"Учитель года Кубани - 2017 " Конкурсное задание – эссе «Я - учитель». Кубаян
статья на тему
Эссе "Я - учитель" расскрывает мою мировоззренческую и философскую позицию, широту взгляда на профессию......
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_zadanie_-_esse_ya_-_uchitel._kubayan.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание – эссе «Я - учитель». Кубаян Р.Л.
Я хочу, чтобы дети не разучились удивляться.
Я хочу не разучиться удивляться сама!
Я получила образование учителя, но только с этим, по моему убеждению, я не могу быть совершенным учителем, но у меня есть внутренняя убежденность в том, что я хочу быть Учителем.
Что значит быть учителем? – Учить детей, учиться у детей, расти с ними, оставаясь в душе молодым – кто еще может это себе позволить?
Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить…
Я хочу, чтобы дети не разучились удивляться. Их удивление должно возрастать, ибо начало истины, как говорил Платон, - удивление. Удивляться открытию, которое ребенок только что совершил сам с маленькой, почти незаметной помощью учителя, сумевшего дать верное направление пытливому и любопытному детскому уму. Удивляться тому, что задача, казавшаяся не решаемой, вдруг стала ясной и понятной как чистый лист.
Я и сама до сих пор не перестала удивляться этому миру – безграничному в своих проявлениях, такому понятному и запутанному: удивляться и восхищаться историей. Как много в ней запутанных ходов, лабиринтов. И как интересно эти лабиринты распутывать. Моя задача – зажечь в душе ученика желание разгадать эту вечную загадку – историю.
Саморазвитие и самовоспитание учителя – это еще одно основание моего педагогического кредо. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, – становится неинтересным для учащихся. Потому что он сам себе неинтересен – его перестал интересовать окружающий мир!
Какие проблемы я вижу в образовании и в современной школе?
Проблема современной школы не столько в модернизации ее структуры, сколько в «перевороте» педагогического сознания. Пока не изменится учитель, так и будем дальше, «переставлять мебель».
Качество образования и социальный статус педагога – это одни из проблем в современном образовании. Сегодня современный быстро меняющийся мир требует от человека не только знаний и умений, а способности мыслить, понимать, анализировать и принимать решения.
А значит, должен измениться и уклад школьной жизни. Новая школа, а скажем, просто школа, должна формировать ценностную, смысловую картину мира ребенка и стать школой диалога культур. Новая школа - это школа, которая должна адаптироваться к потребностям ребенка, а не наоборот, как было раньше.
Как воспитать успешного ученика?
Как стать успешным педагогом, чтобы суметь повести за собой детей, помочь ученику поверить в себя, в свой успех, сформировать в нем открытую, увлеченную, рискованную, способную творить, всесторонне развитую личность?
Это вопросы, на которые в течение всей моей педагогической деятельности я буду искать ответы.
Столкнулась с тем, что никто, даже из самых титулованных и опытных педагогов не всегда могут точно сказать, а лишь подсказать, как выйти из той или иной ситуации, потому накапливаю свой личный опыт, используя как знания, так и личную позицию.
Сегодня я молодой специалист, что будет завтра, я не знаю, я могу только надеяться, что завтра, так же как и сегодня, в 8-15 я зайду в центральные двери своей красивой школы, чтобы отдать частичку себя, своего сердца, своих знаний ученикам.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить.
Я считаю, что я получила шанс повлиять на будущее, передавая свою любовь, заботу, преданность делу своим ученикам, я призываю их к добру, милосердию, чтобы сделать наш мир хоть на чуточку светлее и добрее!
Школа такова, каков учитель. Каким будет общество в ближайшие хотя бы четверть века, решается уже сегодня, поэтому, как говорил Роберт Юнг, «Будущее уже наступило…» и я с моими учениками часть этого будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное задание эссе "Я учитель"
Свой взгляд на педагогическую философию хочется начать словами Александра Фадеева: «Учитель! Слово-то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель – это первый человек. Будущее наших дете...
Конкурсное задание "Эссе" "Я учитель" Конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"
Конкурсное задание "Эссе" "Я учитель" Конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...
Конкурсное задание: Эссе "Я - учитель"
Конкурсное задание: Эссе "Я - учитель"...
Конкурсное задание эссе "Я - учитель"
Конкрсное задание муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2017" ...
Эссе для конкурса "Учитель года Кубани - 2017"
Мое отношение к профессии учитель...
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВа «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА...
Конкурсное задание эссе "Я - учитель" к муниципальному конкурсу "Учитель года 2018 г." 31.01.18
Эссеучителя физической культуры МБОУ «СОШ п. Нивенское»«Я – учитель»...