Рабочая программа по предмету Искусство 9 класс
рабочая программа по мхк (9 класс) на тему
Рабрчая программа по предмету "Искусство" 9 класс по программе Г.И.Даниловой 2017/2018 уч.год. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на 34 учебных часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_9_klass.docx | 37.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Боковский район
ст. Боковская
Верхнечирская основная общеобразовательная школа филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Боковская средняя общеобразовательная школа имени Я.П.Теличенко» Боковского района
«УТВЕРЖДЕНО» Заведующий Верхнечирской ООШ филиалом МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П.Теличенко» Боковского района ___________ Приказ от 31.08.2017 г. № 157 |
МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по искусству
9 класс
Количество часов: 34 (1ч в неделю)
Учитель: Соколова Елена Александровна
Программа разработана на основе:
1) примерной программы для основного общего образования с учетом авторской программы Г.И.Даниловой (Г.И.Данилова. Мировая художественная культура: программа для общеобразовательных учреждений.5-11 классы. Изд. 6-е, переработ.- М., Дрофа, 2011.- 190 стр.);
2) Искусство.: Содружество искусств. 9 кл.: учебник / Г.И.Данилова. – 2-е изд., стереотип._ М.Дрофа, 2015. – 302с. :ил.
2017 – 2018 учебный год
Содержание:
- Нормативные документы, на основании которых разработана программа……………………………………………………………………3
- Пояснительная записка……………………………………………………..4
- Требования к уровню подготовки учащихся
по предмету «Искусство» за 9 класс…………………………………….. 5
- Содержание программы «Искусство » 9 класс……………………………7
- Тематическое планирование уроков искусства 9 класс………………… 8
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по искусству в 9 классе на 2017– 2018 учебный год………………… 10
1.Нормативные правовые документы,
на основании которых разработана рабочая программа:
-Закон Российской федерации от 29.12.2012г № 273 «Об образовании»,
-Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2812-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»,
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»»,
- Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.»,
-Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2015г № 405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015-2016 уч.год»,
-Устав МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П.Теличенко» Боковского района, утвержденный Постановлением Главы Боковского района от 09.12.2014г. №1129,
-Положение о Верхнечирской ООШ филиале МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П.Теличенко» Боковского района, утвержденное приказом директора школы от 18.01.2015г № 229,
-Положение о рабочей программе педагога Верхнечирской ООШ филиала МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П.Теличенко» Боковского района, утвержденное приказом заведующего филиалом от 17.07.2015г № 125,
-Образовательная программа Верхнечирской ООШ филиала МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П.Теличенко» Боковского района на 2017-2018 уч.год, утвержденная приказом заведующего филиалом от 03.07.2017г. № 124 ,
-Учебный план Верхнечирской ООШ филиала МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П.Теличенко» Боковского района на 2017-2018 уч.год, утвержденный приказом заведующего филиалом от 03.07.2017г.№ 124
2.Пояснительная записка
Курс «Искусство» в основной школе ориентирован на развитие потребности школьников в общении с миром прекрасного, осмысление значения искусства в культурно-историческом развитии человеческой цивилизации, понимание роли искусства в жизни и развитии общества, в духовном обогащении человека. Он призван решать кардинальные задачи развития творческого потенциала личности ребенка, формирования его духовно-нравственных идеалов.
Курс «Искусство» систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.
Учебный курс «Искусство» пробуждает интерес школьников к миру художественной культуры, дает мощный эстетический импульс, формирует потребности в различных способах творческой деятельности, находит оптимальные способы выработки навыков общения, активного диалога с произведениями искусства. Освоение предмета имеет преимущественно деятельностный характер, обусловленный возрастными особенностями школьников, их стремлением к самостоятельности, творческому поиску с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.
В 9 классе, согласно авторской программе Г. Даниловой, в рамках общего курса «Искусство» преподается курс «Содружество искусств». Учащиеся продолжают знакомство с видами искусства, но главные акценты здесь сделаны на выявление специфики синтетических видов: театра, оперы, хореографии, кино, экранных и зрелищных искусств. Диалог и содружество отдельных видов искусства, стремление к преодолению границ, естественных для каждого способа художественного отражения действительности, составляют важную особенность данного курса.
В соответствии с принципом вариативности, заложенном в авторской программе Г. И. Даниловой, акцент в рабочей программе делается на историко-культурные вопросы, связанные не только с жанрами искусства и синтезом искусств, но и с историей формирования и развития художественных стилей, проявлением особенностей художественных стилей в рассматриваемых жанрах искусства.
Цели изучения курса
Целью учебного предмета «Искусство» в основной школе является
- раскрытие воспитательной и преобразующей составляющей разных видов искусства, их влияния на развитие духовного мира учащихся, становление нравственных ориентиров,
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, их интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты являются важнейшими задачами курса «Искусство»
Место предмета в учебном плане
На изучение курса обществознания в 9 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).
3.Требования к уровню подготовки учащихся
по предмету «Искусство» за 9 класс
Результаты изучения курса «Искусство» должны соответствовать стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
Знать / понимать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства.
Уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Личностные результаты изучения курса «Искусство» подразумевают формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах искусства, развитие умений и навыков познания и самопознания посредством искусства, накопление опыта эстетического переживания.
Предметные результаты изучения искусства включают восприятие объектов и явлений искусства, восприятие смысла (концепции) художественного образа, произведения искусства, представление места и роли искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества, развитие индивидуального художественного вкуса, расширение эстетического кругозора, реализацию творческого потенциала, применение различных художественных материалов, использование выразительных средств искусства в собственном творчестве.
Метапредметные результаты освоения программы:
• представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно-нравственных ориентации современного человека;
• понимать функции искусства (социально-ориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее и др.);
• ориентироваться в окружающем культурном пространстве; понимать значимость народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой;
• понимать особенности художественного языка разных видов искусства;
• осуществлять самостоятельный поиск и обработку" информации в области искусства, используя современные технологии;
• выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего;
• использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности, при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития.
При реализации программы учитель ориентируется на широкий спектр форм и методов раскрытия содержания, а именно: школьную лекцию, семинарские занятия, самостоятельную работу с учебником, дополнительным материалом, в том числе сетью Интернет; задания, направленные на групповую форму работы, дискуссии, создание учебных проектов.
Учебно-методический комплекс
Примерная программа для основного общего образования с учетом авторской программы Г.И.Даниловой (Г.И.Данилова. Мировая художественная культура: программа для общеобразовательных учреждений.5-11 классы. Изд. 6-е, переработ.- М., Дрофа, 2011.- 190 стр.);
Для учащихся:
1) Искусство.: Содружество искусств. 9 кл.: учебник / Г.И.Данилова. – 2-е изд., стереотип._ М.Дрофа, 2015. – 302с. :ил.
Для учителя:
1. Рабочие программы. Искусство. 5-11 классы: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2013.
Формы контроля (текущего и итогового):
Предлагаются различные формы контроля усвоения знаний учащимися и уровня развития умений, которые должны применяться комплексно:
Тестирование, устный опрос, сообщение по теме, тестирование по теме, составление таблицы (схемы), составление презентации, творческий проект, зачет, рецензирование ответа (сообщения).
Тематическое планирование уроков искусства в 9 классе
Предмет: Искусство. Класс: 9
Учитель: Соколова Е.А.
34 часа в год, 1 час в неделю
- Планирование составлено на основе примерной программы для основного общего образования с учетом авторской программы Г.И.Даниловой (Г.И.Данилова. Мировая художественная культура: программа для общеобразовательных учреждений.5-11 классы. Изд. 6-е, переработ.- М., Дрофа, 2011.- 190 стр.);
- 2) Искусство.: Содружество искусств. 9 кл.: учебник / Г.И.Данилова. – 2-е изд., стереотип._ М.Дрофа, 2015. – 302с. :ил.
№ | Модуль | Кол-во часов | дата | Понятия, термины | Деятельность уч-ся, домашнее задание |
Введение (1) | |||||
1 | Вводный урок. | 1 | 7.09 | Сообщение. | |
Синтетические искусства: их виды и особенности (15) | |||||
2 | Пространственно-временные искусства. | 1 | 14.09 | Синтез искусств. Пространственно-временные искусства. Их классификация Перфоманс. | §1, вопросы и задания |
3 | Азбука театра. Театр среди других искусств. | 1 | 21.09 | Сценический образ. Режиссура. Условность театрального искусства. | §,2 вопросы и задания |
4 | Актер и режиссер в театре. Секреты мастерства. | 1 | 28.09 | Синтез искусств в театре. | § 3. вопросы и задания |
5 | Опера – союз музыки и театра. | 1 | 5.10 | История оперного искусства. Опера-сериа. Опера-буффа. Бельканто. Ария. Речитатив. | § 4., вопросы и задания |
6 | В мире танца. Страна волшебная – балет. | 1 | 12.10 | История возникновения танца. Пантомима. Хореография. Танцевальные движения. Либретто. Орнаментальный рисунок танца. Адажио. Аллегро | §5.6 , вопросы и задания |
7 | Искусство кинематографа. Кино в дилоге искусств. | 1 | 19.10 | История кинематографа. Трюк. Двойная экспозиция. Параллельный монтаж. Крупный план. | §7, вопросы и задания |
8 | Контрольная работа №1 «Синтез искусств» | 1 | 26.10 | Творческий проект. «Синтетические виды искусств.» | Сообщение. |
9 | Фильмы разные нужны…Многообразие жанров игрового кино | 1 | 9.11 | Крупный план. Средний план. Общий план. Ракурс. Панорамная съемка. Художественное и документальное кино. Сериал. Учебный фильм. Анимационное кино. Мультипликация. | §, вопросы и задания, таблица. Стр.111 |
10 | Экранные искусства: телевидение, видео | 1 | 16.11 | Свойства телевидения. Эффект присутствия. Ток-шоу | § 9.1, вопросы и задания |
11 | Экранные искусства: телевидение, видео | 1 | 23.11 | Рекламные видеоролики, анимационные ролики, информационные ролики | §9.2, вопросы и задания |
12 | Мультимедийное искусство. | 1 | 30.11 | Интерактивность. Виды компьютерного искусства. Интерактивный компьютерный перфоманс. Виртуальная реальность. | §10, вопросы и задания |
13 | Компьютерные технологии в руках художника | 1 | 7.12 | Графический дизайн. Компьютерная анимация. Анимационный фильм. Технология захвата движения. Компьютерная музыка. | §10 сообщение. Творческое задание. |
14 | Зрелищные искусства: цирк и эстрада | 1 | 14.12 | История зарождения и развития циркового искусства. Трюк. Эксцентрика. Спецэффекты. | §11, вопросы и задания, творческая работа |
15 | Зрелищные искусства: цирк и эстрада | 1 | 21.12 | История зарождения и развития эстрадного искусства. Шоу. Эксцентрика. Спецэффекты. Эпатаж. | §, вопросы и задания |
16 | Контрольная работа №2 «Синтез искусств» | 1 | 28.12 | Творческий проект. | Презентация |
«Под сенью дружных муз» (17) | |||||
17 | Изобразительные искусства в семье муз. | 1 | 11.01 | Виды изобразительных искусств. Импрессионизм. | §12, сообщение |
18 | Изобразительные искусства в семье муз. | 1 | 18.01 | Классика. Модернизм. Постмодернизм. | §12. Вопросы и задания |
19 | Художник в театре и кино | 1 | 25.01 | Художник сценограф. Художник по костюмам | §13 Вопросы и задания |
20 | Художник в театре и кино | 1 | 1.02 | Художник-постановщик | §13 Вопросы и задания |
21 | Архитектура среди других искусств | 1 | 8.02 | Архитектура как изобразительный вид искусства. Монументально-декоративная скульптура. Монументальная живопись. Фреска. Мозаика | §14 Вопросы и задания |
22 | Содружество искусств и литература | 1 | 1.02 | Литература в синтезе искусств. | § 15. Вопросы и задания |
23 | Содружество искусств и литература | 1 | 22.02 | Литература в синтезе искусств. | § 16. Вопросы и задания |
24 | Музыка в семье муз. Музыка – душа танца. | 1 | 1.03 | Музыка в изобразительном искусстве.Единение музыки и танца. Балет. Народный танец. Классический бальный танец. Ритмы современного танца. | §16. Вопросы и задания. Творческое задание. |
25 | Композитор в театре и кино. | 1 | 15.03 | Пьеса. Фильм. Закадровая музыка. Песни из кинофильмов. | § 17. Вопросы и задания. Творческое задание. |
26 | Контрольная работа № 3 «7 муз» | 1 | 22.03 | Творческий проект. | Тест |
17 | Когда опера превращается в спектакль | 1 | 5.04 | Либретто. Современная сценография. Режиссер. Актер (певец). Партитура. Партия. Увертюра. | § 18. Вопросы и задания |
28 | Создание балетного спектакля. | 1 | 12.04 | Балетный спектакль. Драматургия. Художник-декоратор. Хореографический сценарий. | §19 Вопросы и задания |
29 | На премьере в драматическом театре. Диалог актера и зрителя. | 1 | 19.04 | Драматургия. Премьера. Спектакль. \Диалог со зрителем. Конфликт | §20 Вопросы и задания |
30 | Режиссер: профессия или призвание? | 1 | 26.04 | Режиссер. Режиссура. | § Вопросы и задания |
31 | Как снимается кинофильм | 1 | 3.05 | Продюсер. Сценарист. Рабочий сценарий. Кинопроба. Натура. | § 21 Вопросы и задания |
32 | Как снимается кинофильм | 1 | 10.05 | Съемочный период.. Трюк. Оцифровка фильма. Фантастические спецэффекты для кино. Монтаж. Тонировка (озвучивание). Звукооператор. Продвижение фильма на рынке. Реклама. Прокат фильма. Кинофестиваль. Кинопремия. | § Вопросы и задания |
33 | Контрольная работа по итогам года | 1 | 17.05 | Контрольный опрос. | Викторина |
Повторение и обобщение изученного (1) | |||||
34 | Повторение и обобщение изученного | 1 | 24.05 | Обобщающий урок. |
5. Календарно-тематическое планирование учебного материала
по искусству в 9 классе на 2017– 2018 учебный год
Учитель: Соколова Е.А.
Количество часов : 34 часа в год (в неделю: 1час)
Плановых контрольных уроков: 4
№ | Разделы и темы | Кол-во часов | Календарные сроки | Контрольные работы |
Введение | 1 | 7.09 | ||
Синтетические искусства: их виды и особенности | 15 | 14.09 – 28.12 | 26.10, 28.12 | |
«Под сенью дружных муз» | 17 | 11.01 – 17.05 | 22.03, 17.05 | |
Повторение и обобщение изученного | 1 | 24.05 | ||
Всего: | 34 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Искусство" в 9 классе
Проект программы...
Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство) 5 класс.
Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство) 5 класс, включает:- Пояснительную записку;- Календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство) 6 класс.
Рабочая программа по предмету "Искусство" ( изобразительное искусство) 5 класс, включает:- Пояснительную записку;- Календарно - тематическое планирование....
рабочая программа по предмету Искусство 8 класс ФГОС
программа и календарно- тематическое планирование с требованиями ФГОС...
Рабочие программы по предмету "Искусство" для 8,9 классов
Рабочие программы по предмету «Искусство» для 8 и 9 класса составлены на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Программы составлены на основании учебн...
Рабочая программа по предмету искусство 8 класс. По программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской
Данная рабочая программа по ИСКУССТВУ в 8 классе составлена на основании следующих документов:Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по предмету искусство 9 класс. По программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской
Данная рабочая программа по ИСКУССТВУ в 9 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственного Стандарта основного о...