Рабочая программа по истории России для 7 класса к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа по истории России для 7 класса к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. составлена в соответствии с требованиями, на основе необходимых источников. Содержит все требуемые разделы. Тематическое планирование включает изучение краеведческого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по Истории России для 7 класса. | 52.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Нарасун»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________ /Лубсанова М.В./ «___» ______________ 2015 г. | «Утверждаю» Заместитель директора по УВР ____________ /Скужинскене Н.В./ «____» _____________ 2015 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ /Янжимаева М. М.-Ж./ «____» _____________ 2015 г. |
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
«обществознание»
7 класс
УМК Боголюбова Л.Н.
Учитель Топоркова Г.Ф.
Пояснительная записка:
Рабочая программа курса «История России» для 7 класса разработана на основе следующих источников:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Стандарт основного общего образования по истории // Вестник образования России. 2004. №12.
- Примерные программы по учебным предметам: История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с.- (Стандарты второго поколения).
- Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ с. Нарасун».
Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории, которые определены стандартом.
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.
Цель изучения:
- освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе до конца XVIII века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XVI - XVIII вв.; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.
Общие задачи изучения предмета истории в 7 классе следующие:
- формирование ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Нового времени;
- овладение знаниями о своеобразии эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета;
- воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала русской литературы, легенд и мифов других народов;
- формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Нового времени;
- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве древнерусского общества и различных государств для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.
Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.
Методы и формы решения поставленных задач:
Содержание программы построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества, и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы. Программа включает изучение истории Нового времени и истории московского государства и Российской империи.
Содержание программы ориентирует на реализацию в курсе всеобщей истории многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории.
Наряду с обозначенными подходами, реализующими содержание примерной программы по всеобщей истории, наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач также являются:
- деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;
- компетентностный подход, рассматривающий приоритетным в процессе усвоения программы по всеобщей истории формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личностных качеств и отношений у учащихся основной школы;
- дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учёта возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и т. д. Следует иметь в виду, что этот подход переходный: от фронтального к индивидуальному;
- личностно-ориентированный (гуманистический) подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельно инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта. Задача учителя в контексте этого подхода — мотивация и стимулирование осмысленного учения;
- проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний (по основным закономерностям) в процессе решения проблемных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер.
Под проблемной ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие. Подход предусматривает мотивацию на высоком уровне активности и самостоятельности мышления учащихся. Проблемный подход рассматривается как ведущий (хотя и не исчерпывающий) принцип развивающего обучения.
Содержание курса по истории конструируется на следующих принципах:
- принцип историзма, рассматривающий все исторические факты, явления и события в их последовательности, взаимосвязи и взаимообусловленности. Любое историческое явление следует изучать в динамике. Событие или личность не могут быть исследованы вне временных рамок;
— принцип объективности, основанный на фактах в их истинном содержании, без искажения и формализации. Принцип предполагает исследовать каждое явление разносторонне, многогранно;
- принцип социального подхода предполагает рассмотрение исторических процессов с учётом социальных интересов различных групп и слоев населения, отдельных личностей, различных форм их проявления в обществе;
- принцип альтернативности, предполагающий гипотетическое, вероятностное осуществление того или иного события, явления, процесса на основе анализа объективных реалий и возможностей. Действие принципа альтернативности позволяет увидеть неиспользованные возможности в конкретном процессе, увидеть перспективные пути развития.
Наряду с отмеченными дидактическими принципами, содержание программы соответствует традиционным принципам: научности, актуальности, наглядности, обеспечения мотивации, соблюдения преемственности в образовании, уровневой и предпрофильной дифференциации, системности вопросов и заданий, практической направленности, прослеживания внутрикурсовых (в рамках целостного курса всеобщей истории или истории России), межкурсовых (с историей России/историей Нового времени) и межпредметных связей (например, краеведение, обществознание).
Соблюдение и сочетание всех принципов познания истории обеспечат строгую научность и достоверность в изучении исторического прошлого.
В преподавании используется урочная форма обучения и активные методы работы обучающихся: самостоятельная работа, проблемные. практические и познавательные задания, тренинги, обучающее тестирование, деловые и ролевые игры, эвристическая беседа и т.п.
Логические связи предмета «История» с остальными предметами (разделами) учебного образовательного плана:
На ступени основного общего образования использование межпредметных связей основывается, прежде всего, на интегративном взаимодействии курсов истории и обществознания. Это позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. В рамках исторического образования учащиеся используют понятийный аппарат, усвоенный при изучении обществознания. Формирование системы интегративных связей истории и предметов филологической образовательной области значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».
Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.
Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система.
Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, тестового контроля.
В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:
- Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVI - XVIII вв.: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2014.
- Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVI - XVIII вв.: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2011.
- Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: 7 класс: Поурочные разработки. М.: «Просвещение», 2009.
Средства обучения
- Настенные исторические карты.
- Атлас по истории России
Технические средства обучения
- Компьютер и телевизор;
- Электронные носители
- Современная универсальная российская энциклопедия «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (2 CD – Rom)
- Презентации по курсу
- Ресурсы Интернета
- Единая цифровая образовательная коллекция по истории России 7 класс
Литература
Для обучающихся:
- Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVI - XVIII вв.: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2014.
- Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVI - XVIII вв.: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2014.
Дополнительная:
- Энциклопедия для детей. Издательство «Аванта» (история, литература, искусство, религия).
- Детская энциклопедия. Из истории человеческого общества. М., 1975, т. 8.
- Рабинович М. Судьбы вещей. М., 1963.
- Натанов Н. Путешествие в страну летописей. М., 1965.
- Янин В. Л. Берестяная почта столетий. М., 1979.
- Думин С. В., Турилов А. А. «Откуда есть пошла Русская земля?»//История Отечества: люди, идеи, решения: Очерки истории России IX -- начала XX в. М., 1991.
- Романов Б. А. Люди и нравы Древней Руси//От Корсуня до Калки. М., 1990.
- Феннел Д. Кризис средневековой Руси. 1200--1304. М., 1989.
- Янин В. Л., Рыбина Е. А. Открытие древнего Новгорода//Путешествия в древность. М., 1983.
- Насонов А. Н. Монголы и Русь. М.; Л., 1940.
- Зимин А. А. Россия на пороге нового времени: Очерки политической истории России первой трети XVI в. М., 1972.
- Зимин А. А. Россия на рубеже XV -- XVI столетий: Очерки социально-политической истории. М., 1982.
- Кучкин В. А. Дмитрий Донской и Сергий Радонежский в канун Куликовской битвы//Церковь, общество и государство в феодальной России. Сб. статей. М., 1990.
- Хорошкевич А. Л. Русское государство в системе международных отношений конца XV -- начала XVI в. М., 1980.
Для учителя:
- Программа общеобразовательных учреждений «ИСТОРИЯ» «Академический школьный учебник» 5-11 классы М,, Просвещение 2008 .
- Федеральная Примерная программа основного общего образования по истории.
- Рабочие программы по истории 5-11 классы. М., «Просвещение» 2008 г.
- Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVI - XVIII вв.: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2014.
- Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: 7 класс: Поурочные разработки. М.: «Просвещение», 2009.
- Таблицы «История России».
- Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVI - XVIII вв.: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2015
- Колесниченко Н. Ю. История России конец XVI- XVIII в.в. Дидактический материал. Волгоград, «Учитель», 2009.
- Дидактические материалы по истории России. (К учебнику А.А. Данилова Л.Г. Косулиной «История России») Волгоград, «Учитель», 2009.
- Атлас: История России: IX-XVI вв.с контурными картами : 6 класс Изд. 7-е, перераб., доп. М.: Дрофа, 2009.
Дополнительная:
- Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. – М., 1999.
- Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе: практическое пособие для учителей.- М., 1999.
- Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. – ВЛАДОС, 2001.
- Забелин И.Е Домашний быт русского народа в XVI - XVII веках. -М., 1995.
- История внешней политики России. XVIII век. -М., 2000.
- История государства российского. Хрестоматия. XVII век. – М., 2000
- Ключевский В.О. Исторические портреты. - М., 1997.
- Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций.- М., 1996.
- Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта. – М., 1998.
- Короткова М.В. Наглядность на уроках истории. – М.: «ВЛАДОС». 2000.
- Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. Т.1-3., М., 2005.
- Шефов Н.А. Самые знаменитые войны и битвы России. – М.: Вече, 2000.
- Энциклопедия для детей. Т.1. Всемирная история. М.: Аванта – Плюс, 2002.
- Энциклопедия для детей. Т.5. История России и её ближайших соседей.Ч.1. От древних славян до Петра Великого. М.: Аванта – Плюс, 2002.
- Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч.1. Архитетура, изобразительное искусство и декоративно – прикладное искусство с древнейших времён до эпохи Возрождения. М.: Аванта – Плюс, 2002.
Календарно-тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Тип урока | Элементы содержания образования | Знания, умения | Измерительные формы контроля |
1 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | Комбинированный | Смутное время. Б.Годунов. Установление крепостного права. | Знать причины обострения социально-экономических противоречий в начале XVII в. Уметь выделять основные цели, которые преследовали Польша и Швеция, вторгаясь на территорию России. | опрос |
2 | Смута | Комбинированный | Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. | Знать причины обострения социально-экономических противоречий в начале XVII в. Уметь выделять основные цели, которые преследовали Польша и Швеция, вторгаясь на территорию России. | План |
3 | Окончание Смутного времени | Комбинированный | Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский. | Знать причины установления в России новой династии. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела. | тест |
4 | Новые явления в экономике | Комбинированный | Ликвидация последствий Смуты. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. | Знать влияние Смутного времени на социально – экономическое положение страны. Уметь выделять последствия перехода к мелкотоварному производству. | План. Исторический диктант; |
5 | Оформление сословного строя | Комбинированный | Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. | Знать о процессе постепенного усиления роли дворянства в жизни страны. Знать процесс усиления самодержавной власти. | таблица |
6 | Политическое развитие страны | Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. | Иметь представление о возросшей роли государственного аппарата и армии. Уметь свободно оперировать основными термина раздела. | Схема; тест | |
7 | Власть и церковь. Церковный раскол | комбинированный | Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. | Уметь выделять характерные черты во взаимоотношениях церкви и государства; | Тест, презентация м/м |
8 | Народные движения | комбинированный | Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. | Знать причины и особенности народных волнений. Уметь выделять главное, общее и особенное, давать характеристику историческим личностям; Самостоятельно работать с текстом по плану изучения крестьянского восстания; | Конспект изучения крестьянской войны |
9 | Внешняя политика | комбинированный | Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Русские землепроходцы. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. | Знать причины, ход и итоги внешней политики России в XVII в. Иметь представление о процессе освоения Сибири. | Таблица «Внешняя политика в XVII веке»; Сообщения о первопроходцах Сибири. ТЕСТ |
10 | Образование и культура в XVII веке | Урок - презентация | Русская культура XVII в. Обмирщение культуры в XVII в. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна. | Иметь представление о характерных чертах светской культуры. | Сообщения, м/м презентации, тест; |
11 | Сословный быт. Обычаи и нравы | комбинированный | Быт и нравы допетровской Руси. | Знать повседневный быт и обычаи крестьян | тест |
12 | Повторение и обобщение темы «Россия в XVII веке» | Тест - зачет; | |||
13 | Предпосылки петровских преобразований | комбинированный | Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Великое посольство. | Знать особенности положения России на рубеже XVII – XVII вв. Знать предпосылки прихода Петра I к власти. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела. | опрос |
15 | Петр Великий. Россия на рубеже веков | Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. | Иметь представление о процессе усиления иностранного влияния на Россию. Уметь выделять характерные черты реформ В. В. Голицына и А. Л. Ордин-Нащокина. | опрос | |
16 | Северная война | комбинированный | Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. | Знать причины, ход и итоги Северной войны. | опрос |
17 | Реформы Петра Великого | . комбинированный | Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии | Знать основные реформы Петра I в области государственного переустройства. | тест |
18 | Экономика России в первой четверти XVIII века | Строительство мануфактур и заводов, каналов; Политика меркантилизма, протекционизма. Посессионные и приписные крестьяне. | Иметь представление об основных направлениях экономических преобразований на рубеже веков. Знать понятия и определения. Уметь анализировать текст. | тест | |
19 | Социальные движения первой четверти XVIII века | Социальные движения в первой четверти века, их причины. Восстание К.Булавина. | Знать характерные черты народных восстаний первой четверти XVIII в. и их причины. | сообщения | |
20 | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века | . | Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов | Иметь представление о процессе насаждения в России западноевропейской культуры. | Презентации м/м |
21 | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века | комбинированный | Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. | Иметь представление о процессе насаждения в России западноевропейской культуры. | тест |
22 | Повторение и обобщение темы «Россия в первой четверти XVIII века» | Роль петровских преобразований в истории страны. | Самостоятельная работа | тест | |
23 | Дворцовые перевороты | комбинированный | Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. | Знать основные причины и последствия дворцовых переворотов. Иметь представление об изменении системы местного самоуправления в изучаемый период. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела.. | опрос |
24 | Дворцовые перевороты | Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. | Знать основные причины и последствия дворцовых переворотов. Иметь представление об изменении системы местного самоуправления в изучаемый период. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела. | тест | |
25 | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. |
| Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного прав | Знать особенности внутренней политики во время дворцовых переворотов | опрос |
26 | Внешняя политика в 1725-1762 гг. | Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель. | Знать особенности внешней политики во время дворцовых переворотов | таблица | |
27 | Повторение и обобщение темы «Россия в 1725-1762 гг.» | Опрос | - | ||
28 | Внутренняя политика Екатерины II | Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. | Знать особенности внутренней политики во времена Екатерины II. Умение анализировать текст, отвечать на вопросы, формулировать суждения, выделять главное | тест | |
29 | Восстание под предводительством Е.И. Пугачева | Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. | Иметь представление о причинах, характере и итогах крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачёва. | §25 | |
30 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века | Развитие капиталистического уклада. | Уметь выделять особенности разложения феодально-крепостнической системы | §26 | |
31 | Внешняя политика Екатерины II | Русско-турецкие войны конца XVIII в. Разделы Речи Посплолитой. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков | Иметь представление о процессах проникновения либеральных идей в Россию. Знать основные направления и события внешней политики при Екатерине II. Уметь характеризовать исторические личности. | Таблица. м/м презентация | |
32 | Российская империя в конце XVIII века. |
| Состояние экономики и политики империи в конце века. | Умение анализа и работы с учебной картой, с текстом; | тест |
33 | Внутренняя и внешняя политика Павла Первого | Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. | Иметь представление о личности Павла I. Знать характерные черты во внутренней и внешней политике при Павле I. | опрос | |
34 | Наука и образование | . | Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции | Уметь выделять характерные черты российского образования в XVIII в. | §30 |
35 | Художественная культура | Русская культура второй половины XVIII в. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. | Уметь выделять особенности в развитии художественной культуры в конце XVIII в. | Таблица, сообщения, м/м презентация, тест | |
36 | Быт и обычаи | Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. | Уметь выделять особенности в развитии быта в конце XVIII в. | §33 | |
37 | Народы России в XVIII веке | . | Присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии | Знать политику русских властей в отношении нерусских народов. | Записи в тетради |
38 | Забайкалье в геополитике Российского государства. | «Встречь солнцу». Русские землепроходцы. Поход казаков Петра Бекетова. Система забайкальских острогов. Русско-китайское противостояние. Нерчинский договор. Нерчинское воеводство. Нерчинск. Власть и население. Социальный состав. | Знать основные этапы освоения Забайкалья, имена первопроходцев. Анализ документов. Развитие умения монологической речи и создания информационных продуктов. | м/м презентация | |
39 | Забайкалье в составе Российской империи | Укрепление русских границ в Забайкалье. Казачьи караулы и крепости. Казаки. Управление краем. Экономика края. | Знать экономическое и политическое развитие края. Уметь анализировать текст и осуществлять поиск и отбор информации. | сообщения | |
40 | Россия в XVII - XVIII веке. Повторение и обобщение курса. | Завершение изучения курса, систематизация и обобщение материала | Контрольная работа. |
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
HTTP://ARMY.ARMOR.KIEV.UA/INDEX.HTML
HTTP://VIVE-LIBERTA.NAROD.RU/BIBLIO/BIBLIO_1.HTM
.http://syw-cwg.narod.ru/index.html
HTTP://WWW.MAGISTER.MSK.RU/LIBRARY/LIBRARY.HTM
HTTP://BIBLIOTEKAR.RU/INDEX.HTM
HTTP://WWW.MUSEUM.RU/MUSEUM/1812/INDEX.HTML
HTTP://WWW.TUAD.NSK.RU/~HISTORY/INDEX.HTML
HTTP://WWW.RSL.RU/RU/S3/S331/S122/S1224791
HTTP://WWW.HISTORY.RU/COMPONENT/OPTION,COM_WEBLINKS/CATID,29/ITEMID,90/
HTTP://LANTS.TELLUR.RU/HISTORY/KLASSICS.HTM
HTTP://HISTORY.STANDART.EDU.RU/
HTTP://LANTS.TELLUR.RU/HISTORY/INDEX.HTM
http://all-photo.ru/empire/index.ru.html?pg=0&kk=b01a19b8e3
HTTP://MIKV1.NAROD.RU/INDEX.HTML
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по МХК для 10 класса по учебнику Даниловой
Программа состоит из пояснительной записки, общей характеристики предмета, целей и задач курса, требований к уровню подготовки учащихся, календарно-тематического планирования, рассчитанного на 34 часа...
Рабочая программа по истории России 9 класс (3 часа в неделю) Данилова, Косулина
Рабочая программа по истории России составлена по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.. Расчитана на 3 часа в неделю. Включает после каждого раздела уроки по Истории Донского края и казачества, в ча...
Рабочая программа по Истории России. 6 класс. Авторы учебника: Данилов А. А., Косулина Л. Г.
Рабочая программа по Истории России. 6 класс. Авторы учебника: Данилов А. А., Косулина Л. Г. 40 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по истории для 5 класса по учебнику Данилова Д.Д.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Данилов, Д. Д Всеобщая история. История Древнего мира : учеб. для 5 кл. основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. - М.: Ба...
КТП по истории России, 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной
КТП по истории России, 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной...
Рабочая программа по истории России 6-9 А.А. Данилов, Л.Г. Косулина
Рабочая программа по истории России 6-9 А.А. Данилов, Л.Г. Косулина...
Рабочая программа по истории России 9 класс для учебника под ред. А.В.Торкунова ( на 20 часов)
Рабочая программа по истории России 9 класс разработана для дистанционного обучения детей с ОВЗ. Рабочая программа расчитана на 20 часов....