Обобщающий урок по теме:"Музыка вокруг нас"
материал по музыке (5 класс) по теме

Камнева Елена Александровна

Данный урок способствуе тформированию уверенности в своих силах, общительности, открытости

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk.urok_v_5_kl..doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)  образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 22 VIII вида

 города  Армавира Краснодарского края

Открытый урок

повторительно-обобщающий

в 5 классе

«МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»

Урок 18. Развитие уверенности в своих силах, общительности, открытости

Цель:

Создавать условия для развития активного восприятия музыки.

Задачи:

Образовательные: формировать знания о музыке с помощью изучения нотной грамоты; расширять музыкальный кругозор; формировать эмоциональный отклик

на слушаемую музыку.

Коррекционно-развивающие: корригировать эмоционально-поведенчнские нарушения; совершенствовать певческие навыки; развивать инициативность.

Воспитательные: воспитывать художественно-эстетический вкус и интерес к патриотической песне; навыки общения с окружающими.

Основные термины и понятия: музыкальная грамота; нотный стан, скрипичный ключ, ноты первой октавы; вальс, характеристика музыки.

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, фортепиано, музыкальный центр, записи с дисками СD, DVD; портрет  Г. Свиридова, иллюстрация с изображением артиллерийского орудия «Катюша», карточки с нотными заданиями, к конкурсу «Запевалы», нотные листы, призы (скрипичные  ключи).

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ход  урока:

I. Организационный момент: вход в класс, приветствие.

   Сообщение плана урока: сегодня мы продолжаем изучать нотную грамоту, работаем на нотных листах, выполняем задания на карточках, повторяем изученный музыкальный репертуар, слушаем классическую музыку. Самым активным и музыкальным учащимся  в конце урока  при подведении итогов будут вручены призы-эмблемы.

II. Основной этап (повторение пройденного материала).

     Ребята, давайте вспомним, что такое нотный стан, скрипичный ключ.

    В случае затруднений  учитель помогает учащимся подсказкой.

    Пятиструнная дорожка, а на ней идут кружочки? Правильно, нотный стан.

Вспомним стихотворные строчки:

    Пять линеек нотной строчки
   Мы назвали - нотный стан

    И на нём все ноты-точки

    Разместили по местам.

(На магнитную доску выставляются нотки).

    Что же такое ноты? (Ответы детей).

Да, ноты - это музыкальные знаки. По буквам читают, по цифрам считают, а по ноткам поют и играют.

    А как называется знак, который записан в начале нотного стана? (Показывается на магнитной доске скрипичный ключ). Сейчас я прочитаю подсказку, а вы должны выбрать нужное слово.

     Много разных есть ключей:

Ключ родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой

И обычный ключ дверной.

Скажите, пожалуйста, что же означает скрипичный ключ? (Ответы  детей)

Этот ключ совсем особый -

Открывает нотный стан,

Приглашает он садиться

Все ноты по своим местам.

Давайте теперь вспомним названия нот.

Мы учили стихотворение:

       Звукоряд от  «ДО» до «ДО» - впереди всех нота «ДО»,

А за нею на горе машет ручкой нота «РЕ».

Третья нота из семи, безусловно, нота «МИ»,

Нарисована графа, а под нею нота  «ФА».

В огороде есть фасоль - здесь же в нотах только «СОЛЬ».

Быстро пальцем шевеля, проиграли ноту «ЛЯ».

У ребят у всех спроси, как закончить гамму? - «СИ».

Гамма вся: от  «ДО» до «ДО».

Вот теперь на нотном стане получился звукоряд

И, давайте-ка, все ноты дружно повторим подряд.

(ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ)

Теперь давайте вспомним, где записываются на нотном стане  ноты.

Задание 1.

Ученикам раздаются  дидактические карточки с написанными нотами.

(Уч-ся пишут названия нот. Работа с музыкальным пособием «Где живут нотки?»)

Задание 2.

«Найди ноты в словах»

(Учитель на магнитной доске прикрепляет слова, а  уч-ся находят в них названия нот).

Маслята, сирена, перец, тля, соль, фуфайка, сито, лосиха, дорога, светлячок,

симфония, доктор.

II. Пение

     Подготовительный этап к пению:

1. Слушание  песни в записи (Исполняет профессионал, солист военного ансамбля      «Песни и пляски Советской Армии»).

2. Рассматривание иллюстрации (Артиллерийское орудие «Катюша»)

3. Словарная работа.

4. Обсуждение содержания и характера музыки.

5. Распевание «Восхождение»  / Звукоряд до мажор/

6. Распевание  «Погружение» /Нисходящее движение звукоряда до мажор/

    Исполнение:

7. Хоровое пение песни «Катюша» муз. М. Блантера, сл. Исаковского.

А теперь мы немного отдохнём.

1. Физкультминутка «Мы - музыканты» /имитация движений/

Мы - весёлые артисты,

Иногда мы пианисты…

Инструменты все мы знаем

И на скрипке вам сыграем…

Если будем мы в ударе, то сыграем на гитаре…

Как большие меломаны,

Очень любим барабаны…

Знает город и район

Звонкий наш аккордеон…

Все мы - юные таланты,

Все ребята - музыканты!

                     2. Восстановительная гимнастика для дыхания «Дышим и лечимся».

III. Слушание музыки:

       Сегодня мы будем слушать произведение Георгия Свиридова (показ портрета       композитора) « Отзвуки вальса» из музыкальных иллюстраций  к  повести

А.С. Пушкина  «Метель»

       Мы уже изучали биографию известного современного композитора, лауреата Ленинской премии Георгия Свиридова.

      Давайте вспомним, какие характерные черты отличают музыку этого композитора и его известные  произведения. (Ответы учащихся).

Слушаем вальс и наслаждаемся этой великолепной музыкой.

А что означает понятие вальс? (Ответы уч-ся)

Правильно, напоминаю вам, что вальс - это плавный парный танец, исполняемый

в умеренном, быстром темпе, размер ¾, проникает во все жанры (направления) музыки: оперу, балет, оперетту и т.д.

   Задание.

 На магнитной доске прикрепляются слова с характеристиками музыки.

(Уч-ся  находят подходящие для характеристики слова)

Например: грубая, тревожная, вьюжная.

IV. Подведение итогов 

Оценка деятельности каждого учащегося. Выставление оценок в журнал.

Учитель выделяет самых лучших и активных учащихся и награждает призами-эмблемами.

Организованный выход из класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Музыка вокруг нас" в 9 классе по УМК Кузовлева В.П.

Повторительно-обобщающий урок по теме "Музыка в нашей жизни"....

конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....

конспект урока в 9 классе по теме "Музыка вокруг нас" + презентация

Данный урок предназначен для отработки лексического, грамматического, страноведческого материала в разделе "Музыка". В ходе урока учащиеся тренируются во всех видах речевой деятельности: чтении, аудир...

Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)

Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических  признаков глагола, его  синтаксической роли  в  предложении    и  правописания....

Обобщающий урок по теме "Электричество вокруг нас" 8 класс

Обобщающий урок "Электричество вокруг нас" 8 класс...

Повторительно - обобщающий урок по теме: "Великая Отечественная Война" в 9 классе. (Интегрированный: литература, история, музыка)

Интегрированный повторительно - обобщающий урок по теме " Великая Отечественная война". Нетрадиционная форма проведения урока: урок- спектакль....

Конспект-разработка обобщающего урока по теме «Многообразие связей музыки с другими видами искусств»

В разработке представлен конспект+ презентация по теме  «Многообразие связей музыки с другими видами искусств». Рекомендуется как урок завершение-обощение темы в конце 5 класса. Проводится по тип...