тематическое планирование по курсу МХК 11 класс
календарно-тематическое планирование по мхк (11 класс) на тему
тематическое планирование по курсу МХК к УМК Л.А.Рапацкой в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mhk_rabochaya_programma_2015-2016_g_11klass.docx | 111.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема раздела(урока) | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | Образовательные ресурсы | Дата проведения | ||||||||||
предметные | Мета предметные УУД | Личностные УУД | План Факт | ||||||||||||||
Раздел 1. Основные течения в европейской художественной культуре XIX-начала XX века. | |||||||||||||||||
1,2. | Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека». Романтизм в изобразительном искусстве. Расцвет музыки в эпоху романтизма. | 2 | Романтизм в художественной культуре Франции 19 века. Творчество Ф. Гойи. Борения человека со стихией в работе яркого романтика Т. Жерико. Революционное вдохновение восставшего народа в работах Э. Делакруа. | Сбор и подготовка материалов по предлагаемой теме. | Обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества | Опрос | Дидактический раздаточный материал, альбомы с демонстративным материалом | 11А | 2 09, 9 . 09 | ||||||||
11Б | 2 09, 9 . 09 | ||||||||||||||||
3,4. | Импрессионизм: поиск ускользающей красоты. Рождение импрессионизма во французской живописи. Импрессионизм в музыкальном искусстве | 2 | Французский импрессионизм. Новая трактовка материала и формы в скульптуре. Музыкальный импрессионизм. | Предметно – практические действия. Восприятие сообщений учителя | Обобщенное представление об эстетических идеалах, художественных ценностях произведений различных видах искусства | Фронтальный опрос | Работа в программах Power Point; Windows Movie Maker. Фильм (фр.) «Импрессионизм | 11а | 16, 23 09 | ||||||||
11б | 16, 23 09 | ||||||||||||||||
5 | Действительность сквозь призму страха и пессимизма (экспрессионизм). | 1 | Экспрессионизм, его исторические истоки. Круг образов. Экспрессионизм в литературе. Экспрессионизм в музыке. | Предметно – практические действия, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно – творческих задач | Тест | Презентация Экспрессионизм | 11а | 30. 09 | ||||||||
11б | 30. 09 | ||||||||||||||||
6 ,7 | Мир реальности и мир «новой реальности»: традиционные и нетрадиционные течения в искусстве конца XIX начала XX века. Развитие скульптуры. | 2 | Постимпрессионистические искания французских художников. Группа фовистов. Кубизм П.Пикассо. Эстетика символизма Новые направления в живописи и скульптуре. Абстракционизм — новый взгляд на форму и цвет в живописи. Теоретики новой архитектуры В. Гропиус и Ле Корбюзье. Сюрреализм. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | Наличие предпочтений, художественно – эстетического вкуса, эмпатии эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству | Опрос | Презентация «Искусство Европы конца XIX начала XX века». | 11а | 7,1410 | ||||||||
11б | 7,1410 | ||||||||||||||||
8. | Обобщающий урок | 1 | Тест по теме «Основные течения в европейской художественной культуре XIX-начала XX века | Проверочная работа | Раздаточные материалы | 11а | 21. 10 | ||||||||||
11б | 21. 10 | ||||||||||||||||
Раздел 2. Художественная культура России XIX-начала XX века. | |||||||||||||||||
9,10 | Шедевры русской классической культуры первой половины XIX в. – фундамент национальной классики. | Художественная картина мира в искусстве пушкинской эпохи. Сохранение рационализма в литературе, зодчестве, музыке, живописи, переплетение идеалов классицизма с новыми романтическими общественными взглядами. А.С. Пушкин; значение его творчества для развития русского искусства. М.И. Глинка — основоположник русской классической музыки. Крупнейшие зодчие начала XIX в. Архитектурные ансамбли — новое слово зодчества (творчество К.И. Росси, В.П. Стасова). Переплетение романтических и реалистических тенденций в русском изобразительном искусстве. Венецианов — родоначальник бытового жанра. Творчество К.П. Брюллова. А. Федотова. А.С. Даргомыжского. М | Активное восприятие художественных произведений, анализ и обсуждение ,внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата | Умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях социума | Фронтальный опрос | Презентация, компьютер, мультимедийник | 11а 11б | 28.10,11.11 28.10,11.11 | |||||||||
11,12 | Русская художественная культура пореформенной эпохи. | 2 | Литература пореформенной эпохи. Изменение общественного статуса живописи. Творчество В.Г. Перова. «Товарищество передвижных выставок». Творчество П. Чайковского. | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие | Осуществлять поиск необходимой информации . Строить сообщения в устной и письменной форме. | Участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников. | Тест | Презентация, компьютер, мультимедийник | 11а | 18.11,25.11 | |||||||
11б | 18.11,25.11 | ||||||||||||||||
13 | «Переоценка ценностей» в художественной культуре «серебряного века»: открытия символизма. | 1 | Символизм - художественное и философское течений «серебряного века». Творчество B.C. Соловьева, К.Д. Бальмонта, Вяч.И. Иванова, В.Я. Брюсова, А.Белого, А.А. Блока, М.А. Врубеля, В.Э. Борисова-Мусатова. Музыка А.Н. Скрябина. | Соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем многообразии его видов, основных форм и жанров | Активное восприятие художественных произведений, анализ, обсуждение. | Активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусс | Опрос | Презентация, компьютер, мультимедийник | 11а | 2. 12 | |||||||
11б | 2. 12 | ||||||||||||||||
14 | Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. | Союз московских живописцев «Бубновый валет». Кубизм в творчестве П.П. Кончаловского. Гротескно-грубоватые образы М.Ф. Ларионова. Красочный мир живописи А.В. Лентулова. Абстрактноя живопись В.В.Кандинского. «Черный квадрат» К.С. Малевича. Футуризм в поэзии. Творчество Б. Л. Пастернака. Поэзия В.Хлебникова. | Cформировать навыки проектирования индивидуальной и коллективно-художественной творческой деятельности. | Соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем многообразии его видов, основных форм и жанров. | Тест | Презентация, компьютер, мультимедийник | 11а | 9. 12 | |||||||||
11б | 9. 12 | ||||||||||||||||
15,16 | Обобщающие уроки по теме | 2 | Тест по теме «Художественная культура России XIX - начала XX в.» | Контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке творческих задач. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке творческих задач | Фронтальный опрос | Презентация, компьютер, мультимедийник | 11а | 16,23.12 | |||||||
11б | 16,23.12 | ||||||||||||||||
17,18 | . Неоклассицизм и поздний романтизм: общее и различное. | 2 | Ретроспективные тенденции в художественной культуре «серебряного века». Акмеизм в поэзии. Журнал «Аполлон». Идеи неоклассицизма в архитектуре. Стиль модерн. Творческое объединение «Мир искусства». С.П. Дягилев — антрепренер и тонкий знаток искусства. В. Идея слияния танца, живописи и музыки; ее воплощение в спектаклях «Русских сезонов» в Париже. Знаменитые хореографы. «Русский период» в творчестве И.Ф. Стравинского и С.В.Рахманинова. Тема Родины | Активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства | 11а | 13,20.01 | |||||||||||
11б | 13,20.01 | ||||||||||||||||
Раздел3.Европа и Америка. Художественная культура XX века. | |||||||||||||||||
19 | Полюсы добра и зла: литературная классика XX века. | 1 | Творчество Ф.Кафки. Экзсистенциализм. Творчество А.Камю; Ж.Сартр. Признанный классик английского модернизма Д.Джойс. Жанр «иптеллектуальный роман». Творчество Г.Гесса, Э.Ремарка, Р.Рильке, Г.Лорки Постмодернизм. Творчество Агаты Кристи и Жорж Сименон. | Участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Обогащение духовного мира на основе освоения художественного опыта человечества | Фронтальный опрос | Презентация, компьютер, мультимедийник | 11а | 27. 01 | |||||||
11б | 27. 01 | ||||||||||||||||
20 | Музыкальный авангард. | 1 | Творчество Г.Малера. Неоклассицизм в музыке П.Хиндемита, К.Орфа, М.Фалья. Творчество Б.Бартока, Б.Бриттена. Музыкальный авангард. Массовые музыкальные жанры. Рождение рок–н- ролла | Обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества. | Осуществлять анализ музыки с выделением существенных и несущественных признаков | Контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке творческих задач | Тест | Презентация, компьютер, мультимедийник | 11а | 3. 02 | |||||||
11б | 3. 02 | ||||||||||||||||
21,22 | Театр и киноискусство XX в. | 2 | Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой Ч. С. Чаплин — выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино и национального кинематографа | Обобщенное представление об эстетических идеалах, художественных ценностях произведений различных видах искусства | Участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни | Инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно – творческих задач | Опрос | Презентация, компьютер, мультимедийник | 11а | 10,17.02 | |||||||
11б | 10,17.02 | ||||||||||||||||
23 | Художественная культура Америки: | 1 | Сплетение традиций европейского, мексиканского, африканского и других народов. Расцвет американской литературы в XX в., Творчество Р.Кента. Статуя Свободы — символ США. Небоскребы разных стилей в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе. Музыкальное искусство США. Жанр мюзикла: Ф. Лоу, Л. Бернстайн. Джаз и его истоки. Регтайм. Свинг. Эстетика импровизации.. Искусство Латинской Америки. | Наличие предпочтений, художественно – эстетического вкуса, эмпатии эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству | Строить сообщения в устной и письменной форме. Продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми . | Соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем многообразии его видов, основных форм и жанров | Тест | Презентация, компьютер, мультимедийник | 11а | 24.02 | |||||||
11б | 24.02 | ||||||||||||||||
24,25 | Повторение пройденного материала | 2 | Тест по теме «Раздел III. Европа и Америка: художественная культура XX в.» | Соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем многообразии его видов, основных форм и жанров | Осуществлять синтез как составление целого из частей | Контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке учебных задач. | Опрос | Презентация, компьютер, мультимедийник | 11а | 2,903 | |||||||
11б | 2,903 | ||||||||||||||||
Раздел 4. Русская художественная культура XX века: от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам. | |||||||||||||||||
26 | Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры. | 1 | Политизация изобразительного искусства. Трагедия личности в условиях авторитарного режима. «Социалистический реализм» в изобразительном искусстве. | Активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства | Осуществлять синтез как составление целого из частей. | Активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства | Тест | 11а | 16.03 | ||||||||
11б | 16.03 | ||||||||||||||||
27,28 | Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны в искусстве | 2 | Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины XX в. Кинематография военных лет. Песни военных лет. Кинофильмы о войне (просмотр фильма «А зори здесь тихие»). | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие | Устанавливать аналогии | Соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем многообразии его видов, основных форм и жанров | Фронтальный опрос | Презентация, компьютер, мультимедийник | 11а | 30.03,6. 04 | |||||||
11б | 30.03,6. 04 | ||||||||||||||||
29,30 | «Русская тема» в советском искусстве. «Деревенская тема» в русской литературе. | 2 | Национальные традиции в живописи. Музыкальная классика XX века. | Инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно – творческих задач | Презентация, компьютер, мультимедийник | 11а | 13,20.04 | ||||||||||
11б | 13,20.04 | ||||||||||||||||
31 | . Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий XX в. | 1 | Храм Христа Спасителя в Москве. Противоречивый облик художественной культуры, экспансия массовых жанров. Многообразие новых творческих решений в живописи и скульптуре. Поиск положительного героя в искусстве постперестроечного времени. | Активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства | Презентация, компьютер, мультимедийник | 11а | 27.04 | ||||||||||
11б | 27.04 | ||||||||||||||||
32, 33,34 | Обобщение по теме | 1 | Презентация, компьютер, мультимедийник | 11а | 4, 11, 18.05 | ||||||||||||
11б | 4, 11, | ||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование дополнительного курса для 10-11 класса "Tatarstan around the World"
Календарно-тематическое планирование дополнительного курса для 10-11 класса "Tatarstan around the World"...
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
Учебно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку. 6 класс
Учебно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку "Русское правописание" для 6 класса...
Тематическое планирование элективного курса в 9 классе
Тематическое планирование элективного курса по математике в 9 классе на тему: " Трансфомация листа бумаги: из квадрата-в многогранник"...
Календарно-тематическое планирование "Новый курс" 6 класс
КТП "Новый курс английского языка 6 кл." 2-й год обучения содержит основные задачи, реализуемые на уроке...
Календарно – тематическое планирование по курсу «Введение в биологию» (1 ч. согласно базисному учебному плану) учебник А.А. Плешаков, Э.Л.Введенский Программа курса «Биология» 5-9 классы. Линия «Ракурс»/ - концентрическая, авт.-сост. Н.И. Романова.
Пояснительная запискаКурс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступ...
Тематическое планирование факультативных курсов "Основы экологии и краеведения"- 6 класс, "Мир, в котором я живу" - 7 класс
Данный материал содержит разработанный мной факультативный курс для 6 класса "Основы экологии и краеведения" , в котором основной упор делается на практические занятия с учащимися в природе. Кур...