Система учебных задач, направленных на формирование у школьников УУД на уроках русского языка.
опыты и эксперименты по русскому языку
Презентация к выступлению на областной конференции учителей гуманитарного цикла, видеоматериалы с уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.ppt | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня Учитель Проводник в мир информации Ученик Архитектор и строитель, творец своего знания
Учебная деятельность = учебная задача (способ действия, подлежащий усвоению) + учебные действия + действия контроля + действия оценки
Д.Б.Эльконин Цель и результат учебной задачи : изменение самого субъекта, а не предметов, с которыми действует ученик.
Осмысленная учебная деятельность Вопросы ученика самому себе: = что я хочу сделать? = зачем я это делаю? = как я это делаю? = как я это сделал?
А.Н.Леонтьев Учебная задача - цель, заданная в определённых условиях
Система учебных задач - это набор задач для достижения отдалённых целей и усвоения средств для решения других задач Е.И.Машбиц практически вся учебная деятельность Д.Б.Эльконин
дифференциация сотрудничество умение работать с информацией словесная и наглядная информация обучающие и контрольные работы самостоятельное открытие нового знания рефлексия Требования к системе учебных задач:
Этапы урока в условиях ФГОС Мобилизация (включение в активную интеллектуальную деятельность) Целеполагание Осознание уч-ся недостаточности знаний Поиск новых знаний в процессе коммуникации Взаимопроверка, контроль Рефлексия
Л.М.Фридман Способ предъявления учебной задачи - создание проблемной ситуации
Учебная задача: списать, вставить пропущенные орфограммы: ГРАЧ…, ИДЁШ…, ВЕЩ…, РЕЧ…, ПАХУЧ…, КАМЫШ…, МЕЧ…, ХОРОШ…, ЛИНЮЧ…, ВЕТОШ…, РИСУЕШ…, ПЕВУЧ…., МЯЧ…, РУБИШ…
Задания – «ловушки» Цель: актуализация имеющихся знаний Найди отличие Третье (четвёртое лишнее) Преднамеренная ошибка Объясни свой выбор Соотнеси и др.
Задания Цель: построение проекта выхода из затруднения Поиск информации в предложенных источниках (учебник, рабочая тетрадь и др.) Работа со словарями Работа с таблицами, схемами, кластерами - Проанализируй; обоснуй; объясни, почему; найди закономерность
Алгоритм: 1.Выделяю в слове _____________________ 2. Ставлю ____________________________ 3. Нахожу _____________________________ 4. Вспоминаю _________________________ 5. Проверяю, __________________________ 6. Если есть суффикс А, пишу___________ если нет суффикса А, пишу___________
Задания Цель: первичное закрепление Комментированное письмо Выборочный диктант Распределительный диктант Редактирование текста Подбор лексических единиц Работа с сигнальными картами
№ п/п Моё умение Моя пометка 1. Запомнил правило написания Е – И в корнях с чередованием, сами корни. Смогу самостоятельно применить правило на письме. 2. Запомнил правило написания Е – И в корнях с чередованием, сами корни. Смогу самостоятельно применить правило на письме, но остался вопрос: как отличить корни с чередованием от корней с безударной гласной? 3. Запомнил правило написания Е – И в корнях с чередованием, сами корни. Но самостоятельно применить правило на письме не смогу. Рефлексивная карта
Алгоритм самооценки Что ты узнал на уроке? Чему научился? За что себя можешь похвалить? Над чем надо поработать ещё?
Фронтальный опрос Какое новое знание сегодня открыли? Как , каким способом будем пользоваться при применении нового знания?
Новое знание Не усвоено Усвоено не в полной мере, есть сомнения Усвоено и может быть объяснено другому
Если бы мне на выбор предложили путь к истине или саму истину, я бы выбрал путь. Кант
Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам. Сократ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система условий формирования читательской компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы»
Из разнообразия задач, стоящих перед любым учителем словесности, выделяется основная - формирование социально необходимого уровня читательской компетентности, который обеспечивает не только обучающему...
Система работы "Формирование речевой компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы"
В статье обобщён материал по данной проблеме...
Система учебных задач, направленных на формирование у школьников УУД на уроках математики в 5 классе
обобщение педагогического опыта...
Учебный диалог как средство формирования коммуникативной культуры обучающихся на уроках русского языка и литературы
Основная цель современного школьного образования - целостное и многоаспектное развитие личности школьника, его социальная адаптация, эффективная реализация в сфере будущей профессиональной деятельност...
ДОКЛАД "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ"
ДОКЛАД "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ"...
«Электронные поисковые системы как средства формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка»
ФГОС обозначил приоритетные направления развития личности ученика. Большую роль в этом играют электронные поисковые системы . Они позволяют у учащихся развить личностные результаты: -понимание ...
Система учебных задач, направленных на формирование у школьников УУД на уроках русского языка.
Выступление на областной конференции учителей гуманитарного цикла...