Конкурсное задание эссе "Я учитель"
статья по истории на тему
Свой взгляд на педагогическую философию хочется начать словами Александра Фадеева: «Учитель! Слово-то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель – это первый человек. Будущее наших детей, всего народа в руках учителя, в его золотом сердце».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya-uchitel.suldum_s.r.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»
Мое педагогическое кредо:
Ученик – не сосуд, который надо наполнить,
а факел который надо зажечь…
Учитель – свеча,
которая светит другим, сгорая сама.
Джованни Руффини.
Свой взгляд на педагогическую философию хочется начать словами Александра Фадеева: «Учитель! Слово-то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель – это первый человек. Будущее наших детей, всего народа в руках учителя, в его золотом сердце».
Почему я выбрала эту профессию?
С детства меня всегда завораживало слово «Учитель», оно казалось мне ярким и светлым. В незабываемые школьные годы рядом со мной были всегда строгие и чуткие учителя, которые помогли мне найти своё предназначение в жизни – стать УЧИТЕЛЕМ.
Многие друзья и знакомые восприняли мое решение стать учителем, как некий акт самопожертвования. Нет, это совсем не так! На мой взгляд, это был поступок отчасти эгоистичный. Моя работа подарила мне возможность переживать не только собственные успехи и победы, но и победы моих учеников, возможность переживать вновь и вновь удивление и восторг от сделанного открытия. А где еще за один день вы сможете пообщаться почти с сотней искренних и радостных людей? Где еще каждый день вы сможете по-настоящему радоваться не только своим достижениям, но и достижениям других?
Мне нравится работать в школе. Наверное, потому, что ни одна другая профессия не дает такого разнообразия, динамичности, такого полета впечатлений и эмоций, такого большого количества людей, ежедневно окружающих тебя.
Я учитель истории и общественных наук, очень люблю свои предметы и считаю, что их преподавание в школе должно вестись на самом высоком уровне. Так скажет любой учитель-предметник в школе, и будет прав. Но я считаю, что именно история, обществознание и право – предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию и любовь к стране, в которой живешь.
Сегодня перед обществом, и в первую очередь перед школой, стоят огромные задачи по подготовке современного человека, который будет жить в других условиях, чем его родители, решать иные проблемы, стоящие перед страной.
Я поставила перед собой вопрос, каким должен быть молодой человек? И ответ на этот вопрос стал целью моей педагогической деятельности. Молодой человек должен быть юридически грамотным, компетентным во всех сферах общественной жизни, интеллектуальным.
Необходимо готовить молодых людей к жизни в условиях рынка, наши выпускники должны быть инициативными, творческими, предприимчивыми личностями, умеющими выбирать лучшие, оптимальные варианты из тех, которые ставит перед ними действительность. Современному человеку недостаточно быть только эрудитом, он должен уметь творчески использовать имеющиеся знания для решения новых проблем.
Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века.
XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Через информационную среду учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время, поэтому современный урок невозможно представить без применения современных средств. Вторжение компьютеров и ИКТ в образовательную систему влило какую-то новую струю в преподавание истории. Я с удовольствием их осваиваю и активно применяю на своих уроках.
Великое предназначение образования для общества заключается в том, что оно есть связующая нить поколений. Из поколения в поколение передается самое лучшее, что накоплено человечеством именно через систему образования. Через эту систему проходит каждый из нас. Что получает человек от своих учителей, то он и проносит через всю жизнь и передает своим потомкам.
Но кто же, как не педагог, научит этому! Кто, как не он, ответит на вопросы: «Что делать?», «Как делать?», «Когда делать?». А ученик – он обязательно пойдет дальше своего учителя, станет и профессионалом, и высоконравственным человеком, знающим, чего он хочет. Но педагог не одиночка, а он в коллективе со своими единомышленниками, творческий, азартный, профессиональный, способный на создание новой, соответствующей времени системы образования.
Я буду стараться учить их жить по законам чести и совести: быть добрыми и чуткими, честными и справедливыми, трудолюбивыми и порядочными. Также хочу, чтобы они стали патриотами своей Родины. И это- мой долг, долг УЧИТЕЛЯ.
Я знаю и верю, что изучение моих предметов делает моих учеников именно такими людьми. Поэтому люблю свою профессию, и благодарна судьбе за то, что она дала мне возможность быть полезной людям. И до сих пор я ни разу не пожалела о выбранной профессии. Я- УЧИТЕЛЬ…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное задание «Я – учитель». (Эссе)
Конкурсное задание «Я – учитель». (Эссе)...
конкурсное задание "Я - учитель"
Современный учитель – это личность, потому, что только личность может воспитать другую личность – личность современного школьника, что и является главной задачей современной школы.Учителю д...
Конкурсное задание «Я - учитель». Эссе на тему "Без творчества нет учителя"
Эссе на тему "Без творчества нет учителя" к конкурсу "Учитель года Сочи - 2016"...
Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"
Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"...
Эссе на тему: "Без творчества нет учителя" (конкурсное задание "Я - учитель")
Текст эссе по теме: "Без творчества нет учителя"...
Конкурсное задание «Я-учитель». Эссе по теме : «Без творчества нет учителя»
Для меня профессия учителя – это источник человеческого общения. Признание учителя состоит в том, чтобы заинтересовать ребят учебой, создать условия для их личностного развития. Поче...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Я - учитель» (эссе)
Данный материал представлен в рамках районного профессионального конкурса "УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА - 2017" (заочный тур "Методическое портфолио", конкурное задание "Я - учитель"). В нем раскрыты...