Конкурсное задание: Эссе "Я - учитель"
статья по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Эссе
учителя математики МБОУ СОШ №2 имени Т. Б. Куулар п.г.т. Каа-Хем
Сат Алдынмаа Александровны
«Я – учитель»
Учитель – как много тепла и уважения в этом слове! Стать учителем, я думаю, не смог бы каждый.
Я с детства любила математику. Еще в дошкольном возрасте рисовала разные геометрические фигуры, мне нравилось решать всякие логические задачи. Первым человеком, влюбившим в меня математику, был мой отец. А позже как учителя сформировали мой внутренний мир мои замечательные учителя – Кужугет Любовь Дакар-ооловна, Монгуш Валентина Домур-ооловна. Через столько лет учительской работы они никогда не уставали, учили и воспитывали чужих детей как своих, никогда не жалея сил. Всегда можно было положиться на них, так как мы знали, что им не все равно что мы хотим, что нам нравиться, что нам интересно. Они мои идеалы, на которых я хочу быть похожа.
И вот каждый день я спешу в школу, так как меня ждут мои ученики. Моей целью на сегодняшний день, как учителя является научить детей учиться, научить любить себя, уважать взрослых, быть гордостью своих родителей, чтобы дети ценили свою уникальность. Как учитель математики я поставила цель воспитать функционально грамотную личность, логически и алгоритмически мыслящего, готовую жить, учиться и работать в современном обществе.
Математика – царица наук. С одной стороны, это очень трудный предмет, с другой увлекательный и загадочный, наряду с другими. Кто с малых лет дружит с математикой, тот может с легкостью усвоить другие сложные науки как, например, физика, химия.
Новые образовательные стандарты, новые информационные технологии, новые социальные сервисы. Обновленная школа. И в этой школе – новый учитель, учитель владеющий современными образовательными стандартами и технологиями, учитель который каждый день учит добывать знания, а не преподносит, учит детей самостоятельности, в то же время воспитывает коммуникабельность, совместную деятельность с другими членами коллектива, помогающий осуществить правильный самоанализ, взаимоконтроль. Таким должен быть, по-моему, новый учитель.
На своих уроках часто использую технологию критического мышления, потому что именно эта технология позволяет мне сделать урок более продуктивным, помогает ученикам сформировать собственную позицию, стимулирует мыслительную деятельность и развивает познавательную активность, повышает уровень самоорганизации обучающихся. Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют наиболее эффективно использовать разнообразную наглядность, восприятие легче воспринимается, поэтому к каждому уроку у меня готовы наглядные материалы, в том числе компьютерная презентация и анимация. Также активно применяю сотрудничество для объяснения новой темы, для закрепления знаний мне нравиться проводить КВН, математические бои, и уроки-путешествия так как хорошо устанавливаются межпредметные связи.
Конечно, очень трудно молодому учителю привыкать к новой школьной жизни. Год прошел, как я приступила порог школы в качестве учителя. За это, казалось бы, короткое время многое было: и слезы, и радость, и победы, и поражения. Но я с каждым днем все твердо стою на ногах. Как много тепла и чуткости нужно, чтобы каждый учащийся тебя понимал, слушался, гордился, полюбил. Я стремлюсь быть достойным человеком, который заслуживает слова «настоящий учитель». Поэтому понимаю, что надо учиться, учиться и еще раз учиться.
Это был обычный день, когда я проводила пятый урок пятому классу. Один ученик не хотел заниматься, он хотел домой идти скорее, утверждал, что устал очень, хотя выглядел хорошо и весело. В ответ сказала остаться всем на шестой урок, так как народная пословица гласит: «один за всех, все за одного», что наказываю всех за одноклассника. Моемому удивлению весь класс закричал: «Ура-а!». Они хотели остаться и чему-то еще научится. Для них это было не наказание, а радость. Шестой урок уже подошел к концу, а некоторые учащиеся со вздохом проговаривали «как?», «так быстро?». Это событие придало мне еще больше силы. Я вновь убедилась, что сделала правильный выбор, ставь учителем…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное задание «Я – учитель». (Эссе)
Конкурсное задание «Я – учитель». (Эссе)...
конкурсное задание "Я - учитель"
Современный учитель – это личность, потому, что только личность может воспитать другую личность – личность современного школьника, что и является главной задачей современной школы.Учителю д...
Конкурсное задание «Я - учитель». Эссе на тему "Без творчества нет учителя"
Эссе на тему "Без творчества нет учителя" к конкурсу "Учитель года Сочи - 2016"...
Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"
Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"...
Эссе на тему: "Без творчества нет учителя" (конкурсное задание "Я - учитель")
Текст эссе по теме: "Без творчества нет учителя"...
Конкурсное задание «Я-учитель». Эссе по теме : «Без творчества нет учителя»
Для меня профессия учителя – это источник человеческого общения. Признание учителя состоит в том, чтобы заинтересовать ребят учебой, создать условия для их личностного развития. Поче...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Я - учитель» (эссе)
Данный материал представлен в рамках районного профессионального конкурса "УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА - 2017" (заочный тур "Методическое портфолио", конкурное задание "Я - учитель"). В нем раскрыты...