Рабочая програма по МХК
рабочая программа по мхк (11 класс)
Рабочая программа по МХК для 11 класса к учебнику под редакцией Л.А.Рапацкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_po_mhk_11_kl.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), примерной программы и программы курса «Мировая художественная культура» 10-11 классы под редакцией Л.А.Рапацкой.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ,
- закон Курской области «Об образовании в Курской области» от 09.12.2013г.№ 121-ЗКО
-приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
-приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
-приказ комитета образования и науки Курской области от 23 марта 2007 года № 1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования»,
-постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
-методические рекомендации по проектированию учебных планов общеобразовательных организаций и рабочих программ по учебным предметам, курсам (2016-2017 учебный год, ОГБУ ДПО КИРО);
-СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», в соответствии с изменениями № 3 в СанПиН (Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 № 81)
- устав образовательного учреждения;
- локальные нормативные акты образовательного учреждения.
Цели и задачи изучения предмета
Цели:
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностей; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Задачи:
- дать представление об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры, выявить закономерности ее эволюции;
- показать духовно – нравственный смысл основных течений и направлений художественной культуры;
- сформировать у обучающихся представления о художественной картине мира, роли и месте русской национальной культуры.
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа
Рабочая программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимым на изучение МХК по учебному плану образовательного учреждения - 34 часа в год (1 час в неделю). В том числе на проведение контрольных работ отводится 2 часа.
Содержание образования
Основные течения в европейской художественной культуре
Романтизм в художественной культуре Европы 19 века. Импрессионизм: поиск ускользающей красоты. Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма. Традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца 19в – начала 20в. Реализм. Натурализм. Романтизм. Модернизм. Постимпрессионизм. Декадентские течения. Абстракционизм. Сюрреализм
Художественная культура России конца 19 – начала 20в.
Художественная культура России конца 19 – начала 20в. Новые пути русской живописи и музыки
Художественная культура России: гоголевское направление в русском искусстве. Шедевры музыкального искусства. Русский ампир. Развитие архитектуры в России. Русская классическая живопись 19 века.
Художественная культура России пореформенной эпохи
Художественная культура России пореформенной эпохи. Развитие литературы. Архитектура творения пореформенной эпохи. Вершины музыкальной русской классики. На грани искусства и жизни: реалистическая живопись
Художественная культура Серебряного века
Переоценка ценностей в художественной культуре «серебряного века»: открытия символизма. Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм. Образ России в искусстве Серебряного века. Литературная классика 20 века: плюсы добра и зла. Музыкальное искусство, театр и киноискусство 20 века. Художественная культура Америки
Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20-30-х годов
Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века. Общечеловеческие ценности и русская тема в собственном искусстве периода «оттепели». Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий 20 века. Искусство «шестидесятников»: возвращение российских культурных традиций. Русская музыкальная классика 20 века. Мотивы отечественного искусства накануне реформ 20 века
Основные течения в европейской художественной культуре
Романтизм в художественной культуре Европы 19 века. Импрессионизм: поиск ускользающей красоты. Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма. Традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца 19 в – начала 20 в. Реализм. Натурализм. Романтизм. Модернизм. Постимпрессионизм. Декадентские течения. Абстракционизм. Сюрреализм
Художественная культура России конца 19 – начала 20в.
Художественная культура России конца 19 – начала 20в.Новые пути русской живописи и музыки
Художественная культура России: гоголевское направление в русском искусстве. Шедевры музыкального искусства
Русский ампир. Развитие архитектуры в России. Русская классическая живопись 19 века.
Календарно-тематический план
№ | Дата | Наименование разделов и тем | Количество часов | |
план | факт | |||
1 | ИТБ. Романтизм в художественной культуре Европы 19 века. | 1 | ||
2 | Импрессионизм: поиск ускользающей красоты. | 1 | ||
3 | Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма. | 1 | ||
4 | Обобщающий урок по теме «Европейская художественная культура 19- начала 20в.» | 1 | ||
5 | Традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца 19в – начала 20в. Реализм. Натурализм. Романтизм. | 1 | ||
6 | Модернизм. Постимпрессионизм. Декадентские течения. | 1 | ||
7 | Абстракционизм. Сюрреализм. | 1 | ||
8 | Художественная культура России конца 19 – начала 20в. | 1 | ||
9 | Новые пути русской живописи и музыки | 1 | ||
10 | Художественная культура России: гоголевское направление в русском искусстве | 1 | ||
11 | Шедевры музыкального искусства | 1 | ||
12 | Русский ампир. Развитие архитектуры в России | 1 | ||
13 | Русская классическая живопись 19 века. | 1 | ||
14 | Русская классическая живопись 19 века | |||
15 | Обобщающий урок по теме «Художественная культура России 19- начала 20в» | 1 | ||
16 | Художественная культура России пореформенной эпохи. Развитие литературы. | 1 | ||
17 | ИТБ. Архитектура творения пореформенной эпохи | 1 | ||
18 | Вершины музыкальной русской классики | 1 | ||
19 | На грани искусства и жизни: реалистическая живопись | 1 | ||
20 | Переоценка ценностей в художественной культуре «серебряного века»: открытия символизма | 1 | ||
21 | Эстетика эксперимента и ранний русский авангард | 1 | ||
22 | В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм. | 1 | ||
23 | Образ России в искусстве Серебряного века. | 1 | ||
24 | Обобщающий урок по теме «Художественная культура России Серебряного века» | 1 | ||
25 | Литературная классика 20 века: плюсы добра и зла. | 1 | ||
26 | Музыкальное искусство, театр и киноискусство 20 века. | 1 | ||
27 | Художественная культура Америки. | 1 | ||
28 | Обобщающий урок по теме «Европа и Америка: художественная культура 20 века» | 1 | ||
29 | Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20-30-х годов | 1 | ||
30 | Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века | 1 | ||
31 | Общечеловеческие ценности и русская тема в собственном искусстве периода «оттепели» | 1 | ||
32 | Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий 20 века | 1 | ||
33 | Искусство «шестидесятников»: возвращение российских культурных традиций | 1 | ||
34 | Мотивы отечественного искусства накануне реформ 20 века | 1 |
Учебно – методическое обеспечение программы
1.Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. 11 класс. - М.: Владос,2014.
2.Мировая художественная культура. Программа курса: 10-11 кл. /Л.А.Рапацкая.- М.: Владос, 2006.
3.Поурочные разработки по МХК по учебнику Л.А.Рапацкой «Мировая художественная культура. 10-11 класс». / Сост. А.В.Хорошенкова.- Волгоград,2008.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать/понимать:
- особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;
- роль знака, символа, мифа в художественной культуре.
Уметь:
- сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;
- пользоваться искусствоведческими терминами;
- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;
- аргументировать собственную тоску зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии). Использовать приобретенные знания и умения в жизни.
Критерии оценивания достижений обучающихся
Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные связи (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).
Оценка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.
6. Отказался ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.
Критерии для оценивания теста:
Оценка "5" ставится за 90 -100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 70 - 89% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 50 - 69% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий
Критерии для оценивания эссе:
«5» - Яркое эссе с опорой на точные научные сведения. Четко сформулированная своя точка зрения.
«4» - Грамотно составленное эссе с использованием точных научных сведений.
«3» - Расплывчатое эссе с отсутствием свое позиции, или допущены ошибки в материале.
«2» - Формальное написание эссе без опоры на точные научные сведения.
Критерии для оценивания творческого задания: экскурсия.
«5» - Яркая запоминающаяся экскурсия, точно подобранный материал, интересная запоминающаяся экспозиция.
«4» - Материал расплывчатый не полный, не интересная экскурсия, или бедная экспозиция.
«3» - Материал расплывчатый не полный и не точный; не интересная, непродуманная экскурсия; бедная не продуманная, или не точная экспозиция,.
«2» - формальное отношение к выполнению задания.
Список литературы
1.Гнедич П.П. Всемирная история искусств.- М.,2006.
2.Ермохонова Л.Г. Мировая художественная культура. М.,2008.
3.Картавцева М.И., И.С.Чернышева. Уроки МХК. 10-11 классы. Практическое пособие.- Воронеж, 2006.
4.Рапацкая Л.А. Русская художественная культура. М.,2006.
5.Диск «Мировая художественная культура»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая програма по русскому языку в 10классе
Рабочая программа написана с учётом требований к изучению русского языка в выпускных классах и подготовки к ЕГЭ...
Рабочая програма по истории для 9 класса.
Рабочая программа по истории для 9 класса (УМК Сороко-Цюпа, Данилова)....
Рабочая програма по курсу "География материков и океанов".
Рабочая программа по курсу "География материков и океанов"...
Рабочая програма по дисциплине "Скульптура" художественного отделения ДШИ 1-5 класс
Рабочая программа разработа автором для проведения занятий в ДШИ на основании нормативно-правовых документов министерства образования....
Рабочая програма по дисциплине "Композиция" художественного отделения ДШИ 1-5 класс
Рабочая программа разработанная автором для работы ДШИ 1-5 класс на основании нормативно-правовых документов министерства образования и культуры....
Рабочая програма по русскому языку по УМК Львовой С. И.
Рабочая программа по русскому я...
Рабочая програма с контрольными работами по французскому языку, 7 класс, базовый уровень, 2013-2014 учебный год
Рабочая програма с контрольными работами по французскому языку, 7 класс, базовый уровень, 2013-2014 учебный год...