конспект интегрированного открытого занятия "Музыка и настроение"
план-конспект
Развить музыкальные и творческие способности детей с ТМНР посредством различных видов музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение города Москвы
Центр содействия семейному воспитанию «Сколковский»
Департамента труда и социальной защиты населения
города Москвы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«Музыка и настроение»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Лапшина Т.Е.
Октябрь 2020
Интегрированное занятие
«Музыка и настроение».
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение, выявлять реакцию на музыку, закреплять представления о ее характере.
- Формировать певческий голос, учить выразительно петь, тянуть звуки.
- Учить ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
- Закрепить ранее разученные ритмические движения.
- Закрепить умение определять музыкальные инструменты по звучанию.
- Развивать память, зрительное и слуховое внимание, воображение, мышление и фантазию, речь, ориентировку в пространстве.
- Воспитывать в детях любовь к окружающему, дружеское отношение к сверстникам.
Оборудование: интерактивная доска, картины осени, картинки музыкальных инструментов, деревянные ложки.
План занятия:
- Орг. Момент. Приветствие
- Разминка
- Распевание
- Пение песни
- Беседа по картине с прослушиванием муз. произведений
- Ритмические упражнения
- Игра «Весело - грустно»
- Викторина «Угадай и покажи»
- Итог занятия
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята! Вы пришли в зал. У нас музыкальное занятие. И начнем мы его с приветствия. Я здороваюсь с каждым из вас по очереди, а вы мне отвечаете, затем здороваемся все вместе. Молодцы. Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? Надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть, даже веселое.
Тема нашего занятия «Музыка и настроение».
- Раз у вас сегодня хорошее, веселое настроение, то и начнем наше занятие с разминки «Веселая зарядка». Молодцы, ребята, вы все очень старались.
- Продолжаем наше занятие. Все подходим к фортепиано и распеваемся ( «Весело нам – грустно нам»). Если нам грустно, то как мы поем? (грустно, плавно, нежно), а если нам весело, то как мы поем? (радостно, бодро, задорно). Поем. Молодцы.
- Скажите, а какое сейчас время года? (осень). А какую песню учили мы об осени? (Песня Р.Паулса «Листья желтые») Исполняем песню выразительно, плавно, тянем звуки. Поем песню. Молодцы.
- А теперь давайте присядем и послушаем меня. На нашем занятии мы продолжаем знакомство с картинами и определяем их настроение. А чем художники изображают настроение в своих картинах (красками). Рассматриваем первую картину. Какое время года изображено на ней? (осень). Какая осень? (золотая, ранняя). Как вы узнали, что она золотая? (на картине изображены желтые и красные листья ). А почему ранняя? ( еще светит солнце, голубое небо и трава еще зеленая). А как вы думаете, с каким настроением художник писал эту картину? (с веселым). Молодцы, правильно.
А теперь посмотрите на вторую картину и сравним ее с первой. Чем они отличаются друг от друга? Какая осень изображена на второй картине? (поздняя, хмурая, дождливая) А почему? (серое небо, идет сильный дождь, под ногами лужи). С каким настроем эту картину писал художник? ( грустным). Молодцы, правильно.
Мы сравнили две картины и они оказались разными по настроению. Картины пишет художник, а кто сочиняет музыку? (композитор).
Я предлагаю вам послушать два разных музыкальных произведения. Вы должны определить их характер и соотнести музыкальное произведение с той или иной картиной. Слушаем ( П.Чайковский «Времена года», «Осенняя песня»; Вивальди «Времена года», «Осень 1 ч.» ). Какое музыкальное произведение подходит к картине «Золотая осень», а какое к картине «Поздняя осень»? Молодцы, ребята, вы правильно определили настроение картин, подобрали к ним музыкальные произведения. Вам понравилось?
- Сейчас немного подвигаемся и поиграем. Ритмическое упражнение «Вперед четыре шага». Встали в круг, взялись за руки и начали выполнять упражнение в соответствии с текстом. Молодцы, а какое у вас сейчас настроение? (веселое, радостное, бодрое). Мы можем продолжать наше занятие.
- Игра «Весело – грустно» (на определение мажорного - веселого и минорного - грустного лада). Ребята, сейчас я раздам вам деревянные ложки, и вы услышав веселую музыку, начинаете играть на них, а если музыка грустная вы замираете. Молодцы, с заданием справились.
- И в конце нашего занятия предлагаю вам Викторину «Угадай и покажи». Слушаем отрывок музыкального произведения, находим на интерактивной доске музыкальный инструмент, на котором прозвучало произведение и показываем его. Затем определяем настроение музыки. Молодцы.
- И так наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? С каким настроением вы уйдете из зала? С таким же хорошим, как и пришли? Кто вспомнит тему нашего урока («Музыка и настроение»). Живопись, так же как и музыка может передавать разное настроение, и грустное, и веселое, только разными средствами. Живопись – красками, а музыка – звуками. Сегодня все хорошо занимались, старались, не отвлекались, отвечали на вопросы, выполняли задания. Всем спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «МУЗЫКА И НАСТРОЕНИЕ»
Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности....

Конспект интегрированного урока по истории и географии в 7 классе на тему "История Великих географических открытий"
Предназначен для изучения темы "Великие географические открытия"....
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

Конспект интегрированной музыкально - речевой деятельности "Осеннее настроение".
Интегрированная музыкально - речевая деятельность "Осеннее настроение" проводилась с детьми старшей группы....
Конспект интегрированного открытого урока английского языка по теме: "Travelling into the Past. The events of the 20th century" (Путешествие в прошлое. События 20 века)
Конспект урока английского языка к учебнику Английский язык для 6 класса для общеобразовательных учреждений. / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К.Макбет-М.:ООО "Русское слово" Макмиллан 20...

Конспект интегрированного открытого занятия «Фея музыки с природой» (логоритмика) ( для подготовительной группы)
конспект занятия...

конспект интегрированного открытого занятия "Путешествие в осенний лес"
Совместное интегрированное занятие где логопед и музыкальныйруководитель учит детей говорить громко, четко, одновременно выполняя какие-либо действия под музыку....