Искусство. Тематическое планирование для 9 класса.
календарно-тематическое планирование по мхк (9 класс) на тему

Бурлакова Ольга Дмитриевна

Календарно-тематическое планирование по предмету " Искусство" для 9 класса.  Авторы программы: Е. Критская, И. Кашекова, Г. Сергеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo9.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по предмету « Искусство» в 9-ом классе.

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Основные виды деятельности, УУД

Вид контроля

Дом/з

Дата план/факт

1 четверть

1

Воздействующая сила искусства.

Искусство и власть.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Наскальная живопись, языческие идолы, амулеты.

Презентация.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тематический

Запомнить произведения по теме урока. Эссе

2.09-3.09

2

Искусство и власть.

Архитектура и скульптура.

Комбинированный.

В потоке времени..Европа и Россия

. Новые идеи в искусстве России в 18 веке .Архитектура и скульптура. Презентация.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тематический

Запомнить произведения по теме урока .Эссе

9.09-10.09

3

Искусство и власть.

Живопись и музыка

Комбинированный.

Музыка языческой культуры дохристианской эпохи. Презентация

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тематический

Запомнить произведения по теме урока.

Сообщение по теме урока.

16.-17.09

4

Какими средствами воздействует искусство?. Архитектура.

Комбинирован.

Триумфальные арки.

Презентация.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тематический

Запомнить произведения по теме урока.

Подготовиться к тесту.

23.09-24.09

5

Какими средствами воздействует искусство?

Музыка живопись.

Комбинированный.

Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса».

Слушание муз. произведений.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тематический

Запомнить произведения по теме урока.

Творческое задание.

30.09-1.10

6

Храмовый синтез искусств. Монументальная скульптура

Комбинированный.

Монументальная скульптура.

, Музыка С.Прокофьева, А.Скрябина

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тематический

Запомнить произведения по теме урока.

Творческое задание

7.10-8.10

7

Храмовый синтез искусств. Музыка .

Комбинированный.

Современная эстрадная отечественная и зарубежная музыка.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тематический

Запомнить произведения по теме урока. сообщение по теме урока

15.10-16.10

8

Синтез искусств  в театре, кино, на телевидении..

Комбинированный

Синтез искусств  в театре, кино, на телевидении.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тематический

Запомнить произведения по теме урока.

Эссе.

22.10-23.10

9

Синтез искусств.  

закрепление

Урок закрепления

Песни и рок-музыка (Высоцкий, Окуджава, Градский, Макаревич)

Искусство ВОВ - Живопись А.Дайнеки, П.Корина, плакаты, мозаика, графика)

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление.

Тематический, устный опрос

Запомнить произведения по теме урока. Эссе.

29.10-30.10

2 четверть

10

Искусство предвосхищает будущее.

Дар предвосхищения

Комбинированный

Петров-Водкин «Купание касного коня», «Большевик». Б Кустодиев.

Ознакомление с творчеством Кустодиева и Водкина. Просмотр презентации.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление.

тематический

Запомнить произведения по теме урока.

Творческое задание.

11.11-12.11

11

Какие знания даёт искусство?

Комбинированный

«Рождение новой планеты». Малевич «Чёрный квадрат»

Музыка  С.Прокофьева.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление.

тематический

Запомнить произведения по теме урока. Эссе.

18.11-19.11

12

Предсказания в искусстве

Комбинированный

Произведения Р.Делоне, У.Боччони.

Музыка Д.Щостаковича Просмотр презентации.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление.

тематический

Запомнить произведения по теме урока.

Эссе.

25.11-26.11

13

Художественное мышление в авангарде науки.

Комбинированный

Произведения П.Пикассо.

Музыка А.Шнитке.

Презентация, прослушивание муз произведений.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление.

тематический

Запомнить произведения по теме урока.

Эссе.

2.12-3.12

14

Художественное мышление в авангарде науки.

О де Бальзак.

Комбинированный

Ознакомление с биографией и творчеством писателя. Презентация.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление.

тематический

Запомнить произведения по теме урока.

Эссе.

9.12-10.12

15

Художник и учёный.

Комбинированный

Цветомузыка, компьютерная музыка.

Римский-Корсаков, А.Скрябин, А.Рыбников, А Жарр.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление.

тематический

Запомнить произведения по теме урока .Творческое задание

16.12-17.12

16

Художник и учёный.

Символисты.

Комбинированный

Живопись символистов – У. Блэйк, К Фридрих

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление.

Тематический,

Устный опрос

Запомнить произведения по теме урока.

Сообщение по теме урока.

23.12-24.12

3 четверть.

17

Дар созидания

Эстетическое формирование искусством окружающей среды

Комбинированный

Акрополь в Афинах,

Музыка театра :Мюзил «Звуки Музыки»Видео/файл

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление.

тематический

Запомнить произведения по теме урока .Творческое задание

13.01-14.01

18

Архитектура исторического города.

Комбинированный

Панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление.

тематический

Запомнить произведения по теме урока .Творческое задание

20.01-21.01

19

Архитектура современного города

Комбинированный

Соборная площадь Московского Кремля.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление.

тематический

Запомнить произведения по теме урока.

Эссе.

27.01-28.01

20

Специфика изображений в полиграфии.

Комбинированный

Полиграфические произведения.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление.

тематический

Запомнить произведения по теме урока.

Эссе.

10.02-11.02

21

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества

Комбинированный

Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн)

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление.

тематический

Запомнить произведения по теме урока .Творческое задание

17.02-18.02

22

Декоративно-прикладное искусство.

Комбинированный

Предметы мебели, посуды и др.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление.

тематический

Запомнить произведения по теме урока .Творческое задание

24.02-25.02

23

Музыка в быту.

Комбинированный

Романсы Гурилёва, Глинка.

Песни Из репертуара дуэта Никитиных(авторская музыка)

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление.

тематический

Запомнить произведения по теме урока .Творческое задание

3.03

24

Массовые, общедоступные искусства.

Комбинированный

 А.Рыбников мюзикл «Юнона Авось»

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление.

тематический

Запомнить произведения по теме урока .Творческое задание

10.03

25

Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

Комбинированный

Художественный фильм – сказка «Снегурочка» по Островскому (Музыка Римского – Корсакова)

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление.

тематический

Запомнить произведения по теме урока .Творческое задание

17.03

26

Тайные смыслы образов искусства

Закрепление пройденного материала.

Урок закрепления.

Томазо Альбинони. Адажио. Ознакомление с творчеством композитора. Прослушивание произведения

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление.

Тематический,

Устный опрос

Запомнить произведения по теме урока .Творческое задание

31.03

4 четверть

27

Тайные смыслы образов искусства,

загадки музыкальных хитов.

Комбинированный

Музыка ВИА «Битлз»

Фильм «МЫ из Джаза».

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление.

тематический

Запомнить произведения по теме урока .Творческое задание

7.04

28

Искусство и открытие мира для себя

Комбинированный

Примеры симметрии и асимметрии в искусстве и науке.

Произведения крупной формы  (В.А.Моцарт. прослушивание. Просмотр презентации

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление.

тематический

Запомнить произведения по теме урока .Творческое задание

14.04

29

Искусство и открытие мира для себя

Первый шаг к творчеству

Комбинированный

Произведения крупной формы  (В.А.Моцарт Примеры симметрии и асимметрии в искусстве и науке.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление.

тематический

Запомнить произведения по теме урока .Творческое задание

21.04

30

Музыка в кино, на телевидении.

Комбинированный

Вестсайдская история» Д.Роббинса.

Фильм Г.Чухрая «Баллада о солдате»

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление.

тематический

Запомнить произведения по теме урока.

Эссе.

28.04

31

Литературные страницы.

Комбинированный

Работа над мини-проектом « Пушкин – наше всё». Поэзия и проза. Разработка содержания темы.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление.

тематический

Работа над проектом.

5.05

32

Исследовательский проект.

Комбинированный

Работа над мини-проектом. -

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление.

тематический

Работа над проектом.

12.05

33

«Пушкин - наше всё»

Исследовательский проект

Комбинированный

Представление проекта. Защита.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление.

тематический

19.05

34

Резерв

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.

Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...

Рабочая прграмма и календарно - тематическое планирование 5 класса по "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование  5 класс "Технология"  ФГОС "ООО"...

Искусство. Тематическое планирование для 8 класса.

Тематическое планирование для 8-класса про программе  Е.Критской,  И.Кашековой, Г Сергеевой....

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 6 класс по Изобразительному искусству

Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...

Календарно-тематическое планирование 5 класс по Изобразительному искусству

Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...