тематический план урока математики в 5 классе по теме "Умножение и свойства умножения"
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему
тематический план урока математики в 5 классе по теме "Умножение и свойства умножения."
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»
ФИО: Бикмуллина Гузель Ильдаровна
Должность: учитель математики
Место работы: МБОУ “Татарская гимназия №11 ” Советского района г.Казани
Предмет: математика. Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Мнемозина, 2012.
Тема: «Умножение натуральных чисел и его свойства»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Форма проведения урока: урок-практикум
Время проведения: I четверть
Участники: 5 класс
Цели урока:
- Обучающие: совершенствование навыка умножения натуральных чисел с применением свойств умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами.
- Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать развитию математической речи, памяти, внимания.
- Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- предметные: обучающиеся должны уметь применять правило умножения натуральных чисел; правила сложения, вычитания натуральных чисел, правило сравнения натуральных чисел ; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи ,
- метапредметные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию;
- личностные: способность осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; регулировать свою волю в ситуации затруднения.
Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать учебную мотивацию; понимать необходимость приобретения новых знаний; уметь аргументировать свою точку зрения.
Основные понятия: множитель, произведение, законы умножения.
Ресурсы : учебник «Математика, 5 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, мультимедийное приложение математика 5 класс презентации к урокам 1 полугодие издательство учитель, диск № 2 «Преподование по новым стандартам» издательства учитель, мультипроектор, дидактические материалы, документ-камера, доска.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
I.Организационный Цели: создать благоприятный психологический настрой на работу. -проверить наличие дом.зад-я. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Добрый день. Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Кто полностью готов, посмотрите на меня и улыбнитесь. Проверка выполнения(наличия) домашнего задания. Сообщает ,что работы проверит, собрав тетради. | Включаются в деловой ритм урока. Проявление интереса к материалу изучения. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
II. Актуализация субъектного опыта учащихся Цели: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности, -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность | Организация актуализации требований к ученику с позиций учебной деятельности :устного счёта и повторения основных типов примеров на умножение натуральных чисел. Организует индивидуальную работу у доски(3 уч-ся) и устную работу с классом, где каждый ученик записывает свои ответы на досках для устного счета. Задание №1. 477*56=26712 Задание №2 513*604=309852 . Задание №3 76+76+76+76+67=76*4+67=371 Работа с классом: -В одном доме 170 квартир, а в другом в 3 раза больше. Сколько квартир во втором доме?(510) -Диме 7 лет ,он в 3 раза младше своего брата. Сколько лет брату?(21) -Туристы прошли 27 км, что на 9км меньше , чем они проплыли на лодке. Сколько километров туристы проплыли на лодке?(36) -Отрезок разбит на 17 отрезков, каждый по 7 см. Чему равен весь отрезок?(119) -В магазин привезли 14 коробок с печеньем по 6 кг в каждой коробке. Сколько печенья привезли в магазин?(84) -В школу доставили 23 пачки учебников по 10 учебников в каждой пачке.Сколько учебников привезли?(230) -Самое большое натуральное однозначное число умножте на самое маленькое двузначное натуральное число(9*10=90) | Участвуют в работе по повторению: отвечают на поставленные вопросы и записав ответ по команде показывают ответ. Демонстрируют знания, умения. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала |
I I I. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. Цели: -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. -создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Презентация диск№2 тема деление(рассказ об арендаторе и стороже). Вопросы:
| Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. . Предлагают рациональные способы вычислений, и записывают в тетрадь основные примеры Выполняют самостоятельно, потом проверяем ответы. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
I VПервичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель:организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи V..Физкультминутка Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения , снятие утомления детей на уроке. VI.Контроль и самоконтроль . Цель: проверить усвоение полученных знаний и умений, обсудить допущенные ошибки. VII. Обобщение и систематизация полученных знаний Цель: продолжать формирование навыка применения правила умножения натуральных чисел. . VIII Рефлексия. Цель: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. X. Информация о домашнем задании. Цель: обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Организация и контроль за процессом решения примеров. Организует усвоения учениками нового способа действий с проговариваем во внешней речи. 1.Какие свойства умножения можем применить при решении предложенных примеров? - Пробуем решить После выполнения задания проверяем правильность выполнения . Один ученик комментирует, остальные проверяют.При необходимости, помогите друг другу. Выполнение заданий(диск №1) Сменяет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.
Организует маленькую самостоятельную работу с последующей проверкой . 1 вариант :стр.69,№415(4 примера) 50*(2*764)=(50*2)*764=100*764=46 400. (111*2)*35=111*(2*35)=111*70=7 770. 125*(4*80)=(125*80)*4=10 000*4=40 000. (402*125)*8=402*(125*8)=402*1000=402 000. 2 вариант :стр.69,№416.(4 примера) 483*2*5=483*10=4830. 4*5*333=20*333=6660. 25*86*4=25*4*86=100*86=8600. 250*3*40=250*40*3=10 000*3=30 000. Организует проверку учащимися работы и самооценку работ. Организация и контроль за процессом решения текстовой задачи. Стр.69, №417.
В зависимости от предложенных вариантов строится дальнейший разбор и решение задачи. Решение: 1 способ:
2 способ:
Ответ: 8640 тюбиков. Карточка в печатном виде (работа в парах). Организация и контроль за процессом решения задания №421 на стр.69. Учитель задает вопросы по содержанию задачи. Организует обсуждение ответов. Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Подводят итоги работы в целом. Организуют обсуждение:
Поднимите руки, -если вы считаете, что поняли тему урока. -если вы считаете, что недостаточно поняли тему,. -если вы считаете, что не поняли тему Даёт комментарий к домашнему заданию и собирает тетради на проверку. §3; п.11; Стр. 72, № 454, стр. 73 № 455(е,ж). | Решают примеры , работают в парах над поставленными задачами. Проговаривают свойства умножения. На конкретных примерах учатся их применять. Выполняют задание на умножение натуральных чисел и применяют рациональные способы вычислений. Комментируют решения примеров. Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. Получают эмоциональный заряд. . Решают задачу №417, работают в парах над текстовой задачей. Обсуждают подходы для решения задачи. Выполняют краткую запись по условию задачи , отвечают на поставленные вопросы Комментируют действия для решения задачи. Учащиеся предлагают несколько вариантов первого действия к задаче. Учащиеся анализируют и оценивают свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, комментируют выражения. Ученики отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Учащиеся подводят итоги своей работы: -Я сегодня понял… -Я сегодня научился… -Мне понравилось…, -Мне не понравилось. -Я не понял… Учащиеся записывают в дневники задание | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Регулятивные: уметь правильно оценивать собственную деятельность на уроке. Предметные: уметь читать буквенные выражения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно тематический план по математике 9 класс
Рабочая программа по математике (базовый уровень) для 9 класса. Учебники:Мордкович А.Г. «Алгебра» (базовый уровень), 9 класс, Атанасян Л.С. «Геометрия 7- 9»....
урок математики 5 класс по теме Распределительное свойство
Урок математики по теме Распределительное свойство представлен по типу -урок проверки и коррекции знаний...
презентация урока математики 5 класс по теме "Основное свойство дроби" по учебнику Зубаревой
Папка содержит музыкальную презентацию и конспект урока математики в 5 классе по теме "Основное свойство дроби". Урок-обобщение....
Календарно-тематический план по математике 6 класс
Календарно-тематический план по математике 6 класса по Н. Я. Виленкину составлен на 5 часов в неделю и 170 часов в год....
Календарно – тематический план по математике . 6 класс
Календарно-тематическое планирование - документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету.Календарно-тематическое планирование разработано на 6 класс в соответ...
Тематический план по математике 5 класс
Учебно-тематическое планирование по математике Планирование составлено на основе сборника рабочих программ. Математика. 5-6 классы: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций. Состави...
Календарно – тематический план по математика 5 класс
по мерзляку...