Камнева Елена Александровна

Сайт учителя музыки и пения

Профессия: Учитель музыки и пения

Профессиональные интересы: Влияние классической музыки на эмоциональную сферу детей, имеющих интеллектуальные нарушения

Увлечения: русская поэзия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: город Армавир

Место работы: ГБС(К)ОУ общеобразовательная школа №22 VIII вида города Армавира Краснодарского края

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kamneva-elena-aleksandrovna

О себе

 

Применяя на практике современные образовательные технологии, такие как индивидуальный, дифференцированный, личностно-ориентированный подход

к развивающему обучению, технологии компенсирующего обучения, игровые технологии, - добилась позитивной динамики  участия обучающихся в ежегодных зональных, краевых фестивалях  творчества детей-инвалидов, обучающихся в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида Краснодарского края (2009-2010 уч. год – 30% уч-ся; 2010-2011 уч. год – 35% уч-ся; 2011-2012 уч. год – 40% уч-ся). Достигла положительной динамики качества знаний обучающихся по предмету «Музыка и пение» в восьмом классе: 2009-2010 учебный год – 82,2 % обучалось на «4»и «5»; 2010-2011 учебный год – 86,6 %  качества; 2011-2012 учебный год -88,8 % качества знаний учащихся. Разработала и провела открытые уроки и мероприятия: «Волшебный мир звуков»,  6 класс; «Ах, какая музыка!», 1-2 класс; «Музыка всегда с нами», 8 класс; «Музыкальный калейдоскоп», 3-5 классы; «Любим нотки», 5 класс (имеются положительные отзывы).

      Постоянно осуществляю методическую деятельность.  В рамках методической темы по самообразованию «Интегрированный подход к коррекционно-развивающему образованию через  музыкальную деятельность» разработала авторизованную  программу школьного вокально-хорового кружка «Лира» (имеются положительные отзывы о применении программы на школьном, зональном и краевом уровнях).

Разработала программу  и подготовила выступление художественного самодеятельного коллектива школы  в городском смотре-конкурсе «Листая истории строки» (2008г.). По результатам конкурса за высокое исполнительское мастерство коллектив школы награжден  дипломом III степени.

В рамках методической  темы, систематически готовлю учащихся школы к конкурсам, фестивалям художественной самодеятельности государственных, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIIIвида Краснодарского края в номинациях «Декламация», «Стихотворение», «Литературное творчество», «Лучший оригинальный номер - Кукольный театр». Разработала  сценарии программ этих выступлений, являюсь художественным руководителем (Имеются грамоты).

Согласно теме самообразования (Имеются положительные  отзывы за активное участие в номинации «Песня», «Вокал» ежегодных городских фестивалей художественного творчества инвалидов «Мы есть у тебя, Россия»; зональных  конкурсов художественной самодеятельности «Голоса-Весны», зонального фестиваля  детского творчества «Мир глазами ребёнка» среди специальных (коррекционных) образовательных учреждений Краснодарского края, фестиваля  художественной самодеятельности, посвящённому году Учителя; ежегодных зональных фестивалей  творчества детей-инвалидов, обучающихся в государственных, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIIIвида Краснодарского края; краевых фестивалей  творчества детей-инвалидов среди государственных, специальных (коррекционных) образовательных учреждений (I-VIII)  вида Краснодарского края. 

        Разработала проект «Принципы и методы музыкального воспитания в специальной коррекционной школе». Активно распространяю собственный педагогический опыт на региональном  уровне. В рамках Дня открытых дверей государственных специальных (коррекционных) учреждений Краснодарского края по теме «Специфика работы психолого-медико-педагогического консилиума в коррекционной школе» подготовила и провела  музыкальное занятие с учащимися со сложным дефектом  на материале русской народной сказки «Репка», а также музыкальный концерт учащихся школы для гостей (имеются положительные отзывы и публикация в газете «Армавирский собеседник» от 27.05.2011г.).

Эффективность моей работы успешно подтверждена высокими показателями участия обучающихся в творческих конкурсах.

На  региональном уровне:

2009г. -   Диплом лауреата, I место, ежегодного краевого фестиваля творчества детей-инвалидов среди учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений (
I-VIII вида) Краснодарского края (номинация «Вокал).

На зональном уровне:

 2010 г. - II место в зональном фестивале художественной самодеятельности, посвященном году  Учителя среди государственных специальных  (коррекционных)  образовательных учреждений Краснодарского края;

- II место в зональном фестивале творчества детей-инвалидов, обучающихся в государственных  специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида Краснодарского края в  номинации «Владение музыкальными инструментами».

2011 г. -  II место  в зональном конкурсе художественной самодеятельности среди государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений Краснодарского края  «Голоса Весны – 2011»;

- II место в зональном фестивале творчества детей – инвалидов, обучающихся в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида Краснодарского края в номинации «Вокал».

2012 г. - II место  в зональном конкурсе художественной самодеятельности среди  специальных (коррекционных) образовательных учреждений Краснодарского края   «Пою тебе -  Отечество мое».

Получила второе высшее образование в 2012 году на факультете дополнительного профессионального образования ГОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» по специальности  «Олигофренопедагогика». В 2011 году окончила курсы повышения квалификации по теме «Музыкальное образование школьников как часть их гуманитарного образования в  ГОУ  Краснодарского края  ККИДППО, сертификат серия СК номер 006587.

       

       Образование высшее:  окончила  Минераловодское Высшее музыкальное училище в 1982 году по специальности народные инструменты  с присвоением  квалификации руководитель  самодеятельного оркестра  народных инструментов, преподаватель музыкальной школы по классу аккордеона.

        Стаж педагогической работы - 19 лет, в данной должности- 13 лет; в данном учреждении- 13 лет.

Мой взгляд на мир

Жизнь и искусство неотделимы.

Моё портфолио

Музыкальное образование в учебном процессе способствует формированию у воспитанников коррекционных учреждений эстетических потребностей, знаний, умений, необходимых в повседневной жизни. Характерные для умственно-отсталых детей клинические проявления интеллектуальной недостаточности, отклонения в эмоционально-волевой сфере и поведении обусловливают необходимость об использовании современных образовательных и коррекционных технологий в учебном процессе. Чем раньше ребёнок с нарушениями в развитии включится в музыкально-коррекционную деятельность, тем быстрее произойдут положительные изменения личности, активнее будут преодолеваться имеющиеся нарушения. Помимо этого занятия музыкой предупреждают возникновение сопутствующих дефектов и нервно-психических расстройств. Применение в музыкальной деятельности современных образовательных и коррекционных технологий является составной частью учебно-воспитательного процесса и в комплексе с другими предметами решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-компенсаторные задачи. По мере овладения различными видами музыкальной деятельности учащиеся самостоятельно используют их в различных ситуациях: во время уроков, во внеклассной работе, в быту совместно с нормально-развивающимися сверстниками. Применяю на практике современные образовательные технологии, такие как индивидуальный, дифференцированный, личностно-ориентированный подход к развивающему обучению, игровые технологии. Данные технологии регулярно использую на уроках музыки и пения. Применяю различные методы музыкального обучения, способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры учащихся. Достигла положительной динамики качества знаний обучающихся по предмету в восьмом классе: 2009-2010 уч.г.– 94 %; 2010-2011 уч.г. – 97 %; 2011-2012 уч.г. - 99 % учащихся обучалось на «4» и «5», благодаря использованию наглядных, словесных и практических методов обучения. Звуковая наглядность является ведущим методом музыкального обучения как основы восприятия музыки. Использовала следующие виды наглядности: звуковую, зрительную, комбинированную. Основное содержание метода - исполнение музыкальных произведений педагогом и использование аудиозаписей, грамзаписей, компакт-дисков, кино и видеофрагментов, анимационных моделей на CD, DVD. Учитываю следующие требования 1) звуковой наглядности: - выразительное, яркое, художественное исполнение музыкальных произведений, способствующее сопереживанию детьми музыки, её эмоциональному восприятию; - исполнение произведения в темпе, доступном для восприятия учащихся; соответствие исполнения авторскому тексту; исполнение произведения самим педагогом. 2) Зрительной наглядности – это картины, рисунки, графическое изображение музыки, схемы, таблицы. Применяется для конкретизации впечатлений, иллюстрации незнакомого явления, образа, ознакомления с изображением музыкального инструмента. 3) Комбинированной (аудиовизуальной) наглядности включает учебное кино, телевидение, видеофильмы. Разработала и провела открытые уроки и мероприятия: «Волшебный мир звуков», 6 класс; «Ах, какая музыка!», 1-2 класс; «Музыка всегда с нами», 8 класс; «Музыкальный калейдоскоп», 3-5 классы; «Любим нотки», 5 класс. (Имеются положительные отзывы). На уроках успешно применяю современные образовательные и коррекционные технологи, которые является составной частью учебно-воспитательного процесса и в комплексе с другими предметами решают образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-компенсаторные задачи. При проведении уроков учитываю словесные методы, с помощью которых организую, внимание учащихся, передаю знания о музыке, композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах, поясняю содержание произведений. Использую словесные методы: рассказ, беседу, объяснение. С помощью рассказов знакомлю учащихся с жизнью и творчеством известных композиторов, историей появления музыкальных произведений, инструментов. Рассказ прерываю демонстрацией звуковой и зрительной наглядности. Беседа активизирует познавательную активность, самостоятельность учащихся. В беседе с детьми о музыке определяется характер, настроения. Беседа проводится на разных этапах изучения нового материала: цель вводной беседы – систематизировать имеющиеся у учащихся разрозненные сведения; беседа в ходе изучения позволяет определить уровень усвоения данных знаний; заключительная беседа обобщает изученный материал и помогает сделать выводы. Объяснение раскрывает сущность отдельных понятий, приёмов исполнения, музыкальных терминов; включает объяснение новых слов для понимания сообщаемой темы; сопровождается наглядными методами или показом выполнения определённого действия. С помощью словесных методов формирую активный и пассивный словари учеников, развиваю их устную речь, исправляю и дополняю высказывания детей. Стимулирую применение новых слов. Обязательно использую различные виды деятельности на уроке: -хоровое и сольное пение; -игра на музыкальных инструментах; -слушание музыки; -включение физкультминуток; -музыкально-ритмические движения; -инсценирование песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; - игры с музыкальным сопровождением; - рассказы детей (размышления) по поводу услышанной и исполненной музыки -изучение элементов нотной грамоты как средства письменного выражения музыкальной речи. Веду большую работу над методической темой по самообразованию: «Интегрированный подход к коррекционно-развивающему образованию через музыкальную деятельность». Во внеурочной деятельности готовлю учащихся школы к выступлениям в номинациях «Декламация», «Стихотворение», «Литературное творчество», «Лучший оригинальный номер - Кукольный театр» на конкурсы, фестивали художественной самодеятельности спецшкол края. Развиваю творческие способности, память, внимание с учётом коррекции и познавательной деятельности учащихся, воспитываю интерес к миру художественной культуры, расширяю общекультурный кругозор обучающихся, выявляю индивидуальные творческие способности. В подготовительной работе на занятиях ставлю следующие коррекционно-развивающие цели и задачи: -индивидуальный и дифференцированный подход; -преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой; -коррекцию мелкой и крупной моторики, пространственной ориентации, -развитие фонематического восприятия; -формирование музыкально-эстетического восприятия через музыку и движение (преодоление недоразвития эмоционально-волевой сферы). Применяю (независимо от темы раздела) упражнения на развитие артикуляции, дикции, дыхания, выразительности речи. Работаю над словом: техникой и логикой речи, практическим овладением словесных действий. Отмечены хорошие результаты качества выступлений (Имеются грамоты). Осуществляю активную внеклассную деятельность. Согласно теме самообразования разработала авторизованную программу школьного вокально-хорового кружка «Лира». Ученики ежегодно выступают на зональных, краевых конкурсах, фестивалях творчества детей-инвалидов, художественной самодеятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений Краснодарского края. Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время вокально-хоровое пение - наиболее массовая форма активного приобщения к музыке, создание условий для творческого развития детей, укрепления психического и физического здоровья. В процессе пения - сольного и хорового – у учащихся укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения (певческая установка способствует формированию хорошей осанки). Процесс обучения пению с ограниченными возможностями длителен и сложен, поскольку требует интенсивной мыслительной активности и интеллектуального напряжения. Дети овладевают навыками сравнения собственного пения с исполнением сверстников, умением прислушиваться к инструментальному сопровождению, оценивают качество музыки. Занятия пением положительно воздействуют на дыхание, укрепляют голосовой аппарат, а также активно развивают музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, ладовое чувство, чувство ритма. Принимаю активное участие и осуществляю методическую подготовку учителей к выступлениям в смотрах-конкурсах художественной самодеятельности на муниципальном уровне. Работая в качестве художественного руководителя, создаю условия для культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности. Наши выступления всегда проходят с большим успехом, педагоги с удовольствием участвуют во всех номинациях «Вокально-хоровое пение», «Художественное слово», «Оригинальный номер». Они умеют держаться на сцене, выразительно читают, увлекательно и интересно исполняют различные сценки. Выступления коллектива отмечены наградами. (Имеются грамоты). Разработала проект «Принципы и методы музыкального воспитания в специальной коррекционной школе». Разработанный принцип музыкального воспитания, в представленном проекте, является эффективным средством преодоления психопатодобных, невротических расстройств, свойственных учащимся коррекционной школы. Проект заслуживает внимания и рекомендуется для практического использования учителям музыки коррекционных школ. В рамках Дня открытых дверей участвовала в подготовке и проведении праздничного концерта зональной научно-практической конференции по теме: «Специфика работы психолого-медико-педагогического консилиума в коррекционной школе» для государственных специальных (коррекционных) учреждений Краснодарского края. Разработала сценарий праздничного концерта, подготовила вокалистов кружка «Лира» к выступлению перед гостями конференции. При подготовке музыкальных и художественных номеров применяла индивидуальный и дифференцированный подходы к учащимся. Песни исполнялись с правильной и точной музыкальной интонацией, всё внимание было сосредоточено на концентрацию памяти, развивалась эмоциональная сфера, формировались эстетические чувства, отзывчивость на музыку, улучшилась положительная мотивация поведения, динамика развития саморегуляции музыкальной деятельности. Участников концерта принимали дружными овациями. Приняла участие в интегрированном занятии с учащимися третьего класса, имеющими сложную структуру дефекта на материале русской народной сказки «Репка». В этом занятии оформила музыкальное сопровождение музыкой разных стилей: классической, народной, инструментальной. Динамическая пауза сопровождалась релаксационным аккомпаниментом. Это оказало положительное влияние на эмоционально-волевую сферу учащихся, корригировало дефекты психофизического и физического развития школьников. (Имеются положительные отзывы и публикация в газете «Армавирский собеседник»). Результатом достижений использования современных образовательных технологий в учебном процессе являются высокие показатели. (Имеются диплом победителя - I место и грамоты II – место).

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: