Типовые задачи, направленные на формирование коммуникативных и познавательных УУД на уроках МХК.
методическая разработка по мхк (7 класс) на тему

Бондаренко Марина Юрьевна

Данный материал поможет учителю МХК при подготовке к урокам "Афинский Акрополь" и "Древнегреческая мифология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipovye_zadachi.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Типовые задачи, направленные на формирование коммуникативных УУД

на уроке МХК по теме «Архитектура Древней Греции. Афинский Акрополь»

  1. РАФТ – технология.

Тема: Архитектура Древней Греции. Афинский Акрополь.

Учащимся будут предложены:

- роль ученого (может выступить с докладом, акцентировав внимание на типах греческих ордеров и их значении для последующего развития европейской архитектуры; рассказать о главных сооружениях Акрополя, рассказать о судьбе Афинского Акрополя);

- роль журналиста (пишет очерк о торжественном шествии на Акрополь в последний день Великих Панафиней);

- роль искусствоведа (при помощи компьютерной презентации рассказывает о Парфеноне, о его художественных и архитектурных особенностях).

  1. Толстые и тонкие вопросы.

Толстые – что такое «акрополь», когда построен Афинский Акрополь, кем и под чьим руководством построен? Какие ордеры использовались при создании храмов Акрополя?

Тонкие – Объясните, в чем особенность греческого храма и чем он отличается от египетского? Почему греческих архитекторов больше интересовал внешний облик храма? Почему богиня победы Ника, в отличие от бога войны Ареса, изображалась скульпторами безоружной, но с орлиными крыльями?

Типовые задачи, формирующие познавательные УУД на уроке МХК по теме «Древнегреческая мифология»

     Предложить вниманию детей следующий текст: «Греческая мифология знаменует конец Зверя, грозной и давящей силы, олицетворяющей злые стихии, беспощадную власть природы над человеком; Зверя, чей образ так часто служит человеку выражением неотвратимой судьбы. Зверь фигурирует и в древнейшем греческом эпосе, но всего лишь как составная часть природы, а не как ее олицетворение и властелин… Судьбу и силы природы древний эллин рисовал себе в образе не каких-то гигантских зверей, не каких-то жутких чудовищ, а богов, то суровых, то милостивых, но главное, прекрасных и со всеми чертами, присущими человеку, однако еще могущественнее, совершеннее, чем человек. Не звероподобные, а человекоподобные, очеловеченные боги!...» (Л.Любимов. Искусство Древнего мира)

и слова Софокла:  «Много в природе дивных сил,

                                   Но сильнее человека – нет»

1 задача – выделить главную мысль

2 задача – читать с остановками, составить вопросы к тексту.

3 задача – самостоятельно прочитать тексты мифов, предложенных в учебнике и устроить «Аукцион имен» (одна группа называет имена мифологических персонажей, другая называет  события, связанные с этими персонажами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания, направленные на формирование коммуникативной грамотности учащихся

Данная публикация включает в себя коммуникативные задачи, решаемые на каждом уроке и способствующие развитию навыков говорения...

Специальные упражнения, направленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся при подготовке к ГИА

Деятельностные способности формируются у школьников лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новое знание, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.Как развить в детях чувств...

Современные технологии, направленные на формирование коммуникативных универсальных действий учащихся пятых классов на уроках русского языка и изобразительного искусства».

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование универсальных учебных действий, как важной составляющей фундаментального ядра образования.  Современная система об...

Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний

Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний...

Система учебных задач, направленных на формирование у школьников УУД на уроках русского языка.

Выступление на областной конференции учителей гуманитарного цикла...

Система учебных задач, направленных на формирование у школьников УУД на уроках русского языка.

Презентация к выступлению на областной конференции учителей гуманитарного цикла, видеоматериалы с уроков...