Индивидуальный образовательный маршрут
статья по мхк на тему

Грищенко Татьяна Викторовна

Индивидуальный образовательный маршрут как средство педагогической поддержки одаренных детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_grishchenko_t.v.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

САМОАНАЛИЗ

профессиональной деятельности Грищенко Т.В., 

педагога дополнительного образования студии батика «Магия шелка» и изостудии «Колорит»

Грищенко Татьяна Викторовна – педагог дополнительного образования студии батика «Магия шелка» и изостудии «Колорит» Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Крым «Дворец детского и юношеского творчества. Работаю в данной должности в данном образовательном учреждении с марта 2014 года (по совместительству), переведена ходатайством на основное место работы в ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» с ноября 2014 г., общий трудовой стаж – 8 лет, стаж педагогической работы 4 года, в данной должности – 2,5 года.

Образование – полное высшее: Крымский инженерно-педагогический университет, специальность «Декоративно-прикладное искусство», квалификация художник декоративно-прикладного искусства, (монументально-декоративное искусство), учитель.

                Педагогическое кредо: "В каждом человеке - солнце, только дайте ему светить" (Сократ).

        Тема педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей одаренных детей средствами нетрадиционной техники рисования».

Цель:  создание педагогических условий для развития творческих способностей одаренных детей средствами нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

  • повышение научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания предметов «изобразительное искусство» и «батик», а также прилегающих к ним дисциплинам;
  • внедрение инновационных педагогических технологий и методик преподавания, способствующих творческому и духовно-нравственному воспитанию учащихся;
  • создание новых форм занятий для атмосферы творческого  взаимодействия на занятиях;
  • обеспечение творческой рефлексии, генерирование идей и воплощение творческого замысла в проектной деятельности с одаренными детьми;
  • изучение психологических и возрастных особенностей  одаренных детей;

Актуальность заключается в потребности обобщения существующих  методик преподавания изобразительного искусства и создании новых для воспитания у одаренных детей интереса к творческой деятельности и самостоятельному творческому процессу.

Овладение различными материалами и способами работы с ними позволяет педагогу в полной мере развить способности одаренных детей, максимизируя их фантазию.

Новизна основана на том, что применение нетрадиционных техник рисования способствует преобразованию их в новое направление, тем самым выработав индивидуальный стиль и узнаваемую технику каждого ребенка, что является самоцелью любого художника.

Работаю по двум программам:

- программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного искусства “Магия шелка”, которая имеет художественно-эстетическую направленность. Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы Богучарской Т. Л., преподавателя высшей категории Московского колледжа лёгкой промышленности № 24 по предмету «художественное оформление костюма» и Христолюбовой А.Н., педагога дополнительного образования Дома детского творчества г. Советска Кировской области;

- программа дополнительного образования детей изобразительного искусства «Колорит», которая имеет художественно-эстетическую направленность. Данная программа является модифицированной и составлена на основе авторской программы Чекменевой О.Н., педагога отделения декоративно-прикладного искусства МБОУДОД «Детская школа искусств № 2» г. Москвы.

В качестве методического обеспечения реализации программ используются инновационные педагогические технологии и методики преподавания, новые методы и формы взаимодействия «педагог – учащийся», «учащийся – педагог» и «учащийся – учащийся» на занятиях для создания творческой атмосферы, используются нетрадиционные техники рисования, приемы арт-терапии. Разработан и подготовлен демонстрационный и дидактический материал.

Для обеспечения качества образовательного и воспитательного процесса подготовлен полный пакет учебно-методической документации (программы, календарное планирование, планы-конспекты занятий, технологические карты, планы воспитательной работы, планы-конспекты воспитательных мероприятий), имеется в наличии учебно-методическая литература. В 2015 учебном году был оборудован кабинет для студии батика и изостудии, в соответствии с требованиями образовательной программы.

                Осуществляю методическую деятельность: принимаю участие в  методических объединениях, семинарах, педсоветах для педагогов дополнительного образования в направлении декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства,  выпускаю методическую продукцию (методические разработки занятий, мастер-классов,  и т.д.)  Провожу консультации для педагогов дополнительного образования республики, работающих в направлении декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства.

Осуществляю оформление выставок Дворца детского и юношеского творчества (по плану ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»); провожу мастер-классы для обучающихся и участников массовых мероприятий ДДЮТ и города.

Участвовала в съемке двух выпусков телепрограммы «Набережная», где давала мастер-класс по рисованию портрета (февраль 2015 г.) а также мастер-класс по рисованию мандалы (февраль 2016 г.).

                Учащиеся студии принимаю активное участие в выставочной деятельности города Симферополя и Дворца детского и юношеского творчества,

        Большую помощь в образовательной деятельности оказывают современные информационно-коммуникационные средства. Для самообразования использую практические и теоретические материалы, опубликованные в сети Интернет.

        Уровень квалификации:

2014 г.

Курсы повышения квалификации  в федеральном государственном автономном учреждении «Федеральный институт развития образования» по теме «Концептуальные положения и методы преподавания ИЗО в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС»  в период с 02.06.2014 г. по 23.06.2014 г. в объеме 28 часов.

2016 г.

Курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО РК «Крымский институт постдипломного педагогического образования» по программе «Повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей» в период с 19.09.2016 г. по 30.09.2016 г. в объеме 72 часа.

Методические разработки:

2014 г.

- доклад на республиканском семинаре «Новые подходы к учебно-воспитательному процессу в художественных коллективах внешкольных учебных заведений» по теме «Работа педагога в направлении изобразительного искусства, с учетом норм и правил Российской Федерации» 16.09.2014 г.;

- мастер-класс на республиканском МО для педагогов дополнительного образования. Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования на тканево-бумажной основе» 21.10.2014 г.;

2015 г.

- мастер-класс на республиканском МО «Методическая деятельность и ее специфика в системе дополнительного образования по теме «Роспись ткани в технике гутта», материалы и приспособления» 17.03.2015 г.;

- мастер-класс  на республиканском семинаре «Оптимизация образовательного процесса в системе личностно-ориентированного обучения и воспитания в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей» по теме «Основы стилизации композиции, применяемые в технике «гутта» 15.09.2015 г.;

- доклад на творческой лаборатории крымской малой академии наук и народных ремесел по теме «Основы композиции и принципы размещения стилизованных и орнаментальных мотивов в батике» 30.10.2015 г.;

- доклад на малом педагогическом совете «Проектная деятельность как средство личностного роста учащихся» по теме «Постановка способов организации проектной деятельности для учащихся старшей возрастной категории в системе дополнительного образования» 17.11.2015 г.;

2016 г.

- мастер-класс на республиканском МО «Методы и приемы создания ситуаций успеха на занятии как одно из условий повышения качества знаний и умений учащихся в системе дополнительного образования детей» по теме «Мандала-терапия в творчестве учащихся как средство повышения творческой активности на занятиях» 16.02.2016 г.;

- доклад на республиканском семинаре «Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка в дополнительном образовании» по теме «Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одаренных детей» 26.04.2016 г.

        Результативность профессиональной деятельности:

2014 г.

- грамота управления образования Симферопольского городского совета за профессиональную подготовку учащихся в городском этапе республиканской выставки-конкурса «Рисуют дети на планете Мир» (Пр. № 403 от 25.03.2014);

- 1 место в республиканской выставке «Крым глазами молодежи – 2014»;

- грамота Министерства образования и науки, молодежи и спорта Республики Крым Симферополь 2014 г.;

- Свидетельство о публикации методической разработки «Программа студии батика «Магия шелка» №20780 от 25.09.2014 на сайте «Современный учительский портал»;

- Свидетельство о публикации методической разработки «Программа изостудии «Колорит» №20779 от 25.09.2014 на сайте «Современный учительский портал»;

- Свидетельство о публикации методической разработки «Использование инноваций на уроках изобразительного искусства» №20820 от 26.09.2014  на сайте «Современный учительский портал»;

2015 г.

- диплом за подготовку победителей Всероссийского конкурса творческих работ «Зимняя сказка» г. Уфа 25 февраля 2015 г.;

- благодарность за подготовку победителей республиканского конкурса «Пасхальная ассамблея» Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, г. Симферополь 2015 г.;

- благодарность ГБУ РК «Симферопольский художественный музей» за проведение мастер-класса на открытии выставки «V Биеннале самодеятельных художников» г. Симферополь 2015 г.;

- диплом победителя в фестивале молодежного творчества «Крым в моем сердце», Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым , г. Симферополь 2015 г.;

- благодарность за помощь в организации международного фестиваля «Москва встречает друзей», г. Москва 2015 г.

Достижения  обучающихся студии батика «Магия шелка» и изостудии «Колорит»:

2014 г.

Всероссийский конкурс «Рассударики»

Диплом I степени – 3

Диплом II степени – 2

Диплом III степени – 5

Всероссийский конкурс «Краски осени»

Диплом за участие  - 12

Всероссийский конкурс «Зимняя сказка»

Диплом I степени – 3

Диплом II степени – 3

Республиканский конкурс «Крым глазами молодежи»

Диплом I степени – 2

Республиканский конкурс «Крым в моем сердце»

Диплом II степени – 2

Диплом III степени – 1

Внутренний конкурс-выставка «Елочные фантазии»

Диплом I степени – 4

Диплом II степени – 2

Диплом III степени – 1

2015 г.

Международный конкурс для детей «Со-творение таланта»

Диплом III степени – 1

Республиканский конкурс «Вдохновляющий Эрмитаж»

Диплом I степени – 1

Республиканский конкурс «Дорога глазами детей»

Диплом I степени – 1

Республиканский конкурс «Охрана труда глазами детей»

Диплом I степени – 2

Внутренний конкурс-выставка «Елочные фантазии»

Диплом I степени – 2

Диплом II степени – 5

Диплом III степени – 3

Всероссийский конкурс детского рисунка «Дети рисуют Победу»

Сертификат за участие – 7

Всероссийский конкурс «Достижение страны»

Диплом II степени – 1

Республиканский конкурс «Пасхальная ассамблея»

Диплом I степени – 2

Республиканский конкурс «Дети Крыма против фашизма»

Диплом II степени – 2

Республиканский конкурс «Прикосновение к истокам»

Диплом I степени – 1

Диплом II степени – 2

Диплом III степени – 1

Республиканский конкурс «Рисуют дети на планете мир»

Диплом I степени – 1

Диплом II степени – 1

Диплом III степени – 3

Республиканский конкурс «Лоскутная мозаика»

Диплом II степени – 1

2016 г.

Республиканский конкурс «Пасхальная ассамблея»

Диплом I степени – 1

Республиканский конкурс «Прикосновение к истокам»

Диплом I степени – 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...