Искусство. Тематическое планирование для 9 класса.
календарно-тематическое планирование по мхк (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по предмету " Искусство" для 9 класса. Авторы программы: Е. Критская, И. Кашекова, Г. Сергеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo9.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по предмету « Искусство» в 9-ом классе.
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Основные виды деятельности, УУД | Вид контроля | Дом/з | Дата план/факт |
1 четверть | |||||||
1 | Воздействующая сила искусства. Искусство и власть. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Наскальная живопись, языческие идолы, амулеты. Презентация. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тематический | Запомнить произведения по теме урока. Эссе | 2.09-3.09 |
2 | Искусство и власть. Архитектура и скульптура. | Комбинированный. | В потоке времени..Европа и Россия . Новые идеи в искусстве России в 18 веке .Архитектура и скульптура. Презентация. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тематический | Запомнить произведения по теме урока .Эссе | 9.09-10.09 |
3 | Искусство и власть. Живопись и музыка | Комбинированный. | Музыка языческой культуры дохристианской эпохи. Презентация | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тематический | Запомнить произведения по теме урока. Сообщение по теме урока. | 16.-17.09 |
4 | Какими средствами воздействует искусство?. Архитектура. | Комбинирован. | Триумфальные арки. Презентация. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тематический | Запомнить произведения по теме урока. Подготовиться к тесту. | 23.09-24.09 |
5 | Какими средствами воздействует искусство? Музыка живопись. | Комбинированный. | Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса». Слушание муз. произведений. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тематический | Запомнить произведения по теме урока. Творческое задание. | 30.09-1.10 |
6 | Храмовый синтез искусств. Монументальная скульптура | Комбинированный. | Монументальная скульптура. , Музыка С.Прокофьева, А.Скрябина | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тематический | Запомнить произведения по теме урока. Творческое задание | 7.10-8.10 |
7 | Храмовый синтез искусств. Музыка . | Комбинированный. | Современная эстрадная отечественная и зарубежная музыка. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тематический | Запомнить произведения по теме урока. сообщение по теме урока | 15.10-16.10 |
8 | Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.. | Комбинированный | Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тематический | Запомнить произведения по теме урока. Эссе. | 22.10-23.10 |
9 | Синтез искусств. закрепление | Урок закрепления | Песни и рок-музыка (Высоцкий, Окуджава, Градский, Макаревич) Искусство ВОВ - Живопись А.Дайнеки, П.Корина, плакаты, мозаика, графика) | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление. | Тематический, устный опрос | Запомнить произведения по теме урока. Эссе. | 29.10-30.10 |
2 четверть | |||||||
10 | Искусство предвосхищает будущее. Дар предвосхищения | Комбинированный | Петров-Водкин «Купание касного коня», «Большевик». Б Кустодиев. Ознакомление с творчеством Кустодиева и Водкина. Просмотр презентации. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление. | тематический | Запомнить произведения по теме урока. Творческое задание. | 11.11-12.11 |
11 | Какие знания даёт искусство? | Комбинированный | «Рождение новой планеты». Малевич «Чёрный квадрат» Музыка С.Прокофьева. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление. | тематический | Запомнить произведения по теме урока. Эссе. | 18.11-19.11 |
12 | Предсказания в искусстве | Комбинированный | Произведения Р.Делоне, У.Боччони. Музыка Д.Щостаковича Просмотр презентации. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление. | тематический | Запомнить произведения по теме урока. Эссе. | 25.11-26.11 |
13 | Художественное мышление в авангарде науки. | Комбинированный | Произведения П.Пикассо. Музыка А.Шнитке. Презентация, прослушивание муз произведений. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление. | тематический | Запомнить произведения по теме урока. Эссе. | 2.12-3.12 |
14 | Художественное мышление в авангарде науки. О де Бальзак. | Комбинированный | Ознакомление с биографией и творчеством писателя. Презентация. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление. | тематический | Запомнить произведения по теме урока. Эссе. | 9.12-10.12 |
15 | Художник и учёный. | Комбинированный | Цветомузыка, компьютерная музыка. Римский-Корсаков, А.Скрябин, А.Рыбников, А Жарр. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление. | тематический | Запомнить произведения по теме урока .Творческое задание | 16.12-17.12 |
16 | Художник и учёный. Символисты. | Комбинированный | Живопись символистов – У. Блэйк, К Фридрих | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление. | Тематический, Устный опрос | Запомнить произведения по теме урока. Сообщение по теме урока. | 23.12-24.12 |
3 четверть. | |||||||
17 | Дар созидания Эстетическое формирование искусством окружающей среды | Комбинированный | Акрополь в Афинах, Музыка театра :Мюзил «Звуки Музыки»Видео/файл | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление. | тематический | Запомнить произведения по теме урока .Творческое задание | 13.01-14.01 |
18 | Архитектура исторического города. | Комбинированный | Панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление. | тематический | Запомнить произведения по теме урока .Творческое задание | 20.01-21.01 |
19 | Архитектура современного города | Комбинированный | Соборная площадь Московского Кремля. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление. | тематический | Запомнить произведения по теме урока. Эссе. | 27.01-28.01 |
20 | Специфика изображений в полиграфии. | Комбинированный | Полиграфические произведения. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление. | тематический | Запомнить произведения по теме урока. Эссе. | 10.02-11.02 |
21 | Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества | Комбинированный | Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн) | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление. | тематический | Запомнить произведения по теме урока .Творческое задание | 17.02-18.02 |
22 | Декоративно-прикладное искусство. | Комбинированный | Предметы мебели, посуды и др. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление. | тематический | Запомнить произведения по теме урока .Творческое задание | 24.02-25.02 |
23 | Музыка в быту. | Комбинированный | Романсы Гурилёва, Глинка. Песни Из репертуара дуэта Никитиных(авторская музыка) | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление. | тематический | Запомнить произведения по теме урока .Творческое задание | 3.03 |
24 | Массовые, общедоступные искусства. | Комбинированный | А.Рыбников мюзикл «Юнона Авось» | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление. | тематический | Запомнить произведения по теме урока .Творческое задание | 10.03 |
25 | Изобразительная природа кино. Музыка в кино. | Комбинированный | Художественный фильм – сказка «Снегурочка» по Островскому (Музыка Римского – Корсакова) | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление. | тематический | Запомнить произведения по теме урока .Творческое задание | 17.03 |
26 | Тайные смыслы образов искусства Закрепление пройденного материала. | Урок закрепления. | Томазо Альбинони. Адажио. Ознакомление с творчеством композитора. Прослушивание произведения | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление. | Тематический, Устный опрос | Запомнить произведения по теме урока .Творческое задание | 31.03 |
4 четверть | |||||||
27 | Тайные смыслы образов искусства, загадки музыкальных хитов. | Комбинированный | Музыка ВИА «Битлз» Фильм «МЫ из Джаза». | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление. | тематический | Запомнить произведения по теме урока .Творческое задание | 7.04 |
28 | Искусство и открытие мира для себя | Комбинированный | Примеры симметрии и асимметрии в искусстве и науке. Произведения крупной формы (В.А.Моцарт. прослушивание. Просмотр презентации | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление. | тематический | Запомнить произведения по теме урока .Творческое задание | 14.04 |
29 | Искусство и открытие мира для себя Первый шаг к творчеству | Комбинированный | Произведения крупной формы (В.А.Моцарт Примеры симметрии и асимметрии в искусстве и науке. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление. | тематический | Запомнить произведения по теме урока .Творческое задание | 21.04 |
30 | Музыка в кино, на телевидении. | Комбинированный | Вестсайдская история» Д.Роббинса. Фильм Г.Чухрая «Баллада о солдате» | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление. | тематический | Запомнить произведения по теме урока. Эссе. | 28.04 |
31 | Литературные страницы. | Комбинированный | Работа над мини-проектом « Пушкин – наше всё». Поэзия и проза. Разработка содержания темы. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление. | тематический | Работа над проектом. | 5.05 |
32 | Исследовательский проект. | Комбинированный | Работа над мини-проектом. - | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление. | тематический | Работа над проектом. | 12.05 |
33 | «Пушкин - наше всё» Исследовательский проект | Комбинированный | Представление проекта. Защита. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства Сравнение и сопоставление. | тематический | 19.05 | |
34 | Резерв | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.
Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...
Рабочая прграмма и календарно - тематическое планирование 5 класса по "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 5 класс "Технология" ФГОС "ООО"...
Искусство. Тематическое планирование для 8 класса.
Тематическое планирование для 8-класса про программе Е.Критской, И.Кашековой, Г Сергеевой....
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
Календарно-тематическое планирование 6 класс по Изобразительному искусству
Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...
Календарно-тематическое планирование 5 класс по Изобразительному искусству
Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...