Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство) 5 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство) 5 класс, включает:
- Пояснительную записку;
- Календарно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_5_klass.docx | 47.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Альметьевск
«Рассмотрено» На заседании МО Руководитель МО ______ /Т.Б. Артемьева/ Протокол № _______ от «_____»_________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора поУВР ______ /С.А. Шакирова/ «_____»_________20___г. | «Утверждено» Директор /Г.Г. Мингазова/ Приказ № от «_____»_________20___г. |
Рабочая программа
по «Искусству (изобразительное искусство)»
5 классов
(1час в неделю; всего 35 часов)
Базовый уровень
Составитель: учитель технологии первой категории
Вафина Светлана Викторовна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № _____ от
« » 20 г.
Альметьевск 2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Искусство (изобразительное искусство)» для учащихся 5 классов разработана на основе следующих документов:
- Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. 5.2 ст.29; № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г.;
- Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2010год;
- Образовательной программы МАОУ «СОШ №10» города Альметьевска РТ;
- Приказа Министерства образования и науки РТ «Об утверждении базисного и учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования» №4154/12 от 09.07.12 г.;
- Учебного плана МАОУ «СОШ №10» города Альметьевска РТ на 2012-2013 учебного года (приказ ОУ №130 от 31.08.12 г.);
- Положение школы «О рабочей программе педагога», утвержденного Локальным актом (Протокол №3 от 21.01.11 г.);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Постановление от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с 03.03.2011г.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средством учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета «Искусство (изобразительное искусство)».
5 класс, или первый год основной школы посвящён изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусств. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.
Для формирования мировоззрения подростков особенно важно знакомство с народным, крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к миру.
Образный язык декоративного искусства имеет свои особенности. Цвет и форма в декоративном искусстве часто имеют символичное значение. Чувство гармонии и чувство материала особенно успешно можно развить у школьников в процессе изучения цветовых и линейных ритмов, композиционная стройность постепенно осваивается учащимися от урока к уроку.
Именно поэтому выработка у школьников способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного искусства, осознавать единство функционального и эстетического значения вещи важно для формирования культуры быта нашего народа, культуры его труда, культуры человеческих отношений.
Цели художественного образования:
- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
- овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяют минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы.
При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи:
- биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе);
- историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве);
- математикой (геометрия);
- физикой (оптика);
- технологией (технология художественной обработки материалов);
- информатикой (компьютерной графикой).
Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 урок в неделю), при продолжительности учебного года 35 недель.
Всего – 35 часов.
В неделю – по 1 часу.
Для проведения практических работ – 24 часа.
Содержание программы
Согласно примерной программе на изучение предмета «Искусство (изобразительное искусство)» отводится 35 часов; по учебному плану МАОУ «СОШ №10» отводится 35 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов:
№ п-п |
Наименование раздела программы | По рабочей программе |
1 | Древние корни народного искусства.
| 8 |
2 | Связь времен в народном искусстве. | 8 |
3 | Декор – человек, общество, время.
| 12 |
4 | Декоративное искусство в современном мире. | 7 |
Всего: | 35 |
Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов
(базовый уровень)
Учащиеся должны знать:
- истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
- особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов – варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);
- семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
- несколько народных художественных промыслов России;
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полохов-Майдан, Жостово и др.)
- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы 17 века);
- различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства ( художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т.д.);
- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а так же видеть единство материала, формы и декора.
В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
- уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
- умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традициях народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые единой стилистикой ( предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету «Искусство (изобразительное искусство)».
Нормы оценки знаний
Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценки практической работы
Организация труда
Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенным учителем, рационально организованно рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.
Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечания учителя.
Приемы труда
Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).
Норма времени
Отметка «5» ставится, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
Отметка «4» ставится, если норма времени не довыполнена: 5-й классы - на 10-15%;
Отметка «3» ставится, если норма времени не довыполнена: 5-й класс – на 15-20%;
Отметка «2» ставится, если норма времени не довыполнена: 5-й класс – на 30%;
Качество изделия (графической работы)
Отметка «5» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено с учетом установленных требований.
Отметка «4» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.
Отметка «3» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено со значительными нарушениями заданных требований.
Отметка «2» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.
Учебно – методическое и программное обеспечение
Литература для учителя:
• Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы / под рук. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2010.
• Горяева, Н. А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. А. Горяева, О. В. Островская ; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2010.
• Горяева, Н. А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс / Н. А, Горяева ; под ред. Б. М, Неменского. - М. : Просвещение, 2010.
• Крестовская, Н. О. Искусство Жостова / Н. О. Крестовская. - СПб. : Русский музей, 2007.
• Лоренц, Н. Ф. Орнамент всех времен и стилей / Н. Ф. Лоренц. - М. : Эксмо, 2010,
• Изобразительное искусство. 5 класс : поурочные планы по программе Б. М. Неменского / авт.-сост. О. В. Свиридова, - Волгоград : Учитель, 2010.
• Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха : коллекция интересных уроков / авт.-сост. А. В. Пожарская [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2010.
• Изобразительное искусство. 4-8 классы. В мире красок народного творчества : уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Е. С. Туманова, Л. Ю. Романова, Т. В. Старостина. - Волгоград : Учитель, 2009.
Литература для учащихся:
• Кора, Д. Мифология: энциклопедия (детская) / Д. Кора. - М. : Росмэн, 2010.
• Винник, И. Мир кукол. Истории и легенды / И. Винник. - М. : АСТ, 2010.
• Народные художественные промыслы России: каталог-альбом / ассоц. «Народные ственные промыслы России»; сост. В. П. Антонов. - М.: Интербук-бизнес, 2001.
• Художественные промыслы земли нижегородской: каталог-альбом / ред. Е. В. Шишкин, А. А. Аполлонов. - Н. Новгород, 2001.
• Декоративная роспись по дереву. Золотая Хохлома : альбом / Т. И Емельянова. -- М. : Интербук-бизнес, 2001. - (Серия «Шедевры народного искусства России»).
• Жостово. Декоративная живопись: альбом / И. Я. Богуславская. - М.: Интербук-бизнес, 1994. - (Серия «Шедевры народного искусства России»).
• Кружева России. Вологодское кружево: альбом / М. А. Сорокина. - М.: Интербук-бизнес, 2001. - (Серия «Шедевры народного искусства России»).
• Павлопосадские шали: альбом / Н. В. Толстухина, Т. А. Полосинова. - М.: Интербук-бизнес, 2007. - (Серия «Шедевры народного искусства России»),
• Искусство. Декоративно-прикладное искусство: учебный альбом из 6 листов. - М. : Спектр, 2007.
Интернет – ресурсы:
http://ru.wikipededia.org/wiki;
.
Календарно – тематический план изучения учебного материала по искусству (изобразительное искусство) для 5 классов.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||||
Древние корни народного искусства. - 8 часов. | |||||||
1. | Древние образы в народном искусстве | 1 | Урок - усвоения новых знаний. | Традиционные образы народного прикладного искусства - солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни и др. | Знать символический характер народного декоративного искусства. Уметь «прочитать» орнамент. | ||
2. | Декор русской избы | 1 | Урок изучения новых знаний. | Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трёхчастной структуре и образном строе избы. | Знать элементы декоративного убранства избы (причелина, полотенце и др.). Уметь выстраивать орнаментальную композицию. | ||
3. | Внутренний мир русской избы | 1 | Урок формирования новых знаний. | Устройство и символика внутреннего пространства крестьянского жилища. | Знать жизненно-важные участки крестьянского дома. Уметь использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства. | ||
4. | Конструкция декор предметов народного быта и труда.
| 1 | Комбинированный урок. | Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов. | Знать названия предметов народного быта и труда. Уметь: -почувствовать особый склад мышления наших предков; -создавать объекты предметной сферы.
| ||
5. | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки
| 1 | Комбинированный урок. | Крестьянская вышивка - сокровищница древних образов и мотивов. Условность языка орнамента, его символическое значение. | Знать символику формы и цвета в орнаменте народной вышивки. Уметь работать в смешанной технике. | ||
6. | Народный праздничный костюм
| 1 | Урок изучения новых знаний. | Народный праздничный костюм - целостный художественный образ. Крестьянский костюм – образная модель мироздания. Защитно-охранительное значение орнамента в народном костюме. | Знать крестьянский костюм-образная модель мироздания. Уметь сравнивать украшение костюма и фронтона избы. | ||
7-8. | Народные праздничные обряды, праздники | 2 | Повторитель но-обобщающий урок
| Роль декоративно- прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Зрительный ряд: Б. М. Кустодиев, «Масленица»; В. Суриков, «Взятие снежного городка» | Знать роль и значение декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Уметь работать с различными материалами. | ||
Связь времен в народном искусстве. - 8часов. | |||||||
9-10. | Древние образы в современных народных игрушках
| 2 | Комбинированный урок
| Живучесть древних образов в современных народных игрушках. Особенности пластической формы, цветового строя и элементов росписи глиняных игрушек (филимо- | Знать дымковскую, филимоновскую, каргопольскую игрушку. Уметь передавать единство формы и декора в игрушке. | ||
11-12. | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла
| 2 | Комбинированный урок
| История развития промысла, его слияние с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи | Знать особенности росписи, цветового строя, главные элементы орнамента. Уметь: -передавать единство формы и декора; -выполнять приемы письма в манере мастеров Гжели. | ||
13. | Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла | 1 | Комбинированный урок.
| История развития промысла. Единство формы предмета и его декора, основные элементы декоративных композиций. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи; изящество изображения, отточенность линейного рисунка. Приемы росписи | Знать основные приемы городецкой росписи. Уметь передавать единство формы и декора. | ||
14-15. | Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.
| 2 | Комбинированный урок.
| Из истории промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций (рамочная и геральдическая). Художественные особенности жостовской росписи и приемы письма | Знать основные приемы жостовской росписи. Уметь выполнять орнаментальную композицию определенного типа. | ||
16. | Роль народных промыслов в современной жизни | 1 | Комбинированный урок.
| Прееммственность в народных промыслах. Использование традиционных приемов народных промыслов в современном искусстве | Знать несколько традиционных промыслов России (Жостово, Городец, Гжель, Хохлома). Уметь анализировать произведения народных мастеров.
| ||
Декор – человек, общество, время. - 12 часов. | |||||||
17 | Зачем людям украшения | 1 | Урок формирования новых знаний | Социальная роль декоративно-прикладного искусства в жизни разных времен и народов | Уметь видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора.
| ||
18-19. | Декор и положение человека в обществе | 2 | Урок усвоения новых знаний, умений, навыков | Украшение как показатель социального статуса человека. Символика изображения и цвета в украшениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Орнаментальные мотивы египтян. Различение национальных особенностей русского орнамента и орнамента Египта | Понимать, что образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью ее хозяина. Уметь работать с выбранным материалом. | ||
20- 21- 22. | Одежда говорит о человеке | 3 | Комбинированный урок. | Одежда как знак положения человека в обществе. Отличие декоративно-прикладного искусства Западной Европы (эпоха барокко) от древнеегипетского, древнекитайского своими формами, орнаментикой, цветовой гаммой. Напоминание о том, что суть декора - выявить социальный статус людей | Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ. | ||
23- 24- 25 | О чем рассказывают гербы и эмблемы | 3 | Комбинированный урок. | История возникновения и развития геральдического искусства. Значение герба. Символика цвета и изображение в геральдике. Части классического герба. | Знать сущность в гербах как отличительного знака человека. Уметь составлять герб, учитывая традиционные формы, изобретая свои. | ||
26-27 | Символы и эмблемы в современном обществе. | 2 | Комбинированный урок | Значение геральдического искусства в жизни современного общества | Уметь создавать условное, символическое изображение, работать с выбранным материалом. | ||
28 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества | 1 | Повторительно – обобщающий урок | Декоративно-прикладное искусство в повседневной жизни человека.
| Понимать, что образный строй вещей определяется социальной ролью его хозяина. Уметь видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора.
| ||
Декоративное искусство в современном мире. - 7 часов. | |||||||
29 | Современное выставочное искусство | 1 | Урок усвоения новых знаний | Многообразие материалов и техник современного ДПИ. Роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведения ДПИ. Изменение соотношения пользы и красоты. Виды ДПИ | Знать виды декоративно-прикладного искусства, особенности его языка. Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений ДПИ. | ||
30 | Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства | 1 | Комбинированный урок | Выразительное использование материала. Условность, обобщенность образа. | Знать особенности и традиции изготовления русской тряпичной куклы. Уметь использовать выразительные возможности материала, принципы декоративного обобщения в творческой работе. | ||
31-32 | Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства | 2 | Комбинированный урок | Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов ДПИ | Уметь владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема | ||
33-34 | Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства | 2 | Урок творческого применения умений и навыков
| Этапы работы над произведением ДПИ | Уметь владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно-прикладного искусства, принципы декоративного обобщения. | ||
35 | Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.
| 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Древние корни народного искусства. Связь времен в народном искусстве. Декор, человек, общество, время. Декоративное искусство в современном мире
| Знать виды ДПИ, особенности языка. Уметь осознанно использовать язык декоративно прикладного искусства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень Разработана Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень Разработана Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории...
Рабочая программа по учебному предмету искусство (изобразительное искусство) 6 класс
Результатами успешной педагогической и саморазвивающей деятельности стали грамоты и дипломы мои собственные и моих учеников, частично представленные в данном электронном портфолио....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»
Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......