Обобщающий урок по теме:"Музыка вокруг нас"
материал по музыке (5 класс) по теме
Данный урок способствуе тформированию уверенности в своих силах, общительности, открытости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.urok_v_5_kl..doc | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 22 VIII вида
города Армавира Краснодарского края
Открытый урок
повторительно-обобщающий
в 5 классе
«МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»
Урок 18. Развитие уверенности в своих силах, общительности, открытости
Цель:
Создавать условия для развития активного восприятия музыки.
Задачи:
Образовательные: формировать знания о музыке с помощью изучения нотной грамоты; расширять музыкальный кругозор; формировать эмоциональный отклик
на слушаемую музыку.
Коррекционно-развивающие: корригировать эмоционально-поведенчнские нарушения; совершенствовать певческие навыки; развивать инициативность.
Воспитательные: воспитывать художественно-эстетический вкус и интерес к патриотической песне; навыки общения с окружающими.
Основные термины и понятия: музыкальная грамота; нотный стан, скрипичный ключ, ноты первой октавы; вальс, характеристика музыки.
Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, фортепиано, музыкальный центр, записи с дисками СD, DVD; портрет Г. Свиридова, иллюстрация с изображением артиллерийского орудия «Катюша», карточки с нотными заданиями, к конкурсу «Запевалы», нотные листы, призы (скрипичные ключи).
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Ход урока:
I. Организационный момент: вход в класс, приветствие.
Сообщение плана урока: сегодня мы продолжаем изучать нотную грамоту, работаем на нотных листах, выполняем задания на карточках, повторяем изученный музыкальный репертуар, слушаем классическую музыку. Самым активным и музыкальным учащимся в конце урока при подведении итогов будут вручены призы-эмблемы.
II. Основной этап (повторение пройденного материала).
Ребята, давайте вспомним, что такое нотный стан, скрипичный ключ.
В случае затруднений учитель помогает учащимся подсказкой.
Пятиструнная дорожка, а на ней идут кружочки? Правильно, нотный стан.
Вспомним стихотворные строчки:
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали - нотный стан
И на нём все ноты-точки
Разместили по местам.
(На магнитную доску выставляются нотки).
Что же такое ноты? (Ответы детей).
Да, ноты - это музыкальные знаки. По буквам читают, по цифрам считают, а по ноткам поют и играют.
А как называется знак, который записан в начале нотного стана? (Показывается на магнитной доске скрипичный ключ). Сейчас я прочитаю подсказку, а вы должны выбрать нужное слово.
Много разных есть ключей:
Ключ родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой
И обычный ключ дверной.
Скажите, пожалуйста, что же означает скрипичный ключ? (Ответы детей)
Этот ключ совсем особый -
Открывает нотный стан,
Приглашает он садиться
Все ноты по своим местам.
Давайте теперь вспомним названия нот.
Мы учили стихотворение:
Звукоряд от «ДО» до «ДО» - впереди всех нота «ДО»,
А за нею на горе машет ручкой нота «РЕ».
Третья нота из семи, безусловно, нота «МИ»,
Нарисована графа, а под нею нота «ФА».
В огороде есть фасоль - здесь же в нотах только «СОЛЬ».
Быстро пальцем шевеля, проиграли ноту «ЛЯ».
У ребят у всех спроси, как закончить гамму? - «СИ».
Гамма вся: от «ДО» до «ДО».
Вот теперь на нотном стане получился звукоряд
И, давайте-ка, все ноты дружно повторим подряд.
(ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ)
Теперь давайте вспомним, где записываются на нотном стане ноты.
Задание 1.
Ученикам раздаются дидактические карточки с написанными нотами.
(Уч-ся пишут названия нот. Работа с музыкальным пособием «Где живут нотки?»)
Задание 2.
«Найди ноты в словах»
(Учитель на магнитной доске прикрепляет слова, а уч-ся находят в них названия нот).
Маслята, сирена, перец, тля, соль, фуфайка, сито, лосиха, дорога, светлячок,
симфония, доктор.
II. Пение
Подготовительный этап к пению:
1. Слушание песни в записи (Исполняет профессионал, солист военного ансамбля «Песни и пляски Советской Армии»).
2. Рассматривание иллюстрации (Артиллерийское орудие «Катюша»)
3. Словарная работа.
4. Обсуждение содержания и характера музыки.
5. Распевание «Восхождение» / Звукоряд до мажор/
6. Распевание «Погружение» /Нисходящее движение звукоряда до мажор/
Исполнение:
7. Хоровое пение песни «Катюша» муз. М. Блантера, сл. Исаковского.
А теперь мы немного отдохнём.
1. Физкультминутка «Мы - музыканты» /имитация движений/
Мы - весёлые артисты,
Иногда мы пианисты…
Инструменты все мы знаем
И на скрипке вам сыграем…
Если будем мы в ударе, то сыграем на гитаре…
Как большие меломаны,
Очень любим барабаны…
Знает город и район
Звонкий наш аккордеон…
Все мы - юные таланты,
Все ребята - музыканты!
2. Восстановительная гимнастика для дыхания «Дышим и лечимся».
III. Слушание музыки:
Сегодня мы будем слушать произведение Георгия Свиридова (показ портрета композитора) « Отзвуки вальса» из музыкальных иллюстраций к повести
А.С. Пушкина «Метель»
Мы уже изучали биографию известного современного композитора, лауреата Ленинской премии Георгия Свиридова.
Давайте вспомним, какие характерные черты отличают музыку этого композитора и его известные произведения. (Ответы учащихся).
Слушаем вальс и наслаждаемся этой великолепной музыкой.
А что означает понятие вальс? (Ответы уч-ся)
Правильно, напоминаю вам, что вальс - это плавный парный танец, исполняемый
в умеренном, быстром темпе, размер ¾, проникает во все жанры (направления) музыки: оперу, балет, оперетту и т.д.
Задание.
На магнитной доске прикрепляются слова с характеристиками музыки.
(Уч-ся находят подходящие для характеристики слова)
Например: грубая, тревожная, вьюжная.
IV. Подведение итогов
Оценка деятельности каждого учащегося. Выставление оценок в журнал.
Учитель выделяет самых лучших и активных учащихся и награждает призами-эмблемами.
Организованный выход из класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Музыка вокруг нас" в 9 классе по УМК Кузовлева В.П.
Повторительно-обобщающий урок по теме "Музыка в нашей жизни"....
конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"
Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....
конспект урока в 9 классе по теме "Музыка вокруг нас" + презентация
Данный урок предназначен для отработки лексического, грамматического, страноведческого материала в разделе "Музыка". В ходе урока учащиеся тренируются во всех видах речевой деятельности: чтении, аудир...
Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)
Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания....
Обобщающий урок по теме "Электричество вокруг нас" 8 класс
Обобщающий урок "Электричество вокруг нас" 8 класс...
Повторительно - обобщающий урок по теме: "Великая Отечественная Война" в 9 классе. (Интегрированный: литература, история, музыка)
Интегрированный повторительно - обобщающий урок по теме " Великая Отечественная война". Нетрадиционная форма проведения урока: урок- спектакль....
Конспект-разработка обобщающего урока по теме «Многообразие связей музыки с другими видами искусств»
В разработке представлен конспект+ презентация по теме «Многообразие связей музыки с другими видами искусств». Рекомендуется как урок завершение-обощение темы в конце 5 класса. Проводится по тип...