Рабочая программа и КТП по искусству (МХК) 11 класс, УМК Даниловой Г.И.
календарно-тематическое планирование по мхк (11 класс) на тему
Рабочая программа на основе авторской программы среднего (полного) общего образования Даниловой Г.И. по искусству для учащихся общеобразовательных учреждений 11 классов
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:Даниловой Г.И. Искусство.. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2014 г.;
Программа рассчитана на 1 час в неделю, в 11 классе 34 часа в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_i_ktp_po_iskusstvu_11_klass_17-18.docx | 68.93 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание………………………………………………………………….….…1
Пояснительная записка……………….……………………………………...…...2
Содержание дисциплины………………………………………………………....2
Требования к уровню подготовки обучающихся……………………………….4
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся………...6
Календарно-тематическое планирование………………………………………..9
Перечень учебно-методического обеспечения………………………………….21
Технические и программные средства обучения……………………………….21
Список литературы……………..………………………………………….…...…22
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального компонента государственного среднего (полного) общего образования по искусству (МХК), утвержденного приказом Минобразования от 05.03.2004 г. № 1089
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 7.9.32);
- Образовательной программы ГБОУ средней школы № 187 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год;
- Учебного плана ГБОУ средней школы № 187 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2017 -2018 учебный год;
- Годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год;
- Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего курса в образовательной области «Искусство».
- Авторской программы среднего (полного) общего образования Даниловой Г.И. по искусству для учащихся общеобразовательных учреждений 11 классов
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:
- Даниловой Г.И. Искусство.. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2014 г.;
Программа рассчитана на 1 час в неделю, в 11 классе 34 часа в год
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курс «Мировая художественная культура» систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.
Образовательные цели и задачи курса:
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
- формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;
- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
- освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
- интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
В контексте обозначенных целей изучение предмета направлено на решение следующих ключевых задач:
- Обобщение основных понятий изучаемой области знания, единых закономерностей развития жизни и искусства во взаимосвязи с историей отечественной и зарубежной художественной культуры;
- Углубление представлений о традиционных и современных видах искусства, их общности и различии, характерных чертах и основных специфических признаках;
- Воспитание эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к миру, художественно-эстетического вкуса, эмпатии и сопричастности к различным явлениям искусства и жизни;
- Овладение опытом разнообразной художественной деятельности для дальнейшего самообразования, организации содержательного культурного досуга;
- Освоение разнообразных видов художественного творчества в народном искусстве, музыке и литературе, кино, театре и хореографии, живописи, скульптуре, графике, фотоискусстве, архитектуре, дизайне, декоративно-прикладном и мультимедийном искусстве
Воспитательные цели и задачи курса:
- Изучение искусства в основной школе (в соответствии с ФГОС основного общего образования) направлено на достижение следующих целей:–Обогащение эмоционально-духовной сферы школьников в процессе восприятия художественных ценностей, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества;
- Разностороннее развитие растущего человека, его памяти (музыкальной, слуховой, зрительной, двигательной), творческого воображения и внимания, художественного мышления и эстетического вкуса, способности к продуктивной художественной деятельности;
- Формирование основ художественной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; овладение культурой восприятия традиционных и современных видов искусства;
- Обобщение знаний об искусстве как самобытном явлении культуры, отражающем в образной форме нравственные ориентиры, эстетические идеалы и духовное начало всего человечества;
- Обогащение эмоционально-духовной сферы школьников в процессе восприятия художественных ценностей, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества;
- Разностороннее развитие растущего человека, его памяти (музыкальной, слуховой, зрительной, двигательной), творческого воображения и внимания, художественного мышления и эстетического вкуса, способности к продуктивной художественной деятельности;
- Освоение ключевых знаний, художественных умений и навыков, способов учебных действий в области различных видов традиционного и современного искусства;
- Расширение опыта художественно-творческой деятельности в области различных видов искусства, включая современные мультимедийные технологии.
В контексте обозначенных целей изучение предмета направлено на решение следующих воспитательных задач:
- помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
- способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
- подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;
- развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
- создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);
- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
- владеть основными формами публичных выступлений;
- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требованиям к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельного и прикладного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
Личностные результаты изучения искусства в основной школе подразумевают:
- обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;
- обобщенное представление об эстетических идеалах, художественных ценностях произведений разных видов искусства;
- инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;
- наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;
- умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях социума;
- соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем разнообразии его видов, основных форм и жанров;
- сформированные навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности; контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке творческих задач;
- активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства;
Метапредметные результаты изучения искусства в основной школе отражают:
- понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума;
- общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.); развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;
- самостоятельность при организации содержательного и увлекательного культурного досуга;
- соответствующий возрасту уровень духовной культуры и уравновешенность эмоционально-волевой сферы;
- оригинальный, творческий подход к решению различных учебных и реальных, жизненных проблем;
- расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;
- усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;
- эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения и др.).
Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:
- постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;
- обобщенное понимание художественных явлений действительности во всем их многообразии;
- общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов;
- освоение знаний о выдающихся деятелях отечественного и зарубежного искусства;
- овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения художественно-творческих идей в разных видах искусства;
- осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения в отношении проблем искусства и жизни;
- многообразный опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства;
- участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы и др.;
- развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.;
- эмоциональное восприятие существующих традиционных и современных видов искусства в их взаимопроникновении.
Проверка теоретических знаний по предмету предполагает ответы на сформулированные вопросы, тесты с выбором правильного ответа, отгадывание кроссвордов по изученным темам, написание эссе, собственную интерпретацию в творческой художественной деятельности с концептуальным обоснованием, творческие проекты, исследовательская деятельность которых основана на теоретическом материале.
Таким образом, предметными результатами программы по образовательной области «Искусство» являются:
- в сфере познавательной деятельности – понимание смысла (концепции) художественного произведения, особенностей языка искусства (разных видов искусства), художественных средств выразительности, специфики художественного образа в различных видах искусства; (Важно сформировать представление о том, что такое художественный образ)
- в сфере ценностно-ориентационной деятельности – формирование потребности в общении с искусством и способности воспринимать эстетические ценности; формирование художественного вкуса как системы ценностных ориентаций личности в мире искусства; представление основных закономерностей истории культуры и системы общечеловеческих ценностей; осознание ценности художественной культуры разных народов и места в ней отечественного искусства; (уважение к культуре другого народа, освоение духовно-нравственного потенциала, аккумулированного в произведениях искусства, выявление идеалов эпохи, передаваемых через явления художественной культуры)
- в сфере эстетической деятельности – эстетическое восприятие, способность воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства; видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности, умение понимать условность изображения и механизм визуализации, говорить языком изобразительных форм, создавать условные изображения, символы; (понимать особенности разных видов искусства)
- в сфере коммуникативной деятельности – формирование коммуникативной, информационной и социально-эстетической компетентности; культура презентаций своих творческих работ в различных формах и с помощью технических средств; (диалоговые формы общения с произведениями искусства, умение выстроить диалог с художественными явлениями прошлого для понимания их значимости для современности)
- в сфере физической деятельности – умение определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла; реализация творческого потенциала, проявление индивидуальности мышления в процессе поиска оригинальных и нестандартных решений различных художественных задач.
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
Знать / понимать:
- основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- особенности языка различных видов искусства.
Уметь:
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
- самостоятельного художественного творчества.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Критерии и нормы оценивания устного ответа:
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
- Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
- Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает фрагментарно, не всегда последовательно.
- Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
- Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
- Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
- Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
- Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
- Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
- При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
- Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
- Полностью не усвоил материал
Критерии и нормы оценивания письменных работ:
Оценка "5" - 100-90 % правильного выполнения
Оценка "4"- 90-70% правильного выполнения
Оценка "3"-70-50% правильного выполнения
Оценка «2» - менее 50 % правильного выполнения
Тематическое планирование курса «Искусство (МХК)» 11 класс
11 класс | ||
Тема № 1 | ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII-XVIII ВВ. | 18 часов |
Тема № 2 | ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX ВЕКА | 6 часов |
Тема № 3 | ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА | 9 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ИСКУССТВО (МХК)» 11 КЛАСС.
№ урока | Количество часов | Тема урока | Контрольно-оценочная деятельность | Содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта | Ожидаемые результаты | Дата проведения По плану | |||
Предметные компетенции | Личностные компетенции | Метапредметные компетенции | |||||||
По факту | |||||||||
1 | 1 | Художественная культура барокко. | Текущий, фронтальный | Отличительные особенности стиля барокко. Характерные элементы Эстетика барокко. Барокко как стиль ансамбля: город, собор, дворец, парк (Л.Бернини). Взаимодействие тенденций барокко (Питер Пауэл Рубенс) и реализма (М.Караваджо, Рембрандт ван Рейн, Д.Веласкес) в живописи.. | Уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха» Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. Знать историю проведения конкурса на создание восточного фасада дворца Лувра в Париже Знать происхождение термина «барокко», главные темы искусства барокко. | Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров; умение «читать» языки разных видов искусства; умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев; умение самостоятельно оценивать произведения искусства; способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру; умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные и Интернет-технологи: Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров; умение «читать» языки разных видов искусства; умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев; умение самостоятельно оценивать произведения искусства; способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру; умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные и интернет-технологии Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров; умение «читать» языки разных видов искусства; умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев; умение самостоятельно оценивать произведения искусства; способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру; умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные и Интернет-технологии Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров; умение «читать» языки разных видов искусства; умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев; умение самостоятельно оценивать произведения искусства; Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров; умение «читать» языки разных видов искусства; умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев; умение самостоятельно оценивать произведения искусства; способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру; умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные и технологии Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров; умение «читать» языки разных видов искусства; умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев; умение самостоятельно оценивать произведения искусства; Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров; умение «читать» языки разных видов искусства; умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев; умение самостоятельно оценивать произведения искусства | Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах. Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение. Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах. Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к событиям и фактам Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах. Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение. Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах. Умение использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к событиям и фактам Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах. Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; Умение использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний; умение находить, информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению | 07.09. 17 | |
2 | 1 | Архитектура барокко. | Текущий, фронтальный | Характерные черты архитектуры барокко; шедевры итальянского барокко; «дивное узорочье» московского барокко; архитектурные творения В.В. Растрелли. | Знать характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко, Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем | 14.09. | |||
3 | 1 | Изобразительное искусство барокко. | Текущий, фронтальный | Скульптурные шедевры Л. Бернини; живопись барокко; Рубенс – король живописи. | Знать особенности живописи и скульптуры барокко, основную тематику; основные этапы творческой биографии П. Рубенса и Л.Бернини. Уметь узнавать изученные произведения | 21.09. | |||
4 | 1 | Музыкальная культура барокко. | Текущий, фронтальный. Тест | «Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере; Бах и Гендель – музыканты барокко; русская музыка барокко. | Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития. Знать шедевры музыкальной культуры барокко Уметь узнавать изученные произведения Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития. | 28.09 | |||
5 | 1 | Классицизм в архитектуре Западной Европы. | Текущий, фронтальный | Эстетика классицизма. Классицизм в архитектуре (Версаль, ансамбли Парижа) и живописи (Н.Пуссен, Жак Луи Давид). Архитектурные творения К.Рена; прогулки по Версалю. | Знать происхождение термина «классицизм». Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. | 05.10 | |||
6 | 1 | Шедевры классицизма в архитектуре России. | Текущий, фронтальный тест | «Архитектурный театр» Москвы; «строгий, стройный» вид Петербурга. Петербургский стиль: петровское и елизаветинское барокко (Д.Трезини, Франческо Бартоломео Растрелли). Своеобразие русского классицизма и ампира в архитектуре (А.Ринальди, Дж.Кваренги, М.Ф.Казаков, А.Д.Захаров, К.Росси) и скульптуре (Этьенн Морис Фальконе, Ф.И.Шубин, И.П.Мартос). | Знать особенности архитектуры классицизма в России, основные этапы творческой биографии В.И. Баженов и М.Ф. Казаков | 12.10. | |||
7 | 1 | Изобразительное искусство классицизма | Текущий, фронтальный | Н.Пуссен – основоположник классицизма; мастера «галантного жанра»; скульптурные шедевры классицизма | Знать происхождение термина «рококо», главные темы искусства рококо Уметь узнавать и анализировать изученные произведения | 19. 10. | |||
8 | 1 | Классицизм и рококо в искусстве Западной Европы | Текущий, фронтальный. Тестирование | Театр французского классицизма (П.Корнель, Ж.Расин, Мольер). Эстетика Просвещения. Оперная реформа Кристофа Виллибальда Глюка. Симфонизм Венской классической школы (Й.Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен). Искусство рококо (А.Ватто, Ф.Буше). | Знать происхождение термина «рококо», главные темы искусства рококо Знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо | 26. 10. | |||
9 | 1 | Реалистическая живопись Голландии. | Текущий, фронтальный | Рассмотреть многообразие жанров голландской живописи; творчество Рембрандта – вершина реализма. | Знать особенности художественных стилей, развивающихся в Голландии Уметь узнавать изученные произведения Творчество Вермера, Рембрандта, бытовой жанр голландской живописи, портретная живопись, пейзажи и натюрморты великих голландцев | 02. 11. | |||
10 | 1 | Русский портрет XVIII в | Текущий, фронтальный | Истоки портретного искусства; шедевры русских портретистов; мастеров скульптурного портрета. Синтез романтизма, реализма и классицизма в живописи (Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, ) | Знать шедевры и основные этапы биографии русских портретистов Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой | 09.11. | |||
11 | 1 | Композиторы Венской классической школы. | Текущий, фронтальный | Классический символизм Гайдна; Глюк – реформатор оперного стиля; музыкальный мир Моцарта. | Знать разнообразие наследия Венской классической школы Уметь узнавать изученные произведения Глюк – реформатор оперного стиля, симфонии Гайдна, музыкальный мир Моцарта, музыка Бетховена | 16.11. | |||
12 | 1 | Неоклассицизм и академизм в живописи | Текущий, фронтальный | Художественное направление неоклассицизма и академизма | Знать шедевры К. П. Брюллова, А. А. Иванова. Уметь узнавать изученные произведения | 23.11 | |||
13 | 1 | Художественная культура романтизма | Текущий, фронтальный | История происхождения термина «романизм». Эстетика романтизма.. Романтизм в живописи (прерафаэлиты, У.Тернер, Каспар Давид Фридрих, Э.Делакруа, Ф.Гойя). Английский парк. | Знать особенности художественного стиля Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем | 30. 11. | |||
14 | 1 | Романтический идеал и его отражение в музыке | Текущий, фронтальный тест | Герой романтической эпохи; история глазами романтиков. Музыка - ведущий жанр романтизма: песни (Ф.Шуберт), программные произведения (Г.Берлиоз), опера (Р.Вагнер), фольклор (И.Брамс) | Знать национальное своеобразие романтизма в искусстве разных стран. | 07.12 | |||
15 | 1 | Реализм – художественный стиль эпохи. | Текущий, фронтальный | Кредо критического реализма в литературе (Стендаль, Г.Флобер, Э.Золя, П.Мериме) и музыке (Ж.Бизе). Художественные принципы реализма; романтизм и реализм, их связь и отличие реализм и натурализм. | Знать художественные принципы реалистического искусства, связь и отличие романтизма. Узнавать изученные произведения. | 14.12 | |||
16 | 1 | Зарождение русской классической музыкальной школы М.И.Глинка | Текущий, фронтальный. Тестирование | Рассмотреть историю происхождения классической музыкальной школы М.И. Глинка | Русская музыка романтизма. М.И. Глинка – основоположник русской музыкальной классики. «Могучая кучка». Творчество П.И. Чайковского. | 21.12 | |||
17 | 1 | Изобразительное искусство реализма. | Текущий, фронтальный | Рассмотреть интерес к жизни человека простого сословия. Бытовые картины жизни. | Знать шедевры изобразительного искусства реализма Уметь узнавать изученные произведения | 28.12 | |||
18 | 1 | Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма | Текущий, фронтальный | Реалистическая живопись (Г.Курбе, Жан Франсуа Милле) | Интерес к жизни человека простого сословия, творчество Курбе, Венецианова и других мастеров реализма | 11.01.18 | |||
19 | 1 | Русские художники- передвижники | Текущий, фронтальный | Творчество художников передвижников Поиск национального самосознания в искусстве (передвижники - И.Н.Крамской, И.Е.Репин, В.И.Суриков). | Знать шедевры изобразительного искусства передвижников Уметь узнавать изученные произведения | 18.01. | |||
20 | 1 | «Живописцы счастья» (импрессионисты) | Тест | Художественные искания импрессионистов; «салон отверженных»; пейзажи впечатления. Новые средства художественной выразительности в живописи (Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Э.Дега), скульптуре (О.Роден); живописи постимпрессионизма (П.Сезанн, Ван Гог, П.Гоген) и символизма (Г.Моро, П.Пюи де Шаванн, Эмиль Антуан Бурдель). | Картины Э. Мане – решительный вызов признанному искусству. Соратники и единомышленники Э. Мане. Поиски новых путей в живописи. Отличие от романтиков и реалистов, повышенный ин интерес к современности. Знать основные тенденции развития импрессионизма и постимпрессионизм | 25.01 | |||
21 | 1 | Многообразие стилей зарубежной музыки. | Текущий, фронтальный | Непримиримый конфликт с искусством реализма и натурализма, общие черты с эстетикой романтизма Музыка импрессионизма. Клод де Бюсси | . Идея двойственности мира — основа искусства символизма. Художник как посредник между миром видимым и невидимым. Учение Платона и его интерпретация понятия «символ». Символ в искусстве. | 01. 02. | |||
22 | 1 | Русская музыкальная культура. | Рассмотреть русскую музыку романтизма; М.И. Глинка – основоположник русской музыкальной классики; «Могучая кучка». | Традиции романтизма и символизм в творчестве А. Н. Скрябина. Темы-символы в «Поэме экстаза», фортепианных прелюдиях и сонатах | 08.02 | ||||
23 | 1 | Пути развития западноевропейского театра. | Текущий, фронтальный. Тестирование | «Порыв духа и страсти души» в театре романтизма; «торжество правды и истины» в реалистическом театре. | Знать основные тенденции развития зарубежного театра | 15.02 | |||
24 | 1 | Русский драматический театр. | Текущий, фронтальный | Русский реалистический театр. История развития русского театра 20 века, система Станиславского, творчество Фокина, Мейерхольда, Таирова. Современные театры и их деятельность | Знать историю развития русского театра 20 века, система Станиславского, творчество Фокина, Мейерхольда, Таирова. | 22.03 | |||
25 | 1 | Искусство символизма. Триумф модернизма. | Текущий, фронтальный. | Художественные принципы символизма; мастера живописи символизма. От символизма к модернизму; модерн в изобразительном искусстве. Своеобразие русского модерна живописи (В.А.Серов, художники "Мира искусств"), музыке (А.Н.Скрябин, И.Ф.Стравинский), театре (русские сезоны в Париже). | Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Символ и миф в живописи. Символизм в творчестве М. А. Врубеля и В. Э. Борисова-Мусатова | Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров; умение «читать» языки разных видов искусства; умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев; умение самостоятельно оценивать произведения искусства; способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру; умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные технологии Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров; умение «читать» языки разных видов искусства; умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев; умение самостоятельно оценивать произведения искусства; способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру; умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные технологии Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров; умение «читать» языки разных видов искусства; умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев; умение самостоятельно оценивать произведения искусства; способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру; умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные технологии Развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем его многообразии видов и жанров; умение «читать» языки разных видов искусства; умение по характерным признакам определять принадлежность произведений искусства к определенным стилям и эпохам, приводить примеры отечественной и зарубежной художественной культуры, выдающихся деятелей искусства, ведущих художественных музеев; умение самостоятельно оценивать произведения искусства; способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру; умение использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные технологии | Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах. Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение. Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах. Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к событиям и фактам Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ;Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения; использовать специальные термины при анализе или оценке работ; выражать свое отношение к произведениям искусства в различных формах. Использовать приобретенные знания для выбора путей своего дальнейшего развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного получения знаний; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению Способность самостоятельно получать знания; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению; аргументировать свою точку зрения.. | 01.03 | |
26 | 1 | Архитектура: от модернизма до конструктивизма. | Текущий, фронтальный. Итоговый тест | Идеи и принципы архитектуры начала XX века; мастера и шедевры зарубежной архитектуры; архитектурные достижения России. Эстетика модерна. Синтез искусств в архитектуре (В.Орта, Г.Гимар, А.Гауди) и живописи (Г.Климт). Своеобразие русского модерна в архитектуре (Ф.О.Шехтель), Конструктивизм в архитектуре (Шарль Эдуар Ле Корбюзье). "Большой стиль" тоталитарных государств. | Идеи и принципы архитектуры начала XX в. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш. Э. де Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер. Архитектурные достижения России. Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма | 15.03. | |||
27 | 1 | Стили и направления зарубежного изобразительного искусства ХХ в. | Текущий, фронтальный | Разнообразие художественных направлений изобразительного искусства. Новое видение мира в искусстве модернизма. Множественность направлений в живописи: фовизм А.Матисса, экспрессионизм Ф.Марка, примитивизм А.Руссо, кубизм П.Пикассо, абстрактивизм В.Кандинского, сюрреализм Р.Магритта, С.Дали. | Модерн как «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных ви¬дах искусства Орнаментальность стиля модернЭ. Гимар как представитель флорального модернизма. «Стиль метро» в архитектуре парижского метрополитена. | 22.03 | |||
28 | 1 | Зарубежная музыка XX в. | Текущий, фронтальный | Музыкальный мир XX века. Новые техники (додекафония, алеаторика) и направления (новая Венская школа) в музыке. Стили и направления; искусство джаза и его истоки; рок-музыка. | Западноевропейская музыка романтизма. Музыка импрессионизма, романтизма. Поп и рок музыка. | 05.04 | |||
29 | 1 | Мастера русского авангарда. | Текущий, фронтальный | Рассмотреть абстракционизм В. Кандинского; супрематизм К.Малевича; «Аналитическое искусство»; В. Татлин – основоположник живописного конструктивизма. | Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин — основоположник живописного конструктивизма. | 12.04. | |||
30 | 1 | Русская музыка XX столетия. | Текущий, фронтальный тест | Рассмотреть традиции романтизма и символизма в творчестве А.Н. Скрябина; многообразие творческого наследия И.Ф. Стравинского; дух новаторства в творческом наследии С.С. Прокофьева; музыкальное творчество Д.Д. Шостаковича. | Знать многообразие творческого наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравинского. Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке Традиции романтизма и символизм в творчестве А. Н. Скрябина. Темы-символы в «Поэме экстаза», фортепианных прелюдиях и сонатах | 19.04 | |||
31 | 1 | Зарубежный театр XX столетия. | Текущий, фронтальный | Интеллектуальный театр и новую драматургию; экспрессионизм на театральной сцене Германии; творческие новации Г. Крэга; сюрреализм в театральном искусстве Франции; театр абсурда; эпический театр Б. Брехта; творческие эксперименты П.Брука; зарубежный театр последних лет. | Знать основные направления и тенденции развития зарубежного театра в ХХ веке | 26. 04. | |||
32 | 1 | Русский театр XX века. | Текущий, фронтальный | Рассмотреть работу К.С. Станиславского и В.И. Немирович-Данченко как основоположники театрального искусства; модерн в балете М.М. Фокина; театральный авангард В.Э. Мейерхольда; камерный театр А.Я. А.Я. Таирова; театр в годы ВОВ; отечественный театр последних лет. | Знать основные тенденции истории развития русского театра 20 века, систему Станиславского, творчество Фокина, Мейерхольда, Таирова. Современные театры и их деятельность. | 03.05 | |||
33 | 3 | Становление и расцвет кинематографа. | Текущий, фронтальный Итоговый тест | Рассмотреть рождение и первые шаги кинематографа; выдающиеся достижения американского кино; великий немой; рождение звукового кино; кино-авангард XX в; неореализм итальянского кино; рождение национального кинематографа; режиссеры американского кино | Рождение и первые шаги кинематографа. Выдающиеся достижения американского кино. Великий немой. Рождение звукового кино. Киноавангард XX века. Неореализм итальянского кино. | 17.05 | |||
34 | 1 | Повторение, обобщение | Закрепить изученный материал | Обобщение и систематизация знаний | 24.05 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Данилова Г.И. Искусство. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2013 г.;
- Данилова Г.И. Мировая художественная культура. Тематическое и поурочное планирование. 10-11 классы, 2013 г.
ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Мультимедийный компьютер
Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических, презентационных, художественных и музыкальных)
- Экран
- Мультимедийный проектор
- MULTIMEDIA – поддержка предмета
- Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)
- Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
- Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
- Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
- Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена
- Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»
- Мультимедийная программа " Мировая художественная культура, 2005г"
- Полная коллекция " Наследие человечества", 2010-2011гг
- Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
- Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
- Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- МХК: Конспекты уроков по темам «Искусство эпохи Ренессанса »
«Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов), М..,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.
- «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
- Школяр М.В.«Музыкальное образование в школе», под ред., М., Академия, 2001г.
- Назарова Т.Н." Художественно-эстетическое воспитание в школе. Структура, программы, опыт работы", из-во " Учитель", Волгоград, 2009г
- Афанасьева А.В. «Малая история искусств», Москва, «Искусство», 1976г.
- Дмитриева Н.А. «Искусство древнего мира», Москва, «Детская литература»,1989 г.
- Алпатов М.В. «Искусство», из-во «Просвещение», 1969г.
- Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
- Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
- Музыкальный энциклопедический словарь, Москва, " Советская энциклопедия", 1990г.
- Ушакова О.Д. "Словарик школьника. МХК", С.П. " Литература",2005г.
- Капица Ф.С., КолядичТ.М. " Новейший справочник школьника. История мировой культуры", М. АСТ. СЛОВО. ПОЛИГРАФИЗДАТ ,2010г
- «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» 5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)
Статус документаНастоящая программа по «Изобразительному искусству» для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа д...
Рабочая программа. Домашнее обучение. Изобразительное искусство 8 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для работы с учениками находящимися на домашнем обучении....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» 5 класс количество часов по учебному плану 34 2015-2016 учебный год
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства. Тема 5 класса — «Де...
Рабочая программа учебного курса "Изобразительное искусство" 5 класс
рабочая программа...
Рабочая программа учебного курса "Изобразительное искусство" 6 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа и КТП по искусству 9 класс, УМК Критской Е.Д.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника: «Искусство 8-9 классы», Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Москва, Просвещение, 2016 год.Данная прог...
Рабочая программа и КТП по искусству 8 класс, УМК Критской Е.Д.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:«Искусство 8-9 классы», Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Москва, Просвещение, 2016 год.Данная прогр...