Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство) 6 класс.
рабочая программа (изобразительное искусство, 6 класс) на тему
Рабочая программа по предмету "Искусство" ( изобразительное искусство) 5 класс, включает:
- Пояснительную записку;
- Календарно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_6_klass.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Альметьевск
«Рассмотрено» На заседании МО Руководитель МО ______ /Т.Б. Артемьева/ Протокол № _______ от «_____»_________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора поУВР ______ /С.А. Шакирова/ «_____»_________20___г. | «Утверждено» Директор /Г.Г. Мингазова/ Протокол № от «_____»_________20___г. |
Рабочая программа
по «Искусству (изобразительное искусство)»
6 классов
(1час в неделю; всего 35 часов)
Базовый уровень
Составитель: учитель технологии первой категории
Вафина Светлана Викторовна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № _____ от
« » 20 г.
. Альметьевск 2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Искусство (изобразительное искусство)» для учащихся 6 классов разработана на основе следующих документов:
- Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. 5.2 ст.29; № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г.;
- Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2010год;
- Образовательной программы МАОУ «СОШ №10» города Альметьевска РТ;
- Приказа Министерства образования и науки РТ «Об утверждении базисного и учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования» №4154/12 от 09.07.12г.;
- Учебного плана МАОУ «СОШ №10» города Альметьевска РТ на 2012-2013 учебного года (приказ ОУ №130 от 31.08.12 г.);
- Положение школы «О рабочей программе педагога», утвержденного Локальным актом (Протокол №3 от 21.01.11 г.);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Постановление от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с 03.03.2011г.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средством учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета «Искусство (изобразительное искусство)»
6 класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.
Цели художественного образования:
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
- овладению умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
- формированию устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяют минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы. При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи:
- биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе);
- историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве);
- математикой (геометрия);
- физикой (оптика);
- технологией (технология художественной обработки материалов);
- информатикой (компьютерной графикой).
Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 урок в неделю), при продолжительности учебного года 35 недель.
Всего – 35 часов.
В неделю – по 1 часу.
Для проведения практических работ – 24 часа.
Содержание программы
№ п/п | Наименование раздела программы | По рабочей программе |
1 | Виды изобразительного искусства и основы образного языка. | 8 |
2 | Мир наших вещей. Натюрморт. | 8 |
3 | Вглядываясь в человека. Портрет.
| 12 |
4 | Человек и пространство в изобразительном искусстве.
| 7 |
Итого: | 35 |
Согласно примерной программе на изучение предмета «Искусство (изобразительное искусство)» отводится 35 часов; по учебному плану МАОУ «СОШ №10» отводится 35 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов:
Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов
(базовый уровень)
Учащиеся должны знать:
- о месте и назначении изобразительное искусство в культуре: в жизни общества и жизни человека;
- о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков и особенностях видения мира в разные эпохи;
- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;
- основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта;
- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом отечественном искусстве;
- особенности творчества и значение русских художников-портретистов, мастеров портрета и натюрморта;
- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве;
- о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;
- о разных художественных материалах, художественных техниках и их значение в создании художественного образа.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
- видеть и использовать в качестве средств выразительности соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
- создавать творческие композиции в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
- активно воспринимать, произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету «Искусство (изобразительное искусство)».
Нормы оценки знаний
Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценки практической работы
Организация труда
Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенным учителем, рационально организованно рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.
Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечания учителя.
Приемы труда
Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).
Норма времени
Отметка «5» ставится, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
Отметка «4» ставится, если норма времени не довыполнена: 6-й классы - на 10-15%;
Отметка «3» ставится, если норма времени не довыполнена: 6-й класс – на 15-20%;
Отметка «2» ставится, если норма времени не довыполнена: 6-й класс – на 30%;
Качество изделия (графической работы)
Отметка «5» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено с учетом установленных требований.
Отметка «4» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.
Отметка «3» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено со значительными нарушениями заданных требований.
Отметка «2» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.
Учебно – методическое и программное обеспечение
Литература для учителя:
• Программы общеобразовательных учреждений : Изобразительное искусство и художественный труд : 1-9 классы / под рук. Б. М. Неменского. -М. : Просвещение, 2010.
• Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Йеменского. - М. : Просвещение, 2010.
• Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс : методическое пособие / Б. М. Неменский [и др.]; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2010.
Неменский, Б. М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. - М.: Просвещение, 2007.
• Изобразительное искусство. 6 класс : поурочные планы по программе под ред. Б. М. Неменского / авт.-сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2010.
• Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха : коллекция интересных уроков / авт.-сост. Л. В. Пожарская [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010.
Литература для учащихся:
• Кора, Д. Мифология : энциклопедия (детская) / Д. Кора. - М.: Росмэн, 2010.
• Платонова, Н. И. Энциклопедический словарь юного художника / Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. -М. : Педагогика, 1983.
• Комплект портретов для кабинета изобразительного искусства : 30 портретов русских и зарубежных художников : в 2 ч. - М. : Дрофа, 2006.
• Искусство. Цветоведение : учебный альбом из 18 листов. - М. : Спектр, 2007.
• Искусство. МХК. Жанры русской живописи : учебный альбом (16 листов + 64 карточки). -М. : Спектр, 2008.
• Искусство. МХК. Стили и направления в русской живописи : учебный альбом (16 листов + 16 карточек). -- М. : Спектр, 2008.
Интернет – ресурсы:
http://ru.wikipededia.org/wiki;
.
Календарно – тематический план изучения учебного материала по искусству (изобразительное искусство) для 6 классов.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||||
Виды изобразительного искусства и основы образного языка. - 8 часов. | |||||||
1 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств. | 1 | Урок изучения новых знаний | Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы | Знать: -виды изобразительного искусства; -художественные материалы и их выразительные возможности. | ||
2 | Рисунок-основа изобразительного творчества. | 1 | Урок изучения новых знаний | Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы. | Знать: - виды рисунка; -графические материалы. Уметь пользоваться графическими материалами. | ||
3 | Линия и её выразительные возможности. | 1 | Урок формирования новых умений | Выразительные свойства линии. Условность и образность линейного изображения. | Знать: -ритм линий; -роль ритма. Уметь использовать выразительные средства туши. | ||
4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | 1 | Комбинированный | Пятно в изобразительном искусстве. Тон и тональные отношения: темное-светлое. Линия и пятно. | Знать понятия силуэт, тон, ритм. Уметь: -пользоваться графическими материалами; -видеть и предавать характер освещения. | ||
5 | Цвет. Основы цветоведения. | 1 | Комбинированный | Изучение свойств цвета. Цветовой круг. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. | Знать: -основные и составные цвета; -теплые и холодные цвета. Уметь использовать выразительные средства гуаши. | ||
6 | Цвет в произведениях живописи. | 1 | Урок изучения новых знаний | Изучение свойств цвета. Цветовой круг. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. | Знать: -основные и составные цвета; -теплые и холодные цвета. Уметь использовать выразительные средства гуаши. | ||
7 | Объемные изображения в скульптуре. | 1 | Урок изучения новых знаний | Выразительные возможности объемного изображения. Художественные материалы в скульптуре и их выразительные свойства. | Знать художественные материалы в скульптуре и их выразительные возможности. Уметь владеть приемами лепки. | ||
8 | Основы языка изображения. | 1 | Урок обобщения в систематизации | Обобщение материала темы «Виды изобразительного искусства. Художественное восприятие, зрительские умения». | Знать виды изобразительного искусства. Уметь воспринимать и анализировать произведения искусств. | ||
Мир наших вещей. Натюрморт. - 8 часов. | |||||||
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1 | Комбинированный | Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. | Знать выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве. Уметь понимать особенности творчества великих русских художников. | ||
10 | Изображение предметного мира - натюрморт. | 1 | Комбинированный | Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. Натюрморт в истории искусства. Появление жанра натюрморта. | Знать: -основные этапы развития натюрморта; -имена выдающихся художников в жанре натюрморта. Уметь составлять композицию натюрморта. | ||
11 | Освещение. Свет и тень. | 1 | Урок формирования новых умений. | Освещение как средство выявления объема предмета. Источник освещения. Свет. Блик. Рефлекс. | Знать понятия свет, блик, рефлекс. Уметь выполнять изображения геометрических тел с передачей объема. | ||
12 | Изображение объема на плоскости, линейная перспектива. | 1 | Урок формирования новых умений | Плоскость и объем. Изображение как окно в мир. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. | Знать: -правила объемного изображения геометрических тел; -понятие ракурса. Уметь изображать в перспективе объем геометрических тел. | ||
13 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 | Комбинированный | Многообразие форм в мире. Линейные, плоскостные и объемные формы. Выразительность формы. | Знать: -понятие формы; -правила изображения и средства выразительности. Уметь конструировать из бумаги. | ||
14 | Натюрморт в графике. | 1 | Урок изучения новых знаний | Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте. | Знать понятие гравюра и её свойства. Уметь работать графическими материалами. | ||
15 | Цвет в натюрморте. | 1 | Урок формирования новых умений | Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. | Знать имена художников и их произведения. Уметь передавать цветом в натюрморте настроение. | ||
16 | Выразительные возможности натюрморта. | 1 | Урок обобщения и систематизации изученного. | Предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт в искусстве XIX-XX веков. Жанр натюрморта и его развитие. | Знать имена выдающихся художников и их произведения. Уметь воспринимать и анализировать произведения искусства. | ||
Вглядываясь в человека. Портрет. - 12 часов. | |||||||
17 | Образ человека - главная тема искусства. | 1 | Урок формирования новых знаний. | Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Проблема сходства в портрете. | Знать имена выдающихся художников и их произведения. Уметь воспринимать и анализировать произведения искусства. | ||
18 | Конструкция головы человека и её пропорции. | 1 | Урок изучения новых знаний | Закономерности в конструкции головы человека. Подвижные части лица, мимика. Пропорции лица человека. | Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов. | ||
19 | Изображение головы человека в пространстве. | 1 | Комбинированный | Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы. Индивидуальные особенности человека. | Знать закономерности конструкции головы человека. Уметь использовать выразительные возможности и художественных материалов. | ||
20 | Графический портретный рисунок и выразительный образ человека. | 1 | Комбинированный | Образ человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения. | Уметь: -передать индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете; -пользоваться графическими материалами. | ||
21-22 | Портрет в скульптуре. | 2 | Комбинированный | Скульптурный портрет в истории искусства. Человек - основной предмет изображения в скульптуре. Материал скульптуры. | Знать: -выразительные возможности скульптуры. -особенности лепки пластическим материалом. Уметь работать с пластическими материалами. | ||
23 | Сатирические образцы человека. | 1 | Урок изучения новых знаний | Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Карикатура и дружеский шарж. Сатирические образы в искусстве. | Знать сходство и различие карикатуры и дружеского шаржа. Уметь подмечать и изображать индивидуальные особенности. | ||
24 | Образные возможности освещения в портрете. | 1 | Комбинированный | Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение ее восприятия при различном освещении. | Знать: -приемы изображения при направлении света сбоку, снизу, при рассеянном свете; -контрастность освещения. | ||
25 | Портрет в живописи. | 1 | Урок изучения новых знаний | Роль и место портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в разные эпохи. | Знать: -типы портретов - парадный, конный; -имена художников и их выдающиеся произведения. | ||
26-27 | Роль цвета в портрете. | 2 | Комбинированный | Цветовое решение образа в портрете. Цвет и освещение. Цвет и живописная фактура. | Знать определение цвета и тона в живописи. Уметь использовать цвет для передачи настроения и характера. | ||
28 | Великие портретисты. | 1 | Урок обобщения и систематизации изученного | Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. | Знать имена выдающихся художников и их произведения в портретном жанре. Уметь выражать свое мнение о произведениях искусства. | ||
29 | Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | Урок изучения новых знаний | Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Жанры в изобразительном искусстве. | Знать жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж исторический, бытовой, батальный др. | ||
Человек и пространство в изобразительном искусстве. - 7 часов. | |||||||
30 | Изображение пространства. | 1 | Урок формирования новых умений | Виды перспективы. Перспектива как изобразительная грамота. Пространство иконы и его смысл. Понятие точки зрения. | Знать понятия точка зрения и линия горизонта. Уметь пользоваться начальными правилами линейной перспективы. | ||
31 | Правила линейной и воздушной перспективы. | 1 | Урок практического применения знаний, умений | Перспектива-учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка схода. Горизонт и его высота. | Знать правила воздушной перспективы. Уметь изображать пространство по правилам линейной и воздушной перспективы. | ||
32 | Пейзаж. Организация изображаемого пространства. | 1 | Урок практического применения знаний | Пейзаж - как самостоятельный жанр в искусстве. Древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж. | Знать правила линейной и воздушной перспективы. Уметь организовывать перспективу в картинной плоскости. | ||
33 | Пейзаж настроение. Природа и художник. | 1 | Урок практического применения знаний | Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Освещение в природе. Колорит. | Знать особенности роли колорита в пейзаже - настроение. Уметь применять средства выражения – характер освещения, цветовые отношения. | ||
34 | Городской пейзаж. | 1 | Урок практического применения знаний | Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XXвека. | Знать правила линейной и воздушной перспективы. Уметь организовывать перспективу в картинной плоскости. | ||
35 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | 1 | Урок обобщения и систематизации изученного | Обобщение материала по темам раздела и года. Повторение жанров изобразительного искусства. | Уметь воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень Разработана Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень Разработана Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории...
Рабочая программа по учебному предмету искусство (изобразительное искусство) 6 класс
Результатами успешной педагогической и саморазвивающей деятельности стали грамоты и дипломы мои собственные и моих учеников, частично представленные в данном электронном портфолио....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»
Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......