Конкурсное задание . Эссе " Я - учитель".
статья по мхк на тему

Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, приведу несколько из них .Конфуций отметил : « Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…» Л.Толстой заметил: «Если учитель имеет только любовь  к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnoe_zadanie_esse.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Ивахина Ольга Ивановна

МБОУ « Кушкинская основная общеобразовательная школа»

Я – учитель

Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, приведу несколько из них .Конфуций отметил : « Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…» Л.Толстой заметил: «Если учитель имеет только любовь  к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель…

Действительно, про учителя можно сказать и услышать многое! Учитель… Всего семь букв, насколько объёмно это слово. Мы часто слышим: учитель- друг, наставник, воспитатель, первый учитель, классный учитель… С первой минуты, зайдя в класс, мы, затаив дыхание, слушаем и впитываем те знания, которые даёт нам он – учитель. Мы любим его, подражаем ему, восхищаемся им.

Быть учителем- эта мечта, которая возникла у меня еще в самом детстве. До сих пор с улыбкой вспоминаю, как из тетрадки делала журнал, вписывала туда огромное количество фамилий и с большим воодушевлением ставила напротив них оценки. А как любила проверять диктанты! Когда я училась в четвертом классе, заставляла писать текст под диктовку своих подруг, в котором они допускали ошибки , и мне предстояло их оценить. Мое желание стать учителем закрепилось  в начальных классах. Я смотрела на свою учительницу и хотела быть такой же милой, обаятельной, доброй , всепонимающей, умной и терпеливой. Нравилось в ней всё: её улыбка, её взаимоотношения с нами, её  тонкий юмор, её вкус в одежде. А главное,я и мои одноклассники очень уважали и любили её. Как же мне хотелось быть на её месте.

Поступив в Зубово - Полянское педагогическое училище на школьное отделение, я даже и представить не могла, как много должен знать и уметь учитель: и швец, и жнец, и на дуде игрец… Проходя  практику в пионерском лагере « Рыжик», в школе, я ещё раз убедилась в правильности своего выбора. Будучи студенткой четвертого курса проводила уроки в совершенно незнакомых классах. И окончательно поняла, что это моё, что я могу!

Четыре года учебы пролетели как один миг. 2001 год… моя мечта, наконец –то, осуществилась. Я – учитель! В руках держала свой диплом об окончании училища! И вот оно – первое сентября! День был теплым, ярко светило солнышко, как бы радуясь вместе со мной! Мне чуть больше девятнадцати, и вот я захожу в класс на свой первый настоящий урок. На меня внимательно смотрели девять пар глаз второклассников, и мне стало как – то не по себе. Как мне быть? Справлюсь ли я ? Смогу ли я провести их за собой , откроются ли мне навстречу доверчивые детские души? Как  подобрать ключ к сердцу каждого ребёнка? Я , упорно преодолевая серьёзные трудности, шла к своей мечте, потому что очень сильно хотела быть учителем. И эта мечта сбылась, всё получилось. Я делаю шаг навстречу моим первым ученикам, замечая, как они радостно улыбаются , протягивая ко мне руки. Это была первая , но к счастью , не последняя победа над собой. Но , несмотря на победы и успехи , я все так же волнуюсь, когда вхожу в класс. На моём профессиональном пути, разумеется, встречались и встречаются трудности и поражения , но ни разу я не пожалела о том, что стала учителем. Мне нравилось наблюдать за ними и терпеливо ждать, когда мои знания станут для них светом, освещающим их дальнейший жизненный путь… Я смогла стать другом этим первым моим ученикам и их родителям, потому что вложила в них свою душу, передала им то, что знала сама. И это было не так трудно, как казалось сначала. Я искренне радовалось, когда видела успехи своих ребят, их интерес, их всё большее внимание, а главное – доверие ко мне, что и является основой моей работы. Время не стоит на месте… Я работаю уже в другом учебном учреждении, но всё  также ежедневно подхожу к школе, распахиваю дверь…и попадаю в волшебный мир своей мечты. Я дома… На своем месте… Открываю детям новый и неизведанный мир знаний, увлекая их за собой. Всё также воспитываю, помогаю, порой ругаю, но чаще хвалю, дарю тепло, радость познания нового, неизвестного. Но, главное, я люблю детей такими, какие они есть. Пусть не все зависит от меня, но для того я и делаю свою работу, чтобы помочь моим воспитанникам стать умнее, добрее, грамотнее, а главное – человечнее.

А жизнь идет дальше, предъявляя всё новые требования, заставляя идти в ногу со временем, превращая мечты в реальность. И снова сомнения и вопросы. Что такое ФГОС? Как развивать УУД? Наверное, придется заново пересматривать многие методы и приемы? Но как оказалось, что все новое успешно накладывается на уже знакомое и обработанное. И вот уже мои ученики свободно и непринужденно проводят самооценку и взаимооценку, умеют работать в парах и группах. Повышается интерес к обучению, появляется уверенность, а значит уходят тревоги и сомнения. Легко ли было этого добиться? Нет! Но совместные усилия в доброжелательной атмосфере дали положительные результаты. На своем профессиональном пути я встречала и продолжаю встречать много разных учеников, но всегда терпеливо обучаю и воспитываю каждого из них как «человека культуры», поэтому немаловажным фактором для моего педагогического процесса становится личностно-ориентированный подход к ребенку. Я забочусь о сохранении духовного, нравственного и физического здоровья, развиваю и поддерживаю индивидуальность каждого из них, способствуя при этом интеллектуальному саморазвитию и реализации творческого потенциала своих учащихся в современном социокультурном пространстве. И я не просто учу, но и учусь сама. Мне нравится быть в постоянном профессиональном поиске, искать и находить различные пути решения проблем и тех трудностей, с которыми сталкиваются мои обучающиеся. Я расширяю свой кругозор, читая различную литературу, обучаясь на курсах и семинарах. Совместные творческие работы с коллегами и учащимися, выступления, доклады, обмен опытом и многое другое. В такой постоянной круговерти и летит вперед моя школьная жизнь. Иногда хочется остановиться, отдышаться, отдохнуть… Наверняка это возможно  в какой-нибудь другой профессии, но не в той, что подарила мне моя мечта. И можно было только догадываться когда-то о том, что стану я одновременно воспитателем , психологом, преподавателем, другом, советчиком и немного философом.

Уже 15 лет работы в школе позади. Но я до сих пор ищу и совершенствую в себе «учителя». Называться учителем и быть им, на мой взгляд , не одно и то же. Ведь как мы видим профессиональную игру актёров, так и наши ученики легко распознают в нас профессионала – « учителя»: видят уважительное отношение к себе, чувствуют переживание или безразличие к их успехам и неудачам. Учителю необходимо быть требовательным, прежде всего, к себе. И только , когда эта планка высока, у педагога есть право учить, советовать, оказывать влияние. А ещё есть возможность учиться у своих учеников – оптимизму, мобильности, открытости.  Теперь я точно знаю: моя мечта неслучайно привела меня в школу. Я нашла свой путь в жизни, и поэтому говорю с полной уверенностью, что мой труд не напрасен, моя жизнь не проходит даром. Моя мечта по-прежнему со мной: зовет меня вперед, ведет к новым детским достижениям, совместным успехам. А рядом со мной так же уверенно шагают они, мои ученики. Ради всего этого хочется жить, работать, учить и творить и называться учителем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание эссе "Я учитель"

Свой взгляд на педагогическую философию хочется начать словами Александра Фадеева: «Учитель! Слово-то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель – это первый человек. Будущее наших дете...

Конкурсное задание "Эссе" "Я учитель" Конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"

Конкурсное задание "Эссе" "Я учитель" Конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...

Конкурсное задание: Эссе "Я - учитель"

Конкурсное задание: Эссе "Я - учитель"...

Конкурсное задание эссе "Я - учитель"

Конкрсное задание муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2017" ...

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ "Я - учитель"».

Эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года - 2017"...

"Учитель года Кубани - 2017 " Конкурсное задание – эссе «Я - учитель». Кубаян

Эссе "Я - учитель" расскрывает мою мировоззренческую и философскую позицию, широту взгляда на профессию.........

Учитель года 2017, конкурсное задание «ЭССЕ». Я - учитель.

Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы... Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит с...