Рабочая программа по истории России для 7 класса к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Топоркова Галина Федоровна

Рабочая программа по истории России для 7 класса к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. составлена в соответствии с требованиями, на основе необходимых источников. Содержит все требуемые разделы. Тематическое планирование включает изучение краеведческого материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Нарасун»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ /Лубсанова М.В./

«___» ______________ 2015 г.

«Утверждаю»

Заместитель директора по УВР

____________ /Скужинскене Н.В./

«____» _____________ 2015 г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________ /Янжимаева М. М.-Ж./

«____» _____________ 2015 г.

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

«обществознание»

7 класс

УМК   Боголюбова Л.Н.

Учитель Топоркова Г.Ф.

Пояснительная записка:

Рабочая программа курса «История России» для 7 класса разработана на основе следующих источников:

-  Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Стандарт основного общего образования по истории // Вестник образования России. 2004. №12.

- Примерные программы по учебным предметам: История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с.- (Стандарты второго поколения).

-  Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ с. Нарасун».

Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории, которые определены стандартом.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.  

Цель изучения:

  • освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе до конца XVIII  века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XVI - XVIII вв.; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.

Общие задачи изучения предмета истории в 7 классе следующие:

- формирование ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Нового времени;

- овладение знаниями о своеобразии эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета;

  • воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала русской литературы, легенд и мифов других народов;
  • формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Нового времени;

- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве древнерусского общества и различных государств для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

           Методы и формы решения поставленных задач:

Содержание программы построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества, и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы. Программа включает изучение истории Нового времени и истории московского государства и Российской империи.

Содержание программы ориентирует на реализацию в курсе всеобщей истории многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории.

Наряду с обозначенными подходами, реализующими содержание примерной программы по всеобщей истории, наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач также являются:

  • деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;
  • компетентностный подход, рассматривающий приоритетным в процессе усвоения программы по всеобщей истории формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личностных качеств и отношений у учащихся основной школы;
  • дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учёта возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и т. д. Следует иметь в виду, что этот подход переходный: от фронтального к индивидуальному;
  • личностно-ориентированный (гуманистический) подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельно инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта. Задача учителя в контексте этого подхода — мотивация и стимулирование осмысленного учения;
  • проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний (по основным закономерностям) в процессе решения проблемных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер.

Под проблемной ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие. Подход предусматривает мотивацию на высоком уровне активности и самостоятельности мышления учащихся. Проблемный подход рассматривается как ведущий (хотя и не исчерпывающий) принцип развивающего обучения.

Содержание курса по истории конструируется на следующих принципах:

-        принцип историзма, рассматривающий все исторические факты, явления и события в их последовательности, взаимосвязи и взаимообусловленности. Любое историческое явление следует изучать в динамике. Событие или личность не могут быть исследованы вне временных рамок;

принцип объективности, основанный на фактах в их истинном содержании, без искажения и формализации. Принцип предполагает исследовать каждое явление разносторонне, многогранно;

  • принцип социального подхода предполагает рассмотрение исторических процессов с учётом социальных интересов различных групп и слоев населения, отдельных личностей, различных форм их проявления в обществе;
  • принцип альтернативности, предполагающий гипотетическое, вероятностное осуществление того или иного события, явления, процесса на основе анализа объективных реалий и возможностей. Действие принципа альтернативности позволяет увидеть неиспользованные возможности в конкретном процессе, увидеть перспективные пути развития.

Наряду с отмеченными дидактическими принципами, содержание программы соответствует традиционным принципам: научности, актуальности, наглядности, обеспечения мотивации, соблюдения преемственности в образовании, уровневой и предпрофильной дифференциации, системности вопросов и заданий, практической направленности, прослеживания внутрикурсовых (в рамках целостного курса всеобщей истории или истории России), межкурсовых (с историей России/историей Нового времени) и межпредметных связей (например, краеведение, обществознание).

Соблюдение и сочетание всех принципов познания истории обеспечат строгую научность и достоверность в изучении исторического прошлого.

В преподавании используется урочная форма обучения и активные методы работы обучающихся: самостоятельная работа, проблемные. практические и познавательные задания, тренинги, обучающее тестирование, деловые и ролевые игры, эвристическая беседа и т.п.

           Логические связи предмета «История» с остальными предметами (разделами) учебного образовательного плана:

На ступени основного общего образования использование межпредметных связей основывается, прежде всего, на интегративном взаимодействии курсов истории и обществознания. Это позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. В рамках исторического образования учащиеся используют понятийный аппарат, усвоенный при изучении обществознания. Формирование системы интегративных связей истории и предметов филологической образовательной области значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

     

        Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.

         Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система.

         Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, тестового контроля.

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

  -  Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVI - XVIII вв.: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2014.

  - Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVI - XVIII вв.: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2011.

-  Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: 7 класс: Поурочные разработки. М.: «Просвещение», 2009.

Средства обучения

  • Настенные исторические карты.
  • Атлас по истории России

Технические средства обучения

  • Компьютер и телевизор;
  • Электронные носители
  • Современная универсальная российская энциклопедия «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (2 CD – Rom)
  • Презентации по курсу
  • Ресурсы Интернета
  • Единая цифровая образовательная коллекция по истории России 7 класс

Литература

Для обучающихся:

- Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVI - XVIII вв.: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2014.

  - Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVI - XVIII вв.: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2014.

Дополнительная:

  1. Энциклопедия для детей. Издательство «Аванта» (история, литература, искусство, религия).
  2. Детская энциклопедия. Из истории человеческого общества. М., 1975, т. 8.
  3. Рабинович М. Судьбы вещей. М., 1963.
  4. Натанов Н. Путешествие в страну летописей. М., 1965.
  5. Янин В. Л. Берестяная почта столетий. М., 1979.
  6. Думин С. В., Турилов А. А. «Откуда есть пошла Русская земля?»//История Отечества: люди, идеи, решения: Очерки истории России IX -- начала XX в. М., 1991.
  7. Романов Б. А. Люди и нравы Древней Руси//От Корсуня до Калки. М., 1990.
  8. Феннел Д. Кризис средневековой Руси. 1200--1304. М., 1989.
  9. Янин В. Л., Рыбина Е. А. Открытие древнего Новгорода//Путешествия в древность. М., 1983.
  10. Насонов А. Н. Монголы и Русь. М.; Л., 1940.
  11. Зимин А. А. Россия на пороге нового времени: Очерки политической истории России первой трети XVI в. М., 1972.
  12. Зимин А. А. Россия на рубеже XV -- XVI столетий: Очерки социально-политической истории. М., 1982.
  13. Кучкин В. А. Дмитрий Донской и Сергий Радонежский в канун Куликовской битвы//Церковь, общество и государство в феодальной России. Сб. статей. М., 1990.
  14. Хорошкевич А. Л. Русское государство в системе международных отношений конца XV -- начала XVI в. М., 1980.

Для учителя:

  1. Программа общеобразовательных учреждений «ИСТОРИЯ» «Академический школьный учебник» 5-11 классы М,, Просвещение 2008 .
  2. Федеральная Примерная программа основного общего образования по истории.
  3. Рабочие программы по истории 5-11 классы. М., «Просвещение» 2008 г.
  4. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVI - XVIII вв.: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2014.
  5.   Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: 7 класс: Поурочные разработки. М.: «Просвещение», 2009.
  6. Таблицы «История России».
  7. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVI - XVIII вв.: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2015
  8. Колесниченко Н. Ю.  История России конец XVI- XVIII  в.в. Дидактический материал. Волгоград, «Учитель», 2009.
  9. Дидактические материалы по истории России. (К учебнику А.А. Данилова Л.Г. Косулиной «История России») Волгоград, «Учитель», 2009.
  10. Атлас: История России: IX-XVI вв.с контурными картами : 6 класс Изд. 7-е, перераб., доп. М.: Дрофа, 2009.

Дополнительная:

  1. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю.  Как сегодня преподавать историю в школе. – М., 1999.
  2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю.  Методика преподавания истории в школе: практическое пособие  для учителей.- М., 1999.
  3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю.  Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. – ВЛАДОС, 2001.
  4. Забелин И.Е  Домашний быт русского народа в  XVI -  XVII  веках. -М., 1995.
  5. История внешней политики России. XVIII  век. -М., 2000.
  6. История государства  российского. Хрестоматия. XVII  век. – М., 2000
  7. Ключевский В.О. Исторические портреты. - М., 1997.
  8. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций.-  М., 1996.
  9. Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта. – М., 1998.
  10. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории. – М.: «ВЛАДОС». 2000.
  11. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. Т.1-3., М., 2005.
  12. Шефов Н.А. Самые знаменитые войны и битвы России. – М.: Вече, 2000.
  13. Энциклопедия для детей. Т.1. Всемирная история. М.: Аванта – Плюс, 2002.
  14. Энциклопедия для детей. Т.5. История России и её ближайших соседей.Ч.1. От древних славян до Петра Великого.  М.: Аванта – Плюс, 2002.
  15. Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч.1. Архитетура, изобразительное искусство и декоративно – прикладное искусство с древнейших времён до эпохи Возрождения. М.: Аванта – Плюс, 2002.

                                                                                 

Календарно-тематический план

№ п/п

Раздел, тема

Тип урока

Элементы содержания образования

Знания, умения

Измерительные формы контроля

1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Комбинированный

Смутное время. Б.Годунов. Установление крепостного права.

Знать причины обострения социально-экономических противоречий в начале XVII в.  Уметь выделять основные цели, которые преследовали Польша и Швеция, вторгаясь на территорию России.

опрос

2

Смута

Комбинированный

Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции.

Знать причины обострения социально-экономических противоречий в начале XVII в.  Уметь выделять основные цели, которые преследовали Польша и Швеция, вторгаясь на территорию России.

План

3

Окончание Смутного времени

Комбинированный

Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Знать причины установления в России новой династии. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела.

тест

4

Новые явления в экономике

Комбинированный

Ликвидация последствий Смуты. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Знать влияние Смутного времени на социально – экономическое положение страны. Уметь выделять последствия перехода к мелкотоварному производству.

План. Исторический диктант;

5

Оформление сословного строя

Комбинированный

Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам.

Знать о процессе постепенного усиления роли дворянства в жизни страны. Знать процесс усиления самодержавной власти.

таблица

6

Политическое развитие страны

Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Иметь представление о возросшей роли государственного аппарата и армии. Уметь свободно оперировать основными термина раздела.

Схема;

тест

7

Власть и церковь. Церковный раскол

комбинированный

Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум.  

Уметь выделять характерные черты во взаимоотношениях церкви и государства;

Тест, презентация м/м

8

Народные движения

комбинированный

Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина.

Знать причины и особенности народных волнений. Уметь выделять главное, общее и особенное, давать характеристику историческим личностям;

 Самостоятельно работать с текстом по плану изучения крестьянского восстания;

Конспект изучения крестьянской войны

9

Внешняя политика

комбинированный

Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Русские землепроходцы. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.  

Знать причины, ход и итоги внешней политики России в XVII в. Иметь представление о процессе освоения Сибири.

Таблица «Внешняя политика в XVII веке»;

Сообщения о первопроходцах Сибири.

ТЕСТ

10

Образование и культура в XVII веке

Урок - презентация

Русская культура XVII в. Обмирщение культуры в XVII в. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Иметь представление о характерных чертах светской культуры.

Сообщения, м/м презентации, тест;

11

Сословный быт. Обычаи и нравы

комбинированный

Быт и нравы допетровской Руси.

Знать повседневный быт и обычаи крестьян

тест

12

Повторение и обобщение  темы «Россия в XVII веке»

Тест - зачет;

13

Предпосылки петровских преобразований

комбинированный

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.   Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Великое посольство.

Знать особенности положения России на рубеже XVII – XVII вв. Знать предпосылки прихода Петра I к власти. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела.

опрос

15

Петр Великий. Россия на рубеже веков

Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству.

Иметь представление о процессе усиления иностранного влияния на Россию. Уметь выделять характерные черты реформ В. В. Голицына и А. Л. Ордин-Нащокина.

опрос

16

Северная война

комбинированный

Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход.

Знать причины, ход и итоги Северной войны.  

опрос

17

Реформы  Петра Великого

. комбинированный

Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии

Знать основные реформы Петра I в области государственного переустройства.

тест

18

Экономика  России в первой четверти XVIII века

Строительство мануфактур и заводов, каналов; Политика меркантилизма, протекционизма. Посессионные и приписные крестьяне.

Иметь представление об основных направлениях экономических преобразований на рубеже веков. Знать понятия и определения. Уметь анализировать текст.

тест

19

Социальные  движения первой четверти XVIII века

Социальные движения в первой четверти века, их причины. Восстание К.Булавина.

Знать характерные черты народных восстаний первой четверти XVIII в. и их причины.

сообщения

20

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов

Иметь представление о процессе насаждения в России западноевропейской культуры.

Презентации м/м

21

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

комбинированный

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов.

Иметь представление о процессе насаждения в России западноевропейской культуры.

тест

22

Повторение и обобщение  темы «Россия в первой четверти XVIII века»

Роль петровских преобразований в истории страны.

Самостоятельная работа

тест

23

Дворцовые перевороты

комбинированный

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни.

Знать основные причины и последствия дворцовых переворотов. Иметь представление об изменении системы местного самоуправления в изучаемый период. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела..

опрос

24

Дворцовые перевороты

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни.

Знать основные причины и последствия дворцовых переворотов. Иметь представление об изменении системы местного самоуправления в изучаемый период. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела.

тест

25

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

 

Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного прав

Знать особенности внутренней политики во время дворцовых переворотов

опрос

26

Внешняя политика в 1725-1762 гг.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Знать особенности внешней политики во время дворцовых переворотов

таблица

27

Повторение и обобщение  темы «Россия в 1725-1762 гг.»

Опрос

-

28

Внутренняя политика Екатерины II

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества.

Знать особенности внутренней политики во времена Екатерины II. Умение анализировать текст, отвечать на вопросы, формулировать суждения, выделять главное

тест

29

Восстание  под предводительством Е.И. Пугачева

Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.  

Иметь представление о причинах, характере и итогах крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачёва.

§25

30

Экономическое развитие  России во второй  половине XVIII века

Развитие капиталистического уклада.

Уметь выделять особенности разложения феодально-крепостнической системы

§26

31

Внешняя политика Екатерины II

 Русско-турецкие войны конца XVIII в.  Разделы Речи Посплолитой. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков

Иметь представление о процессах проникновения либеральных идей в Россию. Знать основные направления и события внешней политики при Екатерине II. Уметь характеризовать исторические личности.

Таблица. м/м презентация

32

Российская империя в конце XVIII века.

 

Состояние экономики и политики империи в конце  века.

Умение анализа и работы с учебной картой, с текстом;

тест

33

Внутренняя и внешняя политика Павла Первого

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Иметь представление о личности Павла I. Знать характерные черты во внутренней и внешней политике при Павле I.

опрос

34

Наука и образование

.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции

Уметь выделять характерные черты российского образования в XVIII в.

§30

35

Художественная культура

Русская культура второй половины XVIII в.  Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры.

Уметь выделять особенности в развитии художественной культуры в конце XVIII в.

Таблица, сообщения, м/м презентация, тест

36

Быт и обычаи

Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Уметь выделять особенности в развитии быта в конце XVIII в.

§33

37

Народы России в XVIII веке

.

Присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии

Знать политику русских властей в отношении нерусских народов.  

Записи в тетради

38

Забайкалье в геополитике Российского государства.

«Встречь солнцу». Русские землепроходцы. Поход казаков Петра Бекетова. Система забайкальских острогов. Русско-китайское противостояние. Нерчинский договор. Нерчинское воеводство. Нерчинск. Власть и население. Социальный состав.

Знать основные этапы освоения Забайкалья, имена первопроходцев. Анализ документов. Развитие умения монологической речи и создания информационных продуктов.

м/м презентация

39

Забайкалье в составе Российской империи

Укрепление русских границ в Забайкалье. Казачьи караулы и крепости. Казаки. Управление краем. Экономика края.

Знать экономическое и политическое развитие края. Уметь анализировать текст и осуществлять поиск и отбор информации.

сообщения

40

Россия в  XVII - XVIII веке. Повторение и обобщение курса.

Завершение изучения курса, систематизация и обобщение материала

Контрольная работа.

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

HTTP://ARMY.ARMOR.KIEV.UA/INDEX.HTML

HTTP://VIVE-LIBERTA.NAROD.RU/BIBLIO/BIBLIO_1.HTM

HTTP://WWW.FRENCHREVOL.RU/

HTTP://LAREVOLUTION.RU/

http://www.ipweb.narod.ru/

http://brude.narod.ru/

http://british-history.ru/

.http://syw-cwg.narod.ru/index.html

HTTP://ADJUDANT.RU/

HTTP://OLD-RU.RU/

HTTP://WWW.ARCHEOLOGIA.RU/

HTTP://WWW.MAGISTER.MSK.RU/LIBRARY/LIBRARY.HTM

HTTP://BIBLIOTEKAR.RU/INDEX.HTM

HTTP://DECEMB.HOBBY.RU/

HTTP://HERALDRY.HOBBY.RU/

HTTP://HERO-1812.NAROD.RU/

HTTP://WWW.DREVNE.RU/

HTTP://HIS95.NAROD.RU/

HTTP://WWW.MUSEUM.RU/MUSEUM/1812/INDEX.HTML

HTTP://RUS-HIST.ON.UFANET.RU/

HTTP://WWW.TUAD.NSK.RU/~HISTORY/INDEX.HTML

HTTP://WWW.RSL.RU/RU/S3/S331/S122/S1224791

HTTP://WWW.HISTORY.RU/COMPONENT/OPTION,COM_WEBLINKS/CATID,29/ITEMID,90/

HTTP://GRANDWAR.KULICHKI.NET/

HTTP://LANTS.TELLUR.RU/HISTORY/KLASSICS.HTM

HTTP://HISTORY.STANDART.EDU.RU/

HTTP://LANTS.TELLUR.RU/HISTORY/INDEX.HTM

http://all-photo.ru/empire/index.ru.html?pg=0&kk=b01a19b8e3

HTTP://RUSIMPER.NAROD.RU/

HTTP://MIKV1.NAROD.RU/INDEX.HTML

HTTP://SHIPHISTORY.RU/

HTTP://WWW.LRC-LIB.RU/

HTTP://WWW.RUSSIANCITY.RU/

HTTP://RUS-SKY.COM/

HTTP://WWW.ORTHO-RUS.RU/

HTTP://AVORHIST.NAROD.RU/

HTTP://PAGANISM.RU/INDEX.PHP/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

HTTP://FEB-WEB.RU/

HTTP://WWW.HISTORY164.NAROD.RU/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по МХК для 10 класса по учебнику Даниловой

Программа состоит из пояснительной записки, общей характеристики предмета, целей и задач курса, требований к уровню подготовки учащихся, календарно-тематического планирования, рассчитанного на 34 часа...

Рабочая программа по истории России 9 класс (3 часа в неделю) Данилова, Косулина

Рабочая программа по истории России составлена по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.. Расчитана на 3 часа в неделю. Включает после каждого раздела уроки по Истории Донского края и казачества, в ча...

Рабочая программа по Истории России. 6 класс. Авторы учебника: Данилов А. А., Косулина Л. Г.

Рабочая программа по Истории России. 6 класс. Авторы учебника: Данилов А. А., Косулина Л. Г. 40 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по истории для 5 класса по учебнику Данилова Д.Д.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Данилов, Д. Д Всеобщая история. История Древнего мира : учеб. для 5 кл. основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. - М.: Ба...

КТП по истории России, 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной

КТП  по истории России, 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

Рабочая программа по истории России 6-9 А.А. Данилов, Л.Г. Косулина

Рабочая программа по истории России 6-9 А.А. Данилов, Л.Г. Косулина...

Рабочая программа по истории России 9 класс для учебника под ред. А.В.Торкунова ( на 20 часов)

Рабочая программа по истории России 9 класс разработана для дистанционного обучения детей с ОВЗ. Рабочая программа расчитана на 20 часов....