Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
методическая разработка
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с:
• Законом Российской Федерации «Об образовании»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
• Конвенцией ООН о правах ребенка;
• Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
• Декларацией прав ребенка;
• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях;
• А также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_galdanova_aydara.docx | 67.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95 «Рябинушка» г.Улан-Удэ» общеразвивающего вида (МБДОУ № 95)
Корпус 3
Индивидуальный
образовательный маршрут
на воспитанника 5 группы
срок реализации – 2022-2023 учебный год
Воспитатель:
Цыренжапова Дарима Доржипалановна
Содержание индивидуального образовательного маршрута:
- Пояснительная записка.
- Копия заключения ПМПК.
- Общие сведения ребёнка, результаты и рекомендации ПМПК.
- Мониторинг развития интегративных качеств.
- Организация образовательной деятельности.
- Индивидуальный учебный план.
- Тематическое планирование по неделям на учебный год.
- План работы с родителями на 2022 – 2023 учебный год группы.
1. Пояснительная записка.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с:
• Законом Российской Федерации «Об образовании»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
• Конвенцией ООН о правах ребенка;
• Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
• Декларацией прав ребенка;
• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях;
• а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
Цель индивидуального образовательного маршрута - построение системы коррекционно – развивающей работы с ребенком с ОВЗ дошкольного возраста в условиях ДОУ; освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.
Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении программы своей возрастной группы и индивидуальные образовательные потребности в связи с имеющимися нарушениями.
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья.
Задачи:
- выявить особые образовательные потребности ребенка;
- осуществить индивидуальную педагогическую помощь ребенку;
- способствовать усвоению образовательной программы дошкольного образования;
- обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей;
- оказать методическую помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями.
3. Общие сведения ребёнка, результаты и рекомендации ПМПК:
Ф.И.О. ребёнка: Ц. З.
Дата рождения:
Домашний адрес: г.Улан-Удэ
Дата поступления в МБДОУ Д/С № 95 2020 г
3.1 Краткие сведения о семье.
Ребёнок проживает с мамой, папой, младшей сестрой
Состав семьи: полная.
Социальная характеристика семьи: благополучная (мать морально устойчива, владеет культурой воспитания, осведомлена об интересах ребёнка, поведении в детском саду)
Жилищные условия: отдельная квартира.
Материальное положение семьи: среднее.
Воспитанием ребёнка занимаются оба родителя.
Мама:
Место работы:
Папа:
Место работы:
3.2. По результатам обследования республиканской психолого–медико-педагогической комиссии установлен статус обучающего с ОВЗ.
Заключение: Предоставление специальных условий образования обучающимся с ОВЗ.
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей обучающегося с РАС.
3.3. Организация условий воспитания и обучения ребенка в детском саду:
Ребенок присутствует на всей НОД (согласно сетке занятий с учетом времени), включая музыкальное, физкультурное, занятие по ИЗО деятельности, выполняя по возможности доступное, во всех режимных моментах.
С ребенком проводятся индивидуальные занятия (согласно сетке): с психологом, логопедом и воспитателями.
Диагностика: проводится 2 раза в год — сентябрь, май; срез-январь
Формы реализации и методы:
Методы: наглядные, практические, словесные.
Формы реализации:
-Индивидуальная работа
-Работа в подгруппе
Виды деятельности:
- Специальные упражнения
- Игры
- Занятия – консультации с ребенком и семьей.
4. Мониторинг развития интегративных качеств:
В начале года | В середине года | В конце года | ||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Демонстрация эмоциональной, мимической реакции на ласковое обращение знакомого взрослого. | + | |||
Давать позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции; | + | |||
Давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки); | + | |||
Понимание указательного жеста руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении; | + | |||
Демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым: - принимать помощь взрослого, | + | |||
- разрешать дотрагиваться до своих рук, | + | |||
- принимать поглаживание по голове, | + | |||
Выполнять со взрослыми совместные действия (мытье рук пользование ложкой, рисование мелом, рисование карандашом, раскатывание теста и т.д.) | + | |||
Фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней, | + | |||
Прослеживать перемещение игрушки по горизонтали на расстояние до 30 см; | + | |||
Прослеживать перемещение игрушки по вертикали на расстояние до 30 см; | + | |||
Откликаться на свое имя | = | |||
Называть свое имя, | - | |||
Узнавать себя в зеркале, | + | |||
Узнавать себя на индивидуальной фотографии | + | |||
Положительно реагировать на приход в группу воспитателя и взаимодействовать с ним; | + | |||
Положительно реагировать на одного из сверстников ( друга, подругу), выделять его среди других детей; | + | |||
Находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта; | + | |||
Выполнять предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения | + | |||
Выполнять по речевой инструкции 3-4 элементарных действия игрушками. | + | |||
Обучение игре | ||||
Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними; | + | |||
Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим; | + | |||
Не совершать неадекватные действия с куклой и машиной; | + | |||
Выражать положительное эмоциональное отношение к кукле; | + | |||
По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия - кормить куклу, катать в коляске; | + | |||
Нагружать в машинку игрушки, перевозить их. | + | |||
Культурно-гигиенические навыки | ||||
Мыть руки; | + | |||
Пользоваться своим полотенцем; | + | |||
Самостоятельно вытирать руки; | + | |||
Садиться за стол на свое место; | + | |||
Не есть руками; | - | |||
Не пить из тарелки; | + | |||
Не наполнять ложку руками; | - | |||
Вытирать рот и руки салфеткой; | + | |||
Не выходить из-за стола, не окончив еды; | + | |||
Знать свой шкафчик для одежды; | + | |||
Снимать колготки самостоятельно; | + | |||
Надевать колготки с помощью воспитателя или няни; | + | |||
Самостоятельно снимать и надевать их с помощью воспитателя или няни; | + | |||
Самостоятельно снимать и надевать штаны, рейтузы, | + | |||
Самостоятельно снимать и надевать шапку, обувь; | + | |||
Аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место; | = | |||
Пользоваться помощью взрослого | + | |||
Благодарить за оказанную помощь | + | |||
Речевое развитие | ||||
Пользоваться невербальными формами коммуникации; | + | |||
Пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки; | + | |||
Проявлять интерес к окружающему: - людям, | + | |||
- действиям с игрушками и предметами | + | |||
Рассказывать об окружающем; | + | |||
Слушать и проявлять интерес к речевым высказыванием взрослых: - рассказам, - стихам, - потешкам, - песенкам. | + | |||
Воспроизводить знакомые звукоподражания, | + | |||
Воспроизводить лепетные слова и усеченные фразы; | + | |||
Выполнять действия по простым речевым инструкциям, | + | |||
Отвечать на простые вопросы: - о себе, | - | |||
- ближайшем окружении. | - | |||
Познавательное развитие | ||||
Сенсорное развитие | ||||
Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»; | + | |||
Различать свойства и качества предметов: - мокрый – сухой, | + | |||
- большой – маленький, | + | |||
- сладкий – горький, | + | |||
- горячий – холодный. | + | |||
Воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов: - большой – маленький, | - | |||
- горячий – холодный, | - | |||
- кубик – шарик. | - | |||
Сличать два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где такой кубик»; | + | |||
Дифференцированно реагировать на звучание определённых музыкальных инструментов (выбор из трёх); | ||||
Складывать разрезную картинку из двух частей; | + | |||
Учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится, кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой. | + | |||
Дифференцировать звукоподражание («Кто тебя позвал?»: выбор из двух – трех предметов или картинок). | + | |||
Конструирование | ||||
Положительно относиться к процессу и результатам конструирования; | + | |||
Узнавать и называть знакомые постройки и конструкций; | = | |||
Создавать простейшие постройки и конструкции; | + | |||
Создавать простейшие постройки из строительного материала; | + | |||
Создавать простейшие постройки из палочек; | + | |||
Проявлять интерес к выполнению коллективных построек | = | |||
Совместной игре с ними; | + | |||
Создавать поделки и конструкции в разных условиях – на полу и на столе; | - | |||
Понимать слова, используемые педагогом при создании конструкций, - возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, гараж, заборчик; | + | |||
Играть, используя знакомые постройки. | + | |||
Ознакомление с окружающим | ||||
Называть свое имя | + | |||
Отвечать на вопрос: «Ты мальчик или девочка?» | - | |||
Показывать части тела и лица, отвечая на вопрос: «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем смотришь», «Чем ты слушаешь?»; | - | |||
Показывать на фотографии (выделив из трех) - себя | + | |||
- маму | + | |||
- папу | + | |||
Показывать или называть отдельные предметы - одежды, | + | |||
- посуды, | = | |||
- игрушки | = | |||
Узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых - животных, | + | |||
- птиц | + | |||
Отвечать на вопрос, указывая жестом или словом (где солнышко, дом, машина, вода, дерево). | + | |||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Лепка | ||||
Активно реагировать на предложение взрослого полепить; | + | |||
Соотносить лепные поделки с реальными предметами; | = | |||
Лепить по просьбе взрослого знакомые предметы, и прямыми движениями (колбаску, баранку). | = | |||
Раскатывая пластилин между ладонями круговыми (колобок). | + | |||
Положительно относиться к результатам своей работы; | + | |||
Аппликация | ||||
Адекватно реагировать на предложение выполнить аппликацию, состоящую из одного предмета; | + | |||
Наклеивать заготовку | + | |||
Соотносить аппликацию с реальными объектами; | + | |||
Положительно относиться к результатам своей работы. | + | |||
Рисование | ||||
Адекватно реагировать на предложение взрослого порисовать, | + | |||
Изображать знакомые предметы; | = | |||
Обследовать предмет перед рисованием, | = | |||
Обводить по контуру; | + | |||
Проводить прямые линии, | + | |||
Проводить прерывистые линии, | + | |||
Проводить волнистые линии, | + | |||
Закругленные линии различными изобразительными средствами; | + | |||
Соотносить рисунки с реальными объектами, называть их; | = | |||
Положительно относиться к результатам своей работы. | + | |||
Музыкальное воспитание | ||||
Различать знакомые музыкальные произведения, | + | |||
Эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор из двух); | + | |||
Узнавать знакомые мелодии; | + | |||
Прислушиваться к словам песен; | + | |||
Подпевать отдельные слова и слоги песен; | - | |||
Выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, бегать); | + | |||
Сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности; | + | |||
Участвовать в коллективной досуговой деятельности. | + | |||
Физическое развитие | ||||
Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит | + | |||
Тихо входить в спортивный зал и строится в шеренгу, ориентируясь на опору – стену, веревку, ленту, палку | + | |||
Выполнять движения по подражанию взрослому | = | |||
Бросать мяч по мишени | = | |||
Ходить стайкой за воспитателем | + | |||
Ходить друг за другом, держась за веревку рукой | + | |||
Ходить по дорожке и следам | + | |||
Спрыгивать с доски | + | |||
Ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске | - | |||
Проползать под верёвкой | - | |||
Проползать под скамейкой | - | |||
Переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе | + |
Критерии оценивания:
+ выполняет
# с помощью педагога
- не выполняет
5. Организация образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие:
- учить первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребёнка со взрослыми в предметной и предметно-игровой ситуациях, подражание действиям взрослого, ребенка);
-учить откликаться на своё имя в разных учебно-игровых ситуациях;
-учить находиться рядом с детьми при выполнении разных режимных моментов и в свободной игровой деятельности;
- формировать фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней;
- формировать потребность эмоционально – личностного контакта со взрослым;
- учить воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем;
- учить показывать по называнию взрослым части своего тела; показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы.
- учить пользоваться рукой, как средством коммуникации (просить о помощи, здороваться, прощаться);
-учить узнавать себя в зеркале, на фотографии.
Формирование игровой деятельности:
Обучение игре
- учить брать и ставить предметы на место;
- учить использовать игрушки по функциональному назначению;
- учить выполнять знакомые действия с предметами по подражанию, частично совместно с педагогом (заводить юлу, нагружать, разгружать машину, катать коляску, ставить некоторые предметы посуды на кукольный стол, строить башню из кубиков, дорожки из строительного материала, мозаики);
- учить выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;
- продолжать учить не совершать деструктивные действия с игрушками.
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
- учить мыть и вытирать руки в соответствии с алгоритмом;
- учить снимать и вешать на место своё полотенце;
- учить застёгивать большие пуговицы;
- учить застёгивать застёжку-молнию с частичной помощью;
- учить развешивать вещи на стульчик;
- учить пользоваться салфеткой;
- учить правильно сидеть на стуле в процессе всего приёма пищи;
- учить проситься в туалет, указывая жестом;
Физическое развитие (физическое здоровье):
- учить выполнять элементарные движения и действия по подражанию, с помощью педагога;
- обучать элементарным правилам подвижных игр;
- учить бросать мяч по мишени по подражанию педагогу, частично сопряжённо с педагогом ;
- учить ловить, бросать и прокатывать мяч среднего размера по подражанию, частично сопряжённо с педагогом;
- учить прыгать на двух ногах с поддержкой педагога;
- учить ползать по гимнастической скамейке, по дорожке, подлезать под дугу по подражанию педагогу;
- учить ходить и бегать стайкой за педагогом.
Познавательное развитие:
Сенсорное воспитание:
- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона по просьбе взрослого («возьми чашку», «покажи, где стул»);
- учить соотносить предметы с их изображением;
- учить сличать парные предметы и картинки;
- учить воспринимать величину предметов (большой, маленький);
- учить сличать геометрические фигуры;
- учить выбирать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- учить различать объёмные формы – кубик, шар;
- знакомить с названиями цветов (красный, жёлтый);
- учить сличать основные цвета и некоторые оттенки;
- учить складывать разрезную предметную картинку из 5- 6 частей;
- учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина);
- учить дифференцировано реагировать на звучание 4 музыкальных инструментов (бубен, погремушка, музыкальный молоток, барабан).
Формирование мышления:
- формировать простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч», «покачай куклу»);
- учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш;
- учить пользоваться предметами-орудиями для решения проблемно-практических задач.
Формирование количественных представлений:
- учить составлять группы из одинаковых предметов;
- учить выделять один и много предметов из группы;
- учить соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев.
Ознакомление с окружающим:
- знакомить с животными и частями их тела (туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подаёт);
- учить узнавать отдельные фрукты и овощи;
- учить узнавать некоторые игрушки, мебель, посуду.
- знакомить с некоторыми предметами и деталями одежды;
- учить адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе.
Развитие ручной и мелкой моторики:
- учить нанизывать на шнурок крупные бусины;
- учить выполнять действия с крупной шнуровкой;
- учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям взрослого;
- учить захватывать предметы щепотью и двумя пальцами (указательным и большим);
- учить проводить плавную непрерывную линию (вертикально и горизонтально), не отрывая карандаш от бумаги;
- учить откручивать детали игрушек, конструктора;
- учить выкладывать детали крупной мозаики в пазы и вставлять детали мелкой мозаики в отверстия, образуя ряд.
Речевое развитие:
- учить выполнять действия по простейшей речевой инструкции (дай, сиди, возьми, на...);
- учить выполнять простые игровые действия, соответствующие тексту знакомых стихотворений, потешек;
- учить слушать адаптированные тексты, рассматривать иллюстрации к ним, узнавать и показывать знакомых героев;
- учить воспроизводить некоторые знакомые звукоподражания и слова («гав», «дай», «на»).
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка:
- учить сидеть за столом в процессе выполнения работы;
- учить присоединять к основе (картон) готовые детали, плотно прижимая пальцами сопряжённо с педагогом;
- учить лепить предметы округлой и овальной формы по подражанию и с помощью педагога;
- учить приёмам сплющивания, размазывания, отщипывания, вдавливания сопряжённо с педагогом.
Аппликация:
- учить наблюдать за аппликационными действиями взрослого и выполнять действия совместно с педагогом;
- учить наклеивать простые заготовки с помощью педагога (наносить клей, переворачивать заготовку);
- учить выполнять аппликацию из двух частей с помощью педагога.
Рисование:
- учить правильно удерживать кисть (карандаш, фломастер, восковой мелок), целенаправленно закрашивая рисунок;
- учить закрашивать контур предмета различными изобразительными материалами (краски, фломастер, карандаш, восковые мелки);
- учить подбирать цвет краски в соответствии с цветом контура предмета.
Конструирование
- учить создавать простейшие постройки (башня, ворота, дом) по подражанию педагогу;
- учить выкладывать из счётных палочек простые изображения способом наложения на образец (заборчик, ёлочка, домик, дорожка).
- учить собирать макси-пазлы из 25 частей.
Развитие музыкально-ритмических навыков:
- учить выполнять движения под музыку сопряжено со взрослым, а затем по показу;
- учить двигаться со звучанием музыки и останавливаться с её окончанием;
- развивать микромоторику пальцев рук;
- учить извлекать звуки из музыкальных инструментов (колокольчик, погремушка, барабан);
- вовлекать в хороводные игры с детьми.
- учить правильно переносить свой стул на указанное педагогом место;
- закрепить умение самостоятельно снимать и надевать отдельные предметы одежды (колготки, плавки, носки, шапку, штаны), обувь;
6. Индивидуальный учебный план (на неделю)
Вид деятельности | Количество занятий в неделю | Примечание |
Фронтальные занятия (воспитатель) | 5 | Ежедневно |
Индивидуальные занятия воспитателя | 2 | Пн., Чт. |
Индивидуальные занятия педагога-психолога | 3 | Вт, Ср., Пт. |
Индивидуальные занятия музыкального руководителя | 1 | Пт. |
7. Тематическое планирование по неделям на 2022-2023 учебный год.
№ Недели | Тема недели | Задачи коррекционно-развивающей работы | Содержание коррекционно-развивающей работы |
1 неделя октябрь | Знакомьтесь! Это Я! | - Учить называть свой возраст, свое имя и фамилию, формировать коммуникативные умения; - Развивать эмоциональную сферу; - Развивать тонкую моторику рук; - Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, умение пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы). | - Устанавливание контакта с ребенком. - Беседа «Как тебя зовут, маму, папу? и тд - Пальчиковая игра «Дружная семья» - Задание «Нарисуй тропинку» (на песке) - Упражнение : выпрямление кисти, сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу. - Игра «Назови» |
2 неделя октябрь | Человек | - Формирование целостной картины мира - Закреплять знания о временах года - Расширять, уточнять и активировать словарь по теме: «Человек»; - Обобщение представлений о частях лица и тела; - Систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе. - Оптимизировать речевую моторику; - Развивать тонкую моторику рук;
| - Дыхательное упражнение; - «Растягивание ниточки» - Упражнение «Помоги художнику». - Упражнения «Прыжки» - Слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года». - Подвижное упражнение «Ветер и листья |
3 неделя октябрь | Фрукты. Труд людей в садах. | - Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Фрукты», умение пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы). Труд взрослых в садах. - Учить определять знакомые предметы на ощупь, тренировать осязательную память, развивать восприятие, внимание, речь; - Развивать тонкую моторику рук; | - Упражнение «Катание карандаша» - «Чудесный мешочек» - «Замри » - «На что похоже?» - Пальчиковая игра «Садовник» - Различные виды массажа рук. - «Запомни, какого цвета предмет » - Игра «Сад и огород» - «Волшебная мозаика» |
4 неделя октябрь | Овощи. Труд людей в огородах и на полях. | - Развивать зрительное и тактильное восприятие (форма, величина); - Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Овощи», умение пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы). -Развивать представление детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности труда. - Развивать связную речь, фонематические представления, память, мышление, зрительное внимание, общую моторику. | - «Найди такую же фигуру» - «Каждую фигуру на свое место» - Различные виды массажа рук - Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами», «Мы капусту солим» - «Овощная зарядка» - Игра «Сад и огород» - Сюжетно – ролевая игра «Повар» |
5 неделя ноябрь | Деревья осенью. | - Развивать восприятие цвета (красный, желтый, синий, зеленый); - Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Осень»; – Пополнять активный словарь существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, берёзка, осинка), сложными словами (листопад); - Расширять представления о переносном значении слова (золотая осень); | - «Подбери по цвету» - «Найди каждому листочку свое место» - «Разрезная картинка » - «Кто что собрал в лесу?» - «Кто чей детеныш?» - «Разрезные картинки» - «Преврати фигуру в птицу» - Самомассаж рук с использованием массажных мячиков. |
6 неделя ноябрь | Осень | - Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Осень». - Систематизировать представления на основе рассмотрения сюжетных картинок, содержащих основные признаки осени; - Развивать зрительное и тактильное восприятие (форма, величина); - Развивать непроизвольную память ,мышление, мелкую моторику; -Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, умение пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы). | -Пальчиковая игра «Осенний букет» - Рассматривание сюжетных картинок «Осень», - Игра «Назови» - Игра «Найди отличия» - Игра «Волшебный мешочек; - Квадраты (большой, маленький); - Игра «разбери и собери пирамидку» - Игра «Построим домик из кубиков» |
7 неделя ноябрь | Грибы. | - Развитие восприятия (форма, цвет) - Развитие внимания и памяти - Развитие мышления - Развитие навыков счета - Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Грибы», умение пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы). - Развитие общей и мелкой моторики - Снятие негативного психического напряжения | - Пальчиковые игры «Мы капусту солим», «Овощная зарядка» - Игра «Сад и огород» - Игра «За грибами». - Задание «Нарисуй подходящую форму» - Задание «Нарисуй подходящий предмет» - Задание «Посчитай сколько» (яблок, груш, огурцов и тд) |
8 неделя декабрь | Зима | - Закреплять знания о временах года, систематизировать представления на основе рассмотрения сюжетных картинок, содержащих основные признаки зимы. - Развивать восприятие (форма, величина, цвет); - Развивать непроизвольную память ,мышление, мелкую моторику; - Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Зима и зимние забавы», умение пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы). | - Пальчиковые игры: «Снежок», «Пришла зима», «Снеговик» - Беседа по картинкам «Зима» - Игра «Назови» - Задание «Обведи снежинку по точкам» (большая, маленькая) - Игра «Классификация «Зимняя и летняя одежда» - Игра «посчитай снежинки» |
9 неделя декабрь | Зимние забавы | - Расширять знания о зимних забавах, систематизировать представления на основе рассмотрения сюжетных картинок, содержащих зимние забавы - Развивать восприятие (форма, величина, цвет); - Развивать память ,мышление, мелкую моторику; - Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Зимние забавы», умение пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы). | - Пальчиковые игры: «Зимние забавы» «Снежки», - Игра «Назови что делает» (катание на санках. коньках, лыжах и тд.) -Задание : нарисуй 4 треугольника, 3 квадрата, 2 круга, разукрась) - Разукрась картинку |
10 неделя декабрь | Игрушки | - Систематизировать знания об игрушках, формировать обобщающее понятие «игрушки», формировать интерес и предпочтение в выборе игрушек, игр. Любимых занятий. - Развивать внимание, память, восприятие (форма, цвет) - Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Игрушки», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи); - Развитие общей и мелкой моторики. | - Пальчиковая игра «Подарок мишки» - Заучивание стихотворения из цикла «Игрушки» А.Барто - Игры на классификацию игрушек по цвету, форме, величине. - Д\и «Подарим куклам бусы» (рисование и раскрашивание бус из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник ) - Игра «Чего не стало?» |
11 неделя декабрь | Домашние животные | - Формирование целостной картины мира - Развитие внимания и восприятия (форма, цвет) - Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Домашние животные», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи); - Развитие мелкой моторики | - Пальчиковые игры «Котенок – шалун», «Кто в деревне живет?» - Игра «Назови и скажи где живут» (корова, овца, свинья. конь. кошка, собака) - Упражнение «Две собачки» (маленькая ,большая) - Игра «Зеркало» - Задание « Раскрась квадрат красным карандашом, а круг желтым» |
12 неделя декабрь | Дикие животные | - Формирование целостной картины мира - Развитие мышления, памяти, внимания и восприятия (форма) - Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Дикие животные», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи); - Развитие мелкой моторики - Снятие негативного психического напряжения | - Пальчиковые игры «Зайки-порыгайки», «Где же мёд?» - Рассматривание иллюстраций «Кто в лесу живет» - Тематические загадки ,игра «Назови» - Описание игрушек «Лесные гости» - Игра «Кого не хватает?» -Задание «нарисуй два квадрата, три круга» |
13 неделя январь | Деревья, лес | - Уточнить представления ребенка о значении леса в жизни людей. - Расширять и уточнять знания о растениях ближайшего окружения - Познакомить с зимними явлениями в жизни природы - Воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе. - Развивать восприятие (цвет, форма, величина) - Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Деревья, лес», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи); - Развитие мелкой моторики | - Пальчиковые игры «Вот какая Белка», «Яблонька», «За грибами» - Игра «Назови» - Игра «Деревья» - Игра «Чья ветка» - Задание «Обведи елочку по точкам» - Игра «Какой предмет лишний?» - Задание «Продолжи геометрический ряд» - Игра «Воспроизведи по памяти» |
14неделя январь | Столовая и кухонная посуда | - Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части. - Развитие слухового и зрительного восприятия - Развитие внимания и наблюдательности - Развитие зрительной памяти - Развитие речи и мышления - Развитие общей и мелкой моторики - Снятие негативного психического напряжения | - Пальчиковые игры: «Мы посуде перемыли» - Игра на внимание «Встань, если услышишь слово, обозначающее деревья » (фрукты,.);. «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее домашнее животное ; встань, если услышишь слово, обозначающее дикое животное ». - Игра «Найди отличия», - Классификация (посуда кухонная столовая, деревья, животные) - «Угадай, что хотел нарисовать художник?» - Игра «назови фигуры, посчитай и разукрась» |
15неделя февраль | Одежда обувь | - Расширять представление о видах одежды соответственно времени года. - Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь»; - Уточнить название и назначение обуви, одежды; - Учить группировать обувь и одежду по: сезонному признаку - Развивать мышление, память, восприятие, воображение - Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Одежда», «Обувь» ) - Развитие мелкой моторики | - Пальчиковая игра - Игра «Назови, что на картинке» - Классификация «Одежда для мальчиков и девочек» - Игра «Угадай, что хотел нарисовать художник» - Найди 5 одинаковых фигур» - Игра «Чего не хватает» - Игра «найди и вычеркни» |
16неделя февраль | Зимующие птицы | - Расширять и уточнять знания о зимующих птицах - Воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе. - Развивать восприятие (цвет, форма, величина) - Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Зимующие птицы», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи); - Развитие мелкой моторики | - Пальчиковые игры: «Птички-невелички», «На птичьем дворе» «Гусь задира» - Игра «Опиши птицу и назови» - Игра 4-ый лишний - Игра «Составь целое из частей (с геометрическими фигурами) (вариативность)», - Игра на развитие памяти «Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов), |
17неделя февраль | Здоровье | - Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. - Развитие слухового и зрительного восприятия - Развитие внимания и наблюдательности - Развитие зрительной памяти - Развитие речи и мышления - Развитие общей и мелкой моторики - Снятие негативного психического напряжения | Пальчиковая игра - Найди большой красный квадрат, маленький синий треугольник и тд. - Игра «Составь рисунок по картинке» (из спичек или счетных палочек) - Классификация (Овощи, фрукты, одежда, обувь, посуда) - Игра «Найди и зачеркни» - «Разрезные картинки» (3-х, 4-х составные) |
18неделя февраль | Зима. Обобщение | - Закреплять знания о времени года «Зима» , систематизировать представления на основе рассмотрения сюжетных картинок, содержащих основные признаки зимы. - Развивать восприятие (форма, величина, цвет); - Развивать непроизвольную память ,мышление, мелкую моторику; - Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Зима, зимние забавы, зимние виды спорта», умение пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы). | - Пальчиковая игра «Снеговик», «горячие ручки» - Игра «На какой предмет похожа фигура?», - Игра «Из каких фигур состоит предмет , сколько их посчитай (елка, снеговик, шкаф, часы и тд.) - Игра Разложи по порядку «Что сначала, что потом?» - Задание «Обведи по точкам» |
19неделя март | О любимых мамах | - Развивать внимание, мышление, восприятие, память, воображение - Развивать речь ((активизация и обогащение словарного запаса по теме «Семья», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи); - Развивать общую и мелкую моторику - Снятие негативного психического напряжения | -. Пальчиковая игра Маму я свою люблю» - Рассматривание семейных фото «Назови, кто на фото, расскажи какой, какая» - Беседа по картинкам (части суток), - Игра «Лабиринт» - Ирга «Найди отличия» - Игра «Что перепутал художник?» |
20неделя март | Весна | - Расширять представления о весне. - Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. - Расширять представления о сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.) - Развивать мышление, память, восприятие, воображение - Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Весна») - Развитие общей и мелкой моторики | - Пальчиковые игры: «Солнышко», «Солнышко встало…» - Игра «Угадай время года по описанию (вариативность)», - Игра «Покажи и опиши» - Игра «Чего не стало?» - Игра «Продолжи ряд» - 4-ый лишний - Игра «Дорисуй круги» |
21неделя март | Мой город | - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора - Учить называть родной город. - Расширять элементарные представления о родном городе. (Подвести к пониманию. что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. - Воспитывать любовь к родному городу. - Развитие внимания и наблюдательности - Развитие зрительной памяти - Развитие речи и мышления , восприятия - Развитие общей и мелкой моторики - Снятие негативного психического напряжения | - Игра «Прогулка по городу» - Игра «Разложи картинки», - Игра «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!», - Игра «Найди и зачеркни» - «Разрезные картинки» - «Что сначала, что потом?» - Беседа по картинкам (части суток), - Классификация (домашние и дикие животные) - 4-й лишний - Обведи по точкам и раскрась |
22неделя март | Профессии | - Расширять представления ребенка о профессиях (шофер, врач, продавец, повар и др) - Развивать внимание, мышление, восприятие, память - Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Профессии», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи); - Развить тактильно-кинестическую чувствительность мелкой моторики рук. - Снятие негативного психического напряжения | - Пальчиковые игры «Парикмахеры», «Столяры», «Физкультурник» - «Угадай время года по описанию (вариативность)», - «Найди и вычеркни» - «На какую фигуру похож предмет?» - «Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических фигур), |
23неделя март | Транспорт | - Расширять представления ребенка о видах транспорта, о правилах поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса» - Развивать внимание, мышление, восприятие, память - Развивать речь ((активизация и обогащение словарного запаса по теме «Транспорт», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи); - Развить тактильно-кинестическую чувствительность мелкой моторики рук. - Снятие негативного психического напряжения | - Игра «Вот мы в автобусе сидим» - Игра «Из каких фигур состоит предмет?» - Игра «Назови» (транспорт) - Найди отличия», - «Что неправильно?» - Классификация («Транспорт», «Одежда», «Фрукты», «Овощи») - «Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов), |
24неделя апрель | Семья | - Уточнить знания о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней. - Формировать образ Я. Развивать тендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. - Развивать внимание, мышление, восприятие, память, воображение - Развивать речь ((активизация и обогащение словарного запаса по теме «Семья», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи); - Развивать общую и мелкую моторику - Снятие негативного психического напряжения | - Пальчиковые игры «Приготовили обед», «Кто живет у нас в квартире?» — «Назови слова, обозначающие деревья; слова, относящиеся к спорту и т. д.» — «Перескажи сказку (небольшой рассказ)», беседа по произведению с уточняющими вопросами — игра «Найди предметы такого же цвета»; — «Угадай, какого цвета одежда»; |
25неделя апрель | Птицы: перелетные | - Расширять и уточнять знания о перелетных птицах - Воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе. - Развивать восприятие (цвет, форма, величина) - Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи); - Развитие общей и мелкой моторики | — «Посмотри и найди предметы круглой формы», — «Найди отличия». - «Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических фигур), - игра «Найди цветок для бабочки». |
26неделя апрель | Насекомые | - Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. - Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает - Развивать внимание, мышление, восприятие, память - Развивать речь ((активизация и обогащение словарного запаса по теме «Насекомые», совершенствование грамматического строя , развитие связной речи); - Развить тактильно-кинестическую чувствительность мелкой моторики рук. - Снятие негативного психического напряжения | - «Расскажи, где, какая игрушка стоит?» — «Четвёртый лишний», «Пиктограмма» (запоминание слов и фраз), — «Разложи предметы по цвету» и т. д. — игра «Угадай, какого цвета полоска»; — «Найди пару»; — «Какой палочки не стало»; - «Лабиринт»
|
27неделя апрель | Квартира, мебель | - Расширять представление о доме, предметах домашнего обихода ( мебель, бытовые приборы) - Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать. - Воспитывать любовь к родному дому - Развитие внимания и наблюдательности - Развитие зрительной памяти - Развитие речи и мышления , восприятия - Развитие общей и мелкой моторики - Снятие негативного психического напряжения | - Пальчиковые игры «Дом», «Мебель» — «Нарисуй в центре круг, справа треугольник и т. д.», — Расставь по порядку (от самого большого к самому маленькому и т. д.)», — «Смотри и делай». - «Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических фигур), |
8. План работы с родителями на 2022 – 2023 учебный год группы
№ п/п | Содержание деятельности | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
1. | Индивидуальные консультации «Адаптация ребенка в детском саду» | Сентябрь | |
2. | Оформление наглядно-информационных материалов «Примите наши правила!» | Сентябрь | |
3. | Проведение практических занятий для обучения родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком в домашних условиях | В течение года | |
4. | Групповые собрания «Роль родителей в реализации АООП и АОП » | Сентябрь | |
5. | Участие в выставке поделок из природного материала «Осенняя ярмарка!» | Октябрь | |
6. | Общее родительское собрание – круглый стол «Секреты семейного воспитания» | Ноябрь | |
7. | Участие в совместных мероприятиях, посвященных Дню Матери | Ноябрь | |
8. | Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «В царстве матушки-Зимы» | Декабрь | |
9. | Оформление наглядно-информационных материалов «Если ребенок часто болеет» | Декабрь | |
10. | Индивидуальные беседы по результатам коррекционно-педагогической работы с детьми | Январь | |
11. | Оформление наглядно-информационных материалов «Как организовать выходной с ребенком» | Январь | |
12. | Групповые собрания «Социальное партнерство семьи и ДОУ как необходимое условие социализации дошкольника» | Январь | |
13. | Оформление наглядно-информационных материалов «Безопасность ребенка в зимний период» | Январь | |
14. | Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ» | Февраль | |
15. | Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «На защите Родины» | Февраль | |
16. | Общее родительское собрание – «Социализация дошкольника – путь к успешному обучению в школе» | Март | |
17. | Подготовка и оформление фотовыставки «Портрет любимой мамочки» | Март | |
18. | День открытых дверей | Апрель | |
19. | Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Умелые руки не знают скуки!» | Апрель | |
20. | Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОУ» | Апрель | |
21. | Групповые собрания – устный журнал «Итоги работы за учебный год» | Май | |
22. | Оформление наглядно-информационных материалов «Безопасное лето вашего ребенка» | Май |
Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.
Режим дня на холодный период
Прием и осмотр детей | 7.00-7.55 |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.15-8.50 |
Фронтальные занятия | 9.00-9.40 |
II завтрак | 10.00-10.15 |
Занятие | |
Подготовка к прогулке | 10.20-10.35 |
Прогулка, индивидуальные занятия | 10.35-11.50 |
Подготовка к обеду | 11.50-12.00 |
Обед | 12.00-12.30 |
Подготовка ко сну | 12.30-13.00 |
Сон | 13.00-15.10 |
Подъем, закаливающие мероприятия, игры, самостоятельная деятельность | 15.10-15.40 |
Полдник | 16.40-17.00 |
Уход домой | 19.00 |
Режим дня на теплый период
Прием, осмотр, утренний туалет | 7.00-7.55 |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.15-8.50 |
Прогулка: музыкальные, физкультурные занятия, индивидуальная работа, наблюдения, труд, воздушные и солнечные ванны | 9.00-11.50 |
II завтрак | 10.00-10.15 |
Подготовка к обеду | 11.50-12.00 |
Обед | 12.00-12.30 |
Подготовка ко сну | 12.30-13.00 |
Сон | 13.00-15.10 |
Подъем, закаливающие мероприятия, самостоятельная деятельность, игры, индивидуальная работа | 15.10-15.40 |
Полдник | 15.40-16.00 |
Прогулка | 16.00-17.00 |
Уход домой | 19.00 |
Методическое обеспечение программы
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. - М.: Просвещение, 2003.
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2009.
- Е. и С. Железновы Музыка с мамой: Аудиопрограмма для общего и музыкального развития малышей от 0 до в лет. - М.: издательство детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДМ», 2007.
- Е. и С. Железновы Музыкальные обучалочки: Серия аудиодисков. - М.: издательство детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДМ», 2007 – 2010.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. - М.: Просвещение, 1988
Программу составили:
Педагог-психолог_____________________
Воспитатель_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий"
Принят Государственной Думой 14 февраля 2012 года Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2012 года...
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАОУ СОШ №63 ГОРОД ТЮМЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ.
Содержание:1.Введение. 2.Задачи и организация работы по физическому воспитанию учащихся специальных медицинских групп.3.Медицинский контроль за организацией занятий ...
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на среднего общего образования являются : Закон Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образо
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на среднего общего образования являются : Закон Об образовании», федер...
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»...
Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта. В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными
Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.В соответствии с новыми Федеральными государственны...
Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Прошел повышение квалификации обьемом 16 часов....
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника
Индивидуальный образовательный маршрут...