Конкурсное задание эссе "Я - учитель"
материал по теме
Конкрсное задание муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2017"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_zadanie_ya_-_uchitel.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание «Я - учитель»
Ступакова Л.И.,
Томская область
Томский район
«Судьба».
Искренность и справедливость — вот качества, которые я особо ценю в человеке. Дети очень четко чувствуют фальшь. Чтобы они по-настоящему тебя уважали, а не боялись, что ты можешь поставить им двойку или занизить оценку, необходимы эти качества. И тогда дети проникнутся к тебе и будут так же честны с тобой.
Стать учителем мне, наверное, было предопределено ещё до появления на свет, когда родители выбирали имя. Впрочем, назвал меня папа, а мама его поддержала. Он чувствовал, что первенцем у них будет девочка. Папа сказал: «Родится у нас девочка, а имя у неё будет Любовь наша любовь»! Любовь-ознаменование нежных и трепетных чувств моих родителей. Рассуждая таким образом, отец заявил: «И вообще будет она у нас учителем - Любовь Ивановна звучит складно, и детям удобно произносить».
Заниматься биологией я решила ещё в 6 классе. Наши родители на зимних каникулах организовали экскурсию в ботанический сад ТГУ. Увидев всю красоту, неповторимость и величие растений, я по-настоящему и на всю жизнь влюбилась в это чудо природы. После экскурсии мы с классом шли по университетской роще, находясь под впечатлением от увиденного и замечтавшись. Я отстала от группы и оказалась невольным свидетелем разговора классного руководителя с мамой моего одноклассника. Та спросила, студенты какого факультета работали в оранжерее. Учитель ответила: «Наверное, биолого-почвенного». Название этого факультета я запомнила на все оставшиеся годы школьной жизни. У меня появилась цель - стать биологом!
Шли годы, пришло время определяться с делом всей своей последующей жизни и выбирать учебное заведение.
Я не хотела поступать в педагогический, мечтала стать генетиком или ботаником. Документы подавала в ТГУ на биолого-почвенный факультет. Только благодаря настоянию родителей параллельно копию аттестата принесла в ТГПУ.
Снова вмешалось провидение, в ТГУ мне не хватило всего одного балла - был большой конкурс, (наверное, все хотели стать «ботаниками»). В ТГПУ баллов хватило, и ещё про запас осталось. Так я стала обучаться учительскому делу.
Родители, наверное, ликовали, что получилось так, как хотели они.
В 1997 году, сдав государственные экзамены, стала я дипломированным специалистом в области биолого-химических наук. И снова не хотела идти в школу. Казалось мне, что там всё скучно и однообразно. Не интересно как попугаю повторять одно и то же из года в год. А хотелось в этом возрасте приключений, романтики, быть может, опасности.
Думала, что всё это мне обеспечит должность инспектора по делам несовершеннолетних. Но в отделе кадров, как и повсюду, требовали стаж и, конечно, «внушительную харизму»:
- С вашей кукольной внешностью идите вы, девушка, в школу или детский сад, там вы будете к месту.
Мне было очень обидно, я ненавидела родителей, что родили такой миниатюрной - «полтора метра в кепке». Помыкавшись таким образом, надувшись на весь город Томск, поехала я домой, не зная, куда же себя применить.
* * *
Как-то в один из летних вечеров сидели мы с подругой, общались. Подсела к нам её мама и спросила, устроилась я на работу или ещё в поиске. Я ответила, что молодые специалисты никому не нужны.
Мама моей подруги в школьные годы преподавала у нас математику, затем ей предложили место директора в Рассветовской школе. Её зовут Козловская Валентина Александровна. Она возмутилась:
-Как не нужны, нам в школу как раз требуется учитель экологии и биологии! - разрешила мне отдохнуть лето и велела приходить трудоустраиваться в конце августа.
И снова меня ждал сюрприз. Ушла на заслуженный отдых учитель географии, и мне предложили вместо экологии преподавать географию.
Выхода не было, но и страха перед этим предметом я не испытывала. В школьные годы у меня был сильный и мудрый учитель географии - Новосёлова Светлана Степановна. Многому у неё научилась, я любила и знала этот предмет. Поэтому, не раздумывая, согласилась! В 2008 г. окончила курсы повышения квалификации и переподготовки по специальности «География» в ТГПУ.
Так судьба всё решила за меня, и стала я учителем!
Началась взрослая трудовая жизнь, даже с государственной педагогической практикой, когда тебя оценивают опытные педагоги. Твой первый самостоятельный урок ни с чем сравнивать нельзя!
Стоишь перед учениками и понимаешь всю важность и ответственность ситуации, в которой ты оказалась. Первые минуты я помню до сих пор. Сначала начинает ныть в области солнечного сплетения. Я думаю, каждому человеку знакомо это чувство. Потом появляется лёгкое головокружение и кажется, пол уходит из-под ног. В голове мелькает мысль: «Боже, что я здесь делаю?»
Конечно, содержание урока из головы вылетело, хотя перед глазами лежит конспект, но ты его почему-то не видишь. Встряхиваешь головой, мысли приходят в порядок!
- Здравствуйте ребята, меня зовут Любовь Ивановна, я буду у вас преподавать географию и биологию!
С этой фразы началась моя школьная жизнь. Казалось бы, боевое крещение пройдено. А нет, самым сложным было, когда на урок пришла директор школы, мой учитель.
Помню, тема урока - «Мировое хозяйство». Урок закончился, Валентина Александровна встала, поблагодарила за урок и ушла. Я была в полном недоумении. Почему она мне ничего не сказала? Не указала на ошибки - а просто сказала «спасибо».
Это я сейчас понимаю, что мудрый учитель своим корректным поведением дала мне возможность проанализировать свой урок. С большим нетерпением я дождалась окончания трудового дня, и побежала к подруге, дочери моего директора, жаловаться на её маму. Немного успокоилась. А тут из другой комнаты - голос Валентины Александровны: «Люба, зайди, пожалуйста, ко мне», сердечко моё ушло в пятки. Я прошла в комнату, села рядом с ней. С очень строгим видом она спросила, как я оцениваю свой урок. Совсем растерявшись, опустив голову, сказала глупую фразу: «Я готовилась». Улыбнувшись, Валентина Александровна произнесла: «Ну что ж, учитель из тебя получится. А опыт и уверенность со временем придут». Это были самые важные слова на первых шагах моей педагогической деятельности.
Я считаю, что у каждого молодого учителя должен быть мудрый наставник. Человек, который не тычет носом в ошибки, а бережно поддерживает тебя, как мама малыша, делающего первые шаги. Чтобы он шёл по жизни дальше, не боялся упасть, поднимался, и шёл только вперёд, с каждым шагом приближаясь к своей мечте, к своей цели.
* * *
Что же для меня сейчас значит выражение «Я - учитель»?
Оказалось, что школьная жизнь совсем не однообразна, есть здесь и романтика, и приключения.
Весь педагогический процесс мне представляется как огромный жужжащий пчелиный улей, наполненный горячими детскими сердцами, открытыми, наивными и добрыми. Мне очень близки слова В. А. Сухомлинского в его работе «Сердце отдаю детям». Он говорил: «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве… Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Я буду так
вводить малышей в окружающий мир, чтобы они каждый день открывали в нем
что-то новое, чтобы каждый наш шаг был путешествием к истокам мышления и
речи - к чудесной красоте природы. Буду заботиться о том, чтобы каждый мой
питомец рос мудрым мыслителем и исследователем, чтобы каждый шаг познания
облагораживал сердце и закалял волю…».
В своей практике я стремлюсь соответствовать примеру В.А. Сухомлинского, применяю различные подходы и ставлю учащихся в такие условия, которые требуют совокупности умений. Это дает возможность уйти от стереотипного и шаблонного мышления, развить гибкость ума.
Я применяю многокомпонентные задания. Их выполнение параллельно развивает интеллектуальные умения и умения, специфичные для географии. Например: предпосылки развития видов хозяйственной деятельности населения основаны на умениях сравнивать, анализировать карты, полученные ранее знания и современные исследования, делать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи.
Большое значение придаю самостоятельной работе с контурными картами, формирующей навыки пространственного мышления и умений, которые соответствуют обязательному минимуму содержания образования.
Одним из сильных и верных способов пробуждения и поддержания у учеников интереса к приобретению знаний является создание эмоционального настроя. Последние годы ознаменованы развитием гуманистической географии, которая немыслима без учета фактора искусства, особенно литературы.
Уже на первом занятии в 8 классе: Введение в курс «Физическая география России», я использую стихотворение Ивана Никитина «Русь» в сопровождении видео–презентации красивейших пейзажей России. Использование на уроках географии художественного слова, музыки, живописи помогает формировать всестороннего развитого человека. Отбирая материал к уроку, стремлюсь к тому, чтобы он воспитывал бережное отношение к природе, развивал чувственные и нравственные нотки. Стараюсь, чтобы речь моя была образной и эмоциональной.
На уроках географии нужно показывать учащимся, как это предмет важен и нужен для ежедневной, ежечасной жизни каждого.
Вот что значит для меня - настоящий Учитель!
Плохой учитель указывает на ошибки и преподносит истину, хороший помогает её найти!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное задание «Я – учитель». (Эссе)
Конкурсное задание «Я – учитель». (Эссе)...
конкурсное задание "Я - учитель"
Современный учитель – это личность, потому, что только личность может воспитать другую личность – личность современного школьника, что и является главной задачей современной школы.Учителю д...
Конкурсное задание «Я - учитель». Эссе на тему "Без творчества нет учителя"
Эссе на тему "Без творчества нет учителя" к конкурсу "Учитель года Сочи - 2016"...
Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"
Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"...
Эссе на тему: "Без творчества нет учителя" (конкурсное задание "Я - учитель")
Текст эссе по теме: "Без творчества нет учителя"...
Конкурсное задание «Я-учитель». Эссе по теме : «Без творчества нет учителя»
Для меня профессия учителя – это источник человеческого общения. Признание учителя состоит в том, чтобы заинтересовать ребят учебой, создать условия для их личностного развития. Поче...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Я - учитель» (эссе)
Данный материал представлен в рамках районного профессионального конкурса "УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА - 2017" (заочный тур "Методическое портфолио", конкурное задание "Я - учитель"). В нем раскрыты...