грустно»
  8. Викторина «Угадай и покажи»
  9. Итог занятия

Ход занятия.

  1. Здравствуйте ребята! Вы пришли в зал. У нас музыкальное занятие. И начнем мы его с приветствия. Я здороваюсь с каждым из вас по очереди, а вы мне отвечаете, затем здороваемся все вместе. Молодцы.            Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? Надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть, даже веселое. 

Тема нашего занятия  «Музыка и настроение».

  1. Раз у вас сегодня хорошее, веселое настроение, то и начнем наше занятие   с  разминки  «Веселая зарядка».  Молодцы, ребята, вы все очень старались.
  2. Продолжаем наше занятие. Все подходим к фортепиано и распеваемся ( «Весело нам – грустно нам»).  Если нам грустно, то как мы поем? (грустно, плавно, нежно), а если нам весело, то как мы поем? (радостно, бодро, задорно). Поем. Молодцы.
  3. Скажите, а какое сейчас время года? (осень). А какую песню учили мы об осени? (Песня Р.Паулса «Листья желтые»)  Исполняем песню выразительно, плавно, тянем звуки. Поем песню. Молодцы.
  4. А теперь давайте присядем и послушаем меня. На нашем занятии мы продолжаем знакомство с картинами и определяем их настроение.  А чем художники изображают настроение в своих картинах (красками). Рассматриваем первую картину. Какое время года изображено на ней? (осень).  Какая осень? (золотая, ранняя). Как вы узнали, что она золотая? (на картине изображены желтые и красные листья ). А почему ранняя? ( еще светит солнце, голубое небо и трава еще зеленая). А как вы думаете,  с каким настроением художник писал эту картину? (с веселым). Молодцы, правильно.

А теперь посмотрите на вторую картину и сравним ее с первой. Чем они отличаются друг от друга? Какая осень изображена на второй картине? (поздняя, хмурая, дождливая) А почему? (серое небо, идет сильный дождь, под ногами лужи). С каким настроем эту картину писал художник? ( грустным). Молодцы, правильно.

         Мы сравнили две картины и они оказались разными по настроению.  Картины пишет художник, а кто сочиняет музыку? (композитор).

  Я предлагаю вам послушать два разных музыкальных произведения. Вы должны определить их характер и соотнести музыкальное произведение с той или иной картиной. Слушаем  ( П.Чайковский «Времена года», «Осенняя песня»;  Вивальди  «Времена года», «Осень 1 ч.» ).  Какое музыкальное произведение подходит к картине «Золотая осень», а какое к картине «Поздняя осень»? Молодцы, ребята, вы правильно определили настроение картин, подобрали к ним музыкальные произведения. Вам понравилось?

  1. Сейчас немного подвигаемся  и поиграем. Ритмическое упражнение «Вперед четыре шага».  Встали в круг, взялись за руки и начали выполнять упражнение в соответствии с текстом. Молодцы, а какое у вас сейчас настроение? (веселое, радостное, бодрое). Мы можем продолжать наше занятие.
  2. Игра «Весело – грустно» (на определение мажорного - веселого и минорного - грустного лада).  Ребята, сейчас я раздам вам деревянные ложки,  и вы услышав веселую музыку,  начинаете играть на них, а если музыка грустная  вы замираете. Молодцы, с заданием справились.
  3.  И в конце нашего занятия предлагаю вам Викторину «Угадай и покажи».  Слушаем отрывок музыкального  произведения,  находим на интерактивной доске музыкальный инструмент,  на котором прозвучало произведение и показываем  его. Затем определяем настроение музыки. Молодцы.
  4. И так наше занятие  подошло  к концу. Вам понравилось? С каким настроением вы уйдете из зала? С таким же хорошим,  как и пришли?  Кто вспомнит тему нашего урока («Музыка и настроение»).  Живопись, так же как и музыка может передавать разное настроение, и грустное,  и веселое, только разными средствами. Живопись – красками, а музыка – звуками. Сегодня все хорошо занимались, старались, не отвлекались, отвечали на вопросы, выполняли задания. Всем спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «МУЗЫКА И НАСТРОЕНИЕ»

Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности....

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

Конспект интегрированной музыкально - речевой деятельности "Осеннее настроение".

Интегрированная музыкально - речевая деятельность "Осеннее настроение" проводилась с детьми старшей группы....

Конспект интегрированного открытого урока английского языка по теме: "Travelling into the Past. The events of the 20th century" (Путешествие в прошлое. События 20 века)

Конспект урока английского языка к  учебнику Английский язык для 6 класса для общеобразовательных учреждений. / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К.Макбет-М.:ООО "Русское слово" Макмиллан 20...

конспект интегрированного открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Совместное интегрированное занятие где логопед и музыкальныйруководитель учит детей говорить громко, четко, одновременно выполняя какие-либо действия под музыку....