Типовые задачи, направленные на формирование коммуникативных и познавательных УУД на уроках МХК.
методическая разработка по мхк (7 класс) на тему
Данный материал поможет учителю МХК при подготовке к урокам "Афинский Акрополь" и "Древнегреческая мифология"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipovye_zadachi.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Типовые задачи, направленные на формирование коммуникативных УУД
на уроке МХК по теме «Архитектура Древней Греции. Афинский Акрополь»
- РАФТ – технология.
Тема: Архитектура Древней Греции. Афинский Акрополь.
Учащимся будут предложены:
- роль ученого (может выступить с докладом, акцентировав внимание на типах греческих ордеров и их значении для последующего развития европейской архитектуры; рассказать о главных сооружениях Акрополя, рассказать о судьбе Афинского Акрополя);
- роль журналиста (пишет очерк о торжественном шествии на Акрополь в последний день Великих Панафиней);
- роль искусствоведа (при помощи компьютерной презентации рассказывает о Парфеноне, о его художественных и архитектурных особенностях).
- Толстые и тонкие вопросы.
Толстые – что такое «акрополь», когда построен Афинский Акрополь, кем и под чьим руководством построен? Какие ордеры использовались при создании храмов Акрополя?
Тонкие – Объясните, в чем особенность греческого храма и чем он отличается от египетского? Почему греческих архитекторов больше интересовал внешний облик храма? Почему богиня победы Ника, в отличие от бога войны Ареса, изображалась скульпторами безоружной, но с орлиными крыльями?
Типовые задачи, формирующие познавательные УУД на уроке МХК по теме «Древнегреческая мифология»
Предложить вниманию детей следующий текст: «Греческая мифология знаменует конец Зверя, грозной и давящей силы, олицетворяющей злые стихии, беспощадную власть природы над человеком; Зверя, чей образ так часто служит человеку выражением неотвратимой судьбы. Зверь фигурирует и в древнейшем греческом эпосе, но всего лишь как составная часть природы, а не как ее олицетворение и властелин… Судьбу и силы природы древний эллин рисовал себе в образе не каких-то гигантских зверей, не каких-то жутких чудовищ, а богов, то суровых, то милостивых, но главное, прекрасных и со всеми чертами, присущими человеку, однако еще могущественнее, совершеннее, чем человек. Не звероподобные, а человекоподобные, очеловеченные боги!...» (Л.Любимов. Искусство Древнего мира)
и слова Софокла: «Много в природе дивных сил,
Но сильнее человека – нет»
1 задача – выделить главную мысль
2 задача – читать с остановками, составить вопросы к тексту.
3 задача – самостоятельно прочитать тексты мифов, предложенных в учебнике и устроить «Аукцион имен» (одна группа называет имена мифологических персонажей, другая называет события, связанные с этими персонажами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания, направленные на формирование коммуникативной грамотности учащихся
Данная публикация включает в себя коммуникативные задачи, решаемые на каждом уроке и способствующие развитию навыков говорения...
Специальные упражнения, направленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся при подготовке к ГИА
Деятельностные способности формируются у школьников лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новое знание, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.Как развить в детях чувств...
Система учебных задач, направленных на формирование у школьников УУД на уроках математики в 5 классе
обобщение педагогического опыта...
Современные технологии, направленные на формирование коммуникативных универсальных действий учащихся пятых классов на уроках русского языка и изобразительного искусства».
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование универсальных учебных действий, как важной составляющей фундаментального ядра образования. Современная система об...
Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний
Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний...
Система учебных задач, направленных на формирование у школьников УУД на уроках русского языка.
Выступление на областной конференции учителей гуманитарного цикла...
Система учебных задач, направленных на формирование у школьников УУД на уроках русского языка.
Презентация к выступлению на областной конференции учителей гуманитарного цикла, видеоматериалы с уроков...