КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ "Я - учитель"».
материал на тему
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Н. А. Киселева,
учитель русского языка и литературы
МОУ «Ялгинская СОШ»
г. Саранск, Республика Мордовия
«Я – УЧИТЕЛЬ»
«Обучать – значит вдвойне учиться»
(Ж.Жубер)
Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?», мне трудно отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому, что, по мнению многих, сегодня это совершенно не престижная профессия. Просто для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа.... Для меня «учительство» – это моя жизнь. Я не работаю учителем, я «живу» учителем. И мне нравится это!
Мое педагогическое кредо заключается в том, чтобы быть примером, мудрым наставником детям, с которыми мне посчастливилось встретиться на определенном этапе их и моей жизни и провести какое-то время вместе и с обоюдной пользой. В том, чтобы не просто обучить тем предметам, в которых я компетентна, ведь задача специалиста намного шире, сложнее и важнее. В том, чтобы научить, прежде всего, быть интеллигентными, чуткими, высоко нравственными людьми, добрыми, неравнодушными, ищущими, думающими, размышляющими.
Я убеждена, что учитель – это не просто транслятор знаний или репетитор, наши возможности гораздо шире. В наших руках, как бы пафосно это ни звучало, будущее нашего общества, нашей страны.
«Моя профессия – учитель…» - говорю я. У людей, с которыми не виделась очень долгое время, это всегда вызывает легкое удивление и порой недоумение: простое, «прозрачное» по своей этимологии слово «учитель» так выделяется на фоне замысловатых наименований новых профессий – пиарменеджеров, мерчандайзеров... Оно выглядит привычным, простым, скромным и даже немодным... В нашем мире, почитающем «рекламу» и «глянец», понятие «учительства» совсем забылось, «потерялось» среди иностранных «словечек», ярко представляющих новые профессии, «нового» человека в целом. И даже несмотря на то, что школа никуда не исчезла и продолжает играть свою (главенствующую!) роль в жизни подрастающих поколений, об учителе не только как об источнике и проводнике знаний, но и как о наставнике, мудром педагоге, мы думаем очень редко. Хотя часто именно учителя знают о своих подопечных больше, чем их родители, друзья и знакомые.
Раскрывая суть своего понимания педагогической профессии, должна рассказать немного о том, как я пришла к мысли стать учителем. Это желание появилось у меня еще в школьные годы. Наверное, как и у всех детей, у меня тоже были «любимые» и «нелюбимые» предметы, «любимые» и «нелюбимые» педагоги. Но на уроки русского языка я буквально «летела» с радостью, охотой, желанием. Потому что Пустакина Людмила Николаевна была своего рода «идеалом», человеком, на которого мне хотелось бы стать в будущем похожей, – мудрым, чутким, терпеливым, интересным, внимательным и, что самое главное, искренне любящим свои предметы. Она «заражала» нас любовью к русскому языку, литературе, чтению как занятию и увлечению, объединяла нас жаждой поиска новых знаний, внутреннего роста. И мы все хотели стать похожими на нее. Во мне это желание, наверное, было особенно сильным, поэтому сомнений в выборе своей будущей профессии у меня не возникло: только учителем! Чтобы потом не только давать своим подопечным знания по предметам, но и прививать интерес к учению, творческому поиску, осознанию себя и своих способностей, склонностей, возможностей. Чтобы стать своего рода ориентиром для учеников, у которых в современном мире этих ориентиров по сути и немного, да и надо уметь выбирать среди аниме, подростковых сериалов, фильмов, музыки, рекламы. Я понимаю, что «ориентир» звучит громко. И, безусловно, это сложно. Но по силам взрослому человеку, в арсенале у которого есть все необходимые слагаемые успеха: 1) знания по предметам, которые обладают огромным воспитательным потенциалом, поскольку и язык, и литература в ее лучших образцах – это хранилище, сокровищница культурного наследия, а ее грамотное освоение – уже само по себе воспитание и духовное обогащение, привитие духовных ценностей, соотнесение себя и своего поведения, мироощущения с ценностными координатами миропонимания наших предков, нашей нравственной традиции; 2) любовь к своей профессии, ученикам, коллегам, воодушевленность, дающая необходимый импульс и себе, и воспитанникам; 3) понимание важности учительства, суммы всего потенциально положительного и отрицательного, которое оно может дать ученикам; 4) осознание роли учителя в формировании и воспитании новых поколений, способных преодолеть тот духовный кризис, который обрушился на нас в 90-е годы и последствия которого мы, к сожалению, ощущаем и сегодня; 5) желание сделать наш мир лучше, добрее, красивее, духовнее.
Это и есть составляющие моей педагогической идеи, аспекты моего понимания профессии учителя, которыми я руководствуюсь в работе, в жизни в целом, поскольку моя работа, как и у всех педагогов без исключения, не ограничивается рамками уроков, занятий, класса, школы… Потому что быть учителем – это стиль жизни, это значит помогать, где можешь помочь, оберегать, где можешь уберечь и остеречь, направить, где нуждаются в твоем совете, выслушать, где есть потребность высказаться. Все это в идеале! Но этого трудно достичь. Ведь нужно иметь особый склад характера, особые личностные качества, жизненные установки. Но наличие этих мыслей и есть тот ориентир, маяк, который определяет пути моего дальнейшего личностного и профессионального роста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное задание «Я – учитель». (Эссе)
Конкурсное задание «Я – учитель». (Эссе)...
конкурсное задание "Я - учитель"
Современный учитель – это личность, потому, что только личность может воспитать другую личность – личность современного школьника, что и является главной задачей современной школы.Учителю д...
Конкурсное задание «Я - учитель». Эссе на тему "Без творчества нет учителя"
Эссе на тему "Без творчества нет учителя" к конкурсу "Учитель года Сочи - 2016"...
Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"
Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"...
Эссе на тему: "Без творчества нет учителя" (конкурсное задание "Я - учитель")
Текст эссе по теме: "Без творчества нет учителя"...
Конкурсное задание «Я-учитель». Эссе по теме : «Без творчества нет учителя»
Для меня профессия учителя – это источник человеческого общения. Признание учителя состоит в том, чтобы заинтересовать ребят учебой, создать условия для их личностного развития. Поче...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Я - учитель» (эссе)
Данный материал представлен в рамках районного профессионального конкурса "УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА - 2017" (заочный тур "Методическое портфолио", конкурное задание "Я - учитель"). В нем раскрыты...