Тематическое планирование факультативных курсов "Основы экологии и краеведения"- 6 класс, "Мир, в котором я живу" - 7 класс
календарно-тематическое планирование по экологии (6 класс) по теме
Данный материал содержит разработанный мной факультативный курс для 6 класса "Основы экологии и краеведения" , в котором основной упор делается на практические занятия с учащимися в природе. Курс предполагает многочисленные экскурсии, позволяющие учащимся получить элементарные навыки ведения учебных исследований, выполнения картографических работ с использованием простейших измерительных инструментов, сделанных собственными руками.
Вторая часть - это факультативный курс для 7 класса "Мир, в котором я живу", это модифицированная программа готового элективного курса для 9 класса с одноименным названием издательства "Учитель" г. Волгоград, учителя Т. В. Воронцовой. Использовав идею программы, часть разработанных занятий, я переделала ее под условия и потребности нашей школы, для уровня учеников 7 класса. Хочется выразить огромную благодарность издательству "Учитель", авторам элективных курсов за замечательный сборник программ.
Обе программы прошли экспертное изучение и одобрены для использования в нашей школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_kraevedeniya_i_ekologii.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Основы краеведения и экологии»
Факультативный курс 6 класс.
Цель: освоение эколого-краеведческой информации, расширение кругозора, формирование представлений об окружающем мире;
Создание условий для формирования активной жизненной позиции по отношению к окружающей природе ;
Формирование навыков экологического поведения в природе.
Тематическое планирование.
№, дата | Содержание занятия |
1. | Экология- предмет: интересно или нет |
2. | Книга природы. Экскурсия. |
3. | Клады леса: какие растения полезны для человека? |
4. | Сбор и составление гербария. Подготовка растений. |
5. | Обобщение материала и выпуск стенгазеты. Оформление гербария. |
6. | Выступления учащихся. |
7. | Жизнь водоема. На примере р. Колоднянки. Сбор информации. |
8. | Обработка информации. Отчет. |
9. | Кто живет в капле воды? |
10. | Изучаем аквариум. |
11. | Делаем водоем в комнате. Аквариум. |
12. | Выводы по экскурсионным наблюдениям. Составляем рекомендации. |
13. | Понятие среды обитания. Приспособленность живых организмов. |
14. | Взаимоотношения живых организмов «хищник-жертва», «паразит-хозяин» |
15. | Обитатели леса: друзья и враги. |
16. | Совместное обитание живых организмов в природе. Сообщества. |
17. | Цепи питания. |
18. | Естественные и искусственные сообщества, экосистемы. |
19. | О чем узнал, расскажи друзьям! |
20. | Наш музей: история Земли. Формы сохранности. |
21. | Наш музей: растительность. Лекарственные растения области. |
22. | Птицы нашей местности: искусственные гнездовья. |
23. | Подготовка к прилету птиц. 1 апреля – день птиц. |
24. | Подготовка выступлений по т. «Наш музей» |
25. | Загрязнение воздушной среды. |
26. | Охрана атмосферы. |
27. | Собираемся в поход. Правила. |
28. | Снаряжение юного натуралиста. |
29. | Правила поведения в лесу, в походе. |
30. | Ведение полевых наблюдений. |
31. | Топографы в лесу. |
32. | Обработка информации. Отчет. |
33 -34 | Обобщение |
«Мир, в котором я живу»
Элективный курс. 7 класс 1 час в неделю. 34 часа.
Тематическое планирование.
№, дата | Тема занятия |
1. | Введение. Содержание курса. Цели. |
2. | Городской ландшафт и его зоны. |
3. | Проблема бытового мусора. Семинар. |
4. | Проблема эксплуатации автомобилей. Семинар. |
5. | Экскурсия «Улицы города». Цель: оценка чистоты и комфорта. |
6. | Экскурсия «Музей природы» или «им. Адмирала Нахимова» |
7. | Семинар «История развития транспорта в России.» |
8. | Проект «Транспорт - Экология» |
9. | Экология жилья: строительство, отделочные материалы. Анализ отделки своих квартир .(по желанию) |
10. | Интерьер. Лекция. |
11. | Интерьер. Семинар. |
12. | Микроклимат жилища (анкета) |
13. | Домашние животные и растения. Экология содержания питомцев. |
14. | Препараты бытовой химии. Их безопасное использование. |
15. | Состав и качество питьевой воды. |
16. | Компьютеры и здоровье. |
17. | Обобщающее повторение. |
18. | Защита индивидуальных проектов. |
19. | Защита индивидуальных проектов. |
20. | «Особенности квартиры - как экосистемы » |
21. | Метеоусловия производства. |
22. | Ионизирующие и электромагнитные излучения. |
23. | Ионизирующие и электромагнитные излучения. |
24. | Вред мобильных телефонов. Правила безопасной эксплуатации. |
25. | Подготовка к празднику «Встречаем птиц» |
26. | Поездка на городской праздник «Благовещенье». |
27. | Воздействие токсических веществ. Лекция. |
28. | Воздействие токсических веществ Дискуссия. |
29. | Что такое биотехнологии? Лекция. |
30. | Плюсы и минусы биотехнологий. Семинар. |
31. | Как благоустроить среду обитания и сохранить здоровье человека в современном мире? Дискуссия. |
32. | Разрабатываем проект улучшения школьного двора. |
33. | Обобщение. |
34. | Подводим итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...
Календарно-тематическое планирование факультативного курса « Русский язык» (8 класс)
Данный факультативный курс по русскому языку рассчитан на 34 часа и предназначен для учащихся 8 класса. Он предполаг...
Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Английский театр" 6 класс
Календарно-тематическое планирование является приложением к рабочей программе факультативного курса "Английский театр" 6 класс...