Тематические планы уроков во втором классе по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке по теме
Примерная программа по музыке 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды музыкально-творческой деятельности учащихся.
Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass.doc | 165 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Батыревского района ЧР
МОУ «Балабаш-Баишевская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор СОШ /Козлова В.И./
«___» _______________ 2011 г.
РАССМОТРЕНО: ПРОВЕРИЛА:
Предметной комиссией МО
учителей начальных классов. Заместитель директора по УВР
Председатель /Тихонова И.В./ /Никитина С.П./
«___» _______________ 2011 г. «___» _______________ 2011 г.
Рабочая программа
учебного предмета «Музыка»
для учащихся 2 класса
Класс: 2
Количество часов:
- на 2011-12 учебный год – 34 часа
- в неделю – 1час
Урок концерт в конце каждой четверти:
I четверть – 1
II четверть – 1
III четверть – 1
IV четверть – 1
Разработчик программы: Тихонова Нина Валентиновна
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на педагогическом совете
Протокол № ___ от «___» ___________ 20 г.
с. Б-Баишево - 2011
Пояснительная записка
Примерная программа по музыке 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды музыкально-творческой деятельности учащихся.
Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся.
Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.
Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.
Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.
Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.
Основные содержательные линии
Основными содержательными линиями являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки); обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.
Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное воплощение в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
Цели обучения
Изучение музыки в начальной школе реализуют следующие цели:
- формирование основ музыкальной культуры;
- развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-твор-ческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;
- воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане в 2 классе на предмет «Музыка» отводится 1 час в неделю (общий объем 35 часов). Из них 20% – резерв свободного учебного времени, который может быть использован разработчиками авторских программ по своему усмотрению для наполнения указанных содержательных линий.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МУЗЫКИ В 2 КЛАССЕ.
ЛИТЕРАТУРА.
- Сборник программ общеобразовательных учреждений. Музыка 1 – 8 классы. Под руководством Д.Б.Кабалевского. М.: Просвещение, 2004.
- Музыка. 2 класс: Поурочные планы (по программе Э.Б.Абдуллина и др./ Под науч. Руководством Д.Б.Кабалевского)/Авт.-сост. Т.С.Максимова. – Волгоград: Учитель, 2004. - 170с.
- Чувашская музыка в 1-4 классах общеобразовательной школы. Хрестоматия. Составители: Ю.Д.Кудаков, Л.В.Кузнецова, Г.Н.Никифорова, И.И.Ильина, Н.В.Тимофеев. – Чебоксары кн. Издательство,2001.-160с.
- Программа по музыке для чувашских школ. Для 1-8 классов В.Л.Галкина, Р.В. Глякина, М.В.Котлеева, Л.В.Кузнецова, Л.И. Шайманова; Чебоксары: Издательство ЧРИО, 2008.
Тема года: (34 урока).
Тема первой четверти: Три «кита» в музыке(9 уроков).
Тема второй четверти: О чём говорит музыка?(7 уроков).
Тема третьей четверти: Куда ведут нас три «кита»?(10 уроков).
Тема четвертой четверти: Что такое музыкальная речь?(8 уроков).
№ | ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ | ТИП УРОКА | ХОРОВОЕ ПЕНИЕ | СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ | КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ | Цоры | |||||||
1.1 | 1 четверть. ТРИ «КИТА» В МУЗЫКЕ. | ||||||||||||
Познакомить с тремя основными жанрами музыки; Воспитание уважения к композитору, исполнителю, слушателю. | организационный | «Песня о школе» Д.Б.Кабалевский. – разучивание. «Во поле береза стояла» - исполнение. «Пире лайăх вĕренме» В.Воробьева – испол. | Три жанра: песня, танец, марш – определение простейших образцов учащимися. С.Рахманинов «Итальянская полька» С.Прокофьев «Марш». | Киты в музыке, композитор, исполнитель, слушатель | Диск. Золотая коллекция - Рахманинов | ||||||||
1.2 | ЗНАКОМСТВО С ЖАНРОМ «МАРШ». | ||||||||||||
Прививать интерес к уроку музыки; познакомить с жанром марша; воспитывать уважение к школе, к жизни школы; | Знакомство с новым материалом | «Песня о школе» -вырабатывать навыки пения в ансамбле «Во поле береза стояла» - исполнение «Марш» Ф.Васильева | Три варианта марша: «Встречный марш» С.Чернецкого, «Футбольный марш» М.Блантера, «Пионерский марш» «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский – слушание | Пульс, марш, метр, ритмический рисунок | Диск 2 класс мр3 | ||||||||
1.3 | МАРШ | ||||||||||||
Расширить и углубить знание детей об этом жанре; Закрепить тему | Урок закрепления | «Уж как шла лиса» (р.н.п.) – разучивание «Песня о школе» - исполнение. | «Три варианта марша» Д.Кабалевский - сопоставление, узнавание музыки | Пульс, марш, метр, ритмический рисунок. | Диск 2 класс мр3 | ||||||||
1.4 | ЗНАКОМСТВО С ЖАНРОМ ТАНЕЦ | ||||||||||||
Познакомить с жанром танца, обстоятельствами, при которых звучит танцевальная музыка; | Знакомство с новым материалом | «Уж как шла лиса» - исполнение «Веселый музыкант» А.Филиппенко -разучивание | С.Рахманинов «Итальянская полька» - слуш. П.Чайковский «Детский альбом» пьесы: «Полька», «Вальс» «Мазурка» | Виды танцев: полька, вальс, камаринская, хоровод и др. Танцевальные ритмы, пластика движений | Золотая коллекция - Рахманинов | ||||||||
1.5 | ТАНЕЦ | ||||||||||||
Научить определять музыку танца среди другой музыки; продолжить изучение и расширить знания о жанре «танец» | Урок закрепления | «Как у наших у ворот» - исполнение «Веселый музыкант» - исполнение | «Вальс-шутка» Д.Шостакович «Танец молодого бегемота» Д.Кабалевского «Камаринская» (р.н.п.п.) – исполнение в ансамбле с учителем | Виды танцев: полька, вальс, камаринская, хоровод и др. |
Диск 2 класс мр3 | ||||||||
1.6 | ЗНАКОМСТВО С ЖАНРОМ ПЕСНЯ | ||||||||||||
Познакомить с жанром «песня». | Знакомство с новым материалом | «Дон-дон» (р.н.п.) разучивание «Песня о школе» - исполнение «Веселые путешественники» М.Старокадомского – Разучивание Сăпка юрри./ чуваш.нар. песня | Г.Гладков «Колыбельная» - исполнение в ансамбле с учителем Колыбельные А.Лядова – знакомство с музыкой. Ария В.-А.Моцарт – знакомство с музыкой | Песня, мелодия, напев, ария, припев, запев | Диск 2 класс мр3
| ||||||||
1.7 | ПЕСНЯ | ||||||||||||
Научить детей вместе начинать и заканчивать песню; слушать вступление, брать дыхание, пропевать логические фразы. | Изучение Нового материала | «В нашем классе» (песня-попевка) – разучивание «Дон-дон» - исполнение «Веселые путешественники» - исполнение «Тилĕ тус» - Ф.Лукина | Л.Бетховен «Сурок» беседа о содержании музыки «Пусть всегда будет солнце!» А.Островского беседа о содержании музыки. | Фраза, мелодия напев, ария, Маршевая песня |
| ||||||||
1.8 | КИТЫ ВСТРЕЧАЮТСЯ ВМЕСТЕ. | ||||||||||||
Закрепить знание о песне, о народном фольклоре; разучить хоровод с исполнением на музыкальных инструментах. | Урок закрепления | «В нашем классе» (попевки: вальс, полька и марш) – разучивание и исполнение «Веселые путешественники» - исполнение | П.Чайковский «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро» «Камаринская» - исполнение в ансамбле с учителем | Балет, опера, песня, танец, симфонический оркестр | Диск 2 класс мр3 | ||||||||
1.9 | ТРИ «КИТА» В МУЗЫКЕ. | ||||||||||||
Обобщить знание учащихся по теме «Три кита» в музыке». | Контрольный урок. Урок-концерт | Исполнение по усмотрению учителя и желанию учащихся «Веселые путешественники» - исполнение Исполнение по желанию детей чувашских песен. | Слушание по усмотрению учителя и желанию учащихся «Полька» М.Глинка, «Менуэт» И.-С.Бах «Тамбурин» Ж.Рамо | Словарный Диктант Орган. | Диск 2 класс мр3
| ||||||||
2.1 | 2 четверть. О ЧЁМ ГОВОРИТ МУЗЫКА? | ||||||||||||
Научить определять настроение и характер музыки | организационный | «В нашем классе» - исполнение «Перепелочка» (б.н.п.) – разучивание и исполнение в ансамбле с учителем. «Веселый музыкант» - исполнение Тух-ха ,Ванюк./ народная обр. Г.Лискова | «Веселая. Грустная» Л.Бетховен – знакомство с музыкой и композитором «Марш» Л.Бетховен | Фортепиано, исполнитель, пианист | Диск 2 класс мр3 | ||||||||
2.2 | ЧТО ВЫРАЖАЕТ МУЗЫКА? | ||||||||||||
Научить слушать музыку, понимать её настроение, замысел композитора. | Знакомство с новым материалом | «Звонкий звонок» - разучивание «Перепелочка» - исполнение «Дон-дон» - исполнение Выляма чĕнни./ В.Воробьева | «Веселая. Грустная» Л.Бетховен – закрепление материала «Калинка» (р.н.п.) исполнение в ансамбле с учителем | Фортепиано, исполнитель, пианист | |||||||||
2.3 | ЧТО ВЫРАЖАЕТ МУЗЫКА? | ||||||||||||
Научить слушать, как музыка выражает различные черты человеческого характера. | Изучение нового материала | «Звонкий звонок» - исполненение «Перепелочка» - исполнение в ансамбле с учителем Çерем ватса вир акрăм./ чуваш.нар. | «Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка») Д.Кабалевского – знакомство с музыкой «Монтер» Д.Кабалевского – Беседа о содержании музыки | Характер музыки, настроение | Диск 2 класс мр3 | ||||||||
2.4 | ЧТО ИЗОБРАЖАЕТ МУЗЫКА? | ||||||||||||
Закрепление темы. | Урок закрепления | «Разные ребята» - исполнение «Монтер» Д.Кабалевского – разучивание «Карусель» - разучивание Мулкач ларать/ чуваш. нар. | «Труба и барабан» Д.Кабалевского – знакомство с музыкой «Попутная песня» М.Глинка – знакомство с музыкой Зимнее утро/ А.Асламас. | Характер движения, темп | Диск 2 класс мр3 | ||||||||
2.5 | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ | ||||||||||||
Научить слушать и понимать музыку; рисовать её в своем воображении. | Знакомство с новым материалом | «Разные ребята» - исполнение «Мы шагаем» - разучивание «Карусель» - исполнение «Носорог» И.Арсеева – разучивание | «Полюшко» Л.Книппера – исполнение в ансамбле с учителем Р.Шуман «Смелый наездник»- знакомство с музыкой Д.Кабалевский «Кавалерийская» - знакомство с музыкой, сопоставление музыкальных произведений | Песня-игра | Диск 2 класс мр3 | ||||||||
2.6 | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ | ||||||||||||
Продолжить изучение темы | Изучение нового материала | «Мы шагаем» - исполнение «Носорог» - исполнение «Березки» И.Арсеева – разучивание Разучивание чувашских новогодних песен | «Утро в лесу» и «Вечер» В.Салманова – знакомство с музыкой. «Попутная песня» М.Глинка –закрепление музыки «Полюшко» | Песенность, регистр: высокий, средний, низкий. Динамика: форте и пиано | Диск 2 класс мр3 | ||||||||
2.7 | ЧТО ИЗОБРАЖАЕТ И ВЫРАЖАЕТ МУЗЫКА? | ||||||||||||
Обобщить и закрепить изученное по теме; научиться через музыку видеть картины природы. | Урок закрепления | «Здравствуй, Родина моя!» Ю.Чичков – знакомство и разучивание «Березки» - исполнение | «Музыкальная табакерка» -А.Лядова – знакомство с музыкой «Упрямый братишка», «Клоуны» Д.Кабалевского «Карнавал животных» К.Сен-Санс. «Упрямец» Г.Свиридов. По усмотрению учителя | Музыкальный образ, характер, настроение, чувства, картина, Шаги. | Российский общеобразовательный портал. Музыкальная коллекция. А.Лядов | ||||||||
3.1 | 3 четверть. КУДА ВЕДУТ НАС ТРИ «КИТА»? | ||||||||||||
Ввести ребят в мир большой музыки; повторить пройденный материал с позиции новой темы. | организационный | «Мы шагаем» - исполнение «Семеро козлят» заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля – разучивание Пĕчĕк çеç путене/ чуваш. нар. песня | «Упрямый братишка» Д.Кабалевского – закрепление музыкального произведения Симфония № 2 «Марш» П.Чайковского знакомство с музыкой и творчеством композитора | Опера, симфония, певец, хор, солист, тема | Диск 2 класс мр3 | ||||||||
3.2 | КУДА ПРИВОДИТ ПЕСНЯ? | ||||||||||||
Научить учащихся различать характер музыкальных образов в опере. | Знакомство с новым материалом | «Тема Мамы-козы» колыбельная из оперы «Волк и семеро козлят» - разучивание «Семеро козлят» - исполнение в ансамбле с учителем Çуркунне/ Ф.Лукина | «Танец маленьких лебедей» фрагмент из балета «Лебединое озеро» П.Чайковского – знакомство с музыкой | Опера, симфония, певец, хор, солист, тема | Диск 2 класс мр3 | ||||||||
3.3 | КУДА ВЕДЕТ НАС ПЕСНЯ? | ||||||||||||
Познакомить учащихся с понятием «симфония»; углубить знания по теме урока | Изучение нового материала | «Тема Мамы-козы» – исполнение «Тема Всезнайки» – разучивание «Во поле береза стояла» – исполнение в ансамбле с учителем | «Тема Болтушки» - слушание, участие в исполнении Симфония № 4 (фрагмент финала) П.Чайковский -знакомство с музыкой | Опера, симфония, певец, хор, солист, тема | Русская симфоническая музыка. Симфония № 4 (фрагмент финала) П.Чайковский | ||||||||
3.4 | КУДА ВЕДЕТ НАС ПЕСНЯ? | ||||||||||||
Познакомить с жанром «концерт»; проследить путь песни в симфонию и концерт. | Урок закрепления | «Наш Край» Д.Кабалевский – исполнение в ансамбле с учителем «Тема Всезнайки» и «Семеро козлят» -выразительное исполнение. | Концерт № 3 для фортепиано с оркестром (2-я часть фрагмент) Д.Кабалевский – знакомство с музыкой «Тема Топтушки» и «Тема Бадайки» - знакомство с темами Перепелочка/ А.Токарев | Концерт, тема, песня фрагмент | Диск 2 класс мр3 | ||||||||
3.5 | КУДА ВЕДУТ НАС ПЕСНЯ И ТАНЕЦ? | ||||||||||||
Учить учащихся слышать в танце не только танцевальный характер, но и образное содержание; познакомить с составом симфонического оркестра. | Знакомство с новым материалом | «Уж как по мосту, мосточку» (р.н.п.) – разучивание «Самая хорошая» В.Иванникова - разучивание | «Вальс» из балета «Золушка» С.С.Прокофьев (фрагмент) – знакомство с музыкой. «Уж как по мосту, мосточку» хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского – знакомство с музыкой | Балет, балерина, танцор опера | Российский общеобразовательный портал. Музыкальная коллекция. «Вальс» из балета «Золушка» С.С.Прокофьев | ||||||||
3.6 | КУДА ВЕДЕТ НАС ТАНЕЦ? | ||||||||||||
Продолжать учиться слушать в музыке песню и танец, понимать их образное содержание; цветовое изображение танца и формирование словаря эмоциональных состояний для разговора о музыке. | Изучение нового материала | «Уж как по мосту, мосточку» (р.н.п.) – исполнение «Самая хорошая» В.Иванникова - исполнение | «Вальс» и «Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьева – знакомство с музыкой «Неаполитанская песенка» П.Чайковский «Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро» П.Чайковский – знакомство с музыкой | Балет, танец, ритм, напевность, мелодия, | Диск 2 класс мр3 | ||||||||
3.7 | КУДА ВЕДЕТ НАС МАРШ? | ||||||||||||
Обратить внимание ребят на звучание марша в операх, балетах, на их различный характер. | Знакомство с новым материалом | «Тема Малыша» - разучивание «Целый день, поем, играем» хор из оперы «Волк и семеро козлят» - разучивание | «Марш Тореодора» и «Марш мальчишек» из оперы «Кармен» Ж.Бизе «Марш» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского – Знакомство с музыкой, сопоставление музыкальных произведений. «Воинственный марш» из оперы «Волк и семеро козлят» - знакомство | Опера, сцена, хор, марш, тема | Золотая классика | ||||||||
3.8 | КУДА ПРИВОДИТ МАРШ? | ||||||||||||
Обобщение и закрепление темы. | Урок закрепления | «Тема Малыша» и другие темы по выбору - исполнение «Целый день, поем, играем» хор из оперы «Волк и семеро козлят» | «Марш Тореодора» и «Марш мальчишек» из оперы «Кармен» Ж.Бизе «Марш» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского – Знакомство с музыкой, сопоставление музыкальных произведений. | Опера, сцена, хор, марш, тема | Золотая классика | ||||||||
3.9 | КУДА ПРИВОДЯТ НАС ТРИ «КИТА»? | ||||||||||||
Познакомить учащихся с творчеством П.И.Чайковского; повторить знакомые произведения и прослушать «Лебединое озеро». | Изучение Нового материала | Сцены из второго действия оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля | Сцены из второго действия оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля – знакомство с музыкой и содержанием оперы. | Симфонический Оркестр, дирижер Режиссер, художник | Диск 2 класс мр3 | ||||||||
3.10 | КУДА ВЕДУТ НАС ТРИ «КИТА»? | ||||||||||||
Закрепить знания полученные в 3 четверти. | Обобщающий урок | Сцены из второго действия оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля – постановка оперы Опера «Муха-цокотуха» М.Красев Опера «Стрекоза» В.Герчик | Сцены из второго действия оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля. Опера «Муха-цокотуха» М.Красев Опера «Стрекоза» В.Герчик | Симфонический Оркестр, дирижер Режиссер, художник | Золотая классика Диск 2 класс мр3 | ||||||||
4.1 | 4 четверть. ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ? | ||||||||||||
Обратить внимание на то, как по-разному звучат звуки, их сочетания; уметь различать своеобразия каждого музыкального сочинения; рассмотреть примеры контрастного звучания пьес. | Знакомство с новым материалом | «Крокодил и Чебурашка» И.Арсеева – разучивание «Мы шагаем» - исполнение Сăпка юрри/ Ф.Павлова | Л.Бетховен «Сурок» - беседа по содержанию музыки «Зайчик дразнит медвежонка» Д.Кабалевский – беседа по содержанию музыки | Мелодия, выразительность, изобразительность | Диск 2 класс мр3 | ||||||||
4.2 | ФОРМА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ | ||||||||||||
Познакомить учащихся с формой музыкальных произведений | Изучение Нового материала | «Карусель» - исполнение «Крокодил и Чебурашка» - разучивание | Л.Бетховен «Веселая. Грустная» «Кот в сапогах и Белая кошечка» из балета «Спящая красавица» П.Чайковского знакомство с музыкой. | Инструментальная пьеса | |||||||||
4.3 | ПОСТРОЕНИЕ МУЗЫКИ | ||||||||||||
Закрепить понятие форма произведения | Изучение нового материала | «Крокодил и Чебурашка» (марш, полька) – разучивание «Перепелочка» - исполнение «Монтер» - исполнение | «Танец и кубками» П.Чайковский «Калинка» | Инструменты русского Народного оркестра | Диск 2 класс мр3 | ||||||||
4.4 | ПОСТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ | ||||||||||||
Обобщить и закрепить тему «Построение музыкального произведения»; познакомить с понятием «темп»; закрепить умение распознавать песенность, маршевость и танцевальность в пьесах. | Изучение Нового материала | «Игра в гостей» - исполнение Д.Кабалевский – знакомство и разучивание «Носорог» - исполнение Митюк тухрĕ урама/ В.Воробьев | «Первая утрата» Р.Шуман «Вроде вальса» Н.Мясковского – сопоставление музыкальных произведений
| Музыкальный диалог Тема, вариации, инструментальная пьеса | Диск 2 класс мр3 | ||||||||
4.5 | МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ. ТЕМБР | ||||||||||||
Познакомить учащихся с музыкальными инструментами оркестров народных инструментов и симфонического, с термином «тембр». | Изучение нового материала | «В нашем классе» - исполнение «Дон-дон» - исполнение
| «Петя и волк» симфоническая сказка С.С.Прокофьева (фрагменты) – знакомство с музыкой | Действующие лица, тема, сюжет, инструменты симфонического оркестра: струнный квартет, флейта. | Презентация Диск 2 класс мр3 | ||||||||
4.6 | МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ. ТЕМБР | ||||||||||||
Продолжение знакомства с тембром музыкальных произведений; проследить соответствие музыкальных инструментов музыкальным образам симфонической сказки. | Изучение Нового материала | «Песня о школе» - исполнение «Полюшко» - испол. Пахчи-пахчи/ чуваш.нар.песня | «Петя и волк» симфоническая сказка С.С.Прокофьева (фрагменты) – беседа по содержанию музыки | Действующие лица, тема, сюжет, инструменты симфонического оркестра: кларнет, фагот, гобой, валторна | Шедевры классической музыки - Прокофьев | ||||||||
4.7 | МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ. ТЕМБР. | ||||||||||||
Продолжение знакомства с симфонической сказкой «Петя и волк» С.С.Прокофьева. | Урок закрепления | «Тень-тень» - разучивание Исполнение по желанию детей чувашских песен. | «Петя и волк» симфоническая сказка С.С.Прокофьева – слушание или просмотр в/фильма или м/ф. | Действующие лица, тема, сюжет, инструменты симфонического оркестра: струнно-смычковая, деревянно-духовая, медно-духовая и ударная группы. | Золотая классика Диск 2 класс мр3 | ||||||||
4.8 | ТРИ «КИТА» В МУЗЫКЕ | ||||||||||||
Повторить основные характеристики средств музыкальной выразительности | Урок концерт | «Тень-тень» - исполнение
Тух-ха ,Ванюк./ народная обр. Г.Лискова | «Сказочка» С.Прокофьева «Маленькая сказочка» А.Гречанинова – знакомство и сопоставление музыкальных произведений. |
Диск 2 класс мр3 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ 2 класс
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе изучения музыкального искусства формируются умения воспринимать и наблюдать музыкальные явления, определять художественную идею произведения, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение; размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам; работать с нотной записью как простейшим знаковым (графическим) обозначением музыкальной речи. Дети решают творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической), учатся проявлять самостоятельность и оригинальность при их решении, разыгрывать воображаемые ситуации, самостоятельно планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
К концу обучения в начальной школе учащиеся овладевают способами музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы (хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, танцевально-пластическое движение), умениями воспринимать, наблюдать, выявлять сходство и различие объектов и явлений искусства и жизни (искусство видеть, слышать, чувствовать, думать, действовать в гармоническом единстве). У них формируются представления о мире музыки, формах ее бытования в жизни. Постижение музыкальных образов развивает эмоционально-чувствен-ную сферу учащихся, что создает возможность более глубокого изучения музыкального искусства в основной школе.
Ученик 2 класса должен знать:
Главную музыку нашей страны, области.
Три характера музыки (песенная, маршевая, танцевальная).
Что такое интонация и их разновидности (5-6 интонаций), понимать их роль в создании образа.
Несколько форм построения музыки (4-5).
Что такое развитие музыки.
Виды развития музыки.
2-3 балета, 2-3 оперы, 1-2 симфонии разных композиторов.
Музыкальные инструменты, правильно называть их. (10-15)
Композиторов: 3,4- русских; 2,3- зарубежных
Что такое сюита, ария, полонез.
10-15 песен, иметь 3-4 любимых.
Ученик 2 класса должен уметь:
Различать на слух три характера музыки (песенная, маршевая, танцевальная).
Определять на слух разные интонации,
Различать на слух формы построения музыки.
Различать на слух виды развития музыки. (динамическое, темповое, ритмическое и др.)
Различать на слух звучание духовых, струнно-смычковых, ударных, шумовых, клавишных инструментов.
Различать на слух звучание разных жанров музыки.
Понимать жестовый язык. Узнавать на слух знакомые музыкальные произведения (5-6).
Тихонова Н.В. – учитель музыки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно тематический план урока по товароведению
ПТП товароведение...
Календарно-тематический план уроков английского языка, 5 класс, ФГОС
КТП соответствует ФГОС и составлен к учебнику М.Вербицкой "Forward". План имеет расширенный формат в соответствии с требованиями ФГОС....
Учебно-методический материал по биологии (10 класс) по теме: Каледарно-тематический план по Биологии 10 класс
Календарно-тематический план по биологии 10 класс к учебнику общая биология под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. 2 часа в неделю...
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...
тематический план урока математики в 5 классе по теме "Умножение и свойства умножения"
тематический план урока математики в 5 классе по теме "Умножение и свойства умножения."...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на первый; второй___________ семестр _______2018-2019__ учебного года группа __ 11;12;13;14;15;16,18 _________________________________________________ Преподаватель Комарова Н.М. ,Кудрявцева Н.В. ______________________________
Общее количество аудиторных часов на дисциплину по учебному плану 234 час....
Развернутый тематический план уроков химии
Полное тематическое планирование уроков химии в 9 классе базового уровня изучения (согласно требованиям ФГОС)...