Тематические планы уроков во втором классе по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке по теме

Тихонова Нина Валентиновна

 

Примерная программа по музыке 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды музыкально-творческой деятельности учащихся.  

Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass.doc165 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Батыревского района ЧР

МОУ «Балабаш-Баишевская средняя общеобразовательная школа»

                    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор СОШ                /Козлова В.И./

      «___» _______________ 2011 г.

 

       РАССМОТРЕНО:                                                                 ПРОВЕРИЛА:

Предметной комиссией МО

учителей начальных классов.                                               Заместитель директора по УВР

Председатель                  /Тихонова И.В./                                                      /Никитина С.П./                                                

«___» _______________ 2011 г.                                            «___» _______________ 2011 г.

Рабочая программа

учебного предмета «Музыка»

для учащихся 2 класса  

Класс: 2

Количество часов:

  1. на 2011-12 учебный год – 34 часа
  2. в неделю – 1час

 Урок концерт в конце каждой четверти:

I четверть – 1

II четверть – 1

III четверть – 1

IV четверть – 1

Разработчик программы:  Тихонова Нина Валентиновна 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на педагогическом совете

Протокол № ___ от «___» ___________ 20    г.

с. Б-Баишево - 2011

Пояснительная записка

Примерная программа по музыке 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды музыкально-творческой деятельности учащихся.  

Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся.

Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.

Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.

Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.

Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.

Основные содержательные линии

Основными содержательными линиями являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки); обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное воплощение в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Цели обучения

Изучение музыки в начальной школе реализуют следующие цели:

  1. формирование основ музыкальной культуры;
  2. развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-твор-ческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;
  3. освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  4. овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;
  5. воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане в 2 классе на предмет «Музыка» отводится 1 час в неделю (общий объем  35 часов). Из них 20% – резерв свободного учебного времени, который может быть использован разработчиками авторских программ по своему усмотрению для наполнения указанных содержательных линий.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МУЗЫКИ В  2 КЛАССЕ.                                                            

ЛИТЕРАТУРА.                                                                                                                                                                                                    

     

  1. Сборник программ общеобразовательных учреждений. Музыка 1 – 8 классы. Под руководством Д.Б.Кабалевского. М.: Просвещение, 2004.
  2. Музыка. 2 класс: Поурочные планы (по программе Э.Б.Абдуллина и др./ Под науч. Руководством Д.Б.Кабалевского)/Авт.-сост. Т.С.Максимова. – Волгоград: Учитель, 2004. - 170с.
  3. Чувашская музыка в 1-4 классах общеобразовательной школы.  Хрестоматия. Составители: Ю.Д.Кудаков, Л.В.Кузнецова, Г.Н.Никифорова, И.И.Ильина, Н.В.Тимофеев. – Чебоксары кн. Издательство,2001.-160с.
  4. Программа по музыке для чувашских школ. Для 1-8 классов В.Л.Галкина, Р.В. Глякина, М.В.Котлеева, Л.В.Кузнецова, Л.И. Шайманова; Чебоксары: Издательство ЧРИО, 2008.

Тема года:  (34 урока).

Тема первой четверти: Три «кита» в музыке(9 уроков).

Тема второй четверти: О чём говорит музыка?(7 уроков).

Тема третьей четверти: Куда ведут нас три «кита»?(10 уроков).

Тема четвертой четверти: Что такое музыкальная речь?(8 уроков).

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ЦЕЛЬ

ТИП УРОКА

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

СЛУШАНИЕ

МУЗЫКИ

КЛЮЧЕВЫЕ

ПОНЯТИЯ

ТЕМЫ

Цоры

1.1

 1 четверть. ТРИ «КИТА» В МУЗЫКЕ.

Познакомить с тремя

основными жанрами музыки;

Воспитание уважения к

композитору, исполнителю,

слушателю.

организационный

«Песня о школе» Д.Б.Кабалевский. – разучивание.

«Во поле береза стояла» - исполнение.

«Пире лайăх вĕренме» В.Воробьева – испол.

Три жанра: песня, танец, марш – определение простейших образцов учащимися.

С.Рахманинов «Итальянская полька»

С.Прокофьев «Марш».

Киты в музыке, композитор, исполнитель, слушатель

         Диск.  Золотая коллекция  - Рахманинов                                                                                    

1.2

ЗНАКОМСТВО С ЖАНРОМ «МАРШ».

Прививать интерес к уроку

музыки; познакомить с

жанром марша; воспитывать

уважение к школе, к жизни

школы;

Знакомство

с новым материалом

«Песня о школе» -вырабатывать навыки пения в ансамбле

«Во поле береза стояла» - исполнение

«Марш» Ф.Васильева

Три варианта марша: «Встречный марш» С.Чернецкого, «Футбольный марш» М.Блантера, «Пионерский марш»

«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский – слушание

Пульс, марш,

метр, ритмический рисунок

 Диск 2 класс мр3

1.3

МАРШ

Расширить и углубить знание

детей об этом жанре;

Закрепить тему

Урок

закрепления

«Уж как шла лиса» (р.н.п.) – разучивание

«Песня о школе» - исполнение.

«Три варианта марша» Д.Кабалевский - сопоставление, узнавание музыки  

Пульс, марш,

метр, ритмический рисунок.

 Диск 2 класс мр3

1.4

ЗНАКОМСТВО С ЖАНРОМ ТАНЕЦ

Познакомить с жанром

танца, обстоятельствами,

при которых звучит

танцевальная музыка;

Знакомство

с новым материалом

«Уж как шла лиса» - исполнение

«Веселый музыкант» А.Филиппенко -разучивание

С.Рахманинов «Итальянская полька» - слуш.

П.Чайковский «Детский альбом» пьесы: «Полька», «Вальс» «Мазурка»

Виды танцев: полька, вальс, камаринская, хоровод и др.

Танцевальные ритмы, пластика движений

          Золотая коллекция  - Рахманинов                                                                                    

1.5

ТАНЕЦ

Научить определять музыку

танца среди другой музыки;

продолжить изучение и

расширить знания о жанре

 «танец»

Урок

закрепления

«Как у наших у ворот» - исполнение

«Веселый музыкант» - исполнение

«Вальс-шутка» Д.Шостакович

«Танец молодого бегемота» Д.Кабалевского

«Камаринская» (р.н.п.п.) – исполнение в ансамбле с учителем

Виды танцев: полька, вальс, камаринская, хоровод и др.

 

http://www.school.edu.ru

 

Диск 2 класс мр3

1.6

ЗНАКОМСТВО С ЖАНРОМ ПЕСНЯ

Познакомить с жанром «песня».

Знакомство

с новым материалом

«Дон-дон» (р.н.п.) разучивание

«Песня о школе» - исполнение

«Веселые путешественники» М.Старокадомского – Разучивание

Сăпка юрри./ чуваш.нар.

песня

Г.Гладков «Колыбельная» - исполнение в ансамбле с учителем

Колыбельные А.Лядова – знакомство с музыкой.

Ария В.-А.Моцарт – знакомство с музыкой

Песня, мелодия, напев, ария, припев, запев

Диск 2 класс мр3

 

1.7

ПЕСНЯ

Научить детей вместе

начинать и заканчивать песню;

 слушать вступление, брать

дыхание, пропевать логические

 фразы.

Изучение

Нового

материала

«В нашем классе» (песня-попевка) – разучивание

«Дон-дон» - исполнение

«Веселые путешественники» - исполнение

«Тилĕ тус» -  Ф.Лукина

Л.Бетховен «Сурок» беседа о содержании музыки

 «Пусть всегда будет солнце!» А.Островского беседа о содержании музыки.

Фраза, мелодия напев, ария,

Маршевая

песня

Бетховен http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5551d706-0486-c789-8f41-b2e1bb360af9/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=electronic

 

1.8

КИТЫ ВСТРЕЧАЮТСЯ ВМЕСТЕ.

Закрепить знание о песне,

 о народном фольклоре;

разучить хоровод с

исполнением на

музыкальных инструментах.

Урок

закрепления

«В нашем классе» (попевки: вальс, полька и марш) – разучивание и исполнение

«Веселые путешественники» - исполнение

П.Чайковский «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро»

«Камаринская» - исполнение в ансамбле с учителем

Балет, опера, песня, танец, симфонический

оркестр

 Диск 2 класс мр3

1.9

ТРИ «КИТА» В МУЗЫКЕ.

Обобщить знание учащихся

по теме «Три кита» в музыке».

Контрольный

урок.

Урок-концерт

Исполнение по усмотрению учителя и желанию учащихся

«Веселые путешественники» - исполнение

Исполнение по желанию детей чувашских песен.

Слушание по усмотрению учителя и желанию учащихся

«Полька» М.Глинка,

«Менуэт» И.-С.Бах

«Тамбурин» Ж.Рамо

Словарный

Диктант

Орган.

Диск 2 класс мр3

 

2.1

2 четверть. О ЧЁМ ГОВОРИТ МУЗЫКА?

Научить определять настроение

 и характер музыки

организационный

«В нашем классе» - исполнение

«Перепелочка» (б.н.п.) – разучивание и исполнение в ансамбле с учителем.

«Веселый музыкант» - исполнение

Тух-ха ,Ванюк./ народная обр. Г.Лискова

«Веселая. Грустная» Л.Бетховен – знакомство с музыкой и композитором

«Марш» Л.Бетховен

Фортепиано, исполнитель, пианист

 Диск 2 класс мр3

2.2

ЧТО ВЫРАЖАЕТ МУЗЫКА?

Научить слушать музыку,

понимать её настроение,

замысел композитора.

Знакомство

с новым материалом

«Звонкий звонок» - разучивание

«Перепелочка» - исполнение

«Дон-дон» - исполнение

Выляма чĕнни./ В.Воробьева

«Веселая. Грустная» Л.Бетховен – закрепление материала

«Калинка» (р.н.п.) исполнение в ансамбле с учителем

Фортепиано, исполнитель, пианист

Бетховен http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5551d706-0486-c789-8f41-b2e1bb360af9/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=electronic

2.3

ЧТО ВЫРАЖАЕТ МУЗЫКА?

Научить слушать, как музыка

выражает различные

черты человеческого характера.

Изучение

нового

материала

«Звонкий звонок» - исполненение

«Перепелочка» - исполнение в ансамбле с учителем

 Çерем ватса вир акрăм./ чуваш.нар.

«Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка») Д.Кабалевского – знакомство с музыкой

«Монтер» Д.Кабалевского – Беседа о содержании музыки

Характер музыки, настроение

 Диск 2 класс мр3

2.4

ЧТО ИЗОБРАЖАЕТ  МУЗЫКА?

Закрепление темы.

Урок

закрепления

«Разные ребята» - исполнение

«Монтер» Д.Кабалевского – разучивание

«Карусель» - разучивание

Мулкач ларать/ чуваш. нар.

«Труба и барабан» Д.Кабалевского – знакомство с музыкой

«Попутная песня» М.Глинка – знакомство с музыкой

Зимнее утро/ А.Асламас.

Характер движения, темп

 Диск 2 класс мр3

2.5

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ

Научить слушать и понимать

музыку; рисовать её

в своем воображении.

Знакомство

 с новым материалом

«Разные ребята» - исполнение

«Мы шагаем» - разучивание

«Карусель» - исполнение

«Носорог» И.Арсеева – разучивание

«Полюшко» Л.Книппера – исполнение в ансамбле с учителем

Р.Шуман «Смелый наездник»- знакомство с музыкой

Д.Кабалевский «Кавалерийская» - знакомство с музыкой, сопоставление музыкальных произведений

Песня-игра

 Диск 2 класс мр3

2.6

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ

Продолжить изучение темы

Изучение

нового

материала

«Мы шагаем» - исполнение

«Носорог» - исполнение

«Березки» И.Арсеева – разучивание

Разучивание чувашских новогодних песен

«Утро в лесу» и «Вечер» В.Салманова – знакомство с музыкой.

«Попутная песня» М.Глинка –закрепление музыки

«Полюшко»

Песенность, регистр: высокий, средний, низкий. Динамика: форте и пиано

 Диск 2 класс мр3

2.7

ЧТО ИЗОБРАЖАЕТ И ВЫРАЖАЕТ МУЗЫКА?

Обобщить и закрепить

изученное по теме;

научиться через музыку

 видеть картины природы.

Урок

закрепления

«Здравствуй, Родина моя!» Ю.Чичков – знакомство и разучивание

«Березки» - исполнение

«Музыкальная табакерка» -А.Лядова – знакомство с музыкой

«Упрямый братишка», «Клоуны» Д.Кабалевского

«Карнавал животных» К.Сен-Санс.

«Упрямец» Г.Свиридов.

По усмотрению учителя

Музыкальный образ, характер, настроение, чувства, картина,

Шаги.

http://www.school.edu.ru

Российский общеобразовательный

портал. Музыкальная коллекция.

А.Лядов

3.1

3 четверть. КУДА ВЕДУТ НАС ТРИ «КИТА»?

Ввести ребят в мир большой

музыки; повторить

пройденный материал с

позиции новой темы.

организационный

«Мы шагаем» - исполнение

«Семеро козлят» заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля – разучивание

Пĕчĕк çеç путене/ чуваш. нар. песня

«Упрямый братишка» Д.Кабалевского – закрепление музыкального произведения

Симфония № 2 «Марш» П.Чайковского знакомство с музыкой и творчеством композитора

Опера, симфония, певец, хор, солист, тема

 Диск 2 класс мр3

3.2

КУДА ПРИВОДИТ ПЕСНЯ?

Научить учащихся различать

 характер музыкальных образов

 в опере.

Знакомство

 с новым материалом

«Тема Мамы-козы» колыбельная из оперы «Волк и семеро козлят» - разучивание

«Семеро козлят» - исполнение в ансамбле с учителем

Çуркунне/ Ф.Лукина

«Танец маленьких лебедей» фрагмент из балета «Лебединое озеро» П.Чайковского – знакомство с музыкой

Опера, симфония, певец, хор, солист, тема

 Диск 2 класс мр3

3.3

КУДА ВЕДЕТ НАС ПЕСНЯ?

Познакомить учащихся с

понятием «симфония»;

углубить знания по теме урока

Изучение

нового

материала

«Тема Мамы-козы» – исполнение

«Тема Всезнайки» – разучивание

«Во поле береза стояла» – исполнение в ансамбле с учителем

«Тема Болтушки» - слушание, участие в исполнении

Симфония № 4 (фрагмент финала) П.Чайковский -знакомство с музыкой

Опера, симфония, певец, хор, солист, тема

Русская симфоническая музыка.

Симфония № 4 (фрагмент финала)

 П.Чайковский

3.4

КУДА ВЕДЕТ НАС ПЕСНЯ?

Познакомить с жанром

«концерт»; проследить

путь песни в симфонию

 и концерт.

Урок

закрепления

«Наш Край» Д.Кабалевский – исполнение в ансамбле с учителем

«Тема Всезнайки» и «Семеро козлят» -выразительное исполнение.

Концерт № 3 для фортепиано с оркестром (2-я часть фрагмент) Д.Кабалевский – знакомство с музыкой

«Тема Топтушки» и «Тема Бадайки» - знакомство с темами

Перепелочка/ А.Токарев

Концерт, тема, песня

фрагмент

  Диск 2 класс мр3

3.5

КУДА ВЕДУТ НАС ПЕСНЯ И ТАНЕЦ?

Учить учащихся слышать

 в танце не только

танцевальный характер,

 но и образное содержание;

 познакомить с

составом симфонического

 оркестра.

Знакомство

с новым материалом

«Уж как по мосту, мосточку» (р.н.п.) – разучивание

«Самая хорошая» В.Иванникова - разучивание

«Вальс» из балета «Золушка» С.С.Прокофьев (фрагмент) – знакомство с музыкой.

«Уж как по мосту, мосточку» хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского – знакомство с музыкой

Балет, балерина, танцор

опера

  http://www.school.edu.ru

Российский общеобразовательный

портал. Музыкальная коллекция.

«Вальс» из балета «Золушка»

С.С.Прокофьев

3.6

КУДА ВЕДЕТ НАС ТАНЕЦ?

Продолжать учиться слушать

в музыке песню и танец,

 понимать их образное

содержание; цветовое

изображение танца и

формирование словаря

эмоциональных состояний

 для разговора о музыке.

Изучение

нового

материала

«Уж как по мосту, мосточку» (р.н.п.) – исполнение

«Самая хорошая» В.Иванникова - исполнение

«Вальс» и «Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьева – знакомство с музыкой

«Неаполитанская песенка» П.Чайковский

«Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро» П.Чайковский – знакомство с музыкой

Балет, танец, ритм, напевность, мелодия,

 Диск 2 класс мр3

3.7

КУДА ВЕДЕТ НАС МАРШ?

Обратить внимание

ребят на звучание марша

 в операх, балетах, на

их различный

 характер.

Знакомство

с новым материалом

«Тема Малыша» - разучивание

«Целый день, поем, играем» хор из оперы «Волк и семеро козлят» - разучивание

«Марш Тореодора» и «Марш мальчишек» из оперы «Кармен» Ж.Бизе

«Марш» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского – Знакомство с музыкой, сопоставление музыкальных произведений.

«Воинственный марш» из оперы «Волк и семеро козлят» - знакомство

Опера, сцена, хор, марш, тема

 Золотая классика

3.8

КУДА ПРИВОДИТ МАРШ?

Обобщение и закрепление темы.

Урок

 закрепления

«Тема Малыша» и другие темы по выбору - исполнение

«Целый день, поем, играем» хор из оперы «Волк и семеро козлят»  

«Марш Тореодора» и «Марш мальчишек» из оперы «Кармен» Ж.Бизе

«Марш» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского – Знакомство с музыкой, сопоставление музыкальных произведений.

Опера, сцена, хор, марш, тема

Золотая классика

3.9

КУДА ПРИВОДЯТ НАС ТРИ «КИТА»?

Познакомить учащихся с

творчеством

П.И.Чайковского; повторить

 знакомые произведения и

прослушать «Лебединое озеро».

Изучение

Нового

 материала

Сцены из второго действия оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля

Сцены из второго действия оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля – знакомство с музыкой и содержанием оперы.  

Симфонический

Оркестр, дирижер

Режиссер,

художник

 Диск 2 класс мр3

3.10

КУДА ВЕДУТ НАС ТРИ «КИТА»?

Закрепить знания полученные

 в 3 четверти.

Обобщающий урок

Сцены из второго действия оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля – постановка оперы Опера «Муха-цокотуха» М.Красев

Опера «Стрекоза» В.Герчик

Сцены из второго действия оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля.

Опера «Муха-цокотуха» М.Красев

Опера «Стрекоза» В.Герчик

Симфонический

Оркестр, дирижер

Режиссер,

художник

 Золотая классика

Диск 2 класс мр3

4.1

4 четверть. ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ?

Обратить внимание на то, как по-разному звучат звуки, их сочетания; уметь

 различать своеобразия

каждого музыкального

сочинения; рассмотреть

 примеры контрастного

звучания пьес.

Знакомство

 с новым материалом

«Крокодил и Чебурашка» И.Арсеева – разучивание

«Мы шагаем» - исполнение

Сăпка юрри/ Ф.Павлова

Л.Бетховен «Сурок» - беседа по содержанию музыки

«Зайчик дразнит медвежонка» Д.Кабалевский – беседа по содержанию музыки

Мелодия, выразительность, изобразительность

Диск 2 класс мр3

4.2

ФОРМА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Познакомить учащихся с

 формой музыкальных

произведений

Изучение

Нового

 материала

«Карусель» - исполнение

«Крокодил и Чебурашка» - разучивание

Л.Бетховен «Веселая. Грустная»

«Кот в сапогах и Белая кошечка» из балета «Спящая красавица» П.Чайковского знакомство с музыкой.

Инструментальная

пьеса

 Бетховен http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5551d706-0486-c789-8f41-b2e1bb360af9/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=electronic

4.3

ПОСТРОЕНИЕ МУЗЫКИ

Закрепить понятие форма

 произведения

Изучение

 нового

материала

«Крокодил и Чебурашка» (марш, полька) – разучивание

«Перепелочка» - исполнение

«Монтер» - исполнение

«Танец и кубками» П.Чайковский

«Калинка»

Инструменты русского

Народного оркестра

Диск 2 класс мр3

4.4

ПОСТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Обобщить и закрепить

 тему «Построение

музыкального

произведения»; познакомить

 с понятием «темп»; закрепить

умение распознавать

песенность, маршевость

 и танцевальность в пьесах.

Изучение

Нового

 материала

«Игра в гостей» - исполнение

Д.Кабалевский – знакомство и разучивание

«Носорог»  - исполнение  

Митюк тухрĕ урама/ В.Воробьев

«Первая утрата» Р.Шуман

«Вроде вальса» Н.Мясковского – сопоставление музыкальных произведений

 

Музыкальный диалог

Тема, вариации, инструментальная пьеса

Диск 2 класс мр3

4.5

МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ. ТЕМБР

Познакомить учащихся

с музыкальными

инструментами оркестров

народных инструментов

 и симфонического,

с термином «тембр».

Изучение

 нового

материала

«В нашем классе» - исполнение

«Дон-дон» - исполнение

 

«Петя и волк» симфоническая сказка С.С.Прокофьева (фрагменты) – знакомство с музыкой

Действующие лица,

тема, сюжет,

инструменты симфонического

оркестра:

струнный квартет,

флейта.

 Презентация

Диск 2 класс мр3

4.6

МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ. ТЕМБР

Продолжение знакомства с

тембром

музыкальных произведений; проследить

соответствие музыкальных инструментов музыкальным образам симфонической сказки.

Изучение

 Нового

 материала

«Песня о школе» - исполнение

«Полюшко» - испол.  

Пахчи-пахчи/ чуваш.нар.песня

«Петя и волк» симфоническая сказка С.С.Прокофьева (фрагменты) – беседа по содержанию музыки

Действующие лица,

тема, сюжет,

 инструменты симфонического

оркестра: кларнет,

 фагот, гобой,

валторна

 Шедевры классической музыки - Прокофьев

4.7

МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ. ТЕМБР.

Продолжение знакомства

с симфонической

сказкой «Петя и

 волк» С.С.Прокофьева.

Урок

 закрепления

«Тень-тень» - разучивание Исполнение по желанию детей чувашских песен.

«Петя и волк» симфоническая сказка С.С.Прокофьева – слушание или просмотр в/фильма или м/ф.

Действующие лица,

тема, сюжет, инструменты симфонического оркестра:

струнно-смычковая,

деревянно-духовая, медно-духовая и ударная группы.

 Золотая классика

Диск 2 класс мр3

4.8

ТРИ «КИТА» В МУЗЫКЕ

Повторить основные характеристики средств музыкальной

выразительности

 Урок концерт

«Тень-тень» - исполнение

 

Тух-ха ,Ванюк./ народная обр. Г.Лискова

«Сказочка» С.Прокофьева

«Маленькая сказочка» А.Гречанинова – знакомство и сопоставление музыкальных произведений.

   

Диск 2 класс мр3

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ 2 класс

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе изучения музыкального искусства формируются умения воспринимать и наблюдать музыкальные явления, определять художественную идею произведения, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение; размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам; работать с нотной записью как простейшим знаковым (графическим) обозначением музыкальной речи. Дети решают творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической), учатся проявлять самостоятельность и оригинальность при их решении, разыгрывать воображаемые ситуации, самостоятельно планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом  музицировании.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

К концу обучения в начальной школе учащиеся овладевают способами музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы (хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, танцевально-пластическое движение), умениями воспринимать, наблюдать, выявлять сходство и различие объектов и явлений искусства и жизни (искусство видеть, слышать, чувствовать, думать, действовать в гармоническом единстве). У них формируются представления о мире музыки, формах ее бытования в жизни. Постижение музыкальных образов развивает эмоционально-чувствен-ную сферу учащихся, что создает возможность более глубокого изучения музыкального искусства в основной школе. 

Ученик 2 класса должен знать:

Главную музыку нашей страны, области.

Три характера музыки (песенная, маршевая, танцевальная).

Что такое интонация и их разновидности (5-6 интонаций), понимать их роль в создании образа.

Несколько форм построения музыки (4-5).

Что такое развитие музыки.

Виды развития музыки.

2-3 балета, 2-3 оперы, 1-2 симфонии разных композиторов.

Музыкальные инструменты, правильно называть их. (10-15)

Композиторов: 3,4- русских; 2,3- зарубежных

Что такое сюита, ария, полонез.

10-15 песен, иметь 3-4 любимых.

Ученик 2 класса должен уметь:

Различать на слух три характера музыки (песенная, маршевая, танцевальная).

Определять на слух разные интонации,

Различать на слух формы построения музыки.

Различать на слух виды развития  музыки. (динамическое, темповое, ритмическое и др.)

Различать на слух звучание духовых, струнно-смычковых, ударных, шумовых, клавишных инструментов.

Различать на слух звучание разных жанров музыки.

Понимать жестовый язык.      Узнавать на слух знакомые музыкальные произведения (5-6). 

 Тихонова Н.В. – учитель музыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план уроков английского языка, 5 класс, ФГОС

КТП соответствует ФГОС и составлен к учебнику М.Вербицкой "Forward". План имеет расширенный формат в соответствии с требованиями ФГОС....

Учебно-методический материал по биологии (10 класс) по теме: Каледарно-тематический план по Биологии 10 класс

Календарно-тематический план по биологии 10 класс к учебнику общая биология под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. 2 часа в неделю...

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...

тематический план урока математики в 5 классе по теме "Умножение и свойства умножения"

тематический план урока математики в 5 классе по теме "Умножение и свойства умножения."...

Развернутый тематический план уроков химии

Полное тематическое планирование уроков химии в 9 классе базового уровня изучения (согласно требованиям ФГОС)...