Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по истории, определенных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089).
Последовательность изучения курсов отечественной, всеобщей истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом МОиН РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2008/2009 учебном году» от 08.08.2008 г. № 4978/8 и распределяется следующим образом: «История Средних веков. Конец V– XVвв.» (26 часов), «История России с древнейших времен до конца XVIв.» (34 часа) и «История Татарстана с древнейших времен до середины XVIв.» (10 часов).Рабочая программа рассчитана на 70 часов.
Введены изменения и корректировки в тематическом планировании на основании письма Министерства образования и науки Республики Татарстан от 16.10.2009 года №7831/9, что в 2009-2010 учебном году преподавание предмета «История» осуществляется в качестве единого курса на основе примерных программ по истории, составленных в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (ФК 1 СОО). В школьной документации предмет оформляется как «История» независимо от ступени и уровня (базового или профильного) обучения
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий учебники:
- Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. История средних веков: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2007.;
- Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI в. : учеб. для 6 класса общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.;
- Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана: Учебное пособие для 6 класса общеобразоват. учреждений. – Казань: «Хэтер», 2004.
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование).
Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность
Цель программы обучения:
– показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.
Задачи программы обучения:
- сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде истории всемирной, России и родного края;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
- охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина, уделить при этом внимание истории мировой религии – христианства и ислама;
- приобщить школьников к ценностям национальной и гуманитарной культуры, воспитать стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны.
При изучении курса «История Средних веков» учащиеся овладевают следующими видами деятельности и умениями:
- работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;
- определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;
- изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;
- анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;
- давать оценку отдельным явлениям культуры;
- составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний ( на основе простого плана);
- составлять характеристику исторических деятелей;
- участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.
В 6-ом классе изучается история Татарстана, охватывающая события ХIХ века. Среднее Поволжье развивалось в русле общероссийских тенденций. Вместе с тем в его истории есть и отличительные черты, обусловленные географическим положением, многонациональным составом и угнетенным положением нерусского населения. Изучаемый период национально-региональной истории важен для понимания процессов формирования татарской буржуазии, роста национального самосознания и национального движения. Материал по данному курсу изучается отдельным блоком после изучения истории России.
В процессе изучения курса учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к прошлому как к способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму познания; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной самобытности.
Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.
В программе дан перечень примерных умений, осваиваемых учащимися при изучении каждого подраздела тем курса, составленный на основе требований Обязательного минимума содержания основных образовательных программ к уровню подготовки выпускников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_ktp.docx | 58.96 КБ |
6_klass_programma.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
«Утверждено»
Педагогическим советом
протокол от ______ 2011г.№ ____
Введено приказом от _____ 2011г. № _____
Директор школы
____________ __________
Подпись Ахметянов И.Г.
Рабочая программа
по предмету « история »
для 6 класса
( 2 часа в неделю, 70 часов в год )
Составитель: Нургалиева Альбина Фларисовна
Учитель истории и обществознания, без квалификационной категории
«Согласовано»
Заместитель директора________ _________ от_________2011г.
Гатауллина Г.Г.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от____2011г. №____
Руководитель МО _________________ от_________2011г.
Зимина Н.Ю.
г. Набережные Челны
2011г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по истории, определенных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089).
Последовательность изучения курсов отечественной, всеобщей истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом МОиН РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2008/2009 учебном году» от 08.08.2008 г. № 4978/8 и распределяется следующим образом: «История Средних веков. Конец V – XV вв.» (26 часов), «История России с древнейших времен до конца XVI в.» (34 часа) и «История Татарстана с древнейших времен до середины XVI в.» (10 часов). Рабочая программа рассчитана на 70 часов.
Введены изменения и корректировки в тематическом планировании на основании письма Министерства образования и науки Республики Татарстан от 16.10.2009 года №7831/9, что в 2009-2010 учебном году преподавание предмета «История» осуществляется в качестве единого курса на основе примерных программ по истории, составленных в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (ФК 1 СОО). В школьной документации предмет оформляется как «История» независимо от ступени и уровня (базового или профильного) обучения
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий учебники:
- Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. История средних веков: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2007.;
- Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI в. : учеб. для 6 класса общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.;
- Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана: Учебное пособие для 6 класса общеобразоват. учреждений. – Казань: «Хэтер», 2004.
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование).
Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность
Цель программы обучения:
– показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.
Задачи программы обучения:
- сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде истории всемирной, России и родного края;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
- охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина, уделить при этом внимание истории мировой религии – христианства и ислама;
- приобщить школьников к ценностям национальной и гуманитарной культуры, воспитать стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны.
При изучении курса «История Средних веков» учащиеся овладевают следующими видами деятельности и умениями:
- работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;
- определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;
- изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;
- анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;
- давать оценку отдельным явлениям культуры;
- составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний ( на основе простого плана);
- составлять характеристику исторических деятелей;
- участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.
В 6-ом классе изучается история Татарстана, охватывающая события ХIХ века. Среднее Поволжье развивалось в русле общероссийских тенденций. Вместе с тем в его истории есть и отличительные черты, обусловленные географическим положением, многонациональным составом и угнетенным положением нерусского населения. Изучаемый период национально-региональной истории важен для понимания процессов формирования татарской буржуазии, роста национального самосознания и национального движения. Материал по данному курсу изучается отдельным блоком после изучения истории России.
В процессе изучения курса учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к прошлому как к способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму познания; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной самобытности.
Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.
В программе дан перечень примерных умений, осваиваемых учащимися при изучении каждого подраздела тем курса, составленный на основе требований Обязательного минимума содержания основных образовательных программ к уровню подготовки выпускников.
Содержание программы учебного курса.
Раздел I. Введение в курс ( 3 ч. )
- Понятие «Средние века». Хронологические рамки. Введение в историю России.
Понятие «Средние века». Место истории средних веков в истории человечества. Источники знаний об истории Средних веков. История России как часть всемирной истории. Что изучает история Отечества. Источники знаний о прошлом.
- Территория России в древности
Заселение Евразии. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни.
- На берегах Волги и Камы.
Родной край в древности. Народы на его территории, их занятие, общественное устройство.
Раздел II. Западная и Центральная Европа, Древнерусское государство и государства Азии в V – XIII вв. ( 25 ч. )
Глава I. Становление Средневековой Европы ( 6 ч. )
- Древние германцы и Римская империя. Великое переселение народов.
Кельты, германцы, славяне, тюрки. Конец Западной Римской империи (Великое переселение народов). Римский историк Тацит о древних германцах.
- Происхождение славян.
Праславяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования.
- Королевство франков, их занятия и общественное устройство. Германская церковь в V – VIII вв.
Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства. Законы франков. Создание империи Карла Великого.
- Возникновение и распад империи Карла Великого. Политическая раздробленность.
Создание и распад империи Карла Великого.
- Образование государств в Западной Европе.
Королевская власть во Франции. Священная Римская империя. Норманны.
- Культура Западной Европы в Раннее Средневековье. Роль христианства.
Представление о мире в Средние века. Королингское возрождение. Литература. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.
Глава II. Средневековое европейское общество ( 3 ч. )
- Сословное общество в Средневековой Европе. Феодализм.
Власть духовная и светская. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.
- Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община.
Феодальные отношения, натуральное хозяйство. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.
- Средневековый город.
Формирование средневековых городов. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.
Глава III. Византийская Империя и арабский мир в VI – XII вв. Католическая церковь в XI – XIII вв. Крестовые походы 1096 – 1291 гг ( 5 ч. )
- Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство.
Юстиниан и его правление.
- Возникновение Ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.
Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение Ислама. Мухаммед. Коран. Завоевательный войны арабов. Образование, литература, искусство, медицина.
- Римско-католическая церковь в Средневековье.
Образование двух ветвей христианства – православия и христианства. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.
- Крестовые походы 1096 – 1291 гг.
Влияние крестовых походов на жизнь европейского общества. Католицизм, православие, ислам в эпоху Крестовых походов.
- Завоевание турками-османами Балканского полуострова.
Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя. Культурное наследие Византии.
Глава IV. Восточные славяне и Древнерусское государство (VI – начало XII вв.) ( 7 ч. )
- Восточные славяне накануне образования племен.
Союзы восточнославянских племен, занятия славян, общественный строй, предпосылки образования государства, соседская община, языческая культура.
- Образование государства Русь
Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Рюрик, Синеус, Трувор.
- Русь в первой половине и середине X в.
Первые Рюриковичи, Русь и Византия. Понятия: наместник, полюдье, христианство.
- Правление Владимира Святославовича. Крещение Руси.
Владимир I и принятие христианства. Понятия: двоеверие, католичество, патриарх, православие.
- Правление Ярослава Мудрого и его сыновей.
Расцвет Руси при Ярославе Мудром.
- Русское общество в XI в.
Складывание крупной земельной собственности, древнерусские города. Понятия: вотчина, гости, епископ, закупы, митрополит, монастырь, поземельная зависимость, рядовичи, феодал, феодализм, феодально-зависимое население.
- Русь в конце XI – начале XII вв.
Владимир Мономах, княжеские усобицы, международные связи Древней Руси, Распад Древнерусского государства. Понятия: крестовые походы, реформа, ростовщик.
Глава V. Древнетюркские государства. Волжская Булгария в X – начале XIII в. ( 4 ч. )
- Древние тюрки и ранние тюркские государства
Древнейшие предки тюркских народов, их расселение, образ жизни.
- Булгарское государство на Средней Волге
Волжская Булгария X-начала XIIIвв., хозяйственные и культурные достижения и их особенности, основные направления внешней политики.
- Города и культура Волжской Булгарии
Развитие городского ремесла, жизнь и быт горожан, культура Волжской Булгарии, главные тенденции её развития.
- Повторительно-обобщающий урок по теме «Европа, Древнерусское государство и государства Азии в V – XIII вв.»
Основные даты, события и термины темы.
Раздел III. Государства Европы, Русские земли, монголы и татары в XII – XVI вв. ( 30 ч. )
Глава VI. Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI – XV вв.) ( 8 ч. )
- Возникновение сословно-представительной монархии в европейских странах. Генеральные штаты во Франции
Возвращение французских территорий. Борьба Филиппа II Августа с английскими королями. Борьба Филиппа IV Красивого с римским Папой. Генеральные штаты.
- Особенности сословно-представительной монархии в Англии.
Нормандское завоевание Англии и его последствия. Генрих II и его реформа. «Великая хартия вольностей». Английский парламент
- Кризис европейского сословного общества.
Крестьянские и городские восстания в Англии и Франции. Восстание в Лондоне
- Столетняя война: причины и итоги.
Причины поражения французов при Креси и Пуатье. Крестьяне и феодалы. Освобождение крестьян от крепостной зависимости. Итоги войны.
- Усиление Королевской власти в конце XV в во Франции и Англии. Война Алой и Белой Розы.
Завершение объединения Франции. Укрепление королевской власти. Война Алой и Белой Розы. Установление Сильной центральной власти в Англии. Последствия превращения Англии и Франции в централизованные государства.
- Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.
Пиренейские государства: природа, климат, условия жизни, занятия. Реконкиста и ее хозяйство. Результаты Реконкисты. Введение инквизиции в Испании. Папство в XIV – XV вв. Раскол католической церкви.
- Священная Римская Империя германской нации. Германские государства в XIV – XV вв.
Германские государства в XII – XV вв. Расцвет Римских городов.
- Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.
Чешское государство. Национальное движение в Чехии. Ян Гус и Ян Жижка. Падение Константинополя. Значение гуситского движения.
Глава VII. Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.) ( 5 ч. )
- Распад государства Русь.
Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Последствия раздробленности.
- Галицко-Волынское княжество.
географическое положение, хозяйство, политический строй Галицко-Волынского княжества.
- Господин Великий Новгород
географическое положение, хозяйство, политический строй Великого Новгорода. Термины: аристократия, республика, берестяные грамоты.
- Владимиро-Суздальская Русь.
географическое положение, хозяйство, политический строй Владимиро-Суздальской Руси. Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо.
- Культура Руси в домонгольское время. Идея единства русских земель в удельный период.
Языческая культура восточных славян. Особенности развития древнерусской культуры. Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Происхождение славянской письменности, зодчество, живопись, летопись. Нестор, «Повесть временных лет». Былины, архитектура, мозаика, фреска, «Слово о полку Игореве».
Глава VIII. Волжская Булгария и монгольские завоевания. Улус Джучи ( Золотая орда) в XIII – XV вв. ( 3 ч. )
- Монгольское нашествие на Волжскую Булгарию
Столкновения булгар с монголами, героизм жителей Волжской Булгарии в борьбе с завоевателями.
- Золотая Орда периода расцвета
Хозяйство и культура Золотой Орды в первой пол. XIVв, её особенности и достижения, причины расцвета Золотой Орды.
- Распад Золотой Орды
Успехи булгар в развитии экономики и культуры, причины распада державы Тамерлана, рассказать об образовании новых государств.
Глава IX. Борьба русских княжеств с внешней агрессией в XIII в. ( 2 ч. )
- Монгольское нашествие.
Чингисхан, монгольские завоевания, походы Батыя на Русь. Золотая Орда и Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями.
- Борьба Руси с врагом на северо-западе.
Экспансия с Запада. Александр Невский, сражение на Неве и Ледовое побоище. Орден Меченосцев, Тевтонский орден.
Глава X. Предпосылки образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.) ( 5 ч. )
- Ордынское иго
Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв.
- Начало возрождения Руси. Возвышение новых русских центров.
Борьба против ордынского ига. Восстановление хозяйства Руси. Города и их роль в объединении русских земель. Понятия: посад, посадские люди, починок.
- Возвышение Москвы
Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы
- Куликовская битва
Куликовская битва, Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский. Подъем национального самосознания.
- Русь в конце XIV – первой половине XV вв.
Василий II. Грюнвальдская битва. Феодальная война
Глава XI. Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI в. ( 3 ч. )
- Иван III – государь всея Руси.
Предпосылки образования Российского государства, Иван III, свержение ордынского ига.
- Русь между Востоком и Западом. Складывание централизованного государства.
Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г., местничество. Понятия: церковный собор, бюрократия, дьяк, казна, местничество, самодержавие, приказ
- Хозяйство и люди
Традиционный характер экономики.
Глава XII. Русская культура второй половины XIII – XV вв. ( 2 ч. )
- Культура и быт X – начала XVI вв.
Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в народном творчестве, литературе. «Задонщина», Феофан Грек, Андрей Рублев.
- Русская православная церковь в XIV – начале XVI вв
Роль церкви в общественной жизни. Теория «Москва – третий Рим»
Глава XIII. Российское государство в XVI в. ( 5 ч. )
- Развитие страны в XVI в. Начало правления Ивана IV.
Социально-экономическое положение Руси в XVI в. Иван IV Грозный, установление царской власти, реформы 50-60хх гг. Земский собор. Понятия: избранная рада, сословие, стрельцы, царь.
- Внешняя политика Ивана IV.
Расширение территории государства, присоединение Казанского и Астраханского ханств. Ливонская война.
- Внутренняя политика Ивана IV
Опричнина, сословно-представительная монархия. Понятия: слобода, неограниченная диктатура, земщина
- Последние годы грозного царя. Правление Федора Ивановича
Расширение территории государства (присоединения Западной Сибири), Ермак. Понятия: казаки, крепостное право, «Урочные лета»
- Новые явления в русской культуре XVI в.
Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. «Домострой»
Глава XIV. Казанское ханство в XIV – XVI вв. ( 4 ч. )
- Казанское ханство
История образования Казанского ханства, территорию и население.
- Хозяйство и культура Казанского ханства
Хозяйственные и культурные достижения жителей Казанского ханства, особенности средневековой национальной культуры.
- Падение Казанского ханства
Основная причина конфликтов между Московским государством и Казанских ханством.
- Повторительно-обобщающий урок по теме «Государства Европы, Русские земли, монголы и татары в XII – XVI вв.»
Основные даты, события и термины темы.
Раздел IV. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья ( 4 ч. ).
- Средневековый Китай
Распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин
- Индия: государство и культура.
Индийские княжества. Особенности экономического и политического развития Индии. Делийский Султанат. Появление европейских колонизаторов на юге Индии. Империя Великих Монголов. Индийская культура и ее специфические формы.
- Доколумбовы цивилизации Америки
Первые земледельческие культуры в северной америке. Государство, религия, общество ацтеков. Страна майя. Империя инков в южной Америке. Культура доколумбовой Америки, ее значимость
- Средневековая Африка
Понятие о Северной и Южной Африке. Особенности развития Южной Африки. Африканский уклад жизни. Рабы, воины и правительницы Африки.
Раздел V. Культурное наследие Средневековья ( 1 ч. )
- Культура и искусство Средних веков.
Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стиль в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения истории ученик должен:
Знать / понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и мира в V – начале XV вв., выдающихся деятелей;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития в рассматриваемый период;
- изученные виды исторических источников;
Уметь:
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;
- определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границ государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;
- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиями личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 28»
________ Ахметянов И.Г.
Календарно-тематическое планирование
Нургалиевой Альбины Фларисовны
По истории на 2011-2012 учебный год
План составлен на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.)
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в нед. | Количество | Автор учебника, год издания | ||||
Контр. Работ | Зачетов | Тестовых заданий | Лабор., практич. Работ | Демонстрация | |||||
история | 6 А, Б, В, Г | 70 | 2 | 2 | - | 8 | - | - | Е.В.Агибалова, История сред. веков. - М.: Просвещение, 2007.; Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до кон.XVI в. – М.: Просвещение, 2009.; Хузин Ф.Ш.,. История Татарстана – Казань: «Хэтер», 2004. |
Методическая тема на 2011 / 2012 учебный год
Городская | Школьная | Учителя | ||
Совершенствование методической работы в образовательном учреждении как основной механизм профессионального роста учителя в повышении качества образования | Формирование коммуникативных, учебно-познавательных компетенций личности, усвоившей образовательный стандарт по ступеням обучения, на основе электронных образовательных ресурсов и компетентносно-ориентированных заданий в условиях введения новых стандартов. | Развитие речевой деятельности на уроках истории и обществознания. | ||
РАССМОТРЕНО На заседании МО Протокол от _______ 2011 г. № ____ Руководитель МО Зимина Н.Г. Дата«_____» _______ 2011 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора __________ Г.Г.Гатауллина Дата«_____» _______ 2011 г. |
График контрольных, практических, лабораторных работ.
Контрольная, практическая, лабораторная работа | Дата |
Урок повторения по теме «Европа, Древнерусское государство и государства Азии в V – XIII вв.». Контрольная работа №1 | |
Урок повторения по теме «Государства Европы, Русские земли, монголы и татары в XII – XVI вв.». Контрольная работа №1 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Оценки устного ответа на уроках истории.
* Оценка «пять» - раскрытие материала полное, дополнения не требуется.
* Оценка «четыре» - в изложении материала допущены незначительные неточности.
* Оценка «три» - в изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются значительные фактические ошибки.
* Оценка «два» - главное содержание фактического материала по вопросу не воспроизведено.
Оценки письменного ответа на уроках истории.
* Оценка «пять» - задания выполнены на 95 – 100 %
* Оценка «четыре» - задания выполнены на 75 – 94 %
* Оценка «три» - задания выполнены на –50- 74%
* Оценка «два» - задания выполнены на 49 %
Критерии и нормы оценки выполнения тестовых заданий
Число заданий в тесте | Оценка | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | |
5 | 3 и менее | 3 | 4 | 5 |
6 | 3 и менее | 3 | 5 | 6 |
7 | 4 и менее | 5 | 6 | 7 |
8 | 5 и менее | 6 | 7 | 8 |
9 | 5 и менее | 6 | 7, 8 | 9 |
10 | 6 и менее | 7 | 8 | 9, 10 |
11 | 6 и менее | 7, 8 | 9 | 10, 11 |
12 | 7 и менее | 8 | 9, 10 | 11, 12 |
13 | 8 и менее | 9, 10 | 11, 12 | 13 |
14 | 9 и менее | 10, 11 | 12, 13 | 14 |
15-16 | 9 и менее | 10 | 11, 12, 13 | 14, 15, 16 |
18 | 11 и менее | 12, 13 | 14, 15, 16 | 17, 18 |
24 | 15 и менее | 16, 17, 18 | 19, 20, 21 | 22, 23, 24 |
30 | 19 и менее | 20, 21, 22, 23 | 24, 25, 26, 27 | 28, 29, 30 |
- за выполнение тестовых заданий на 85-100 % ставится оценка «5»
- за выполнение тестовых заданий на 75-84 % ставится оценка «4»
- за выполнение тестовых заданий на 66-74 % ставится оценка «3»
- за выполнение тестовых заданий менее 66 % ставится оценка «2»
Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы
- Рабочая тетрадь к учебнику Е.В.Агибаловой и Г.М.Донского / авт. Е.В.Крючкова. – М.: Просвещение, 2007.
- Максимов И.И. Атлас по истории Средних веков. – М.: Дрофа, 2007.
- Соколова Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику А.Н.Сахарова
- А.М.Прокофьев. Тестовые задания по истории Татарстана для учащихся 6-9 классов средней школы.– Казань: Татарское республиканское издательство «ХЭтер», 2003.;
- Аминов А.М. История татарского народа и Татарстана: схемы, таблицы, тесты. Древность и средневековье.– Казань, Магариф, 2000.;
- Хрестоматия по истории Татарстана: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. в 2-х кн.–кн.1/под ред. В.И.Пискарева.–Казань: Тарих, 2003.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
ктп составлен в соответствии с образовательным Стандартом...
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Б. А.ЛАНИНА
Календарно-тематический план по литературе по ФГОС по учебнику Б.А.Ланина рассчитан на 102 часа, для 9 класса ....
Тема «Ремесло и торговля в средневековой Европе» в 6 классе по учебнику «История Средних веков», 6 класс, Ведюшкин В.А.
Тема «Ремесло и торговля в средневековой Европе» в 6 классе по учебнику «История Средних веков», 6 класс, Ведюшкин В.А. Задание 1.Предлагается изучить иллюстрации «Средневековые ремесленники...
Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.
Календарно-тематическое планирование (примерное) истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...