Технологическая карта урока "Культура и религия" ОДКНР 5 класс
план-конспект урока по мхк (5 класс)
Тема урока: Религия и культура Цель урока: систематизировать и обобщить изученную тему, развивать познавательную активность учеников; определить степень усвоения изученного материала. Способствовать формированию у учащихся представлений о роли религии в развитии культурного человека и общества. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся достигается через игровые моменты, групповые формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_odknr_5_klass.docx | 64.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ «СОШ пгт. Вахрушев им. И.П. Фархутдинова»
Технологическая карта урока
по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
5 класс
«Культура и религия»
Составитель: учитель ОДКНР
МБОУ «СОШ пгт. Вахрушев им. И.П. Фархутдинова» Морозова Наталья Юрьевна
пгт. Вахрушев
2023 г.
Технологическая карта урока составлена на основании рабочей программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС ООО.
Предмет: «Основы духовно-нравственной культуры народов России »
Класс: 7 класс
Тип урока: Изучение нового материала.
Тема: Культура и религия
Технологическая карта урока:
Тема урока | Культура и религия | ||||||||||||
Цель урока | Развитие целостного представления о мировых религиях, культурном наследии христианской Руси.
| ||||||||||||
Ключевые понятия | Культура, наследие, религия, христианство, крещение | ||||||||||||
Информационно-образовательная среда | |||||||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ | |||||||||||
Основные учебник Виноградовой Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России; Православный толково-орфографический словарь школьника /под редакцией проф. Е.А.Архиповой. Дополнительные Интернет источники – Видеоролик «Крещение Руси», презентация | Видеоряд с изображением репродукций , портреты русских князей, плакат, раздаточный дидактический материал, карта Древней Руси. | Компьютер | |||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||||||||||
обучающийся научится: | обучающийся научится/ получит возможность научиться | обучающийся научится/ получит возможность научиться | обучающийся научится/ получит возможность научиться | обучающийся получит возможность формирования и (или) развития: | |||||||||
1.Иметь представление об основных событиях крещения Руси и утверждения христианства в нашей стране (Пр-1); 2. Характеризовать влияние Византии на содержание основных составляющих православной христианской культуры: архитектуры, литературы, живописи. (Пр-2). | 1. Учить анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений (По -1); 2.Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (По-2) | 1.Строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний (К-1) 2.Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К-2) 3.Устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей (К-3); | 1.Совершенствовать навыки целеполагания. Понимать последовательность действий на уроке (Р-1); 2.Формировать умение работать по плану, инструкции (Р-2) 3.Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р-3) | 1.Знания основ культурного наследия своего народа. (Л-1); 2. Регулирования собственного поведения на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей (Л-2); 2.Понимания нравственных оснований православной веры (Л-3) | |||||||||
Этапы урока с указанием времени на каждый этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся, включая способы ее организации: (фронтальный, индивидуальный) | Информационно-образовательная среда | Формируемые воспитательные действия | |||||||||
1. Орг. момент (1 мин.) | Приветствие учителя | Приветствуют учителя стоя | Учитель | К-3, Р-1, Р-2 | |||||||||
2.Актуализация знаний (3 мин.) | Задаёт вопросы на повторение пройденного материала | Отвечают на вопросы учителя | Учитель | По-1, По-2, К-1, К-2, К-3, Р-1, Р-3, Л-1, Л-2 | |||||||||
3.Подготовка к основному этапу занятия (3 мин.) | Подводит к новой теме и цели урока с помощью наводящих вопросов | Отвечают на вопросы учителя | Учитель, плакаты | По-1, По-2, К-1, К-3, Р-1, Р-2, Л-1, Л-2 | |||||||||
4. Усвоение новых знаний и способов действий (религия, христианство, крещение, культура) (22 мин.) | Рассказ учителя. Задаёт вопросы. | Обучающиеся слушают учителя. Отвечают на вопросы | Учитель, компьютер, карта, наглядные пособия, раздаточные материалы | Пр-1 Пр-2, По-1, По-2, К-1, К-2, К-3, Р-1, Р-2, Р-3, Л-1, Л-2, Л-3 | |||||||||
5.Закрепление знаний и способов действий (3мин.) | Задаёт ученикам вопросы по пройденному материалу | Отвечают на вопросы учителя | Учитель | По-1, По-2, К-2, К-3, Р-2, Р- 3, Л-1, Л-2, Л-3 | |||||||||
6. Обобщение и систематизация знаний (3 мин.) | Обобщение новых знаний, полученных на занятии | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя | Учитель, наглядные пособия | Пр-1, По-1, К-1, К-2, К-3, Р-1, Р-2, Р-3, Л-1, Л-2 | |||||||||
7.Физкультминутка (3 мин.) | Руководит фронтальной работой обучающихся | Повторяют за учителем | учитель | К-2, Р-1, Р-2 | |||||||||
8. Подведение итогов занятия (2 мин.) | Задаёт вопросы: -как звучала тема нашего урока? -достигнута ли цель урока? | Отвечают на вопросы учителя | Учитель | По-1, По-2, К-1, К-3, Р-1, Р-2, Л-1, Л-2, Л-3 | |||||||||
9.Рефлексия (3 мин.)
| Задает вопросы ученикам, подводит итоги урока | Отвечают на вопросы учителя, ведут диалог | Учитель | Пр-1, По-1, По-2, К-1, К-2, К-3, Р-1, Р-2, Р-3, Л-1, Л-2, Л-3 | |||||||||
10.Информация о домашнем задании (2 мин.) | Учитель объявляет домашнее задание | Обучающиеся фиксируют (отмечают) страницу в учебном пособии | Учитель , наглядные пособия | К-2, Р-1, Р-2 |
Ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...
Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о характерных особенно...
Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока в 5 классе. Минии буряад хэлэн. Повторение изученного в начальных классах.
Технологическая карта урока по бурятскому языку как государственному в 5 классе по ФГОС...